Анализ конкурентных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях глобализации экономики каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы

Файлы: 1 файл

курсовая Анализ конкурентных стратегий12.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, ОАО «НЕФАЗ» и ОАО «МАЗ» выигрывают за счет расширенного модельного ряда, а также за счет расширенного комплекса услуг.

Оценка  сильных и слабых сторон основных  конкурентов:

С целью анализа сильных  и слабых сторонах главных конкурентов потребовалось собрать первичную информацию. Для этого мы воспользовались методом анкетирования (таблица 2.2, 2.3, 2.4), которое было проведено среди дилерских центров ЗАО «Энерготехпром-Инвест», ООО «Автотрейлер –СТ», ООО «Донметалл-2000», ООО «Ставропольский автоприцеп КАМАЗ», ООО «Автотехцентр». Целью анкеты было узнать наиболее сильных конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. По итогам анкетирования сложилась следующая ситуация: наиболее часто покупают прицепную технику ОАО «МАЗ» и ОАО «Нефаз». Анализируемые нами компании так же оказалась в приоритете заказчиков. Цена, качество и умение укладываться в сроки является основными параметрами, по которым выбирается компания. Нужно отметить, что собственный сайт компании является большим плюсом. Ещё одним методом сбора первичной информации стал интернет (отзывы о предприятии, рекламные модули, статьи, выгодные предложения).

Таблица 2.3 – Оценка ОАО «НЕФАЗ»

Параметры

ЗАО «Энерготехпром-Инвест»

ООО «Автотрейлер –СТ»

ООО «Донметалл-2000»

ООО «Ставропольский  автоприцеп КАМАЗ»

ООО «Автотехцентр»

Уровень обслуживания

5

4

5

5

5

Модельный ряд

3

3

4

3

3

Сроки выполнения

3

3

3

2

3

Качество техники

4

5

4

3

4

Доставка

4

5

4

3

4

Цены

5

4

4

5

4

Эффективность рекламы

3

4

3

4

3

Сервисное обслуживание

4

3

4

4

4


 

Таблица 2.4 – Оценка ОАО «МАЗ»

Параметры

ЗАО «Энерготехпром-Инвест»

ООО «Автотрейлер –СТ»

ООО «Донметалл-2000»

ООО «Ставропольский  автоприцеп КАМАЗ»

ООО «Автотехцентр»

Уровень обслуживания

5

5

4

4

5

Модельный ряд

5

5

5

5

5

Сроки выполнения

5

4

5

5

5

Качество техники

5

4

5

5

4

Доставка

5

5

5

5

5

Цены

3

3

4

4

3

Эффективность рекламы

5

5

5

5

5

Сервисное обслуживание

5

4

5

5

4


 

 

Таблица 2.5 – Оценка ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»

Параметры

ЗАО «Энерготехпром-Инвест»

ООО «Автотрейлер –СТ»

ООО «Донметалл-2000»

ООО «Ставропольский  автоприцеп КАМАЗ»

ООО «Автотехцентр»

Уровень обслуживания

5

5

4

4

5

Модельный ряд

4

3

3

4

4

Сроки выполнения

4

4

4

4

4

Качество техники

3

4

3

5

4

Доставка

4

4

4

4

4

Цены

3

3

4

4

3

Эффективность рекламы

4

3

4

4

3

Сервисное обслуживание

4

4

4

4

4


 Взяв среднее значение  каждого параметра, мы построили  многоугольник конкурентоспособности  (диаграмма 2.7).

Диаграмма 2.6 – Многоугольник конкурентоспособности

Согласно представленного  графика можно сказать то, что  ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» уступает ОАО  «МАЗ» практически по всем параметрам, однако находится наравне с предприятием ОАО «НЕФАЗ».

Проанализировав конкурентную стратегию предприятия ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» можно сделать следующие выводы:

1) Основными крупными  конкурентами предприятия являются компании занимающиеся производством прицепной техники, а также запасных частей.

2) Диверсификация производства – это главное направление стратегии предприятия;

3) Типичные ошибки  при проведении диверсификации на производстве: одновременный запуск нескольких проектов, и в результате не доведение ни одного до конца.

 

 

3 Основные рекомендации  по повышению конкурентоспособности  ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»

    1. Разработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ с использованием логистических факторов управления

АВС-анализ запасов  на складе металлоконструкций ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». ООО «Автоприцеп-КАМАЗ» выпускает большой ассортимент продукции. Для ритмичного ее выпуска необходимо большое количество сырья. Предприятие имеет большое количество поставщиков, которые удовлетворяют эту потребность в сырье.

В связи с этим нам  необходимо проанализировать насколько  эффективно производится управление запасами на предприятии, для чего нужно выполнить АВС анализ.

Идея метода АВС состоит  в том, чтобы из всего множества  однотипных объектов выделить наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и  силы.

АВС анализ является одним из методов рационализации, который может использоваться во всех функциональных сферах деятельности ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». АВС анализ позволяет:

  • выделить наиболее существенные направления деятельности;
  • направить деловую активность в сферу повышенной экономической значимости и одновременно с этим снизить затраты в других сферах за счет устранения излишних функций и видов работ;
  • повысить эффективность организационных и управленческих решений благодаря их целевой ориентации.

Порядок выполнения АВС анализа следующий:

1. определить проанализированную совокупность объектов (в данном случае закупаемую потребность ресурсов – по видам);

2. определить признак анализа – вес, издержки хранения, издержки доставки (в работе – стоимость);

3. рассчитать показатель для оценки признака по всем анализируемым объектам (стоимость = цена х количество);

4. определить удельный вес объекта в общей сумме признака;

5. расположить объекты в таблице в порядке убывания признака (в нашем случае убывание стоимости);

6. определить удельный вес нарастающим итогом;

7. выделить структурные группы (А – когда накопленная доля составляет 65%, В – до 85%, а остальные группа С).

В зависимости от затрат материальные запасы подразделяются на три класса: А, В и С. Анализ АВС  показывает значение каждой группы материалов и помогает обратить внимание на основные.

Материалы класса А –  это немногочисленные, но важнейшие  материалы, на которые приходится большая  часть денежных средств (около 75 %), вложенных  в запасы. В них включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой.

Материалы класса В –  относятся к второстепенным и  требуют меньшего внимания, чем материалы  класса А. С приобретением материалов класса В связано примерно 20 % денежных средств. В них включается 30% позиций упорядоченного списка.

Материалы класса С –  составляют значительную часть в  номенклатуре используемых материалов, но недороги, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы (5 %). В  них включаются оставшиеся 50% позиций.

Материалы класса А. Тщательно определяются размеры и моменты выдачи заказов. Величина затрат на выдачу и оформление заказов, хранение материалов пересматриваются каждый раз при размещении очередного заказа. Устанавливается строгий контроль и регулирование запасов, а также контроль за расчетом периода опережения. Для товарных позиций, входящих в данную группу, следует выбрать индивидуальные технологии управления запасами. Очевидно, что с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас.

Материалы класса В. Определяются экономичные размеры и момент выдачи повторного заказа. Осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, что позволяет своевременно обнаружить основные изменения в использовании материальных запасов. Управление запасами по позициям входящим в данную группу может осуществляться как по срокам планирования, так и по способам доставки.

Материалы класса С. Никаких  расчетов не производится. Размер повторного заказа устанавливается таким образом, чтобы поставки осуществлять в течение 1-2 лет. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится периодически один раз в год.

Расчет АВС анализа  проведем в таблице 3.1.

Таблица 3.1 -Анализ АВС  по критерию «стоимость остатка»

Наименование позиции

Средний запас по позиции, млн. руб.

Доля позиции в общем  запасе, %

Доля нарастающим итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

Шасси КАМАЗ-6385

23

19,50

19,5

группа А

Шасси КАМАЗ-6745

17

14,21

33,7

Шасси КАМАЗ-8765

13

11,33

45,0

Шасси КАМАЗ-4563

11

9,21

54,3

Шасси КАМАЗ-8766

9,3

7,50

61,8

Шасси КАМАЗ-3455

7,2

6,05

67,8

Борт 7658

5,4

4,50

72,3

Борт 5436

4

3,33

75,6

Борт 3241

3

2,50

78,1

Ось L1

2,5

2,08

80,2

Шины 385

2,25

1,88

82,2

группа В

Шины 9.00R20

2,19

1,80

84,1

Шины 10.00R20

2,1

1,75

85,8

Шины 11.00R20

1,88

1,57

87,4

Тормозная система ABS

1,66

1,38

88,8

Подвеска рессорная

1,4

1,17

89,9

Подвеска балансирная

1,28

1,07

91,0

Пневмоподвеска 

1,12

0,93

91,9

Болты 4Х5Х5

0,044

0,37

96,3

группа С

Болты 6Х7Х4

0,04

0,33

96,7

Болты 6Х7Х7

0,036

0,30

97,0

Болты 4Х4Х3

0,035

0,29

97,3

Болты 4Х8Х3

0,034

0,28

97,5

Болты 4Х2Х6

0,032

0,27

97,8

Болты 4Х4Х2

0,031

0,26

98,1

Болты 4Х5Х2

0,027

0,23

98,3

Болты 4Х9Х5

0,024

0,20

98,5

Гайки 0,5d

0,022

0,18

98,7

Гайки 0,6d

0,021

0,18

98,8

Гайки 0,7d

0, 0190

0,16

99,0

Гайки 0,8d

0,0180

0,15

99,2

Краска HELEOS – оранж

0,0170

0,14

99,3

Краска HELEOS – син

0,0140

0,12

99,4

Краска HELEOS – зел

0,0130

0,11

99,5

Краска HELEOS – вишнев

0,0120

0,10

99,6

Краска HELEOS – серебр

0,0110

0,09

99,7

Краска HELEOS – черн

0,0080

0,07

99,8

Антикоррозионная кислота

0,0070

0,07

99,8

Информация о работе Анализ конкурентных стратегий