Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:18, дипломная работа

Описание работы

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу, возможно, превосходит законодательную власть. Цель дипломной работы: Проанализировать структуру и организационные основы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и оценить степень оптимизации государственно-управленческих правоотношений на современном этапе их развития, предложить конкретные меры по усовершенствованию.

Содержание работы

Введение. 1
Глава 1. Историческое развитие организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 3
Глава 2. Анализ современной структуры органов исполнительной власти Красноярского края 6
2.1. Система органов исполнительной власти. 6
2.2. Правовой статус Губернатора Красноярского края. 12
2.3. Правовой статус Правительства Красноярского края. 16
Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края. 30
3.1 Мероприятия организационного характера 30
3.2 Мероприятия социально экономического характера 30
3.3 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 30
Заключение. 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 104.10 Кб (Скачать файл)

У всех органов  исполнительной власти аналогичные  документы Документом, регламентирующим деятельность Министерства Красноярского края, является Положение. Положение о Министерстве Правительства Красноярского края утверждается Приказом Министра и состоит из разделов:

  1. Общие положения;
  2. Задачи;
  3. Компетенция;
  4. Организация деятельности.

В первом разделе указываются основные направления деятельности, полное наименование Министерства, службы и агентства  которые находятся в подчинении порядок финансирования и адрес.

Задачи Министерства раскрывают сущность деятельности.

Компетенция устанавливает непосредственные направления работы Министерства.

В разделе организация деятельности прописан порядок организации руководства  Министерством, назначение на должность  Министра и его заместителей, а также ответственность должностных лиц.

В конце документа указываются  нормативные акты, в частности  реквизиты Постановления правительства, которым было утверждено Положение.

Иные органы исполнительной власти Красноярского  края Службы и Агентства.

Служба края осуществляет контроль и надзор в  определенной области государственного управления. Служба края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области государственного управления, оказывать государственные услуги, а так же управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области государственного управления.

Перечень служб, подотчетных  Министерствам  Красноярского края:

- Служба финансово-экономического контроля Красноярского края;

- Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края);

- Служба по контролю в области образования Красноярского края;

- Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;

- Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края;

- Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края;

- Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края;

- Служба племенного животноводства Красноярского края;

- Служба по ветеринарному надзору Красноярского края;

- Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края.

Агентство края в определенной области государственного управления оказывает государственные  услуги, управляет и распоряжается  государственной собственностью, а также осуществляет нормативное правовое регулирование, контроль и надзор в определенной области государственного управления.

При Правительстве края созданы  агентство государственного заказа,

Агентство по управлению государственным имуществом и Агентство лесной отрасли. 

Постоянное представительство  края при Правительстве Российской Федерации представляет интересы Красноярского  края в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных  органах государственной власти, организует участие Губернатора  края, Правительства края в координационных  и совещательных органах, созданных  Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной  власти, и обеспечивает другие формы  взаимодействия Губернатора края, Правительства  края с федеральными органами государственной  власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора  края, Правительства края.

Управление  делами Губернатора и Правительства  края осуществляет на основании и  во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, Устава края, законов  края, правовых актов Губернатора  края и Правительства края управление и распоряжение государственной  собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение  и техническое сопровождение  деятельности Губернатора края, Правительства  края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора  края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора  края, Правительства края.

