Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:31, контрольная работа
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
1. Введение._____________________________________________________3
2. Основная часть._____________________________________________4
2.1. Дать краткую характеристику выбранной организации.____________4
2.2. Провести анализ факторов внешней среды в табличной и
описательной формах:
2.2.1. Среда прямого воздействия._________________________________5
2.3. Провести анализ факторов внутренней среды в табличной
и описательной формах.________________________________________6
2.4. Построить организационную структуру организации._____________10
2.5. Провести анализ делегирования полномочий в организации,
используя таблицу 5.__________________________________________21
2.6. Разработать положение об одном из структурных
подразделений организации (отделе или службе),
которое должно включать следующие элементы.___________________22
2.7. Определить, какие управленческие решения являются
наиболее характерными для различных должностей в ДК «Мегатрейд-Юг», учитывая все функции управления (табл.6):
2.8. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в организации (табл. 7).
2.9. Определить пути повышения эффективности принимаемых в организации управленческих решений
3. Заключение._______________________________________________32
4. Список использованных источников.___________________________34
№ |
Наименование должностей руководителей и подчиненных им подразделений и работников | |
Существующая организационная структура |
Предлагаемая организационная структура | |
1 |
Директор. |
Директор. |
1.1 |
Главный бухгалтер. |
Главный бухгалтер. |
1.2 |
Заведующий производством |
Заведующий производством |
1.3 |
Экономист. |
Экономист. |
1.4 |
Механик. |
Механик. |
2 |
Главный бухгалтер. |
Главный бухгалтер. |
2.1 |
Бухгалтер по материалам. |
Бухгалтер по материалам. |
2.2 |
Бухгалтер-кассир. |
Бухгалтер-кассир. |
3 |
Заведующий производством. |
Заведующий производством. |
3.1 |
Лаборант. |
Лаборант. |
4. |
Экономист. |
Экономист. |
5. |
Механик. |
Механик. |
6. |
Зам директора по финансам. | |
7. |
Менеджер предприятия. |
Таблица 3
Распределение подразделений
предприятия между
№ |
Наименование должности руководителя |
Количество
непосредственно подчиненных по |
Наименование должности руководителя |
Количество
непосредственно подчиненных по |
Существующая организационная структура |
Предлагаемая организационная структура | |||
1 |
Директор. |
207 |
Директор. |
209 |
2 |
Главный бухгалтер. |
2 |
Главный бухгалтер. |
2 |
3 |
Заведующий производством. |
17 |
Заведующий производством. |
17 |
4 |
Экономист |
0 |
Экономист |
0 |
5 |
Механик |
25 |
Механик |
25 |
6 |
Зам директора по финансам. |
3 | ||
7 |
Менеджер предприятия. |
2 |
Таблица 4
Функциональное распределение подразделений предприятия
№ |
Наименование функций |
Количество должностей руководителей, подразделений и сотрудников | |
Существующая организационная структура |
Предлагаемая организационная структура | ||
1 |
Предметные |
||
1.1 |
Формирование целей |
1 |
1 |
1.2 |
Планирование |
1 |
3 |
1.3 |
Организация |
5 |
7 |
1.4 |
Контроль |
1 |
2 |
2 |
Обеспечивающие |
||
2.1 |
Социально-психологические |
1 |
1 |
2.2 |
Технологические. |
1 |
3 |
2.5. Провести анализ делегирования
полномочий в организации, испо
Таблица 5
Анализ делегирования полномочий в организации.
№ |
Кто делегирует (должность) |
Кому делегирует (должность) |
Что делегирует (какие функции, задания) |
Тип полномочий |
Пределы полномочий |
1 |
Директор. |
Главный бухгалтер. |
Учет поступающих денежных средств, издержек и др. |
Линейные полномочия. |
Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция главного бухгалтера. |
2 |
Директор. |
Заведующий производством. |
Определение и контроль всего технологического процесса производства, и др. |
Линейные полномочия. |
Должностная инструкция заведующего производством. |
3 |
Директор. |
Экономист. |
Организация и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, и др. |
Линейные полномочия. |
Должностная инструкция экономиста. |
4 |
Директор. |
Механик. |
Обеспечение бесперебойного и технически правильного использования автотранспорта, и др. |
Линейные полномочия. |
Должностная инструкция механика. |
5 |
Главный бухгалтер. |
Бухгалтер по материалам. |
Работа по различным участкам бухгалтерского учета. |
Функциональные полномочия. |
Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция бухгалтера. |
6 |
Главный бухгалтер. |
Бухгалтер-кассир. |
Работа по различным участкам бухгалтерского учета. |
Функциональные полномочия. |
Бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Украины, должностная инструкция бухгалтера. |
7 |
Заведующий производством. |
Лаборант. |
Организация и проведение химических анализов, обеспечение лабораторного контроля за качеством продукции и сырья, и др. |
Функциональные полномочия. |
Должностная инструкция инженера-лаборанта. |
8 |
Механик. |
Рабочий персонал (водители, слесаря, операторы). |
Круг обязанностей, обозначенных при приеме на работу. |
Функциональные полномочия. |
Должностные инструкции соответствующих должностей. |
2.6. Разработать положение об одном из структурных подразделений организации (отделе или службе), которое должно включать следующие элементы:
Отдел бухгалтерского учёта совершает учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии, экономический анализ результатов работы предприятия.
Общие положения:
Структура:
2.3. Положения о подразделениях
бухгалтерии утверждаются
Задачи и функции:
3.31.3. Соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
Права:
4.1. Бухгалтерия имеет право: