Анализ эффективности управления предприятия и организация бизнеса на примере ПФ «ЭмбаМунайГаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 10:27, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи. Цель дипломной работы заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономической системы управления персоналом на предприятиях нефтегазового комплекса республики, направленных на повышение их конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты управления предприятием в нефтегазовой отрасли
1.1 Сущность и содержание управления предприятием
1.2 Основные методы, принципы и подходы к управлению предприятием
1.3 Особенности управления предприятием в нефтегазовой отрасли

2. Анализ эффективности управления предприятия и организация бизнеса на примере ПФ «ЭмбаМунайГаз»
2.1 Современное состояние нефтегазовой отрасли Казахстана и особенности управления предприятием в данной отрасли
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ПФ «ЭМГ»
2.3 Анализ эффективности действующей системы управления ПФ «ЭМГ»

3. Пути повышения эффективности управления предприятием в нефтегазовой отрасли
3.1 Использование зарубежного опыта по эффективному управлению предприятием в нефтегазовой отрасли РК
3.2 Внедрение современных методов управления предприятием в деятельность ПФ «ЭМГ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплмная Нефтянная комнания.doc

— 811.50 Кб (Скачать файл)

                             

Затраты на обучение                    

Инвестиции в материально – техническую базу


 

Затраты на научно – исследовательскую деятельность

Инвестиции в новые технологии обучения


 

Затраты на консультационные услуги

Инвестиции в социальные программы обучающих и обучающихся (жилье, медицина, культура, отдых и т.д.)


 

Затраты на создание стимулирования для повышения профессионализма

Инвестиции в переподготовку обучающих


 

Затраты на приобретение соответствующих информационных источников

 

 

Расходы на планирование

карьеры


 

 

Рисунок 3 – Состав инвестиций в создание интеллектуального капитала

 

 

 

2. Анализ эффективности  управления предприятия на примере  ПФ «ЭМГ»

2.1 Современное состояние  нефтегазовой отрасли Казахстана и особенности управления предприятием в данной отрасли

 

Привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных способов включения развития нефтегазового сектора казахстанской национальной экономики в мировое хозяйство, экономическая обособленность Казахстана -бесперспективны. Иностранный капитал необходим республике как кардинальное средство адаптации к развитым товарным отношениям в соответствии с мировыми стоимостными критериями. Мировой опыт показывает, что наибольших успехов в привлечении иностранных инвестиций добиваются страны, которые ставят такую цель в качестве одной из наиболее приоритетных в своей экономической политике.

По объему прямых инвестиций республика занимает второе, после России, место в СНГ, а в расчете на душу населения составляющих более $ 400 прямых инвестиций - Казахстан является признаным лидером в регионе: в нефтегазовом секторе республики работают 65 СП (больше, чем в России) и 165 инофирм.

На формирование благоприятного инвестиционного климата оказало свое влияние действие ряда общеэкономических факторов, связанных с тенденцией макроэкономической стабилизации, замедление темпов инфляции, создает необходимые условия для перехода к активной инвестиционной стратегии. Однако эту задачу приходится решать с учетом множества факторов экономического, организационного, производственного, информационного характера, влияющих на объемы и структуру привлекаемого иностранного капитала.2'3

Привлечение иностранных инвестиций - основной фактор роста нефтедобычи, требующего постоянного обновления, замены изношенного оборудования. По заключению ученых ИЭ МОИ РК, нефтегазовая отрасль может служить примером значительного объема инвестиций, обеспечивающих появление новых высокотехнологических производств и укрепление экономической безопасности страны.

 

 

Рис 4 – Динамика инвестиций на недропользование сырья

 

Общая стратегия привлечения и использование иностранных инвестиций должна исходить из предпочтения тех инвесторов, которые обеспечивают решение следующих задач: развитие экспортного потенциала, преодоление сырьевой направленности, развитие импортозамещающих производств, повышение научно - технического уровня производства, увеличение налоговых поступлений, содействие развитию отсталых и неблагоприятных районов, создание рабочих мест.

На необходимость привлечения и использования иностранного капитала указывает Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан -2030». В нем отмечается, что открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми строгой администрацией, -это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций.