Отличие Устава Красноярского  края 2008 года от Устава, принятого в 1996 году заключается в следующем. Председатель регионального правительства лично один раз в год должен будет предоставить Законодательному собранию края отчет о работе правительства, включая отчет об исполнении долгосрочных и ведомственных целевых программ и результатах управления государственной собственностью края. Указанный отчет представляется не позднее дня рассмотрения парламентом региона годового отчета об исполнении краевого бюджета. Самое главное новшество принятого Устава в том, что структура власти кардинально меняется. Старая система: во главе администрации - губернатор, в ее составе 28 различных управлений и 11 комитетов. Вместо управлений или агентств появились министерства. Структура власти аналогичная той, которая прописана в новом Уставе, существует в 21 субъекте РФ. Она позволяет повысить ответственность правительства перед губернатором и эффективность исполнительной власти в работе с населением. По мнению А. Клешко в новом уставе появились разделы, которые принципиально отличают, старый и действующий Устав. Прежде всего, это раздел "ценности принципы, где более подробно в сравнении с предыдущим текстом Устава изложены основные направления фактические задачи деятельности органов государственной власти, в различных сферах. Второе отличие это иная архитектура исполнительной власти, речь идет не только о формировании правительства, разделении должностей губернатора и председателя правительства.

 

 

Глава 3. Предложения по усовершенствованию, перспективные направления нормативно-правового регулирования, формирования структуры органов исполнительной власти Красноярского края.

3.1 Мероприятия  организационного характера

Исполнительные органы осуществляют различные по своему характеру  и назначению действия (как управляющее  воздействие, внешние и как внутрисистемные), поэтому различно их внешнее выражение. форма внутриаппаратной работы организационного характера, государственно-управленческой деятельности - совокупность действий, совершаемых исполнительными органами за рамками непосредственного управляющего воздействия, не носящие прямого юридического эффекта.    

  Внутриаппаратные действия либо  предшествуют реализации исполнительной  власти, либо являются следствием, вытекающим из процесса такой  реализации, либо, наконец, служат  одним из вариантов этой реализации  в пределах компетенции определенного должностного лица. Все они могут быть как правовыми, так и неправовыми.    

  Если управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их можно обозначить как административно-правовые формы.    

  Таким образом, под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.     

  Выбор тех или иных форм  зависит от многих факторов: характер компетенции данного органа (должностного лица); особенности объекта управляющего воздействия (влияние формы собственности, в частности); конкретные цели совершаемых управленческих действий; характер решаемых вопросов; характер вызываемых данными действиями последствий и т.п.    

  Формы управленческой деятельности  требуют в необходимых случаях  определенной юридической регламентации. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, которыми закрепляется организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица).     

 Наиболее  важны формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти; они вызывают наиболее существенные юридические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности в сфере государственного управления30.

В этом же ряду развития институтов гражданского общества находится инициатива совета по созданию при органах исполнительной власти края общественных советов, в числе  задач которых участие в выработке  стратегии развития отрасли, обеспечение  взаимодействия ведомства и населения, осуществление общественного контроля за реализацией принятых решений, а также участие в формировании позитивного имиджа органа государственной власти.

Это предложение  в целом поддержано правительством края, председатель которого 9 августа 2010 года подписал постановление «О порядке образования общественных советов при исполнительных органах  власти края». В крае имеется определенный опыт взаимодействия органов государственной  власти и общественности: министерства физической культуры, спорта, туризма  и молодежной политики, социальной политики, образования и науки  и ряда других (культуры).

В то же время  совет Гражданской ассамблеи, рассмотревший 26 августа вопрос «О создании и деятельности общественных советов при органах  исполнительной власти края», в работе которого приняли участие руководители ряда краевых ведомств, выявил в  лучшем случае неоднозначную оценку ими такой формы взаимодействия власти и общества, или просто непонимание  процессов, происходящих в стране, и  установок руководителей государства  о развитии институтов гражданского общества и повышения уровня участия  общественности в социально-экономическом  развитии страны. Общественность воспринимает эти слова как реальный призыв к объединению усилий, уверена, что  они таким же образом воспринимаются властью, и надеется, что ресурс Гражданской  ассамблеи будет востребован  соответствующим образом31.

 Общественные  советы должны рассматриваться  как площадки для взаимодействия  между органами исполнительной  власти и населением края, как  дополнительный канал прямой  и обратной связи между ними, как возможность органа государственной  власти, опираясь на ресурс общественности, прорабатывать более качественно  программы развития отрасли. Общественные советы несут в себе возможность реального противодействия коррупции, придавая деятельности государственного органа более открытый и прозрачный характер.

