Анализ эффективности системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на рассматриваемом предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом и оценки ее эффективности.
2. Проанализировать систему управления персоналом в ЗАО «Лактис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты эффективности совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………6
1.1 Понятие и цели эффективности совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….6
1.2 Современные технологии совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….9
1.3 Методы, характеризующие эффективность системы управления персоналом……………………………………………………………………….14
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………19
2.1 Организационная структура ЗАО «Лактис»……………………………….19
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия…………………..23
2.3 Анализ количественного и качественного состава персонала ЗАО «Лактис»………………………………………………………………………….26
3 Анализ эффективности системы управления персоналом………………….32
3.1 Оценка эффективности системы управления персоналом………………..32
3.2 Направления повышения эффективности совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………36
3.3 Социально-экономическая эффективность мероприятий………………...39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы УП.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                               СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты  эффективности совершенствования  системы управления персоналом…………………………………………………………6

1.1 Понятие и цели эффективности  совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….6

1.2 Современные технологии  совершенствования системы управления  персоналом……………………………………………………………………….9

1.3 Методы, характеризующие  эффективность системы управления  персоналом……………………………………………………………………….14

2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия……………19

2.1 Организационная структура  ЗАО «Лактис»……………………………….19

2.2 Экономические показатели  деятельности предприятия…………………..23

2.3 Анализ количественного  и качественного состава персонала ЗАО «Лактис»………………………………………………………………………….26

3 Анализ эффективности  системы управления персоналом………………….32

3.1 Оценка эффективности  системы управления персоналом………………..32

3.2 Направления повышения  эффективности совершенствования  системы управления персоналом…………………………………………………………36

3.3 Социально-экономическая  эффективность мероприятий………………...39

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников…………………………………………..47

Приложение А……………………………………………………………………48

Приложение Б……………………………………………………………………49

 

                                     

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Эффективность работы любого предприятия во многом зависит от качества управления его трудовыми ресурсами. Очевидно, что, чем больше численность персонала на предприятии, тем сложнее руководить людьми и контролировать исполнение поставленных перед ними задач, тем сложнее добиться координации действий сотрудников разных структурных подразделений и тем сложнее консолидировать их интересы.

Более того, для повышения рентабельности бизнеса в целом руководителям разного ранга следует постоянно заботиться и об оптимальном распределении обязанностей между работниками при выполнении тех или иных проектов или задач и, безусловно, совершенствовать систему стимулирования персонала для успешной реализации намеченных целей.

В последнее время все громче звучат голоса о повышении роли персонала организации в его успешной работе. Сейчас перед многими предприятиями стоит ряд проблем, связанных с управлением персоналом, и от того, как они будут решены, во многом зависит будущее не только этих предприятий, но и всей экономики.

Первое место в данном ряду занимает проблема, которая во многом объясняет существование остальных. Она заключается в ограниченном понимании социальной роли организации ее сотрудниками и особенно высшими руководителями. Это приводит к отсутствию четких долгосрочных целей развития организации и, как следствие, к отсутствию продуманной стратегии их достижения.

Непонимание различными членами товарищества своей социальной роли и неприятие ответственности за свои действия приводят к столкновению интересов социальных групп, желающих, улучшить свое положение зачастую не только за счет других групп, но и всего товарищества в целом.

На предприятии эта проблема может проявляться в столкновении интересов работодателя и наемного работника, что выражается в неуважительном отношении к людям, задержках заработной платы, сокращении набора социальных льгот, экономии на условиях труда, с одной стороны, и нежелании работать “на дядю”, формальном подходе к решению производственных задач, злоупотреблении служебным положением, с другой.

Такое положение дел объясняется, в основном, двумя причинами: во-первых, часто персонал все еще рассматривается как издержки, которые надо сокращать, а не как основной ресурс, правильное управление и развитие которого во многом определяет успех деятельности всей организации, а во-вторых, руководителям часто не ясны мотивы поведения работников.

Специфика человеческих ресурсов состоит в эмоционально-осмысленной реакции людей на внешнее воздействие, что объясняет различную реакцию сотрудников на применяемые методы управления. Возможность долговременного сотрудничества организации и его работников и способность последних к постоянному самосовершенствованию, также являются важными особенностями человеческих ресурсов, обусловливающими повышенное внимание к эффективности их использования.

Существенным обстоятельством является то, что люди, чаще всего, приходят на предприятия осознано, с определенными целями и ожидают предоставления возможности в их достижении. Процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним, а удовлетворенность сотрудника этим взаимодействием является таким же необходимым условием его продолжения, как и удовлетворенность организации.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения результатов исследования в действующей практике управления персоналом.