Сегодня крупнейшими инвесторами нефтегазовой отрасли стали США, Франция, Турция, Великобритания, Италия, Норвегия, Германия. Так, американская корпорация «Шеврон» намерена вложить в разработку нефтяного месторождения «Тенгиз» 25 - 30 млрд. долларов США в течении 40 лет. Экономическая выгода для страны от данного проекта заключается в том, что полученная прибыль распределяется поровну, тогда, как все необходимые инвестиции для реализации столь крупномасштабного проекта берет на себя американская сторона.

Но, иностранные инвесторы, как показывает имеющийся опыт, стремятся, прежде всего, вкладывать свой капитал в экспортный сектор, быстрокупаемые производства. В соответствии с этим важным становится проведение целенаправленной работы по привлечению в казахстанскую экономику иностранных инвестиций в необходимых объемах, выгодных формах и условиях, а также совершенствование механизма их эффективного использования на основе создания действенных систем отбора эффективных инвестиционных проектов и организации действенного контроля за их реализацией. Большое значение приобретает решение проблемы эффективного управления внешним долгом, как самого Правительства, так и страны в целом.

Рис 5 – Распределение инвестиций крупных компаний в нефтедобычу

 

 

В центре внимания государственной инвестиционной политики находится проблема наращивания инвестиционной активности, для чего сформируется необходимая инфраструктура. Инвестиционная политика предусматривает селективную поддержку наиболее важных отраслей, производства и сфер деятельности на основе определенных государственных приоритетов, создание режима наибольшего благоприятствования притоку прямых иностранных инвестиций и снижение доли кредитов и займов в общем объеме привлекаемого иностранного капитала.

Развитие институтов рыночной инфраструктуры, в первую очередь, рынка ценных бумаг, и их интеграция в международную систему стала дополнительным источником привлечения иностранных инвестиций в республику. Большое значение имела реформа банковской системы с достижением банками второго ровня общепринятых в мире требований, в том числе за счет привлечения иностранного капитала в уставные фонды казахстанской банков. Продолжается работа по повышению кредитного и инвестиционного рейтинга страны и ее привлекательности для потенциальных консалтинговых компаний.

Привлечение иностранного капитала базируется на следующих взаимосвязанных принципах, и дополняющих друг друга:

  • социально - экономическая целесообразность;
  • экономическая и экологическая безопасность;
  • взаимовыгодность;
  • экономическая эффективность;
  • минимизация коммерческого риска.

В соответствии с основными направлениями привлечения иностранных инвестиций, отмеченных в Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана, государство, содействует притоку иностранных инвестиций в проекты, которые:

  • экспортоорентированны;
  • обеспечивают развитие производственной инфраструктуры (энергетика, газо- и нефтепроводы, аэропорты, отели, средства связи, автомобильные 
    и железные дороги, водопроводы);
  • направлены на импортозамещение (прежде всего товаров народного потребления, особенно пищевых и продуктов переработки сельскохозяйственного сырья);
  • направлены на внедрение высоких технологий, ресурсосбережение, имеют высокую эффективность и обеспечивают быструю окупаемость;
  • связаны с потенциально прибыльными предприятиями, которые могут стать рентабельны и конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынке, но имеют средств для развития;
  • являются социально - значимыми, в том числе объекты жилищной сферы, учитывают приоритеты региональной политики.

В соответствии с прогнозом развития экономики республики и обеспеченности собственными инвестиционными ресурсами общая среднегодовая потребность в иностранных инвестициях составляет 3-3,2 млрд. долларов США.

Привлечение государственных и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию Республики Казахстан, должно поддерживаться на национальном уровне, который, с одной стороны, не создавал бы опасности будущему доступу государства к международным капиталам, с другой стороны - обеспечивал бы разумный уровень задолженности.

Преобладающей формой привлечения иностранного капитала в экономику республики являются кредиты. За рассматриваемый период были открыты кредитные линии 18 стран на общую сумму порядка 2 млрд. долларов США. Привлечение иностранных кредитов и займов под гарантии Правительства строго ограничиваются проектами, которые имеют социальную и экологическую направленность, либо создают производственную инфраструктуру, или имеют мультипликационный характер. Получение внешних займов и кредитов будет определяться, как краткосрочными макроэкономическим целями, так и состоянием среднесрочного платежного баланса, а также долгосрочными стратегическими интересами республики. Привлечение негосударственных внешних займов, не имеющих гарантию Республики Казахстан, осуществляется в любом размере и в форме с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.

Общими условиями повышения инвестиционной активности и создания благоприятного инвестиционного климата является следующее:

  • обеспечение политической стабильности в стране;
  • укрепление исполнительной власти, доверие населения и хозяйствующих субъектов к ее  действиям, реформе в целом;
  • достижение макроэкономической стабильности, подавление инфляции, создание реальных предпосылок оживление экономики и дальнейшего роста;

• совершенствование и обеспечение стабильности экономических законодательных и нормативных актов, налоговых и таможенных режимов;

  • разработка и веден неновой амортизационной политики, стимулирующей обновление производственного аппарата, упрощение условий государственной регистрации иностранных, совместных предприятий;
  • укреплений позиций частного банковского сектора, способного гарантировать инвестиции, усиление соблюдения платежной дисциплины;
  • развитие фондового рынка;
  • создание системы информационных и консалтинговых услуг;
  • развитие системы страхования и перестрахования рисков инвесторов.

Действующим законодательством РК иностранным инвесторам гарантируется использование по своему усмотрению полученных доходов для реинвестиций в республике, приобретение товаров и для других целей, также свободный перевод за пределы республики денежных средств с валютных счетов.

Разрабатываются индивидуальные трансфертные проекты по государственной поддержке иностранных инвестиций в случае, если инвестор направляет капитал на:

• осуществление серьезных экологических мероприятий;

• реализацию инвестиционных проектов в отдельных слаборазвитых районах, районах с тяжелыми экологическими другими условиями.

Порядок формирования и регулирования хозяйственной деятельности экономических субъектов на территории конкретной специальной экономической зоны регулируется индивидуальным положением озоне, которое принимается с учетом целей и задач ее создания.

Согласно нового налогового кодекса, действующего с января 2009 года, создана более гибкая система налогообложения в области недропользования. Прежде всего, введенные изменения позволяют учитывать специфику геологических и географических особенностей месторождений и индивидуально устанавливают для проектов специальные налоги(роялти, бонусы, добычи и т.д.).

Правительство страны подписало два соглашения о разделе продукции сроком на 40 лет каждое. Оно касается Северного Каспия и предусматривает коммерческую добычу нефти с 2009 года и постепенным выводом ее на уровень не менее 60 млн. тонн в год. По подписанному соглашению между Казахстаном и крупнейшими нефтяными мира «Мобил» (Mobil), «Тоталь» (Total), «Шелл» (Shell), «Аджип»(Адiр), «Бритиш Гэс» (British Gas), «Бритиш Петролеум / Статойл» (British Petleum/ Statoil) совместно с компанией «Казахстанкаспийшельф» первоначально вложат в освоение нефтяных резервов 28 млрд. долларов. За сороклет капитальные вложения превысят 100 млрд. долларов, а делимый доход по прогнозам составит не менее 600 млрд. долларов. Второе относится к богатейшему в мире месторождению Карачаганак. Участниками этого соглашения стали Казахстан, компании «Лукойл», «Бритиш Гэс», «Тексако», «Аджип».Добычу нефти и конденсата планируется довести до 12 млн. тонн в год, газа - до 25 млрд. м3. По прогнозам специалистов страна должна получить суммарный доход в размере 400 млрд. долларов США по первому соглашению раздела продукции и 48 млрд. долларов США по второму.

Очень перспективны исследования Прикаспийской впадины и, прежде всего тех ее краевых частей, где глубины залегания подсолевых горизонтов не превышает 4,5 - 5км. Сюда же относится и акватория Северного Каспия.

В настоящее время основной формой привлечения прямых инвестиций являются совместные предприятия, численность которых превысила 2500.

Информация о работе Анализ эффективности управления предприятия и организация бизнеса на примере ПФ «ЭмбаМунайГаз»