Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.
Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
имени Ярослава Мудрого
Институт экономики и управления
Кафедра управления и делового администрирования
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХАРАКТЕРИСТИК И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
по направлению 080500 «Менеджмент»
Руководитель:
К.э.н., доцент кафедры УиДА
______________Г.Я.Андреева
«____»_____________2009 г.
Студент группы 6111
_____________М.И. Москвина
«____»_____________2009 г.
Великий Новгород
2009
Задание
на курсовую работу по учебной дисциплине
«Основы менеджмента»
студента группы ___________________
Номер группы, И.О.Фамилия
тема курсовой работы: Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления.
I Объем работы:
Резюме
II Название организации, на базе которой выполняется курсовая работа, и ее реквизиты
ООО «Деним»
Адрес офиса: г. Великий Новгород, ул. Б.-Санкт-Петербургская, д. 39.
III Рекомендуемая литература
Руководитель курсовой работой /Андреева Г.Я./
Содержание
Приложение А ………………………………………………………………………………
Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании. От того насколько предприятие, верно, ведет свою организационную политику, зависит успех предпринимательской деятельности.
Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при анализе организационных элементов и их влияние на процесс управления ООО «Деним».
При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:
1. Провести описание организации;
2. Определить миссию, цели и стратегию развития ООО «Деним»;
3. Раскрыть производственно-
4. Определить структуру управления организацией;
5. Сформулировать особенности разделения труда и специализацию на предприятии;
6. Раскрыть связи в организации и координацию;
7. Охарактеризовать стандартизацию и формализацию;
8. Определить особенности иерархии и диапазона контроля;
9. Привести распределение полномочий по уровням иерархии. Оценить уровень централизации управления;
10. Проанализировать профессионализм и соотношение персонала;
11. Привести сводную оценку параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления;
12. Сформулировать предложения по повышению эффективности менеджмента организации.
Объект исследования – система управления в ООО «Деним».
Предмет исследования – процессы и особенности управления в ООО «Деним», их содержание и эффективность.
Общество с ограниченной
ответственностью «Деним» основной
вид деятельности: реализация различных
видов мужской и женской
Генеральный директор - Кулемин Денис Александрович;
Коммерческий директор - Кулемин Савелий Александрович;
Директор магазина –
Алексеева Анастасия
Главный бухгалтер – Соколова Галина Юрьевна.
ООО «Деним владеет розничным магазином в ТЦ «Волна» в г. Великий Новгород.
Общество с ограниченной ответственностью «Деним» специализируется на реализации молодежной женской и мужской одежды марки «Hardsoda» для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Коллекции обновляются каждый сезон (весна- лето, осень- зима).
ООО «Деним» образовано 22 декабря 2006 года, и являясь правопреемником созданного в 2004 году ООО «Орнамент», на сегодняшний день является одним из операторов на розничном рынке одежды г. Великий Новгород. Если в начале своей деятельности ООО «Деним» занимало часть подвала одного из жилых домов на ул.Псковской, то сегодня это торговое предприятие, занимающее площадь 50м2 ТЦ «Волна» и имеющее склад в Григорово (80м2 )
Рассматриваемое предприятие находится на этапе зрелости. На этом этапе фирма имеет уже сложившийся коллектив, хорошо социально - защищенный. Сформировалась корпоративная культура и одновременно с ней имидж фирмы.
Маркетинговые мероприятия:
На предприятии ООО
«Деним» в ассортиментом
Доставка товаров на
склад предприятия
Факторы, оказывающие значимое влияние на бизнес ООО «Деним»
Факторы, содержащие потенциальную угрозу бизнесу организации
Факторы, развитие которых содержит новые возможности для бизнеса организация.
Научно-технические факторы:
Таблица 1.1. Анализ положения ООО «Деним» в отрасли
Параметры |
Характеристика |
Специфика |
Выводы и предложения |
1. Учредители | |||
1. Миссия |
Способствовать развитию общества, обеспечивая свободу в выборе стиля и одежды. | ||
1.1.Цели |
Удержание и увеличение доли рынка. Освоение новых рынков. Увеличение прибыли | ||
1.2. Стратегия и тактика |
Усиление конкурентоспособности Расширение ассортимента услуг Вывод на рынок принципиально новых видов услуг Расширение территории охвата Увеличение дохода Снижение издержек |
Динамика доходов сегмента «Молодежь» к 2010г. - 148%. Динамика доходов к 2011г.: 211%. Динамика доходов сегмента «Дети» к 2010г. - 154% Рост спроса на одежду марки «Hardsoda» в 3,3 раза к 2010 г. по отношению к 208 г. при одновременном сокращении цен. |
Необходимо увеличить долю маркетинговых исследований в маркетинговой деятельности компании. |
2. Технологии |
Технологические ресурсы являются ключевыми для организации. Их состояние можно оценить как «хорошее». Компания пользуется передовыми технологиями при осуществлении продаж, маркетинга. |
||
2. Поставщики | |||
Предприятие закупает у
различных поставщиков материал |
Поставки, руб.: бумажная продукция: 30 056 инструмент: 211 223 канцтовары: 66 910 Одежда: 48 409 149 Обувь: 14 827 267 прочее:5 240 765 Сладские запасы, руб.: неликвиды: 186 000 всего:5 118 863 |
Предприятие имеет существенные складские запасы, вследствие чего надёжно защищено от перебоев с поставками. | |
3. Посредники | |||
ООО «Деним» принимает платежи от населения и организаций как за наличный так и безналичный расчёт. Наличные платежи принимаются в магазине. Безнал - через сторонние организации - в отделениях ОАО "Сбербанк" и почтовых отделениях ФГУП "Почта России". Комиссионный сбор этих организаций составляет 3-5%. Между тем, в последнее время на рынке появились крупные сетевые игроки - электронные системы по приёму платежей (CyberPlat, СМП и другие), комиссионный сбор которых не превышает 2%. |
Комиссионный сбор за приём платежей составляет: через ОАО «Сбербанк»: 5%; через ФГУП «Почта России»: 3%. Отношение затрат на содержание собственных пунктов приёма платежей к получаемой через них выручке: 1,9%. Доля наличных платежей через магазины: более 95%. |
ООО «Деним» теряет небольшую часть выручки в виде комиссионных сборов Почты и Сбербанка. В целях снижения затрат по сбору платежей целесообразно заключить договоры на приём платежей с поставщиками электронных систем. | |
4. Конкуренты |
Основными конкурентами на рынке одежды являются компании – присутствующие в Новгороде и области – «Stile civ», «Беру», «Прада», «Коллинз», «Чокко», «Гланз», «Села», «Mexx», «Next», «Домино», «Каламбия», «Твое».
|
Главным преимуществом ООО «Деним» перед конкурентами является наличие собственного склада и большой торговой площади и ее следует максимально использовать. | |
5. Клиенты |
Потребителями услуг ООО «Деним» является практически всё население Новгородской области. В последние два года число потребителей компании увеличивается в геометрической прогрессии. |
Необходимо развивать технологические мощности и ёмкость рынка, чтобы удовлетворить растущий спрос на одежду. | |
6. Органы власти |
ООО «Деним» постоянно
взаимодействует с органами власти
в целях выработки совместных
решений и в области |
Основные взаимодействующие субъекты власти: Администрация г.Великий Новгород, Роспотребнадзор |
Миссией ООО «Деним» является обеспечение российского потребителя различными видами высококачественной и доступной одежды.
ООО «Деним» осознавая свою роль в развитии коммерческой деятельности России, ориентирован на высокопроизводительный труд и внедрение природосберегающих технологий. Этим компания вносит свой вклад в укрепление позиций отечественной продукции на внутреннем рынке в развитие отечественной экономики в целом. Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры торговли и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.
Для достижения своей миссии ООО «Деним» ставит определенные цели, которые регулируют ее деятельность. Эти общие как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Функциональная область |
Цели | |
Долгосрочные (5 и более лет) |
Краткосрочные (до 1 года) | |
Рынки |
- увеличение доли рынка до 45% - выход на рынок высококачественной продукции и завоевание 1/6 этого рынка |
- продать 100 тыс. ед. продукции в течение года - увеличение объемов продаж на 20%, - создание более благоприятного образа продукции через рекламу |
Продукция |
-сотрудничество с новыми марками одежды - повышение качества
продукции за счет использовани - ориентация на высокий уровень сервиса
|
- преобрести коллекцию одежды грядущего сезона - модернизация системы
траспортировки товаров в |
Издержки |
- снижение издержек за счет использования более качественных материалов |
- увеличить количество единиц реализуемой продукции - снижение брака до 1% |
Прибыльность |
- увеличение дохода на инвестируемый капитал на 20% |
- увеличить прибыль до 25мил. рублей в течение года |
Финансовые ресурсы |
- увеличение оборотного капитала до 16 мил. руб. |
- уменьшить период инкассации до 26 дней к концу этого года |
Исследования, внедрение новшеств |
- Исследования новых
тенденций развития торгового
дела, и внедрение наиболее благоприя |
Обновление торгового зала. |
Структура организации |
- усовершенствовать структуру организации в течение 5 лет |
- умеренные преобразования
касающиеся отдельных -поддержание эффективной
работы всех структур |
Персонал |
- создание эффективной системы мотивации работников - улучшение условий труда - обучение, развитие и планирование карьеры |
- уменьшить число прогулов до уровня ниже 4% к концу года - поддержание благоприятного
социально-психологического |
Социальная ответственность |
- работа по поддержанию положительного имиджа российской экономики и новгородской области |
- принять на работу 3 длительно безработных в течение года |