Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятий;
Проанализировать экономическую литературу на тему определения конкурентоспособности предприятий;
Рассмотреть методологию анализа и оценки конкурентоспособности предприятий;
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 10
1.3 Управление персоналом организации 17
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 35
2.3 Система управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 41
2.4 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56
* по данным рейтинговых агентств
На рисунке 6 представлен многоугольник конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Рисунок 6 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Как мы видим ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» занимает позиции выше средних по всем критериям. Самый высокий балл (10) присвоен только по критерию качество и концепция продукта. В сравнении с другими конкурентами ценовой уровень продукции высок, а уровень сбыта, напротив, имеет низкую оценку.
Рыночная доля ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» соответствует 9 баллам. При этом ООО «Бест Ботлинг» присвоено 10 баллов. Это связано с тем, что у ООО «Бест Ботлинг» существует собственная сеть магазинов, соответственно уровень сбыта и рыночная доля данной компании высоки. Кроме того, у ООО «Бест Ботлинг» невысокое качество продукции (7 баллов) и концепция продукта (6 баллов).
Предпродажная подготовка продукции в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и ООО «ПепсиКо» находятся на одном уровне (8 баллов). Так как это производители, поставляющие продукцию в магазины, а не напрямую потребителям, предпродажная подготовка не имеет смысла. Однако, в процессе мерчендайзинга предпродажная подготовка проводится. Кроме того, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» устраивает предновогодние компании по оформлению горок и композиций в торговых точках силами своих сотрудников.
Компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» разработана система «КОБРА» - система качественного менеджмента.
Система КОБРА - это инструмент реализации стратегии, набор принципов и инструментов, очень простых для понимания, которые помогают компании достигать тех целей, которые она перед собой поставила. КОБРА позволяет работникам, как команде, работать эффективно и достигать любых целей.
Условно программа разбита на 5 блоков. Первый блок - это карты клиентов. Они регулируют взаимоотношения внутри организации между разными подразделениями.
Второй блок - это Миссия
подразделения. В нем говорится
о том, что такое Миссия, зачем
она нужна, нужна ли она вообще,
каким образом она
Третий блок - ключевые показатели. В нем говорится о том, как должна составляться система ключевых показателей подразделения и каким образом этой системой управлять.
Четвертый блок - управление границами. Он регулирует взаимодействие внутри компании, какими принципами должны руководствоваться работники, общаясь друг с другом на уровне функций, на уровне коллег, на уровне всей компании в целом.
Пятый блок - это совещания
по подведению итогов. Это простой
и действенный инструмент, который
позволяет держать под
КОБРА - это не закон, а просто набор инструментов управления и общие принципы построения отношений и принятия управленческих решений. Но готовых решений здесь нет, их должны принимать сами руководители. Обучены все руководители и ключевой персонал службой HR.
Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», начиная с 2005 года, для лучшей мотивации персонала использует в своей работе систему грейдирования должностей и систему ключевых показателей деятельности.
Грейдирование позволяет построить иерархию должностей в зависимости от их ценности для бизнеса, и разработать соответствующую систему оплаты труда, точнее, базового вознаграждения, которое сотрудники получают за выполнение должностных обязанностей на «нормальном» уровне.
Управление талантами позволяет выявлять и удерживать ключевых людей на ключевых должностях, мотивировать их на высокие индивидуальные результаты.
Только сочетание этих инструментов позволяет эффективно управлять кадровым потенциалом компании: объективно и справедливо оценивать труд всех специалистов и удерживать лучших.
Для оценки должностей была использована методика компании Хэй Групп. Ключевыми характеристиками методики являются:
Данная методика оценки должностей включает в себя оценку должностей по следующим критериям:
1. Знания и умения
Специальные знания - знания практических процедур, специализированных методик и научных дисциплин
Широта управления - умение планировать, организовывать, интегрировать и согласовывать различные элементы, за которые должность несет ответственность
Навыки общения - умения,
необходимые для получения
2. Решение вопросов
Область решаемых вопросов
- степень ограничений
Сложность решаемых вопросов Насколько решения вопросов существуют в принципе, известны или нет, должны быть определены, интерпретированы, созданы
3. Ответственность
Свобода действий – уровень контроля, персонального руководства, рабочих правил.
Величина воздействия - денежное выражение одной или нескольких областей, на которые должность имеет прямое или принципиальное влияние
Влияние - более или менее прямое влияние должности на конечные результаты (выраженные в размерах).
Систему стимулирования нужно увязать со стратегическими целями компании. Это можно сделать при помощи системы ключевых показателей деятельности - KPI (key perfomance indicators). Разбив ключевые показатели деятельности компании верхнего уровня, характеризующие достижение поставленных целей, на более мелкие уровни подразделений и сотрудников, к ним можно «привязать» вознаграждение персонала. Используя систему ключевых показателей эффективности деятельности, можно формировать переменную часть системы прямого материального стимулирования. Таким образом, основное назначение данной части материального вознаграждения - это отражение конкретных результатов труда.
