Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:18, дипломная работа
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу, возможно, превосходит законодательную власть. Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.
Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42
Оглавление
Содержание. 1
Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42
Исполнительная власть
в субъектах РФ занимает ведущее
место в системе органов
Актуальность дипломной работы обусловлена рядом объективных предпосылок, среди которых центральное место занимает процесс реформирования системы органов исполнительной власти Красноярского края. Основой реформирования послужило принятие ФЗ РФ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, что повлекло за собой изменение Устава Красноярского края. Именно поэтому, на мой взгляд, необходимо сейчас провести анализ всей проделанной работы с тем, чтобы выявить положительные и отрицательные результаты.
Объект исследования является Система органов исполнительной власти Красноярского края
Предмет исследования:
Организационная структура
Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.
Задачи дипломной работы:
Рассмотрение
системы органов исполнительной
власти Красноярского края, порядка
определения структуры органов
исполнительной власти Красноярского
края, полномочий Губернатора и правительства
Красноярского края, а также основы
организации и порядка
Изучить историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края.
Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие работу органов исполнительной власти Красноярского края.
Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края.
Предложить
конкретные меры по усовершенствованию
организационной структуры
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
При написании дипломной работы были использованы труды Быкова А., Демчука О.Н., Хаманева Н., Козлова Ю., и других.
Современный институт губернаторства существует всего несколько лет. Впервые в современной России Губернатором стал называться руководитель Нижегородской области Б.Е. Немцов. Этот термин вошел в жизнь не сверху, а снизу и довольно быстро стал распространенным названием руководителя края, области и некоторых автономных округов. Со временем это нашло закрепление в уставах целого ряда субъектов федерации.1
В.Н. Лысенко и Л.М. Лысенко
выделяют несколько этапов развития
института губернаторства в современной
России. Первый этап - 1991 г. - декабрь 1993
г. - назначение губернаторов. Этот этап
характеризовался сменой Президентом
большинства председателей
Основные этапы формирования системы органов исполнительной власти в Красноярском крае. После распада СССР в 1991 году политическая система, основанная на монополии КПСС была заменена государством парламентского типа. На основании Федеративного договора 1992 года был принят Устав Красноярского края. Согласно ему органом исполнительной власти стала Администрация Красноярского края, возглавляемая губернатором. Первым главой администрации стал Вепрев А.Ф. В апреле 1993 г. были назначены выборы губернатора, на которых победил Зубов В.М.
Новый Устав Красноярского края, принятый 5 июня 2008 года, включает положения, которые соответствуют сегодняшнему времени, обусловлены современным федеральным законодательством, достижениями науки и управления и сложившимися правилами работы. Новый Устав Красноярского края превосходит по качеству Уставы других субъектов РФ. Такое мнение высказал губернатор края Александр Хлопонин в ходе торжественной церемонии подписания нового Устава 10 июня. «Я читал Уставы других территорий, и хочу сказать, что по сравнению с многими из них мы значительно выигрываем. Наш Устав – это серьезный качественный документ»,– заявил Хлопонин.
Он отметил, что процесс принятия Устава в Красноярском крае немного затянулся, но это положительно повлияло на его качество. «Устав сделан не под отдельного человека, не под какую-то структуру, а для работы всех ветвей власти региона все зависимости от времени и от личностей, которые занимают те или иные должности», – сказал глава края.
Хлопонин также подчеркнул,
что в новом Уставе сохранены
традиции, которые были заложены разработчиками
прежнего Устава и людьми, представлявшими
«старое» Законодательное Собрание.
«Базовые вещи нам удалось сохранить.
Устав по-прежнему будет решать задачи
повышения эффективности
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным Законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»4 (далее ФЗ “Об общих принципах …”).
Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схемы управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
Законодатель Красноярского края определил схему управления как система органов государственной власти края в их взаимосвязи и взаимодействии,5 т.е. определил понятия “система органов государственной власти” и “схема управления” тождественными понятиями.
Управление – это
практическое, организующее и регулирующие
воздействие государства на общественную
жизнедеятельность людей в
Существуют
два подхода к понятию
Все определения
государственного управления содержат
указание на его главное содержание
– целенаправленное практическое воздействие
государства на общественные отношения,
цель которого – упорядочение, организация
соответствующей системы и
Сущность государственного управления раскрывается через его окружающую среду, ресурсы, выполнение решений и контроль. Окружающая среда состоит из экономических, политических, правовых и культурных условий деятельности субъектов государственного управления и обеспечивает границы, объекты, формы и методы управления7.
Отрасль государственного управления – это система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством).
В теории административного
права понятия "система" и "структура"
органов управления уже достаточно
давно изучены, разграничены и обоснованы.
Термины “система” и “
“Система раскрывает свое
содержание через структуру составляющих
ее организационных и