Основными направления  развития исполнительной власти исполнительной власти Красноярского края являются – открытость, эффективность, компетентность и ответственность. В каждом министерстве надо создать  площадки, чтобы обсуждать важнейшие решения в отрасли с профессиональным сообществом, с экспертами, с общественностью.

Второе - компетентность и ответственность. Нужно по-другому  взглянуть на нашу кадровую политику. Это касается как подбора компетентных кадров, так и их ответственности  за порученное дело.

Управленцы  должны качественно улучшать, менять ситуацию. Образно говоря, решать проблемы,  а не заливать их деньгами или требовать от края все новых и новых средств, беспомощно разводя руками32.

3.2 Мероприятия  социально экономического характера

Губернатор  Красноярского края провел совещание по вопросам подготовки VIII Красноярского экономического форума (КЭФ), который запланирован на 17-19 февраля 2011 года. В завершении работы совещания Губернатор подписал распоряжение о создании организационного комитета VIII КЭФа.

Прежде чем  перейти к обсуждению вопросов повестки Губернатор отметил, что Красноярский экономический форум за годы проведения занял свое место в ряду наиболее авторитетных дискуссионных площадок страны. Ежегодно повестка форума включает актуальные для страны вопросы - инвестиции, преодоление кризиса в экономике, модернизация. Повестка VIII форума должна быть сформирована, созданным организационным комитетом. При этом Лев Кузнецов подчеркнул, что подготовку форума в крае специально решено начать уже сейчас, чтобы все необходимое было выполнено в плановом порядке: "Все предыдущие форумы достигали хорошего результата, но часто это получалось "большой кровью", все подготовительные мероприятия концентрировались а последнем перед форумом месяце. Это существенно осложняло подготовку мероприятия, как внутри края, так и на федеральном уровне. Поэтому считаю, что мы должны уйти от героизма и сделать подготовительную работу плановой, это тоже является для нас героическим событием: мы умеем быстро и качественно концентрироваться, но в плановой подготовке страдаем", - сказал Лев Кузнецов.

 

3.3 Экономическая  оценка предлагаемых мероприятий

Известная сдержанность краевого законодателя в  вопросах регулирования статуса  Губернатора края и органов исполнительной власти края представляется оправданной. Исполнительная власть должна иметь  достаточные возможности для  нормативной «самоорганизации». Очевидно, в этой сфере не должно приниматься  большое количество законов субъекта Федерации, а предписания все-таки принимаемых законов должны иметь  вид, предполагающий конкретизацию  подзаконными актами самих органов  исполнительной власти в рамках реализации их распорядительных полномочий33.

Думается, если функции  и права полномочного представителя (надзор и контроль, координация  деятельности органов, кадровая обеспеченность), будут возложены на назначаемого Президентом страны самого Губернатора, то отпадает надобность возлагать их на должностных лиц, представляющих Президента РФ в семи федеральных округах.

Также не решен вопрос неприкосновенности Губернатора. Ранее Губернатор был  членом Совета Федерации и его  неприкосновенность вытекала из статуса  члена Совета Федерации. В связи  с тем, что установлен новый порядок  формирования Совета Федерации,  Губернатор не является членом Совета Федерации, исходя из этого, можно сделать вывод, что на настоящий момент Губернатор не обладает неприкосновенностью. Представляется, что необходимо внести изменения  и дополнения в ФЗ “Об общих  принципах…”  установив неприкосновенность Губернатора, как высшего должностного лица.   

В целом изучив Устав  Красноярского края, закона «О правительстве  и иных органах исполнительной власти Красноярского края можно сделать  вывод, что в Красноярском крае остаются прежние принципы организации исполнительной власти.

Информация о работе Анализ и совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти Красноярского края