Анализ и оценка состояния концепции Всеобщего управления качеством в муниципальном бюджетном учреждении культуры (МБУК) «Лысьвенский муз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества в настоящее время является во всем мире одной из наиболее актуальных, и интерес к ней неуклонно возрастает. Это связано с тем, что качество продукции или услуги определяет приоритеты на рынке, экономическую безопасность государства, во многом обеспечивает устойчивое развитие цивилизации, сохранение окружающей среды, здоровья и благополучия человека.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1Основные положения TQM, цели и принципы4
1.1 Сущность TQM 4
1.2 Цели и принципы TQM 7
1.2.1 Вовлеченность высшего руководства 8
1.2.2 Ориентация всех целей, задач и действий на потребителей10
1.2.3 Процессный подход 12
1.2.4 Постоянное улучшение14
1.2.5 Принятие решений на основе фактов 14
1.2.6 Системный подход к управлению15
1.2.7 Вовлечение персонала 16
1.2.8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками16
1.3 Этапы внедрения TQM в организацию17
1.4Признаки организаций, использующих TQM 18
Глава 2Анализ и оценка состояния концепции Всеобщего управления качеством в муниципальном бюджетном учреждении культуры (МБУК) «Лысьвенский музей»19
2.1 Общаяхарактеристика музея19
2.1.1 История создания и развития учреждения 20
2.1.2Стандарт предоставления услуг 23
2.1.3 Общая и организационная структуры музея 27
2.1.4 Смотритель музейный – профессия «Человек – Человек»29
2.2 Анализ и оценка состояния системы менеджмента качества 30
2.2.1 Формы контроля за предоставлением услуги 30
2.2.2 Принципы TQM, используемые в учреждении 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Управление качеством - курсовая работа.docx

— 100.99 Кб (Скачать файл)

Для достижения установленных настоящим Уставом целей музей осуществляет следующие виды деятельности: учет, хранение и реставрация музейных предметов; комплектование музейных фондов; изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных в соответствии с профилем музея; разработка и реализация основных направлений деятельности музея; экспозиционно-выставочная деятельность, организация выездных экспозиций; организация или участие в проведении научных конференций и семинаров; экскурсионное, лекционное и консультационное обслуживание посетителей музея; организация работы лекториев, кружков, художественных студий, различных любительских объединений, а также иная культурно-просветительная и музейно-педагогическая деятельность; культурно-массовое и туристско-экскурсионное обслуживание юридических и физических лиц; осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности; выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, популяризующих памятники истории и культуры, проведение выставок изделий местных мастеров; разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций; предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг; развитие инфраструктуры для туристическо-экскурсионной деятельности.

К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности музея относятся: музейное и экскурсионное обслуживание; реализация предметов декоративно-прикладного искусства и литературы по профилю музея; изготовление и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов по профилю музея; проведение выставок-продаж изделий народных промыслов; проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея; организация туристического обслуживания; оказание информационных услуг.

2.1.1 История создания и развития учреждения

Попытка организовать музей была предпринята еще в 1932году. На страницах газеты «Искра» жители города высказывали мысли о его необходимости. В 1938 г. в 2-х комнатах ДК Металлургов открылась выставка, организованная известным краеведом И.И.Спеховым. Но война прервала эту работу, во Дворце был размещен  военный госпиталь. Лишь  в 1957году 4 ноября  накануне 40-летия Октябрьской революции состоялось открытие небольшой экспозиции,  музей принял своих первых посетителей. У истоков музея  стояли истинные патриоты города, отдавшие свои знания, опыт, свободное время вновь созданному детищу.

     Постановление  ГК партии от  12 июня 1956г. по  вопросу создания в Лысьве  историко -  революционного краеведческого музея определило состав оргкомитета. Первым общественным директором музея назначен Михаил Андреевич Сибиряков, он  руководил краеведческим  кружком в Доме пионеров. Комитет музея тоже собирался в этом же здании. Сюда  лысьвенцы несли все,  что по их мнению, должно было находится   в музее. Много ценных подлинных документов, фотографий, предметы быта, книги, военные реликвии, свои воспоминания об исторических событиях. Лысьвенцы прозвали музей народным, а он и был народным, созданный народом и для народа. В 1959 году 3 апреля общественному музею было присвоено  звание «Народный». Так возник в Лысьве общественный музей. 

