Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа
В современных условиях глобализации экономики каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы
Итак АВС анализ выявил, что к группе А относятся 80,2% закупаемой потребности сырья, 82,2% - 96,0% относятся к группе В, 96,3% - 100 % относятся к группе С.
Ход выполнения поставщиком обязательств по поставке материалов класса А и В контролируется путем создания непрерывной или периодической системы учета запасов.
Анализируя вышесказанное необходимо отметить, что в управлении материальными потоками с помощью АВС анализа устанавливаются и изучаются соотношения и зависимости следующих факторов:
Таким образом, при дифференцированном подходе к организации закупок и управлению складскими запасами АВС анализ позволяет добиться существенного снижения затрат.
Для того, чтобы предприятие планомерно развивалось необходимо наметить ряд тенденций:
Заключение
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своей продукцией потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
При выборе конкретной стратегии необходимо, с одной стороны, по возможности более полно представлять себе сильные и слабые стороны фирмы, ее позицию в отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой области.
В условиях рынка стремление фирм к получению прибыли в долгосрочной перспективе вызывает стремление к усилению рыночной власти с тем, чтобы диктовать свои условия всему рынку. В практической деятельности фирм это говорит о необходимости получения преимуществ над конкурентами, с тем, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Для достижения этой цели с учетом множества факторов предприятия и разрабатывают конкурентную стратегию.
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в отдаленном будущем. Она является наиболее рискованной и дорогостоящей [9].
Заниматься диверсификацией
предприятия вынуждает ряд
При анализе также
учитывалось, что диверсификация имеет
свои положительные и отрицательные
стороны. Главная опасность
Таким образом, в данной курсовой работе были выполнены все поставленные задачи: дано определение понятия конкуренции, а также рассмотрены ее виды; описана сущность и виды конкурентных стратегий; проанализирована конкурентной стратегии ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и дана оценка ее эффективности; разработаны пути совершенствования конкурентной стратегии ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ».
Список используемых источников