Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
В курсовой работе освящены вопросы формирования торгового ассортимента и основные направления развития торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….5
1.1. Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….……………….5
1.2. Задачи ассортиментной политики……………………...………………..11
1.3. Структура ассортимента…………………………………………………12
Глава II. Система планирования товарного ассортимента……………..……..19
2.1. План маркетинга, как итоговый документ по планированию ассортимента……………………………………………………………....19
2.2. Факторы, влияющие на процесс планирования ассортимента….……..20
2.3. Система планирования с использованием элементов маркетинга……21
2.4. Этапы планирования товарного ассортимента…………………………22
Глава III. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Хозтовары-НН»..……………………………………………………………….25
3.1. Краткая характеристика предприятия……………………….…………..25
3.2. Анализ ассортиментной политики ООО «Хозтовары-НН»……………27
3.3. Изучение покупательского спроса………………………………………29
3.4. Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Хозтовары-НН…..…………………………………………………………………...…31
Заключение………………………………………………………………….……33
Список литературы……………………………………………..………………..36
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров[15].
Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует располагать методикой оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает, а методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного
решения об изъятии товара из программы
или о продолжении его
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимента неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
ГЛАВА
II
. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
2.1. План маркетинга,
как итоговый документ по
Планирование товарного ассортимента осуществляется на основе заказов торговли, формируемых по результатам проведения оптовых ярмарок или заключения прямых договоров, с учётом производственных и сырьевых возможностей, а также исходных данных планирования. Предполагается, что функцию изучения рынка выполняет торговля и отражает объём и структуру спроса в виде заказов и заявок на потребность[17].
Итоговым документом по планированию ассортимента на предприятии является производственная программа.
Коррекция производственной
программы осуществляется в результате
изменений договоров с
Планирование продукции в маркетинге предполагает систематическую подготовку и принятие решений по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая процессы формирования спроса, создание маркировки и упаковки[18].
Планирование ассортимента предполагает определение номенклатуры или структуры ассортимента (что производить), объёмов выпуска продукции по различным ассортиментным группам и моделям (сколько производить). Времени производства и выхода с товаром на рынок (когда производить и когда продавать), уровня цены на продукции, особенности и потребительские свойства товаров для различных групп потребителей и др.
Итоговым документом по планированию ассортимента в маркетинге является производственно-сбытовая программа или план маркетинга.
2.2. Факторы, влияющие
на процесс планирования
Факторы, влияющие на процесс планирования ассортимента, разделяются на внешние и внутренние.
К внешним относится:
- Состояние рынка и перспектив его развития.
-
Объём и структура спроса
-
Объём и структура
-
Требования покупателей,
- Наличие изделий-аналогов, производимых конкурентами.
- Тенденции моды и их динамика.
-
Уровень и механизм
-
Тенденции научно-технического
-
Стадия жизненного цикла
Внутренние факторы:
-
Производственная мощность
- Наличие сырья, фурнитуры и комплектующих изделий.
-
Финансовое положение и
В результате исследования рынка предприятие получает информацию, позволяющую выявить из общего числа потребителей определенные группы (потребительские сегменты), которые предъявляют однородные требования к рассматриваемому ассортименту товаров, торговому обслуживанию, рекламе и сориентировать производство на выпуск изделий для выбранных групп потребителей. Выделенный потребительский сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:
- Быть в данный момент и в перспективе достаточно ёмким.
-
Предоставлять возможности
- Не быть объектом коммерческой деятельности конкурентов.
-
Характеризоваться некоторыми
2.3. Система планирования
с использованием элементов
Принципиальное отличие процесса планирования в маркетинге состоит в том, что он непрерывен, динамичен и ориентирован на оперативный учёт и изменение рыночной ситуации, а те ограничения, которые сложились в практике директированного государственного регулирования не являются необходимыми исходными данными.
Переход к системе планирования с использованием элементов маркетинга возможен при выполнении следующих условий[21]:
- максимальном снятие вышеуказанных ограничений (лимитов, заказов торговли, госзаказа и т. д.);
-
при переходе на рыночные
Цена изделия всегда была одним из важнейших факторов, определяющих выбор покупателя и прибыль производителя.
