Анализ факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:31, контрольная работа

Описание работы

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Содержание работы

1. Введение._____________________________________________________3
2. Основная часть._____________________________________________4
2.1. Дать краткую характеристику выбранной организации.____________4
2.2. Провести анализ факторов внешней среды в табличной и
описательной формах:
2.2.1. Среда прямого воздействия._________________________________5
2.3. Провести анализ факторов внутренней среды в табличной
и описательной формах.________________________________________6
2.4. Построить организационную структуру организации._____________10
2.5. Провести анализ делегирования полномочий в организации,
используя таблицу 5.__________________________________________21
2.6. Разработать положение об одном из структурных
подразделений организации (отделе или службе),
которое должно включать следующие элементы.___________________22
2.7. Определить, какие управленческие решения являются
наиболее характерными для различных должностей в ДК «Мегатрейд-Юг», учитывая все функции управления (табл.6):
2.8. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в организации (табл. 7).
2.9. Определить пути повышения эффективности принимаемых в организации управленческих решений
3. Заключение._______________________________________________32
4. Список использованных источников.___________________________34

Файлы: 1 файл

КР менеджмент .doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Как видно, наибольший удельный вес принадлежит основным и вспомогательным рабочим, и это свидетельствует о правильной организации труда на предприятии, поскольку удельный вес рабочих в общей структуре персонала превышает управленческий штат и МОП.

Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируется трудовым договором, заключаемым с руководителем органом управления в соответствии с трудовым законодательством Украины, уставом. Трудовой договор с директором заключается органом управления с согласованием главой продолжительности срока трудового договора. Директор общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Генеральный директор предприятия несет ответственность:

  • за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества общества;
  • за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление отчетов и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемым кредиторам и в средства массовой информации.

Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных  обществу, к директору общества.

Директор отчитывается о деятельности общества перед Советом  директоров в порядке, и в сроки, определенные трудовым договором.

Общество осуществляет бухгалтерский учет результатов  своей деятельности, ответственность за который несет директор. Общество ведет и представляет статистическую отчетность. Общество представляет государственным и муниципальным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица общества за искажение отчетности несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляет учредитель. Бухгалтерская отчетность общества, в случаях определенных органом управления общества, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Проверка работы общества осуществляется учредителем, органом управления, соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством Украины и в пределах их компетенции.

На заводе действуют  цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электро-компрессорный цех, автогараж, лаборатория.

Рассмотрим организационную  структуру и структуру управления предприятием на конец 2011 года:

 

 

 

 

 

 













 

В ДК «Мегатрейд-Юг» структура основных технологических переделов состоит из отдела бухгалтерии, четырех цехов основного производства, 4 подразделений обслуживающих основное производство.

Функции структурных  подразделений ДК «Мегатрейд-Юг»:

1.Отдел бухгалтерского  учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии, экономический анализ результатов работы предприятия.

2. Производственные службы: цех цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного отвечают за организацию производства, контроль за ходом и качеством продукции, проверка качества выполненных работ.

3. Вспомогательные службы  осуществляют текущий и капитальный  ремонт оборудования, а также отвечают за материально-техническое снабжение объектов и клиентов материалами согласно производственной программе.

Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих  принципов:

1. Ориентация структурных  подразделений на услуги, рынок  или потребителя, а не на выполнение функций;

2. Основу организационной  структуры составляют группы  специалистов или команды, а  не функции и отделы;

3. Ориентация на минимальное  число уровней управления и  широкую сферу контроля;

4. Ответственность каждого  работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

На молокозаводе используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

В подчинении директора  находятся главный бухгалтер, заведующий производством, экономист, механик.

Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтер по материалам и бухгалтер-кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Также подчиненным у  директора находится экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования. Экономист выполняет работу отдела кадров, она по согласованию с директором предприятия возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Далее в подчинении директора  находится заведующий производством. По должностной инструкции зав. производством  определяет весь технологический процесс производства молочной продукции. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. За качество произведенной продукции ответственность кроме директора несет в первую очередь зав. производством. Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества выполняемых работ и услуг.

Также в подчинении заведующего  производством находится лаборант. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

Механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу автотранспорта. Механик предприятия руководит работниками котельной, электро-компрессорного цеха и автотранспортом предприятия. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование труда подчиненных им рабочих и материалов на выполнение ремонтных работ.

Представители рабочих  профессий: водители, слесаря, операторы, подчиняются непосредственно механику и выполняют круг обязанностей, обозначенных при приеме на работу.

То есть, как видно  из схемы управления ДК «Мегатрейд-Юг», на предприятии отсутствуют должности зам. директора по финансам, отсутствует должность менеджера предприятия.

Очевидно, что отдавать в одни руки формирование (определение) правил и их же выполнение организационно и экономически не эффективно. Объективности здесь нет и быть никогда не может. И в тоже время, определяющие правила игры (экономику) в создавшейся на предприятии системе управления специалисты не несут практически никакой финансовой ответственности за результаты своей деятельности.

Только директор отвечает и за финансы и за производимой продукцией на предприятии.

Отсюда, слабая достоверность  и роль финансового планирования со стороны заведующего производством и механика, а это является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Функции и функциональные обязанности персонала

Должность

Функции

Основные  функциональные обязанности

  1. Директор.

Управление подчиненными.

Управление  подчиненными, отчетность, контроль финансов и т.д.

  1. Главный бухгалтер.

Организация бухучета.

Организация бухучета, контроль за экономичным использованием ресурсов и др.

    1. Бухгалтер по материалам.
    2. Бухгалтер-кассир.

Ведение бухучета.

Работа по различным участкам бухгалтерского учета.

  1. Заведующий производством.

Контроль  технологического процесса производства.

Определяет  весь технологический процесс производства.

3.1 Лаборант.

Контроль  и организация лабораторных работ.

Организует  проведение химических анализов, производит контроль качества продукции и сырья, и.т.д.

  1. Экономист.

Организация экономической деятельности.

Организует  и совершает экономическую деятельность, предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  1. Механик.

Обеспечивает  бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и работу автотранспорта, оборудования.

Обеспечивает  бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и работу автотранспорта, руководит работниками котельной, электро-компрессорного цеха и автотранспортом предприятия. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.


 

 

 

 

Таблица 2

Сравнение существующей и предлагаемой организационной  структуры

Информация о работе Анализ факторов внешней среды