Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа
В современных условиях глобализации экономики каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы
Таким образом, ОАО «НЕФАЗ» и ОАО «МАЗ» выигрывают за счет расширенного модельного ряда, а также за счет расширенного комплекса услуг.
Оценка сильных и слабых сторон
С целью анализа сильных и слабых сторонах главных конкурентов потребовалось собрать первичную информацию. Для этого мы воспользовались методом анкетирования (таблица 2.2, 2.3, 2.4), которое было проведено среди дилерских центров ЗАО «Энерготехпром-Инвест», ООО «Автотрейлер –СТ», ООО «Донметалл-2000», ООО «Ставропольский автоприцеп КАМАЗ», ООО «Автотехцентр». Целью анкеты было узнать наиболее сильных конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. По итогам анкетирования сложилась следующая ситуация: наиболее часто покупают прицепную технику ОАО «МАЗ» и ОАО «Нефаз». Анализируемые нами компании так же оказалась в приоритете заказчиков. Цена, качество и умение укладываться в сроки является основными параметрами, по которым выбирается компания. Нужно отметить, что собственный сайт компании является большим плюсом. Ещё одним методом сбора первичной информации стал интернет (отзывы о предприятии, рекламные модули, статьи, выгодные предложения).
Таблица 2.3 – Оценка ОАО «НЕФАЗ»
Параметры |
ЗАО «Энерготехпром-Инвест» |
ООО «Автотрейлер –СТ» |
ООО «Донметалл-2000» |
ООО «Ставропольский автоприцеп КАМАЗ» |
ООО «Автотехцентр» |
Уровень обслуживания |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Модельный ряд |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Сроки выполнения |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Качество техники |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Доставка |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Цены |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Эффективность рекламы |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Сервисное обслуживание |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Таблица 2.4 – Оценка ОАО «МАЗ»
Параметры |
ЗАО «Энерготехпром-Инвест» |
ООО «Автотрейлер –СТ» |
ООО «Донметалл-2000» |
ООО «Ставропольский автоприцеп КАМАЗ» |
ООО «Автотехцентр» |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Модельный ряд |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сроки выполнения |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Качество техники |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Доставка |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цены |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Эффективность рекламы |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сервисное обслуживание |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Таблица 2.5 – Оценка ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
Параметры |
ЗАО «Энерготехпром-Инвест» |
ООО «Автотрейлер –СТ» |
ООО «Донметалл-2000» |
ООО «Ставропольский автоприцеп КАМАЗ» |
ООО «Автотехцентр» |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Модельный ряд |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Сроки выполнения |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Качество техники |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
Доставка |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Цены |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Эффективность рекламы |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Сервисное обслуживание |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Взяв среднее значение
каждого параметра, мы
Диаграмма 2.6 – Многоугольник конкурентоспособности
Согласно представленного
графика можно сказать то, что
ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» уступает ОАО
«МАЗ» практически по всем параметрам,
однако находится наравне с
Проанализировав конкурентную
стратегию предприятия ОАО «Авт
1) Основными крупными конкурентами предприятия являются компании занимающиеся производством прицепной техники, а также запасных частей.
2) Диверсификация производства – это главное направление стратегии предприятия;
3) Типичные ошибки при проведении диверсификации на производстве: одновременный запуск нескольких проектов, и в результате не доведение ни одного до конца.
3 Основные рекомендации
по повышению
АВС-анализ запасов на складе металлоконструкций ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». ООО «Автоприцеп-КАМАЗ» выпускает большой ассортимент продукции. Для ритмичного ее выпуска необходимо большое количество сырья. Предприятие имеет большое количество поставщиков, которые удовлетворяют эту потребность в сырье.
В связи с этим нам необходимо проанализировать насколько эффективно производится управление запасами на предприятии, для чего нужно выполнить АВС анализ.
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
АВС анализ является одним из методов рационализации, который может использоваться во всех функциональных сферах деятельности ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ». АВС анализ позволяет:
Порядок выполнения АВС анализа следующий:
1. определить проанализированную совокупность объектов (в данном случае закупаемую потребность ресурсов – по видам);
2. определить признак анализа – вес, издержки хранения, издержки доставки (в работе – стоимость);
3. рассчитать показатель для оценки признака по всем анализируемым объектам (стоимость = цена х количество);
4. определить удельный вес объекта в общей сумме признака;
5. расположить объекты в таблице в порядке убывания признака (в нашем случае убывание стоимости);
6. определить удельный вес нарастающим итогом;
7. выделить структурные группы (А – когда накопленная доля составляет 65%, В – до 85%, а остальные группа С).
В зависимости от затрат материальные запасы подразделяются на три класса: А, В и С. Анализ АВС показывает значение каждой группы материалов и помогает обратить внимание на основные.