             В период подготовки к 175-летию металлургического завода в 1960 году музей обрел нового хозяина в лице  металлургического завода. По Решению  исполкома Лысьвенского  городского Совета депутатов трудящихся № 463 от 25 ноября 1960г.   в постоянное пользование «народному музею» передают помещение полезной площадью 250 кв. м. по ул. Сталина,4.  Летом 1962 г. музей был закрыт на свою первую реконструкцию, и 1 мая 1963г лысьвенцы увидели его совершенно  другим и по площади и по  оформлению,  где было представлено  двенадцать тематических  разделов. В 60-70 годах музей активно работал по  пополнению своих фондов. В 1960 году дирекцией завода были  выделены средства и заключен договор с Ленинградским  историческим архивом на отбор и изготовление фотокопий документов по истории металлургического завода  и  Лысьвенского поселка.  Появилось Полное техническое описание завода, извещающего Берг – Коллегию о пуске Лысьвенского  чугунноплавильного и железоделательного завода 27 декабря 1787 года,  документа о вводе во владение  внучки В.А.Шаховской -  Варвары Петровны Шуваловой, а также статистические данные о выпуске продукции в первые годы работы завода, о количестве  жителей в поселке Лысьвенский завод. Были получены копии рукописи книги писателя С.Д.Персова «Повесть о  лысьвенском заводе», рукописи И.Спехова по истории Лысьвы, и переданная  им в музей «Пермская летопись» В. Шишонко.

      В январе 1977 года на баланс металлургического  завода был полностью передан  старинный особняк, значившийся  как  «Народный дом, построенный  на средства П.Шувалова постройки 1914года». Руководство  завода принимает  решение по расширению площадей  и обновлению экспозиции. В старинном  особняке  начинается капитальный  ремонт и реконструкция здания.  В результате  большой творческой  работы  3 ноября 1977г. в канун 60-летия  Октябрьской революции  музей  вновь открыт для посетителей.

    Но все изменилось  в 2008 году. Подготовлены документы для передачи музея и 03.04.2008года № 524-р выходит распоряжение Главы  муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края  «О создании муниципального учреждения «Лысьвенский музей», принимается и утверждается  Устав,  штатное расписание. Здание музея передано в оперативное управление.

         1 июня 2008 года музей вновь открыл двери для своих посетителей, но  уже в  новом статусе. В 2009 году в рамках реализации программы  появился новый концептуальный  музей  - «Музей  каски». В 2010 году при поддержке Министерства культуры Пермского края  музей вошел в программу историко- познавательного тура  «Города – заводы Пермского Прикамья» с темой «Лысьвенский завод графа П.Шувалова – центр Лысьвенского Горного округа».

Музей расположен в здании, которое является памятником истории регионального значения «Народный дом, построенный на средства П.П. Шувалова». Кроме того, в соответствии с Постановлением главы Лысьвенского городского округа от 28.03.2014 № 640 муниципальному бюджетному учреждению культуры «Лысьвенский музей» передали в оперативное управление еще одно здание, которое является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения «Дом владельца завода Шувалова», находящийся в настоящее время на реставрации. История дома графа Шувалова уникальна. Его возвели в самом центре Лысьвы, на берегу пруда, специально для семьи Павла Петровича - чтобы ему было, где разместиться в случае приезда в Лысьву. С 1906 года это здание величественно возвышается над главной городской площадью. Однако никто из членов графской семьи никогда не жил в этом доме, сам Павел Петрович собирался приехать в Лысьву, но не успел - умер в 1904 году. В отстроенном доме регулярно проводились благотворительные мероприятия. С 1929 года в нем располагался колледж. С 2008 года ведется его поэтапная реставрация.  Городские власти планируют создание целого музейного квартала, который объединит несколько исторических памятников, среди которых достойное место займет и восстановленный дом графа Шувалова.

2.1.2  Стандарт предоставления муниципальной услуги

В учреждении введен в действие административный регламент 
предоставления муниципальной услуги «Обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям», который разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),  осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Лысьвенский музей» (далее – Музей), и требования к порядку их выполнения.

Одним из разделов регламента является стандарт предоставления муниципальной услуги, где описывается наименование услуги: «Обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям».  Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Лысьвенский музей», являющимся юридическим лицом, подведомственным управлению культуры администрации города Лысьвы.

Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение реализации на территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ» прав граждан на доступ к музейным предметам и музейным коллекциям, предоставление или отказ в доступе к ним, а также документам и информации. Предоставление муниципальной услуги включает:

а) экскурсионное обслуживание - проведение экскурсий по экспозиционным и выставочным залам Музея, проведение экскурсий (пешеходных или автобусных) по памятным местам города;

б) выставочную деятельность – проведение тематических выставок в залах Музея, размещение выездных выставок в учреждениях, организациях и предприятиях округа;

в) лекционную деятельность - проведение культурно-просветительных  мероприятий для различных категорий населения, тематических музейных занятий (в том числе выездных), бесед, лекций и пр.;

г) справочное и информационное обслуживание - работу с фондами, предоставление информации по истории и краеведению, оказание методической помощи, консультаций по вопросам профиля Музея;

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года в соответствии с графиком  и перспективным планом работы Музея. В зависимости от пожеланий получателя муниципальной услуги и режима работы Музея муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок, согласованный получателем с должностным лицом Музея. Подготовка ответа на запросы с использованием материалов фондохранилища, оказание методической помощи, консультаций по вопросам профиля Музея осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: заявка в устной или письменной форме на проведение экскурсии; заявка в устной или письменной форме на справочное и/или информационное обслуживание; заявка в устной или письменной форме на проведение  культурно-массового просветительного мероприятия; доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (для представителей заявителя на предоставление информации с использованием материалов фондохранилища); пригласительный билет; входной билет; абонемент; экскурсионная путевка.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: нарушение правил посещения Музея; отсутствие ресурсов для осуществления муниципальной услуги; обращение в нерабочее время музея; нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность); несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; обращение за предоставлением услуги содержит нецензурные или оскорбительные выражения; наличие у получателя муниципальной услуги ручной клади и предметов больших размеров (сумок, ковров, пакетов, детских колясок и т.п.);  из-за технических неполадок (отключение электроэнергии, авария на системах водоснабжения или теплоснабжения и т. п.).

Муниципальная услуга предоставляется на платной и бесплатной основах. Значение предельной цены при предоставлении муниципальной услуги на платной основе утверждается в рамках муниципального задания на её оказание. Цены на платные услуги утверждаются приказом директора Музея. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечень категорий граждан, имеющих право льготного получения муниципальной услуги (бесплатного или с частичной оплатой) утверждается приказом директора Музея, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

Граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги на бесплатной (льготной) основе, предоставляют: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий наличие льготы.

Критериями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются: своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуги; создание условий для интеллектуального развития личности, расширение кругозора получателей услуги; оптимальность использования ресурсов музея; удовлетворенность получателей услуги музейным обслуживанием; отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, а также поданных в установленном порядке жалоб; соблюдение срока предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявки и при предоставлении муниципальной услуги.

 

 

2.1.3 Общая и организационная структуры

На 1 июля 2014 года штат музея состоял из следующих категорий специалистов и служащих: административно-управленческий аппарат — 5 чел.; научные сотрудники — 2 чел.; специалисты по основной деятельности — 5 чел.; младший технический персонал — 10 чел.; музейные смотрители — 37 чел., в том числе нештатные сотрудники – 36 человек.

п/п

Наименование

должностей (профессий)

Штатная

численность

1

2

3

1.

Директор

1

Отдел: бухгалтерия и кадры

2.

Главный бухгалтер

1

3.

Бухгалтер-кассир

1

4.

Ведущий специалист по кадрам

1

 

Итого по структурному подразделению:  

3

Отдел главного хранителя

5.

Главный хранитель

1

6.

Научный сотрудник музея

1

7.

Младший научный сотрудник музея

1

 

Итого по структурному подразделению:   

3

Отдел административно-хозяйственной деятельности

8.

Заместитель директора по АХЧ

1

9.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 

1

10.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

 

2

11.

Уборщик служебных помещений

2

12.

Дворник

1

13.

Сторож

4

 

Итого структурному подразделению:

11

Экскурсионно-методический отдел

14.

Заведующий отделом

1

15.

Специалист экспозиционно-выставочной деятельности

2

16.

Экскурсовод

1

17.

Старший смотритель музейный

1

18.

Смотритель музейный (внештатные сотрудники)

36

 

Итого структурному подразделению:

5/36

 

Всего по учреждению:

23/36

Информация о работе Анализ и оценка состояния концепции Всеобщего управления качеством в муниципальном бюджетном учреждении культуры (МБУК) «Лысьвенский муз