Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на рассматриваемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом и оценки ее эффективности.
2. Проанализировать систему управления персоналом в ЗАО «Лактис».
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты эффективности совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………6
1.1 Понятие и цели эффективности совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….6
1.2 Современные технологии совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….9
1.3 Методы, характеризующие эффективность системы управления персоналом……………………………………………………………………….14
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………19
2.1 Организационная структура ЗАО «Лактис»……………………………….19
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия…………………..23
2.3 Анализ количественного и качественного состава персонала ЗАО «Лактис»………………………………………………………………………….26
3 Анализ эффективности системы управления персоналом………………….32
3.1 Оценка эффективности системы управления персоналом………………..32
3.2 Направления повышения эффективности совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………36
3.3 Социально-экономическая эффективность мероприятий………………...39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты
эффективности
1.1 Понятие и цели эффективности
совершенствования системы управления
персоналом……………………………………………………
1.2 Современные технологии
совершенствования системы
1.3 Методы, характеризующие
эффективность системы
2 Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………
2.1 Организационная структура ЗАО «Лактис»……………………………….19
2.2 Экономические показатели
деятельности предприятия………………
2.3 Анализ количественного
и качественного состава
3 Анализ эффективности
системы управления персоналом…
3.1 Оценка эффективности
системы управления персоналом…
3.2 Направления повышения
эффективности
3.3 Социально-экономическая
эффективность мероприятий……………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..47
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение Б……………………………………………………………………49
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Эффективность работы любого предприятия во многом зависит от качества управления его трудовыми ресурсами. Очевидно, что, чем больше численность персонала на предприятии, тем сложнее руководить людьми и контролировать исполнение поставленных перед ними задач, тем сложнее добиться координации действий сотрудников разных структурных подразделений и тем сложнее консолидировать их интересы.
Более того, для повышения рентабельности бизнеса в целом руководителям разного ранга следует постоянно заботиться и об оптимальном распределении обязанностей между работниками при выполнении тех или иных проектов или задач и, безусловно, совершенствовать систему стимулирования персонала для успешной реализации намеченных целей.
В последнее время все громче звучат голоса о повышении роли персонала организации в его успешной работе. Сейчас перед многими предприятиями стоит ряд проблем, связанных с управлением персоналом, и от того, как они будут решены, во многом зависит будущее не только этих предприятий, но и всей экономики.
Первое место в данном ряду занимает проблема, которая во многом объясняет существование остальных. Она заключается в ограниченном понимании социальной роли организации ее сотрудниками и особенно высшими руководителями. Это приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития организации и, как следствие, к отсутствию продуманной стратегии их достижения.
Непонимание различными членами товарищества своей социальной роли и неприятие ответственности за свои действия приводят к столкновению интересов социальных групп, желающих, улучшить свое положение зачастую не только за счет других групп, но и всего товарищества в целом.
На предприятии эта проблема может проявляться в столкновении интересов работодателя и наемного работника, что выражается в неуважительном отношении к людям, задержках заработной платы, сокращении набора социальных льгот, экономии на условиях труда, с одной стороны, и нежелании работать “на дядю”, формальном подходе к решению производственных задач, злоупотреблении служебным положением, с другой.
Такое положение дел объясняется, в основном, двумя причинами: во-первых, часто персонал все еще рассматривается как издержки, которые надо сокращать, а не как основной ресурс, правильное управление и развитие которого во многом определяет успех деятельности всей организации, а во-вторых, руководителям часто не ясны мотивы поведения работников.
Специфика человеческих ресурсов состоит в эмоционально-осмысленной реакции людей на внешнее воздействие, что объясняет различную реакцию сотрудников на применяемые методы управления. Возможность долговременного сотрудничества организации и его работников и способность последних к постоянному самосовершенствованию, также являются важными особенностями человеческих ресурсов, обусловливающими повышенное внимание к эффективности их использования.
Существенным обстоятельством является то, что люди, чаще всего, приходят на предприятия осознано, с определенными целями и ожидают предоставления возможности в их достижении. Процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним, а удовлетворенность сотрудника этим взаимодействием является таким же необходимым условием его продолжения, как и удовлетворенность организации.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения результатов исследования в действующей практике управления персоналом.