Ключевые показатели деятельности делают стратегию конкретной и действенной, указывают на результаты и проблемы, дают возможность следить за развитием.
Кадровым комитетом компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» утвержден ключевой проект – «Система управления деятельностью» (Performance management system).
Данный проект направлен
на повышение эффективности
Система основана на 4 факторах оценки:
Итоговые результаты оценки деятельности компании формируются на основе результатов всех подразделений и должны строго соответствовать нормативу распределения. Блок постановки целей основан на ежегодном установлении ключевых показателей эффективности (КПЭ/KPI), которые делятся на бизнес-показатели и личные показатели. Оценка сотрудника проводится непосредственным руководителем в ходе индивидуальной ежегодной встречи. Результаты оценок выносятся на согласование вышестоящего руководителя и менеджера по персоналу. Итоговые результаты оценки сотрудников прямо влияют на размер ежегодного повышения заработной платы, выплаты бонусов, карьерное и профессиональное развитие. Размер ежегодного повышения оплаты основывается на 3 факторах: единый бюджет на повышение, который утверждается на год и не подлежит изменению; коэффициент повышения, который будет зависеть от текущего уровня оплаты по отношению к рынку; итоговая оценка деятельности. Выплата бонусов за результат производится на основе оценки достижения целей. По результатам оценки формируется план развития и обучения сотрудников для повышения профессиональных навыков и развития недостающих компетенций. Лучшие сотрудники попадают в кадровый резерв компании и участвуют в программе планирования преемственности.
Цель заключается в том, чтобы этот управленческий инструмент стал реальной помощью в эффективном и профессиональном управлении персоналом (умение точно планировать работу, аргументировано отвечать на вопросы сотрудников, принимать обоснованные и подкреплённые фактами решения, мотивировать к высоким показателям и карьере).
Действие «Системы управления
деятельностью» распространяется на все
подразделения и регионы
«Постановка целей и KPIs на следующий год», проходит в декабре текущего года. Соответственно, до 31 декабря 2012 года, все руководители подразделений поставили цели/задачи/KPIs для своих сотрудников на 2013 год. Для этого используются формы: «Рабочая карта» и «Бонусная карта». «Рабочая карта» - заполняется на сотрудников, у которых нет годовых бонусов. «Бонусная карта» - заполняется на сотрудников, у которых есть годовой бонус.
Для сотрудников имеющих квартальные/месячные бонусы заполняется «Рабочая карта» с целями/проектами на год. Руководители в своей работе могут использовать форму «Бонусной карты» для постановки целей/KPIs на квартал/месяц.
Руководитель должен обсудить все цели/задачи/KPIs с сотрудником, составить Рабочую/Бонусную карту с помощью менеджера по работе с персоналом и утвердить у вышестоящего руководителя.
Анализ основных показателей деятельности фирмы свидетельствует об эффективности менеджмента и эффективной системе управления персоналом.
В компании «Кока-Кола ЭйчБиСи
Евразия» одновременно с введением
новых систем оплаты труда была также
введена система признания
Таблица 7
Виды признаний и вознаграждений в системе ВИВАТ!
Виды признаний и |
Заслуга |
Способ вознаграждения |
Ежемесячное награждение «ВИВАТ!» |
Руководитель отмечает лучших сотрудников
в своем или смежном |
- Руководитель ежемесячно - Сотрудникам вручаются - Информация о награждении сотрудников размещается в Корпоративных СМИ |
Ежеквартальное награждение « |
Комитет ВИВАТ! отмечает 3 лучших сотрудников в своей Региональной Дирекции по одной из следующих номинаций: - Демонстрация норм ККЭБСЕ - Сокращение затрат - Идеи улучшения - Гордость Компании - Проводник ЭКСПРЕСС/ КОМПАС - Лучшая перспектива развития - Функциональное превосходство - Лучшая Командная работа Команда руководителей РД 1 раз в 3 месяца определяет Номинантов ВИВАТ! (3 сотрудника). Информация о претендентах и их достижениях направляется на утверждение в Службу персонала Управляющей Компании. |
- Руководитель вручает сотруднику Диплом ВИВАТ! на общем собрании, - выплачивается вознаграждение в размере недельного заработка. - Информация о награждении сотрудников размещается в Корпоративных СМИ. |
Признание ветеранов |
Компания благодарит сотрудников за профессиональное мастерство и многолетнюю работу в Компании. Каждый сотрудник, стаж работы которого в Компании составляет 15 и более лет. |
Ветеран получает: - Благодарственное письмо от Руководства Компании; - Памятный знак с логотипом Компании; - Сертификат на 10 000 руб. |
Мастер профессии |
Компания определяет и поддерживает профессионалов. Участниками являются торговые представители и супервайзеры. Критерии: - Стаж работы в Компании - Стабильно высокие результаты |
Мастеру профессии устанавливается надбавка в размере 20% от оклада, предоставляются дополнительные возможности для развития, карьерного роста, обеспечивается признание и авторитет. |
Лучший сотрудник года - «Оскар ККЭБСЕ» |
Награждается сотрудник |
Информация о победителях |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия