Анализ факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:31, контрольная работа

Описание работы

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Содержание работы

1. Введение._____________________________________________________3
2. Основная часть._____________________________________________4
2.1. Дать краткую характеристику выбранной организации.____________4
2.2. Провести анализ факторов внешней среды в табличной и
описательной формах:
2.2.1. Среда прямого воздействия._________________________________5
2.3. Провести анализ факторов внутренней среды в табличной
и описательной формах.________________________________________6
2.4. Построить организационную структуру организации._____________10
2.5. Провести анализ делегирования полномочий в организации,
используя таблицу 5.__________________________________________21
2.6. Разработать положение об одном из структурных
подразделений организации (отделе или службе),
которое должно включать следующие элементы.___________________22
2.7. Определить, какие управленческие решения являются
наиболее характерными для различных должностей в ДК «Мегатрейд-Юг», учитывая все функции управления (табл.6):
2.8. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в организации (табл. 7).
2.9. Определить пути повышения эффективности принимаемых в организации управленческих решений
3. Заключение._______________________________________________32
4. Список использованных источников.___________________________34

Файлы: 1 файл

КР менеджмент .doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Наименование  должностей руководителей и подчиненных им подразделений и работников

 

Существующая  организационная структура

Предлагаемая  организационная структура

1

Директор.

Директор.

1.1

Главный бухгалтер.

Главный бухгалтер.

1.2

Заведующий  производством

Заведующий  производством

1.3

Экономист.

Экономист.

1.4

Механик.

Механик.

2

Главный бухгалтер.

Главный бухгалтер.

2.1

Бухгалтер по материалам.

Бухгалтер по материалам.

2.2

Бухгалтер-кассир.

Бухгалтер-кассир.

3

Заведующий  производством.

Заведующий  производством.

    3.1

Лаборант.

Лаборант.

4.

Экономист.

Экономист.

5.

Механик.

Механик.

6.

 

Зам директора  по финансам.

7.

 

Менеджер  предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Распределение подразделений  предприятия между руководителями высшего уровня управления

Наименование должности руководителя

Количество  непосредственно подчиненных подразделений и сотрудников

Наименование  должности руководителя

Количество  непосредственно подчиненных подразделений и сотрудников

 

Существующая  организационная структура

Предлагаемая  организационная структура

1

Директор.

207

Директор.

209

2

Главный бухгалтер.

2

Главный бухгалтер.

2

3

Заведующий  производством.

17

Заведующий  производством.

17

4

Экономист

0

Экономист

0

5

Механик

25

Механик

25

6

   

Зам директора  по финансам.

3

7

   

Менеджер  предприятия.

2


 

Таблица 4

Функциональное распределение  подразделений предприятия

Наименование  функций

Количество  должностей руководителей, подразделений и сотрудников

   

Существующая  организационная структура

Предлагаемая  организационная структура

1

Предметные

   

1.1

Формирование целей

1

1

1.2

Планирование

1

3

1.3

Организация

5

7

1.4

Контроль

1

2

2

Обеспечивающие

   

2.1

Социально-психологические

1

1

2.2

Технологические.

1

3


 

 

 

 

 

2.5. Провести анализ делегирования  полномочий в организации, используя таблицу 5.

Таблица 5

Анализ делегирования полномочий в организации.

Кто делегирует (должность)

Кому делегирует (должность)

Что делегирует (какие функции, задания)

Тип полномочий

Пределы полномочий

1

Директор.

Главный бухгалтер.

Учет поступающих денежных средств, издержек и др.

Линейные  полномочия.

Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция главного бухгалтера.

2

Директор.

Заведующий производством.

Определение и контроль всего технологического процесса производства, и др.

Линейные  полномочия.

Должностная инструкция заведующего производством.

3

Директор.

Экономист.

Организация и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, и др.

Линейные  полномочия.

Должностная инструкция экономиста.

4

Директор.

Механик.

Обеспечение бесперебойного и технически правильного  использования автотранспорта, и др.

Линейные  полномочия.

Должностная инструкция механика.

5

Главный бухгалтер.

Бухгалтер по материалам.

Работа по различным участкам бухгалтерского учета.

Функциональные полномочия.

Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция бухгалтера.

