Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятий;
Проанализировать экономическую литературу на тему определения конкурентоспособности предприятий;
Рассмотреть методологию анализа и оценки конкурентоспособности предприятий;
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 10
1.3 Управление персоналом организации 17
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 35
2.3 Система управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 41
2.4 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Содержание
Наряду с теоретическими исследованиями сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе давно обсуждается проблема практической оценки конкурентоспособности. В вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг. Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.
В то же время, потребность
в оценке конкурентоспособности
того или иного предприятия
В любом случае осуществление
оценки конкурентоспособности
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность и система управления персоналом предприятия.
Объектом курсовой работы является ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Курсовая работа включает введение, два раздела, заключение, список литературы. Работа содержит 44 страницы.
Конкурентоспособность – показатель, интересующий как производителя, так и потребителя продукции. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукция была продана, для этого она должна быть высокого качества и обладать минимальной ценой, а потребитель заинтересован в приобретении продукции, полностью удовлетворяющей его потребностям с точки зрения качества и цены.
Конкурентоспособность представляет собой сложное многоуровневое понятие, анализ и оценку которого необходимо теснейшим образом увязывать с конкретным конкурентным полем и, особенно, с его уровнем. В связи с этим можно уверенно утверждать, что основополагающий уровень обеспечения конкурентоспособности – макроэкономический, на котором определяются основные условия функционирования всей хозяйственной системы. За ним по значимости идет мезоуровень, на котором формируются перспективы развития отрасли или корпорации, охватывающий группу предприятий. На микроуровне конкурентоспособность как бы обретает свою окончательную, завершающую форму в виде соотношения цены и качества товара. Это соотношение зависит от условий, сформировавшихся на предшествующих двух уровнях и от персонала предприятия, его способности использовать как свои ресурсы, так и сравнительные национальные, общехозяйственные и отраслевые преимущества.
Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность продукции.
Наиболее системно понятие
конкурентоспособности
В настоящее время в экономической литературе существует достаточно большое количество определений конкурентоспособности. В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.
В иерархии понятий конкурентоспособности базовым является «конкурентоспособность продукции», которая может рассматриваться для различных видов товаров (производственно-технического назначения, потребительского назначения, услуг, информации и т.п.). Рассмотрим понятие конкурентоспособности продукции (товаров и услуг).
Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.
Конкурентоспособность продукции – это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом-конкурентом.
В этом определении заложены три отличительных признака: 1) пространство – конкретный рынок (страна, сегмент рынка); 2) период – фиксированный отрезок времени; 3) познаваемость в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности предполагает сравнение конкретной продукции с аналогом в системе «время – пространство».
Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка: изготовители, услугодатели, продавцы. В итоге она является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар (услугу), который больше соответствует его потребностям. Поэтому можно согласиться, что конкурентоспособность товара показывает степень притягательности для совершающего реальную покупку потребителя.
Для универсальности
приведенного определения
Таким образом, конкурентоспособность товара – это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции.
Понятие «конкурентоспособность предприятия» в экономической литературе, чаще всего, сводится к способности предприятия производить конкурентоспособный товар. Однако, учитывая, что в настоящее время предприятия могут производить различные виды продукции и одновременно работать на различных товарных (отраслевых) рынках в рамках стратегии диверсификации, на каждый данный момент времени уровень конкурентоспособности предприятия и уровень конкурентоспособности продукции, производимой им, не совпадают. Прежде всего, следует отметить, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам. Вместе с тем при сравнении данного предприятия с предприятиями-конкурентами необходимо учитывать различные категории конкурентов: прямых конкурентов (производящих такую же продукцию); косвенных конкурентов (производящих товары-заменители); потенциальных конкурентов (производящих товары или услуги, позволяющие удовлетворить данную потребность другим способом), которые могут относиться к различным отраслям или сферам деятельности. Выбор тех или иных видов конкурентов для исследуемого предприятия зависит от целей и задач исследователя, что, в свою очередь, приводит к использованию в качестве базы для сравнения либо различных видов товаров (базовый товар; товар-заменитель; услуга, позволяющая удовлетворить данную потребность другим способом); либо различных отраслей, имеющих специфику развития конкуренции и рыночных отношений.
На понятие «
Различие требований, предъявляемых к предприятию субъектами рынка: потребителями, конкурентами, инвесторами, структурами управления более высокого уровня (отрасль, регион, кластер, государство), меняет и перечень показателей, используемых для оценки уровня конкурентоспособности, что должно, в свою очередь, найти отражение в понятийном аппарате.
Чтобы раскрыть экономическую сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» проведен анализ его определения.
Анализ литературы привел к следующим выводам:
На основе вышесказанного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной продукции.
Управление
Конкурентоспособность предприятия (фирмы, организации) означает его способность производить конкурентоспособную продукцию за счет эффективного использования своего ресурсного потенциала, качества организации производства и его управления. При этом конкурентоспособность интегрирует все аспекты и факторы функционирования и развития предприятия как объекта управления. В этой связи становится необходимым анализ процессов создания конкурентных преимуществ на уровне предприятия как основной структурной единицы экономики страны. Именно на предприятии создаются конкурентные преимущества товара, из которых далее формируются конкурентоспособности более высоких уровней отрасли, региона и страны в целом.
Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом производство и реализация продукции осуществляется посредством использования ограниченных экономических ресурсов. Отсюда следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов, т. е. соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения. Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.
Степень эффективности
использования экономических
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия