Анализ и совершенствование элементов внутреней среды организации на примере Кировского маргаринового завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение теоретических основ анализа внутренних переменных организации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы внутренних переменных организации;
2)дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Кировский маргариновый завод» за 2009-2011 гг.;
3) провести оценку эффективности управления предприятия и определить пути совершенствования внутренних переменных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы анализа внутренних переменных организации...5
Сущность и значение внутренних переменных, их взаимосвязь……………………………………………………………...….5
Методика анализа внутренних переменных ……………………………11
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод» за 2009-2011 гг………………………17
Общие сведения …………………………………………………………..17
Анализ основных экономических показателей деятельности ………...25
Оценка эффективности управления и пути совершенствования внутренних переменных в ОАО «Кировский маргариновый завод»………………………………………………………………………..32
Оценка эффективности управления……………………………………..32
Пути совершенствования внутренних переменных…………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ГОТОВАЯ.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

функциональным руководителям, чтобы каждый из них решал некоторые  вопросы самостоятельно, (к примеру решения  об изменении штатного расписания полностью передать ген директору по административным вопросам и т.д.)

 

3.Увеличить количество  функциональных связей с целью  повышения гибкости и оперативности  решения проблем и принятия  решений.

 

     4.Так же  на предприятии существует проблема  перекладывания ответственности,  когда требуется участие нескольких  подразделений, можно организовать  собрания, конференции на которых  будут обсуждаться подобные вопросы.  А также разработать четкие   функциональные обязанности для управленцев каждого уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в организационной структуре  позволит:

1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.

2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.

3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Данная структура обладает следующими характеристиками:

1. Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.

2. Оперативность. Данная структура является оперативной, потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т. к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

 

 

Теперь рассмотрим преимущества и недостатки внутренней среды в  целом.

Одним из преимуществ  предприятия является рост спроса на продукцию ОАО «КМЗ»

Предприятия осваивает  инновационные технологии в области производства маргариновой продукции.

Каждый цех оснащен  современным высокотехнологичным  импортным оборудованием, а производственные процессы на участках полностью автоматизированы.

   Майонезы и  кетчупы Кировского маргаринового  завода приготавливаются на немецкой  линии «Stephan» и, благодаря современному технологическому оборудованию, обладают густой однородной консистенцией и стабильным качеством.

 Фасовка продукта на итальянском оборудовании «Omag», испанском «Bossar» и чешском «Produkt CZ» обеспечивает точность дозирования и наполнения упаковки, а также надежность запайки готовых пакетов, ПВХ-банок и тубы.

Полный цикл очистки  подсолнечного масла на ОАО «Кировский маргариновый завод» происходит на шведской линии «Alfa Laval», которая позволяет  полностью удалить из масла посторонние примеси, воскоподобные и другие вещества, определяющие вкус и запах нерафинированного масла.

Маргарины и спреды на предприятии также вырабатываются на высокопроизводительной автоматизированной линии «Scroder».

 К достоинствам предприятия ОАО «КМЗ» также относится:

 1) обеспечение превосходного контроля качества продукции;

 2) профессиональный коллектив;

 3) детальное изучение потребителей – опросы, анкетирование и т.п. .

 Недостатки:

  1. низкая интенсивность рекламы;
  2. более высокие цены на продукцию, чем у конкурентов;
  3. большие колебания объемов продаж.

Таким образом, ОАО «КМЗ»  является динамично развивающимся  предприятием, широко известным в  Кировской области. Оно имеет  свою миссию и четко идет к поставленным целям. Наличие профессионального  персонала и современного технологичного оборудования позволяет производить высококачественную и экологически чистую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  1. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди.
  2. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
  3. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
  4. SWOT-анализ внутренних переменных позволяет раскрыть сильные и слабые стороны организации, а также отметить его возможности и угрозы.
  5. Основная цель деятельности ОАО «КМЗ» - это получение прибыли, основная задача - выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям покупателей.
  6. Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления, это частично решит указанные проблемы и повысит эффективность управления.
  7. Для более эффективного управления Для совершенствования внутренних переменных предприятия необходимо поддерживать и сохранять достигнутые результаты и уменьшать действие имеющихся недостатков. Реализация данных путей позволит усовершенствовать внутренние переменные предприятия и повысить эффективность его деятельности. 
    Список литературы:

 

      1. Устав ОАО «Кировский маргариновый завод», зарегистрированный регистрационно-лицензионной палатой г. Кирова №1298 в 2002 г.
      2. Беляев А.Н. Планирование маркетинга. М.-2003
      3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005. с. 196..
      4. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. -112с.
      5. Дорофеева Л. И..Менеджмент. Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2007 г.- 192 стр.
      6. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.
      7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: изд-во «Дело», 1997. -490 с.
      8. Плисский Н. Реклама, ее значение, происхождение и теория. Спб.: Издание Ф.В. Щенанского, 1984
      9. Полукаров В.Л. Менеджмент: реалии и вопросы. M., 2006
      10. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
      11. Толпегина О.А. Экономический анализ. Учебный курс (учебно-методический компле<span class="dash041e_0431_044b_0447

Информация о работе Анализ и совершенствование элементов внутреней среды организации на примере Кировского маргаринового завода