6

Главный бухгалтер.

Бухгалтер-кассир.

Работа по различным участкам бухгалтерского учета.

Функциональные полномочия.

Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция бухгалтера.

7

Заведующий производством.

Лаборант.

Организация и проведение химических анализов, обеспечение лабораторного контроля за качеством продукции и сырья, и др.

Функциональные полномочия.

Должностная инструкция инженера-лаборанта.

8

Механик.

Рабочий персонал (водители, слесаря, операторы).

Круг обязанностей, обозначенных при приеме на работу.

Функциональные полномочия.

Должностные инструкции соответствующих должностей.


 

2.6. Разработать положение об одном из структурных подразделений организации (отделе или службе), которое должно включать следующие элементы:

Отдел бухгалтерского учёта  совершает учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии, экономический анализ результатов работы предприятия.

Общие положения:

  1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.
  2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
  3. Бухгалтерия непосредственно подчиняется директору предприятия.
  4. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
  5. Главный бухгалтер имеет не меньше одного заместителя.
  6. Обязанности заместителя определяются главным бухгалтером и указаны в должностной инструкции заместителя главного бухгалтера.
  7. Заместители и начальники структурных подразделений в составе бухгалтерии, другие работники назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
  8. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
  • действующим законодательством РФ;
  • Уставом предприятия;
  • настоящим положением;
  • приказами, инструкциями, актами предприятия.

 

Структура:

  1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности по представлению главного бухгалтера и по согласованию с дирекцией (отделом) по персоналу.
  2. Работа бухгалтерии может быть структурирована по нижеприведенной схеме.

 






 



 

 

2.3. Положения о подразделениях  бухгалтерии утверждаются главным  бухгалтером, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителями отделов(секторов). При отсутствии отделов распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

 

Задачи и  функции:

  1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
  2. Организация финансовой деятельности с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе деятельности и получения максимальной прибыли с минимальными затратами.
  3. Обеспечение своевременности расчетов по договорным обязательствам, налоговых платежей, других расчетов с кредиторами и поставщиками.
  4. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  5. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  6. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  7. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
  8. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
  9. Контроль за проведением хозяйственных операций.
  10. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  11. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
  12. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  13. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  14. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  15. Своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия.
  16. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  17. Своевременное и правильное оформление первичных и отчетных документом внутрикорпоративных форм документов.
  18. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг) совместно или во взаимодействии с финансово-экономической службой предприятия.
  19. Обеспечение расчетов по заработной плате.
  20. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный и местный бюджеты, страховых взносов и других необходимых платежей.
  21. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
  22. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия
  23. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявлении внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
  24. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений налогового законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятельность предприятия.
  25. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии на предприятии юридических служб (юридического отдела, юрисконсульта)).
  26. Взаимодействие в рамках корпоративной финансовой политики с банками по вопросам размещения свободных денежных средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг, контроль за проведением учебных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  27. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетом бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  28. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  29. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расход; средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  30. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий, если в и[ структуру входят подразделения, отвечающие за бухгалтерский учет и отчетность).
  31. Контроль главным бухгалтером:
  32. Соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
  33. Правильности расходования фонда заработной платы, установления должных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

3.31.3. Соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

  1. Взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины.
  2. Законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  3. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. (Развернутые перечни документов согласованные с финансовой дирекцией, которые визируются главным бухгалтером, могут оформляться в виде приложений к Положению о бухгалтерии).
  4. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании.
  5. Взаимодействие в рамках корпоративной финансовой политики с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.
  6. Подготовка и передача отдельных материалов для составления бизнес-планов по запросам других подразделений.
  7. Подготовка необходимых материалов для проведения взаимозачетов.
  8. Составление и представление в налоговые органы установленной документации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  9. Рассмотрение обращений и писем граждан и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию бухгалтерии, организация проверок, подготовка соответствующих предложений.
  10. Участие в проведении совещаний-семинаров с работниками коммерческих и финансово-экономических подразделений.
  11. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с учреждением новых предприятий, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений группы компаний.

Права:

4.1. Бухгалтерия имеет  право:

  1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.
  2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:

Информация о работе Анализ факторов внешней среды