Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятий;
Проанализировать экономическую литературу на тему определения конкурентоспособности предприятий;
Рассмотреть методологию анализа и оценки конкурентоспособности предприятий;
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 10
1.3 Управление персоналом организации 17
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 35
2.3 Система управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 41
2.4 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56
В основу управления бизнесом положены следующие шесть приоритетов:
Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики и финансовым отделом.
Главный конкурент предприятия «Кока-
«Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. Продукция предприятия представляет собой сладкую газированную воду, прохладительный чай и минеральная вода. Продукция выпускается в различных видах тары: 0,237л., 0,33л., 0,5л., 1л. 1,5л. и 2 л. Ассортимент продукции предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» представлен на рисунке 1.
Рисунок 4 - Ассортимент предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
«Кока-Кола» самый дорогой бренд в мире, это говорит о том, что все покупатели всегда тянутся к лучшему по выгодной цене.
Таким образом, крупнейшая компания в мире является лидером на рынке безалкогольных напитков, постоянно усовершенствует свою продукцию и проводит блестящие рекламные компании. На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Кока-Колы» знают 98 % всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира.
Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом производство и реализация продукции осуществляется посредством использования ограниченных экономических ресурсов. Отсюда следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов, т. е. соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения. Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.
В таблице 2 приводятся данные о предприятиях, осуществляющих свою деятельность на рынке безалкогольных напитков Уральского региона и Свердловской области в частности (по данным за 2010 год).
Таблица 2 - Предприятия, осуществляющие свою деятельность на рынке безалкогольных напитков города Екатеринбурга
№ п/п |
Наименование предприятия |
Ассортимент |
Каналы сбыта |
Выручка, руб. |
Объем выручки от выручки «Кока-Кола», % |
1 |
ООО «ПепсиКо» |
Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки, продукты питания |
производство, крупный и мелкий опт |
32 562 886 |
90,5 |
2 |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
Молочная продукция, соки и сокосодержащие напитки, минеральная вода, продукты питания |
производство, крупный и мелкий опт |
31 745 574 |
88,3 |
3 |
ООО «Нидан Соки» |
Соки |
производство, крупный и мелкий опт |
6 314 973 |
17,6 |
4 |
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» |
Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки |
производство, крупный и мелкий опт |
35 969 904 |
100,0 |
5 |
ОАО «Лебедянский» |
Соки |
производство, крупный и мелкий опт |
23 859 090 |
66,3 |
6 |
ОАО «Тонус» |
Минеральная вода, сокосодержащие напитки |
производство, крупный и мелкий опт |
1 750 450 |
4,9 |
7 |
ООО «Бест Ботлинг» |
Газированная вода, питьевая вода, минеральная вода, соки, продукты питания |
производство, крупный и мелкий опт, розница |
42 825 368 |
119,1 |
8 |
Прочие предприятия |
Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки |
производство, крупный и мелкий опт |
8 693 226 |
24,2 |
Итого по рынку безалкогольных напитков |
175 028 245 |
Общий объем выручки ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2010 год составил 35 969 904 руб. При этом, 49,3% выручки обеспечивается за счет производства и реализации газированной воды; 22,8% выручки от энергетических напитков; 9,7% – холодного чая и 18,2% за счет производства и реализации соков. Покупателями продукции ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» являются магазины различного масштаба в направлении продуктов питания, а также horeca (рестораны, кафе, ночные клубы), реализующие продукцию населению города Екатеринбурга и близлежащих городов и поселков.
Проведем оценку внешней
среды и конкурентов с
Таблица 3 - SWOT-анализ деятельности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Сильные стороны |
Баллы |
Слабые стороны |
Баллы |
1. Известность торговой марки ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» |
5 |
1. Стандартные методы |
4 |
2. Большой ассортимент продукции |
4 |
2. Не проводятся маркетинговые
исследования по изучению |
3 |
3. Известность рынка, развитая сбытовая система |
4 |
3. Недостаточная приверженность потребителей к торговой марке «Кока-Кола» |
4 |
4. Хорошая рекламная поддержка |
4 |
4. Недостаточно высокий уровень квалификации кадров |
5 |
5. Конкурентоспособность товара благодаря качеству |
4 |
5. Неустойчивое финансовое |
3 |
6. Предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга |
5 |
||
Итого |
26 |
Итого |
19 |
Возможности |
Баллы |
Угрозы |
Баллы |
1. Снижение уровня налоговой нагрузки |
3 |
1. Высокий уровень инфляции |
4 |
2. Развивающиеся конкурентные |
4 |
2. Большая зависимость от единственного поставщика |
5 |
3. Проведение маркетинговых |
4 |
3. Развивающиеся конкурентные |
4 |
4. Снижение непроизводительных затрат |
5 |
4. Нестабильность политики |
4 |
5. Стимулирование продаж |
5 |
5. Низкая платежеспособность |
3 |
6. Рост доходов населения |
5 |
||
Итого |
26 |
Итого |
20 |
Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров SWOT-анализа. Наибольшее влияние на деятельность предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» оказывают его внутренние сильные стороны (26 баллов). Выявленные хорошие возможности со стороны внешней среды составляют также 26 баллов. Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT (табл. 4).
Таблица 4 - Обобщающая матрица SWOT торгового предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Возможности |
Угрозы | ||
Баллы (26) |
Баллы (20) | ||
Сильные стороны |
Баллы (26) |
676 |
520 |
Слабые стороны |
Баллы (19) |
494 |
380 |
Перемножение факторов, представленных в SWOT-анализе, позволяет получить соответствующее значение в полях матрицы SWOT. Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития деятельности предприятия.
Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «сильные стороны и возможности» (676 баллов), следовательно, основная цель деятельности предприятия получение максимальной прибыли и использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей связанных с внешней средой деятельности.
Проанализируем
Таблица 5 - Матрица БКГ/BCG по подразделениям ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Стратегическая бизнес-единица |
Объем продаж, руб. |
Темпы роста рынка |
Доля продаж |
Газированная вода |
17 733 163 |
102% |
0,49 |
Энергетические напитки |
8 201 138 |
86% |
0,23 |
Чай |
3 489 081 |
86% |
0,10 |
Соки |
6 546 523 |
93% |
0,18 |
Рисунок 5 - Матрица БКГ/BCG по подразделениям ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
На рисунке наглядно
показано, что производство газированной
воды располагается в квадранте «
Производство соков, чая и энергетических напитков занимает положение «дойные коровы». Высококонкурентный бизнес на зрелых, подверженных застою рынках. Данное направление приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для фирмы. Поскольку темпы роста отрасли невелики, текущая деятельность «дойных коров» приносит достаточно средств не только для сохранения лидирующих позиций на рынке, но и для обеспечения инвестирования развивающихся «звезд».
Изучим возможности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по сравнению с конкурентами с помощью многоугольника конкурентоспособности. В таблице 6 приведены исходные данные для построения диаграммы.
Таблица 6 – Информация для построения многоугольника конкурентоспособности, баллы*
Критерий |
ООО «ККЭБСЕ» |
ОАО «ПепсиКо» |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
ООО «Бест Ботлинг» |
Качество |
10 |
10 |
10 |
7 |
Цены |
8 |
7 |
6 |
7 |
Финансы |
8 |
7 |
6 |
10 |
Сбыт |
8 |
9 |
10 |
10 |
Дополнительные услуги |
7 |
8 |
10 |
3 |
Рыночная доля |
9 |
8 |
7 |
10 |
Предпродажная подготовка |
8 |
8 |
9 |
10 |
Концепция продукта |
10 |
10 |
10 |
6 |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия