Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:34, курсовая работа
Целью работы является оценка кадрового потенциала организации.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и его использования в управлении;
- провести анализ кадрового потенциала организации;
- по результатам исследования сделать соответствующие выводы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты потенциала организации
и его использования в управлении 5
1.1 Понятие, сущность и виды потенциала организации 5
1.2 Планирование развития потенциала организации 9
1.3 Инновационный потенциал развития менеджмента 13
Глава 2. Анализ кадрового потенциала на примере организации
ООО «Солнце» 17
2.1 Общие сведения и организационная структура организации
ООО «Солнце» 17
2.2 Анализ эффективности кадрового потенциала организации
ООО «Солнце» 24
Заключение 48
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты потенциала организации
и его использования в управлении
1.1 Понятие, сущность и виды
потенциала организации
1.2 Планирование развития
потенциала организации
1.3 Инновационный потенциал
развития менеджмента
Глава 2. Анализ кадрового потенциала на примере организации
ООО «Солнце»
2.1 Общие сведения и организационная структура организации
ООО «Солнце»
2.2 Анализ эффективности
кадрового потенциала
ООО «Солнце»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Современная экономическая ситуация предъявляет организациям жесткие требования как в отношении показателей производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности, так и в отношении кадрового состава организации. Объективные социально-экономические процессы вынуждают организации ориентироваться на инновационное развитие менеджмента, и особую роль в этом играет кадровый потенциал, грамотное управление которым может расширить возможности организации, вывести ее на новый конкурентный уровень, обеспечить устойчивое развитие. Кадровый потенциал в значительной мере предопределяет уровень конкурентоспособности организации, ее экономическую эффективность и перспективы долговременного и надежного присутствия на целевом рынке. В данной связи ключевым вопросом повышения конкурентоспособности отечественных организаций на любом этапе их жизненного цикла становится поиск новых форм и методов оценки и развития кадрового потенциала.
Оценка и развитие потенциала персонала признаются активными и действенными инструментами управления, позволяющими решать производственные и социальные проблемы организаций.
Актуальность проблемы исследования в том, что для успешной деятельности организации требуется производить оценку и развитие ее потенциала для правильного формирования целей и стратегии развития.
Целью работы является оценка кадрового потенциала организации.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
- рассмотреть теоретические аспекты организации и его использования в управлении;
- провести анализ кадрового потенциала организации;
- по результатам исследования сделать соответствующие выводы.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Солнце», основным видом деятельности, которого является торговля сельхозпродукцией.
В качестве предмета исследования рассматривается кадровый потенциал.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных ученых по проблемам формирования кадрового потенциала таких экономистов, как М.И. Бухалкова, А.Я. Кибанова, Ю.П. Свириденко, И.В. Вотяковой, И.Г. Кондратовой и других.
Глава 1. Теоретические аспекты потенциала организации и его использования в управлении
Термин
«потенциал» в своем
- «источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели»;
- «возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области»1.
Потенциал компании – это соответствие и достаточность возможностей организации для разработки и реализации стратегии, укрепляющей ее конкурентную позицию2.
Стратегический потенциал фирмы - совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать. Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления. Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть следующие факторы3:
- оценка структуры и динамики;
- анализ резервов.
Экономический потенциал имеет черты:
Если потенциал довольно высок, то делаются выводы, исходя из следующего:
Производственный потенциал характеризуют реальные активы, которые включают в свой состав нематериальные активы (по остаточной стоимости), основные средства (по остаточной стоимости), производственные запасы (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), затраты в незавершенном производстве.
Для определения производственного потенциала проводится анализ реальных активов. Уменьшение общего объема реальных активов свидетельствует о снижении производственного потенциала и рассматривается как негативное явление. Негативно рассматриваются опережающие темпы роста и прироста незавершенного производства, поскольку это в большинстве случаев является косвенным признаком неритмичности производственного процесса. Доля реальных активов в имуществе отражает удельный вес реальных активов в имуществе предприятия. Ее уменьшение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее о снижении производственного потенциала4.
Понятие кадрового потенциала следует рассматривать в контексте с понятием потенциал вообще. Тогда кадровый потенциал - это возможности определенной категории рабочих, специалистов, других групп работников, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития.
Под кадровым потенциалом предприятия понимается совокупность способностей и возможностей персонала, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей в интересах этого предприятия. Такой подход к определению кадрового потенциала дает возможность всестороннего анализа любой категории кадров на основе объективных экономических законов в соответствии с выбранным объектом, предметом исследования, а также его целями и задачами5.
Кадровый
потенциал предприятия — это
общая (количественная и
Модель структуры и характеристики кадрового потенциала организации представлены на рис.1.16.
Рис.1.1. Модель структуры и характеристики кадрового потенциала организации
Из рис.1.1. видно, что кадровый потенциал организации, выступая в единстве пространственных и временных характеристик, концентрирует в себе одновременно три уровня связей и отношений:
- во-первых, отражает прошлое, то есть представляет собой совокупность свойств, накопленных системой в процессе ее становления и обусловливающих ее возможность функционирования и развития. В этом плане понятие «потенциал» фактически принимает значение понятия «ресурс»;
- во-вторых, характеризует настоящее с точки зрения практического применения и использования способностей персонала. Это позволяет провести различие между реализованной и нереализованной возможностями. В этой своей функции понятие «потенциал» отчасти совпадает с понятием «резерв»;
- в-третьих, ориентирован
на развитие (будущее): в процессе
трудовой деятельности
Планирование развития потенциала включает все сферы деятельности компании7:
- менеджмент;
- маркетинг;
- технологию производства;
- персонал;
- финансы;
- организационную культуру.
Задача планирования развития потенциала заключается в изучении факторов, влияющих на деятельность компании и определяющих ее состояние. При этом в центре внимания должны быть следующие основные факторы.
Менеджмент: организационная структура, функциональное и иерархическое разделение труда, централизация и децентрализация, соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом, методы и порядок принятия основных решений, компания системы контроля за исполнением решений, управленческие информационные системы, компания системы коммуникаций, стиль управления, квалификация и профессиональные способности высшего менеджмента, система стратегического планирования.
Маркетинг: применяемые концепция и стратегии, рынки (размеры, собственная доля, конкуренты), потребители, товар, ценовая политика, каналы распределения, компания сбыта, торговая агентура, торговые издержки, послепродажное обслуживание, состояние и компания информационного обеспечения, рекламная деятельность.
Единый подход к решению маркетинговых задач обеспечивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями - объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия. Для их достижения разрабатывается и проводится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели маркетинговой деятельности предприятия.
Технология производства: состав кадров, их квалификация и компетентность, производственные подразделения (количество, специализация, мощности), тип применяемой технологии, тип и состояние основных фондов, компания обслуживания и планирования, контроль качества, основные поставщики и их надежность, состояние безопасности, производительность, прямые издержки производства услуг. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.
Информация о работе Анализ кадрового потенциала на примере организации ООО «Солнце»