Объектом курсовой работы является ЗАО «Лактис», основной вид деятельности которого – производство и реализация молочной продукции.

Предметом данной работы является действующая в этой организации система управления персоналом.

Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на рассматриваемом предприятии.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть теоретические  основы системы управления персоналом и оценки ее эффективности.

2. Проанализировать систему  управления персоналом в ЗАО  «Лактис».

3. Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность  управления персоналом в данной  организации.

Методы исследования ???

Источники и нформации???

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты эффективности совершенствования системы управления персоналом

 

1.1 Понятие и  цели эффективности совершенствования  системы управления персоналом

 

Управление персоналом - процесс системного, планомерно организованного, с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных механизмов управления, влияния на персонал организации, с целью обеспечения эффективного функционирования операционного процесса и удовлетворения потребностей персонала в их профессиональном и личностном развитии.

То есть термин «управление персоналом» расшифровывается как процесс влияния организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса определённых методов, которые  направлены на достижение определенных целей.

Управление персоналом основывается на таких исходных положениях:

1. необходимость тесного  контакта между планированием  персонала и стратегией развития организации (фирмы);

2. расчет количественной оценки затрат на работу с персоналом и оценка их влияния на экономические показатели деятельности организации. [7,c. 325]

Руководство персоналом как функция управления призвана координировать, увязывать и объединять другие функции в единое целое. Достигается это путем осуществления принципов работы с персоналом, а также их взаимодействием между собой. Под принципом понимается основание или правило, которое необходимо учитывать при решении.

Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:

- планирование ресурсов - разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;

- набор персонала - создание резерва потенциальных  кандидатов по всем должностям; - так правильно

- отбор - оценка  кандидатов на рабочие места  и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;

- определение заработной  платы и компенсации - разработка  структуры заработной платы и  льгот в целях привлечения, найма  и сохранения персонала;

- профориентация  и адаптация - введение нанятых  работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку;

- обучение - разработка  программ обучения персонала  в целях эффективного выполнения  работы и его продвижения;

- оценка трудовой деятельности - разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;

- подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе - разработка программ, направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Между функциями и целями системы управления существуют различия. Цель - это состояние, к которому стремятся для достижения результата, а функция - это фактическое действие для достижения результата.

Формирование эффективности совершенствования системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия.

Целями эффективности совершенствования системы управления персонала предприятия являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности  производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой  социальной эффективности функционирования  коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности  предприятия в рабочей силе  в необходимых объемах и требуемой  квалификации;

- достижение обоснованного  соотношения между организационно-технической  структурой производственного потенциала  и структурой трудового потенциала;

- полное и эффективное  использование потенциала работника  и производственного коллектива  в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника  на предприятии, формирование стабильного  коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- повышение эффективности  управления персоналом, достижение  целей управления при сокращении  издержек на рабочую силу.[12, c.251]

При достижении эффективности управления персоналом, самая полная реализация поставленных целей во многом зависит от предоставления вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, определения механизма его функционирования, а также выбора подходящих технологий и методов взаимодействия с людьми.

Управление персоналом функционирует в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и представляет собой определение целей и главных направлений работы с персоналом; называет средства, формы и методы осуществления главных целей; осуществление работы по выполнению названных решений; осуществление и контроль выполнения намеченных мероприятий; конкретное совершенствование системы работы с персоналом.

 

1.2 Современные технологии совершенствования системы управления персоналом

 

В ходе развития деловых функций организаций в системе совершенствования управления персоналом происходят существенные изменения. Некоторые авторы выделяют два основных этапа в развитии системы управления персоналом: управление кадрами и управление человеческими ресурсами. В ходе преобразования производства произошли глобальные технологические и структурные изменения, увеличился уровень конкуренции и гибкости предприятий, а децентрализация и приватизация привели к преобразованию системы управления персоналом из кадровой функции в управление человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами начинается из того, что в мире всё больше возрастает глобальная конкуренция, самыми главными факторами конкурентоспособности государства являются не земля, капитал и природные ресурсы, а мотивированные и высококвалифицированные кадры, а также научная основа.

При управлении человеческими ресурсами персонал рассматривается как один из важнейших ресурсов общества, необходимого для достижения его целей. Сотрудники - главное достояние организации, которое надо беречь, развивать и применять для успеха в конкурентной борьбе. От характера персонала во многом зависят экономические и другие показатели организации. Из этого следует, что к персоналу необходим разнообразный подход с точки зрения всего общества как системы. Разнообразные способы управления персоналом в общей стратегии организации - главнейшее отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами.

Информация о работе Анализ эффективности системы управления персоналом