Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:18, дипломная работа
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу, возможно, превосходит законодательную власть. Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.
Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42
Член Правительства
края не может быть одновременно депутатом
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, судьей, замещать
государственные должности
Полномочия членов Правительства края прекращаются в день, следующий за днем вступления в должность нового Губернатора края.
Член Правительства края освобождается от должности досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства
Законодательное Собрание края вправе выразить недоверие членам Правительства края, приняв соответствующее постановление большинством голосов от числа избранных депутатов. Губернатор края освобождает от должности председателя Правительства края, руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, заместителей председателя Правительства края, координирующих деятельность указанных министров края, либо представляет в Законодательное Собрание края обоснованное возражение в срок не позднее 14 дней со дня принятия Законодательным Собранием края соответствующего постановления.
Порядок деятельности Правительства края определяется Уставом края, настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края24.
Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края. Правительство края:
- разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание края проект краевого бюджета и обеспечивает его исполнение, а также разрабатывает для представления в установленном порядке в Законодательное Собрание края проекты программ социально-экономического развития края;
- создает, реорганизует, ликвидирует органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, утверждает положения о них, предельную численность их государственных гражданских служащих и иных работников;
- управляет и распоряжается собственностью края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление края
- осуществляет в пределах своих полномочий правовое регулирование путем принятия нормативных правовых актов; осуществляет правоприменительную деятельность путем принятия индивидуальных правовых актов;
- заключает договоры (соглашения), выступает истцом и ответчиком в судах;
- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам края, а также вправе обратиться в суд;
- правительство края осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами края в качестве полномочий исполнительной власти или полномочий органов исполнительной власти края, считаются полномочиями Правительства края, если из соответствующих формулировок указанных актов не вытекает, что данные полномочия устанавливаются для иных исполнительных органов государственной власти края, и если настоящим Уставом или законом края данные полномочия не отнесены к компетенции Губернатора края. Часть полномочий может быть передана исполнительным органам государственной власти Российской Федерации.
Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края возглавляет Правительство края и организует его работу.
Председатель представляет Правительство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, так же ведет заседания и подписывает акты Правительства края.
Члены Правительства края вносят предложения по повестке дня заседаний, проекты правовых актов, предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, а также возглавляют, координируют, контролируют органы исполнительной власти края на основании распределения обязанностей; Заместители председателя Правительства края, министры края осуществляют отдельные полномочия, переданные председателем, а также выполняют указания и поручения председателя.
Взаимодействие Правительства края и Губернатора края осуществляется в следующем порядке. Губернатор края формирует и принимает решение об отставке Правительства края, председательствует на заседаниях, распределяет обязанности между членами Правительства, так же вправе поручить провести внеочередное заседание, принять и отменить правовой акт. Правительство, в свою очередь направляет Губернатору на заключение проекты законов края, проекты программ социально-экономического развития края отчеты о работе и о выполнении программ, а также проекты отзывов на проекты федеральных законов и проекты соглашений, представляет планы работы Правительства.25.
Министерства и иные органы исполнительной власти края осуществляют в определенных областях (сферах) государственного управления исполнительно-распорядительные полномочия посредством контроля и надзора, оказания государственных услуг, управления и распоряжения государственной собственностью, а также осуществляют нормативное правовое регулирование. Министерства края возглавляют министры края. Структура органов исполнительной власти края, в том числе перечень и их место в системе исполнительных органов власти края, устанавливается актами Губернатора края.
Органы исполнительной власти края подотчетны по вопросам исполнения законов края Законодательному Собранию края. Правительство края руководит работой органов исполнительной власти края, подчиненных ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения и вправе отменять правовые акты органов исполнительной власти края, подчиненных ему, и приостанавливать их действие
В системе
органов исполнительной власти края
могут создаваться
Министерство края (Приложение № 1) осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной сфере государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края. Министерство края может осуществлять контроль и надзор в определенной области, оказывать государственные услуги, а так же управлять и распоряжаться государственной собственностью.
Министерство края возглавляет министр края, который в праве иметь заместителей. Заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края — председателем Правительства края. Министр края представляет министерство края во взаимоотношениях с органами государственной власти, организует работу, в том числе распределяет обязанности между заместителями, подписывает правовые акты министерства договоры и соглашения.
В случае, когда министр края временно не может исполнять свои обязанности, полномочия по руководству министерством края осуществляет заместитель министра.
Министерство края состоит из отделов, рабочих групп и коллегий. Рабочая группа — временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции министерства края. Коллегия — постоянный коллегиальный орган, созданный для рассмотрения наиболее значимых вопросов в областях государственного управления26.
Правительству Красноярского края подчинены 15 министерств:
- образования и науки;
- природных ресурсов и лесного комплекса;
- инвестиций и инноваций;
- спорта, туризма и молодежной политики;
- финансов;
- социальной политики;
- промышленности и энергетики;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- культуры;
- транспорта;
- информатизации и связи;
- строительства и архитектуры;
- экономики и регионального развития;
- сельского хозяйства и продовольственной политики;
- здравоохранения.
В крае появилось новое министерство. Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов подписал указ о создании министерства инвестиций и инноваций. Такое решение было принято в связи с необходимостью повышения инвестиционной привлекательности региона27.
Как отметил
министр инвестиций и инноваций
Красноярского края Андрей Вольф, экономика
края нуждается в масштабном привлечении
инвестиций как для создания новых
энерго- и ресурсоэффективных предприятий,
так и для модернизации существующих
производств и выпуска
В дипломной работе, на взгляд автора, требует рассмотрения Положение О Министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края.
Основные черты Положения. Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который согласно нормативно правовым актам осуществляет правовое регулирование и разработку проектов законов края, оказывает государственные услуги и управляет собственностью в областях в областях государственной поддержки инвестиционной деятельности, и в сферах создания и функционирования особых экономических зон, развития малого и среднего предпринимательства. Полное официальное наименование - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Задачами министерства являются создания условий и обеспечение государственной поддержки для развития инвестиционной деятельности инновационной деятельности, научно-технической деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, государственно-частного партнерства и особых экономических зон на территории края
В компетенцию министерства входит осуществление нормативного правового регулирования в области утверждения перечня платных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями, утверждение административных регламентов. Разработка проектов законов края, разработка и порядок финансирования инвестиционных проектов, заключение концессионного соглашения и программы развития лизинговой деятельности Разработка и осуществление мер и прогнозов по обеспечению социально-экономического развития края, в том числе формирование краевого бюджета. Обобщение практики применения законодательства и другие полномочия.
Организация деятельности. Министерство возглавляет министр инвестиций и инноваций края, который назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края и освобождается от должности Губернатором края. Руководитель министерства имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет председатель Правительства края. Министр организует работу подотчетного министерства утверждает штанное расписание, и локальные правовые акты министерства, представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами; подписывает приказы договоры и соглашения Министерства. Передает осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему и несет персональную ответственность за деятельность Министерства29.