Предприятию необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары.
Цена изделия зависит от множества факторов[22], в том числе от:
- цели предприятия, которую оно преследует достичь с помощью товара на конкретном рынке;
- уровень спроса на товар на конкретном рынке;
-
уровня издержек на его
-
товарного предложения
В обобщённом виде можно представить основные факторы, которыми следует руководствоваться при назначении цены на товар следующим образом:
Taблица 2
Основные факторы, которыми следует руководствоваться при назначении цены на товар
Слишком низкая цена
Возможная цена
Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно
- Себестоимость продукции;
- Цены конкурентов и цены товаров заменителей;
- Уникальные достоинства товара.
Формирование
спроса при этой цене
2.4. Этапы планирования товарного ассортимента
Первый этап состоит
из 7 основных пунктов и имеет
целью выяснить настоящее состояние
товарного ассортимента фирмы и
ее возможности в области
1. Ревизия товарного ассортимента:
-
анализ показателей сбыта,
-
исследование отношения
2. Анализ производственных
мощностей, технологии и
3. Оценка эффективности НИОКР;
4. Исследование и анализ системы технического обслуживания;
5. Анализ организации и деятельности службы сбыта;
6. Анализ финансовых ресурсов;
7. Анализ кадровой политики.
Второй этап предполагает
организацию товарного
1. Компании, занимающиеся разработкой новых товаров имеют в своем составе исследовательский отдел или центр, и группу административного управления, занимающуюся проблемами НИОКР, технического обслуживания, исследований рынка и организации сбыта, а также отдел товарного планирования. На различных этапах к участию в работе так или иначе привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них - на протяжении всего процесса[23].
2. Поиск идеи нового товара.
3. Оценка идей и выбор наилучшей.
4.
Исследование потребительских
5.
Изучение особенностей
6.
Организация опытного
7.
Переход к серийному
Прекращение производства товаров.
Всегда болезненным
является процесс по снятию с производства
устарелых или неудачных
1. Отбор кандидатов для снятия с производства:
- сокращение объемов сбыта;
- снижение нормы прибыли;
- уменьшение доли рынка;
- появление более совершенного товара-заменителя;
- рост издержек производства;
-
необходимость постоянного
2. Сбор и анализ
информации для принятия
-
вскрытие причин
- существуют ли пути спасения товара;
-
что будет с капиталом,
- потери от снятия;
- как повлияет снятие товара с производства.
3. Порядок снятия
товара с производства. Необходимо
известить заблаговременно
ГЛАВА
III
. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА НА
3.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Хозтовары-НН» - магазин, занимающийся оптово-розничной торговлей. Адрес: 603000, Россия, г. Нижний Новгород, Молодежный просп., д. 78Б.
Режим работы магазина: ежедневно с 8:00 до 18:00.
Фирма создана в марте 2001 года.
Вид деятельности: продажа хозтоварами и товарами для дома. ООО «Хозтовары-НН» предоставляет покупателям следующие услуги:
- Оптово-розничная продажа товара;
- Консультации специалистов, помощь в выборе товара;
- Доставка
на дом крупногабаритных
- Гарантийный ремонт.
Услуги, предлагаемые ООО «Хозтовары-НН» призваны удовлетворить потребности клиентов. Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.
ООО «Хозтовары-НН» реализует свой товар в Нижнем Новгороде и его области. ООО «Хозтовары-НН» реализует свой товар оптом или в розницу через торговую точку, магазин.
ООО «Хозтовары-НН» предлагает товар разной ценовой категории: от дешевых до дорогих, разных фирм изготовителей. Магазин рассчитан на покупателя со средним достатком.
Организационно-правовая структура ООО «Хозтовары-НН» - это общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов[25].
Главной целью создания ООО «Хозтовары-НН» является предоставление разнообразного торгового ассортимента от производителей, в том числе и эксклюзивного от всемирно-известных фирм. ООО «Хозтовары-НН» успешно развивается. Из года в год растут обороты продаж, увеличивается прибыль.
ООО «Хозтовары-НН» предлагает покупателю такой товар, который наиболее предпочтительней для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Информация о работе Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Хозтовары-НН»