Анализ факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:31, контрольная работа

Описание работы

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Содержание работы

1. Введение._____________________________________________________3
2. Основная часть._____________________________________________4
2.1. Дать краткую характеристику выбранной организации.____________4
2.2. Провести анализ факторов внешней среды в табличной и
описательной формах:
2.2.1. Среда прямого воздействия._________________________________5
2.3. Провести анализ факторов внутренней среды в табличной
и описательной формах.________________________________________6
2.4. Построить организационную структуру организации._____________10
2.5. Провести анализ делегирования полномочий в организации,
используя таблицу 5.__________________________________________21
2.6. Разработать положение об одном из структурных
подразделений организации (отделе или службе),
которое должно включать следующие элементы.___________________22
2.7. Определить, какие управленческие решения являются
наиболее характерными для различных должностей в ДК «Мегатрейд-Юг», учитывая все функции управления (табл.6):
2.8. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в организации (табл. 7).
2.9. Определить пути повышения эффективности принимаемых в организации управленческих решений
3. Заключение._______________________________________________32
4. Список использованных источников.___________________________34

Файлы: 1 файл

КР менеджмент .doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)
  • пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
  • улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
  • проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках.
  1. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  1. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
  2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела.
  3. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия.
  4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
  5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4.2. Главный бухгалтер также вправе:

  1. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать о них директору предприятия для принятия мер.
  2. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
  3. Давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников бухгалтерии.

4.3. Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений предприятия.

Ответственность:

  1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер.
  2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:
  3. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.
  4. Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  5. Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  6. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.
  7. Составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.
  8. Других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
  9. Использования сотрудниками бухгалтерии информации в неслужебных целях.
  10. Несоблюдения сотрудниками бухгалтерии внутреннего распорядка.
  11. Несоблюдения сотрудниками бухгалтерии техники безопасности.

5.3. Главный бухгалтер несет наравне с директором предприятия ответственность:

  1. За нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.
  2. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

5.4.Ответственность сотрудников  бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

 

 

 

2.7. Определить, какие управленческие решения являются

наиболее  характерными для различных должностей в ДК «Мегатрейд-Юг», учитывая все функции управления (табл.6):

Таблица 6

Наиболее характерные  управленческие решения

 

Должность

Функция управления

Какие решения принимаются

Какое влияние принимаемые  решения оказывают на подчиненных

1. Генеральный директор

1.Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Каких целей должна  достичь организация в краткосрочном периоде?

1.2.Каких целей должна  достичь организация в долгосрочном периоде?

1.3.Как должна измениться стратегия организации?

1.Определяют, какие направления деятельности будут для персонала организации приоритетными

  1. Главный бухгалтер.

2.Организация бухучета, контроль за экономичным использованием ресурсов и др.

2.1 Как организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств?

2.2 Как правильно организовать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), и др.?

2.Обеспечивает рациональную  организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях.

  1. Заведующий производством.

3.Контроль технологического процесса производства, организация производственных процессовю

3.1 Как лучше организовать технологию производства?

3.2 Как рациональнее  организовать учет, составление и своевременное представление отчетности о  производственной  деятельности,  внедрение   передовых приемов и методов труда?

3.3 Как усовершенствовать организацию производственного процесса?

3. Контролирует соблюдение работниками правил и норм  охраны труда,   санитарных    требований   и  правил   личной    гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

  1. Экономист.

4.Организация экономической  деятельности.

4.1 Как рациональнее  осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов?

4.2 Каким будет дальнейшее развитие предприятия?

4.3 Как повысить рентабельность производства?

4. Влияет на развитие и работу всего предприятия, определяет и рассчитывает направление деятельности в современной экономической ситуации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Определить средневзвешенную оценку факторов, оказывающих влияние на процесс принятия кадровых решений в ДК «Мегатрейд-Юг» (табл. 7).

 

Таблица 7

Средневзвешенная оценка факторов, оказывающих влияние на процесс принятия решения об увольнении работника

Фактор

Уровень влияния

Вес фактора

Оценка влияния

1

Дисциплина.

2

0,2

0,4

2

Отношение с начальством.

2

0,2

0,4

3

Отношение с коллективом.

1

0,1

0,1

4

Квалификация работника.

3

0,3

0,9

5

Сокращение численности в связи с неблагоприятной экономической ситуацией.

3

0,3

0,9

ИТОГО

     

2,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Определить пути повышения эффективности принимаемых в ДК «Мегатрейд-Юг»  управленческих решений.

В ДК «Мегатрейд-Юг».реализацией  принятых решений занимается генеральный директор. Прежде чем ему приступить к реализации управленческого решения, ему нужно получить полную и достоверную информацию о принятом решении.

В достижении эффективности  решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с расчленения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения. В связи с этим выделяют четыре основные причины невыполнения решений:

1. Решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;

2. Решение было ясно  и четко сформулировано, однако  исполнитель его плохо уяснил;

3. Решение четко сформулировано  и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых  условий и средств для его  выполнения;

4. Решение было грамотно  сформулировано, исполнитель его  усвоил и имел все необходимые  средства для его выполнения, но у него не было согласия с вариантом решения, предложенным с менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.

Поэтому особое внимание в ДК «Мегатрейд-Юг».» уделено  контролю за звеньями, участвующими в  исполнении принятия решений и осуществляется наблюдение за имением всех средств, необходимых для выполнения принимаемых решений.

Эффективность управленческих решений зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1)  метод, основанный  на интуиции управляющего, которая  обусловлена наличием у него  ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2)  метод, основанный  на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный  на научно-практическом подходе,  предполагающий выбор оптимальных  решений на основе переработки  больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений .

Управленческие решения  должны опираться на объективные  законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение.

Так как ДК «Мегатрейд-Юг»  является основным производителем молочной продукции для поселка и всего Сакского района, то главным вопросом на сегодняшний момент будет являться увеличение объёмов выпуска продукции, расширение ассортимента и увеличение каналов реализации.

На заводе действуют  цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электро-компрессорный цех, автогараж, лаборатория. На молокозаводе используется линейно-функциональная организационная структура.

Для усовершенствованя функционирования работы предприятия следует ввести такие должности как зам. директора по финансам и менеджер предприятия. Таким образом финансовая отчетность будет более достоверной. А менеджер предприятия улучшит работу персонала, путем применение рациональной системы мотивации. Это может обеспечить предприятию более высокую степень удовлетворенности его сотрудников своим рабочим местом, своим руководством, своим компенсаторным пакетом. Это, в свою очередь, сможет создать условия для возникновения и укрепления чувства гордости за свою компанию и, что немаловажно, заставит гораздо внимательнее относиться к результатам своего труда. Следствием этого станет повышение общей производительности труда и, соответственно, рост доходов предприятия.

Информационная система  управления на предприятии состоит  из организационно-распорядительных документов (коллективный договор), регламентирующей документации (положение о подразделениях). Деятельность первых лиц организации и их заместителей регламентируется ее Уставом, а руководителей подразделений - Положениями о них.

ДК «Мегатрейд-Юг», как  и все другие предприятия, представляет как бухгалтерскую, так и статистическую отчетность.

Одним из перспективных направлений совершенствования системы управления предприятием является внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого специалиста, каждого структурного подразделения, что позволит создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в системе управления всем предприятием. На предприятии нет совсем никакого автоматизированного учета, на компьютерах оформляются частично первичные документы по движению продукции, отчеты в различные фонды, в налоговую инспекцию, остальная документация ведется на бумажных носителях.

Информация о работе Анализ факторов внешней среды