Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Хозтовары-НН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В курсовой работе освящены вопросы формирования торгового ассортимента и основные направления развития торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………..3

Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….5

1.1. Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….……………….5

1.2. Задачи ассортиментной политики……………………...………………..11

1.3. Структура ассортимента…………………………………………………12

Глава II. Система планирования товарного ассортимента……………..……..19

2.1. План маркетинга, как итоговый документ по планированию ассортимента……………………………………………………………....19

2.2. Факторы, влияющие на процесс планирования ассортимента….……..20

2.3. Система планирования с использованием элементов маркетинга……21

2.4. Этапы планирования товарного ассортимента…………………………22

Глава III. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Хозтовары-НН»..……………………………………………………………….25

3.1. Краткая характеристика предприятия……………………….…………..25

3.2. Анализ ассортиментной политики ООО «Хозтовары-НН»……………27

3.3. Изучение покупательского спроса………………………………………29

3.4. Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Хозтовары-НН…..…………………………………………………………………...…31

Заключение………………………………………………………………….……33

Список литературы……………………………………………..………………..36

Файлы: 1 файл

реферат 1.docx

— 64.35 Кб (Скачать файл)

 

Ценность предлагаемого  магазином товара заключается в  его уникальности и необходимости  для покупателя. Магазин «Хозтовары-НН» один из немногих магазинов в Н. Новгороде, в котором представлен огромный выбор велосипедов разных фирм изготовителей (от отечественных до импортных). Ценность товара прямопропорционально влияет на цену, но цена не выше покупательского спроса. Повышенная цена оправдана качеством товара, уникальностью и необходимостью для покупателя. ООО «Хозтовары-НН» при расчете цены на товар исходят из ощущаемой ценности своих товаров. Цена призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

 

Основным направлением деятельности ООО «Хозтовары-НН» является розничная торговля хозяйственными товарами и товарами для дома. С каждым годом предлагаемы ассортимент растет.

 

 

 

 

3.2. Анализ ассортиментной  политики ООО «

Хозтовары-НН»

ООО «Хозтовары-НН» предоставляет покупателям ассортимент разных производителей, как русских, так и импортных. ООО «Хозтовары-НН» работает с теми  поставщиками, которые надежно зарекомендовали себя на рынке. Продукция идет от среднего класса до класса люкс, разной ценовой категории. ООО «Хозтовары-НН» предлагает своим покупателям более 3500 наименований товаров.

 

Новые идеи и современный  подход к делам в сочетании  с профессионализмом и многолетним  опытом сотрудников фирмы в сфере  продаж позволили ООО «Хозтовары-НН» за короткий период времени завоевать доверие покупателей.

 

Ассортимент ООО «Хозтовары-НН» чрезвычайно многообразен. Бытовая химия, замки, клеёнки, плёнка для теплиц. Тазы, баки для кипячения белья, утюги, веники. Вёдра, сельхозинвентарь, обои, удобрения для цветов и т.д. Всё это необходимо разместить, и разместить оптимальным образом. На пристенных стеллажах размещается бытовая химия (без удобрений); в стеклянных стойках в центре зала – мелкие изящные вещицы (салфетницы, статуэтки, сувениры); на подиуме или просто на огороженном участке пола – разнообразный инвентарь.

 

Выбор определенной ассортиментной стратегии основываться на оценке изменений  денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в  перспективе.

 

В магазине «Хозтовары-НН» всегда базовый устойчивый ассортимент. Но также продается сезонный товар. Магазин старается расширять свой ассортимент, хотя любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

 

В магазине «Хозтовары-НН» есть товар, который всегда пользуется спросом и он, соответственно, имеет наибольший удельный вес в товарообороте. Это – бытовая химия. Также есть товар, который имеет наименьший спрос. Это удобрения для цветов и посуда.

 

ООО «Хозтовары-НН» предлагает покупателю такой товар, который наиболее предпочтительней для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

 

Ценность предлагаемого  магазином товара заключается в  его уникальности и необходимости  для покупателя.

 

Ценность товара прямопропорционально влияет на цену, но цена не выше покупательского спроса. Повышенная цена оправдана качеством товара, уникальностью и необходимостью для покупателя. ООО «Хозтовары-НН» при расчете цены на товар исходят из ощущаемой ценности своих товаров. Цена призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

 

Установление цены на товар  является важнейшим решением, принимаемым  предприятием: следует установит такую цену, от продажи которого оно может получить максимально возможную прибыль[26].

 

Магазин усовершенствует  свой ассортимент. ООО «Хозтовары-НН» в магазине выставляют тот ассортимент, который пользуется спросом и приносит прибыль.

 

 

 

 

3.3. Изучение покупательского  спроса

Маркетинговая деятельность ООО «Хозтовары-НН» представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование следующих вопросов:

 

1.     Анализ внешней  среды. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому  успеху или создающие препятствие  этому.

 

2.     Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих  продукцию предприятия), так и  потенциальных (которых еще требуется  убедить стать актуальными).