Материалы класса А – это немногочисленные, но важнейшие материалы, на которые приходится большая часть денежных средств (около 75 %), вложенных в запасы. В них включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой.
Материалы класса В – относятся к второстепенным и требуют меньшего внимания, чем материалы класса А. С приобретением материалов класса В связано примерно 20 % денежных средств. В них включается 30% позиций упорядоченного списка.
Материалы класса С – составляют значительную часть в номенклатуре используемых материалов, но недороги, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы (5 %). В них включаются оставшиеся 50% позиций.
Материалы класса А. Тщательно определяются размеры и моменты выдачи заказов. Величина затрат на выдачу и оформление заказов, хранение материалов пересматриваются каждый раз при размещении очередного заказа. Устанавливается строгий контроль и регулирование запасов, а также контроль за расчетом периода опережения. Для товарных позиций, входящих в данную группу, следует выбрать индивидуальные технологии управления запасами. Очевидно, что с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас.
Материалы класса В. Определяются экономичные размеры и момент выдачи повторного заказа. Осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, что позволяет своевременно обнаружить основные изменения в использовании материальных запасов. Управление запасами по позициям входящим в данную группу может осуществляться как по срокам планирования, так и по способам доставки.
Материалы класса С. Никаких расчетов не производится. Размер повторного заказа устанавливается таким образом, чтобы поставки осуществлять в течение 1-2 лет. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится периодически один раз в год.
Расчет АВС анализа проведем в таблице 3.1.
Таблица 3.1 -Анализ АВС по критерию «стоимость остатка»
Наименование позиции |
Средний запас по позиции, млн. руб. |
Доля позиции в общем запасе, % |
Доля нарастающим итогом, % |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шасси КАМАЗ-6385 |
23 |
19,50 |
19,5 |
группа А |
Шасси КАМАЗ-6745 |
17 |
14,21 |
33,7 | |
Шасси КАМАЗ-8765 |
13 |
11,33 |
45,0 | |
Шасси КАМАЗ-4563 |
11 |
9,21 |
54,3 | |
Шасси КАМАЗ-8766 |
9,3 |
7,50 |
61,8 | |
Шасси КАМАЗ-3455 |
7,2 |
6,05 |
67,8 | |
Борт 7658 |
5,4 |
4,50 |
72,3 | |
Борт 5436 |
4 |
3,33 |
75,6 | |
Борт 3241 |
3 |
2,50 |
78,1 | |
Ось L1 |
2,5 |
2,08 |
80,2 | |
Шины 385 |
2,25 |
1,88 |
82,2 |
группа В |
Шины 9.00R20 |
2,19 |
1,80 |
84,1 | |
Шины 10.00R20 |
2,1 |
1,75 |
85,8 | |
Шины 11.00R20 |
1,88 |
1,57 |
87,4 | |
Тормозная система ABS |
1,66 |
1,38 |
88,8 | |
Подвеска рессорная |
1,4 |
1,17 |
89,9 | |
Подвеска балансирная |
1,28 |
1,07 |
91,0 | |
Пневмоподвеска |
1,12 |
0,93 |
91,9 | |
Болты 4Х5Х5 |
0,044 |
0,37 |
96,3 |
группа С |
Болты 6Х7Х4 |
0,04 |
0,33 |
96,7 | |
Болты 6Х7Х7 |
0,036 |
0,30 |
97,0 | |
Болты 4Х4Х3 |
0,035 |
0,29 |
97,3 | |
Болты 4Х8Х3 |
0,034 |
0,28 |
97,5 | |
Болты 4Х2Х6 |
0,032 |
0,27 |
97,8 | |
Болты 4Х4Х2 |
0,031 |
0,26 |
98,1 | |
Болты 4Х5Х2 |
0,027 |
0,23 |
98,3 | |
Болты 4Х9Х5 |
0,024 |
0,20 |
98,5 | |
Гайки 0,5d |
0,022 |
0,18 |
98,7 | |
Гайки 0,6d |
0,021 |
0,18 |
98,8 | |
Гайки 0,7d |
0, 0190 |
0,16 |
99,0 | |
Гайки 0,8d |
0,0180 |
0,15 |
99,2 | |
Краска HELEOS – оранж |
0,0170 |
0,14 |
99,3 | |
Краска HELEOS – син |
0,0140 |
0,12 |
99,4 | |
Краска HELEOS – зел |
0,0130 |
0,11 |
99,5 | |
Краска HELEOS – вишнев |
0,0120 |
0,10 |
99,6 | |
Краска HELEOS – серебр |
0,0110 |
0,09 |
99,7 | |
Краска HELEOS – черн |
0,0080 |
0,07 |
99,8 | |
Антикоррозионная кислота |
0,0070 |
0,07 |
99,8 |