Объектом курсовой работы является ЗАО «Лактис», основной вид деятельности которого – производство и реализация молочной продукции.
Предметом данной работы является действующая в этой организации система управления персоналом.
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на рассматриваемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом и оценки ее эффективности.
2. Проанализировать систему управления персоналом в ЗАО «Лактис».
3. Разработать рекомендации,
которые повлияют на
Методы исследования ???
Источники и нформации???
1 Теоретические аспекты эффективности совершенствования системы управления персоналом
1.1 Понятие и
цели эффективности
Управление персоналом - процесс системного, планомерно организованного, с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных механизмов управления, влияния на персонал организации, с целью обеспечения эффективного функционирования операционного процесса и удовлетворения потребностей персонала в их профессиональном и личностном развитии.
То есть термин «управление персоналом» расшифровывается как процесс влияния организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса определённых методов, которые направлены на достижение определенных целей.
Управление персоналом основывается на таких исходных положениях:
1. необходимость тесного контакта между планированием персонала и стратегией развития организации (фирмы);
2. расчет количественной оценки затрат на работу с персоналом и оценка их влияния на экономические показатели деятельности организации. [7,c. 325]
Руководство персоналом как функция управления призвана координировать, увязывать и объединять другие функции в единое целое. Достигается это путем осуществления принципов работы с персоналом, а также их взаимодействием между собой. Под принципом понимается основание или правило, которое необходимо учитывать при решении.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
- планирование ресурсов - разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;
- набор персонала
- создание резерва
- отбор - оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
- определение заработной платы и компенсации - разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
- профориентация и адаптация - введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;
- обучение - разработка
программ обучения персонала
в целях эффективного
- оценка трудовой деятельности - разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
- подготовка руководящих
кадров, управление продвижением
по службе - разработка программ,
направленных на развитие
Между функциями и целями системы управления существуют различия. Цель - это состояние, к которому стремятся для достижения результата, а функция - это фактическое действие для достижения результата.
Формирование эффективности совершенствования системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия.
Целями эффективности совершенствования системы управления персонала предприятия являются:
- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
- повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
- обеспечение высокой
социальной эффективности
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе
в необходимых объемах и
- достижение обоснованного
соотношения между
- полное и эффективное
использование потенциала
- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
- повышение эффективности
управления персоналом, достижение
целей управления при
При достижении эффективности управления персоналом, самая полная реализация поставленных целей во многом зависит от предоставления вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, определения механизма его функционирования, а также выбора подходящих технологий и методов взаимодействия с людьми.
Управление персоналом функционирует в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и представляет собой определение целей и главных направлений работы с персоналом; называет средства, формы и методы осуществления главных целей; осуществление работы по выполнению названных решений; осуществление и контроль выполнения намеченных мероприятий; конкретное совершенствование системы работы с персоналом.
1.2 Современные технологии совершенствования системы управления персоналом
В ходе развития деловых функций организаций в системе совершенствования управления персоналом происходят существенные изменения. Некоторые авторы выделяют два основных этапа в развитии системы управления персоналом: управление кадрами и управление человеческими ресурсами. В ходе преобразования производства произошли глобальные технологические и структурные изменения, увеличился уровень конкуренции и гибкости предприятий, а децентрализация и приватизация привели к преобразованию системы управления персоналом из кадровой функции в управление человеческими ресурсами.
Управление человеческими ресурсами начинается из того, что в мире всё больше возрастает глобальная конкуренция, самыми главными факторами конкурентоспособности государства являются не земля, капитал и природные ресурсы, а мотивированные и высококвалифицированные кадры, а также научная основа.
При управлении человеческими ресурсами персонал рассматривается как один из важнейших ресурсов общества, необходимого для достижения его целей. Сотрудники - главное достояние организации, которое надо беречь, развивать и применять для успеха в конкурентной борьбе. От характера персонала во многом зависят экономические и другие показатели организации. Из этого следует, что к персоналу необходим разнообразный подход с точки зрения всего общества как системы. Разнообразные способы управления персоналом в общей стратегии организации - главнейшее отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами.
Информация о работе Анализ эффективности системы управления персоналом