 

3.     Изучение  существующих и планирование  будущих товаров.

 

 

4.     Обеспечение  формирование спроса и стимулирования  сбыта путем комбинации рекламы,  личной продажи, престижных некоммерческих  мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

 

Маркетинговую деятельность можно назвать эффективной, т. к. благодаря маркетинговым исследованиям  был увеличен сбыт товара.

 

ООО «Хозтовары-НН» предлагает товар разной ценовой категории: от дешевых до дорогих, разных фирм изготовителей. Магазин рассчитан на покупателя со средним достатком.

 

Упрощенный пример портрета покупателя

:

 

-       От 15 лет  до 65 лет. Средний возраст 40 лет;

 

-       Не менее  70% женщины;

 

-       Люди, любящие  заниматься домашним хозяйством, уютом в доме;

 

-       Люди, имеющие  приусадебный участок или дом  в деревне;

 

-       Люди  семейные, имеющие одного или  более детей;

 

-       Материальное  положение - среднее;

 

-       Покупатель  проживает в городе, где находиться  магазин;

 

-       Максимальная  удаленность от магазина 50 км.

 

Больший процент покупателей  отдает предпочтение отечественному товару, чем иностранному, в основном Китайскому. Предпочтение отдает тому товару на который есть гарантия. Спрос на товар идет тех фирм изготовителей, которые себя зарекомендовали на рынке продаж, известных фирм.

 

Среднем покупателям являются взрослые женщины и мужчины в возрасте 40-50 лет. Именно эта категория людей в большей степени нуждаются в этих товарах, и соответственно, являются наиболее частыми покупателями. Для покупателя важны эксплуатационные показатели качества товара.

 

Качество товара средний  покупатель оценивает исходя из следующих  показателей:

 

-       Назначение (функцио­нальные);

 

-       Надежность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость);

 

-       Техническая  эстетика (целостность композиции, совершенство товарного вида);

 

-       Патентно-правовой (патентная чистота, патентная защита);

 

-       Безопасность  и транспортабельность.

 

Управление в ООО «Хозтовары-НН» - маркетинговое. Оно организует и управляет сбытовой деятельностью торгового предприятия, изучает рынок с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли[27].

 

 Спрос и пред­ло­же­ние  —  взаи­мо­за­ви­си­мые эле­мен­ты  ры­ноч­но­го меха­низ­ма, где  спрос оп­ре­де­ля­ет­ся пла­те­же­спо­соб­ной  по­треб­но­стью покупате­лей (по­тре­би­те­лей), а пред­ло­же­ние — со­во­куп­но­стью то­ва­ров, предло­жен­ных про­дав­ца­ми (про­из­во­ди­те­ля­ми); со­от­но­ше­ние ме­ж­ду ни­ми скла­ды­ва­ет­ся в об­рат­но про­пор­цио­наль­ную за­ви­си­мость, оп­ре­де­ляя соответст­вую­щие из­ме­не­ния в уров­не цен на то­ва­ры[28].

 

 Факторы, влияющие  на соотношение спроса и предложения:

 

1. Факторы, влияющие на  спрос:

 

-       Доходы  населения;

 

-       Спрос  и цены на сопряженные товары (взаимозаменяющие и взаимодополняющие);

 

-       Размер  рынка;

 

-       Число  покупателей;

 

-       Вкус  и предпочтения и национальные  особенности покупателей;

 

-       Ожидание.

 

2. Факторы, влияющие на  предложение:

 

-       Стоимость  ресурсов;

 

-       Технология;

 

-       Налоги  и дотации;

 

-       Цены  на другие товары;

 

-       Ожидание  и конкуренция.

3.4. Конкурентоспособность  торгового ассортимента ООО «Хозтовары-НН»

 

 

Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность  продукции и организации ООО «Хозтовары-НН» в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то те­перь качество становится главным фактором завоевания между­народных рынков.

 

Анализируя работу конкурентов  фирмы следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами тех магазинов хозтоваров, которые предлагают большой ассортимент товаров.

 

Характер спроса на услуги магазина имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого  квартала, а также в месяцы, которые  содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

 

Оценка преимуществ и  недостатков в деятельности магазина свидетельствует о том, что фирма  имеет достаточно преимуществ и  может предоставлять на рынок  конкурентоспособные услуги.

 

ООО «Хозтовары-НН» действует на растущем рынке специализированных фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций.

 

Сфера услуг является одной  из самых перспективных, быстро развивающихся  отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению  новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей[29].

 

Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих  консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют  свою деятельность в направлении  предоставления консультационных услуг.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это  первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

 

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или  наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений  и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне; нахождению для  товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации.

 

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

 

С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.

 

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический  аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

 

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего  развития личности. Можно сказать, что  социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким  образом, сокращение затрат времени  на приобретение товаров и приготовление  пищи создает необходимые условия  для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного  производства.

 

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

 

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение.

 

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Информация о работе Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Хозтовары-НН»