Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.
Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46
Основными задачами ООО «Деним» являются:
В свою очередь, подзадачами являются:
Определяя маркетинговую стратегию и инвестиционную политику предприятия, ООО «Деним» ориентируется на более продуктивное и комплексное использование финансовых ресурсов и направление их на реализацию масштабных проектов. Максимальное извлечение прибыли из каждой единицы продаж. Важную роль собрание учредителей отводит взаимодействию с правительственными и общественными организациями и законодательными органами, что, в свою очередь, будет способствовать экономическому развитию Новгородской области и всей страны и, следовательно, укреплению позиции России на мировой арене.
Сегодня, когда уже
многие поставленные перед компанией
вопросы решены, можно сказать
о правильно выбранной
Принимая во внимание ситуацию, сложившуюся сегодня в коммерческой деятельности руководство ставит основной стратегической задачей реализацию высококачественной мужской и верхней одежды, способной успешно конкурировать в создавшихся условиях. Решению поставленной задачи должны способствовать реализация программы модернизации торгового оборудования, снижение затрат, повышение рентабельности продукции, ее сертификация, увеличение объемов продаж.
Ключевые компоненты стратегии ООО «Деним», обеспечивающие непрерывное развитие и устойчивость компании – экономический рост и рентабельность. Экономический рост компании достигается за счет реализации торговой марки «Hardsoda». Повышение рентабельности обеспечивается политикой совместных усилий внутри компании, качественными изменениями и увеличением пропорции добавленной стоимости в продукции и услугах.
Комплекс мероприятий реализуется путем концентрации финансовых ресурсов на выполнении проектов, имеющих максимальную степень эффективности.
Долгосрочная стратегия ООО «Деним» нацелена на закрепление своих позиций на местном рынке по продаже одежды потребителям. Развитие и модернизация оборудования для занятия конкурентоспособного положения в области продаж одежды - основа ведения бизнеса компании. Предприятие нацелено на увеличение объема и спектра услуг, а также на укрепление своего финансового положения и роста объема прибыли.
Производственно-
Технологические ресурсы ООО «Деним»: Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе магазина, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно магазином, это копилка компании.
Должность продавца и связанные с ней обязанности в данном случае предполагают своеобразную схему работы с потребителями компании. Особенность заключается в том, что расположение клиента, переговоры, и оформление покупки осуществляет менеджер зала (продавец), хотя условия диктуются коммерческим отделом, и поставки товара осуществляет тоже он.
Таким образом, мы рассматриваем две формы связи с внешними потребителями:
Рис.3.1. Канал переговоров с покупателем
Рис. 2.3 Канал поставок продукции в ООО «Деним»
Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является товаровед ООО «Деним» в коммерческом отделе, именно благодаря ему налаживается контакт с продавцом. За счет такой работы система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.
Организационная структура управления предприятием выглядит следующим образом (рис.4.1).
Управленческая структура
ООО «Деним» относится к
Рис.4.1. Организационная структура управления ООО «Деним»
Для каждого работника
на предприятии разработаны
Происходит четкое вертикальное
разделение связей на основные – линейные
и дополняющие –
Структура управления ООО «Деним» многоуровневая (2 уровня управления).
В целом, существующая структура общества позволяет решать поставленные перед ним задачи.
Основой определения форм организации трудовой деятельности на ООО «Деним» является выработка определенного подхода к разделению труда и кооперации. Под термином "разделение труда" понимается обособление трудовых функций работников и их разграничение в процессе совместной деятельности, а под термином "кооперация" — совместное участие работников в общем процессе трудовой деятельности по выполнению работ или оказанию услуг.
Анализ организационной структуры управления ООО «Деним» позволил выделить 2 уровня управления в данной организации. На первом уровне осуществляется управление генеральным директором над руководителями подразделений. На втором уровне руководители подразделений выполняют функции управления над подчиненными в закрепленных за ними отделах. Подразделения выполняют строго регламентированные функции по направлениям деятельности: магазин – осуществляет продажи, бухгалтерия занимается бухгалтерской и финансовой отчетностью, начислениями и т.п., коммерческий отдел выполняет функции организации торгового процесса и развития направлений деятельности.
Управление персоналом осуществляется генеральным директором, руководителями подразделений, в магазине – управляющими (директорами) магазинов. Директор магазина составляет график работы, графики отпусков, следит за исправной работой персонала и соблюдением должностной инструкции.
Контроль за наличием на предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляет коммерческий директор.
Для успешного выполнения операций по закупкам товаров коммерческий директор занимается выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров.
Коммерческий директор посещает производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объектом и качеством выпускаемой продукции, а также участвует в работе оптовых ярмарок, выставок – просмотров новых образцов изделий.
Генеральный директор постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы.
От того насколько успешно выполнены операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы. Среди основных тенденций изменения разделения труда в ООО «Деним» можно отметить расширение профессионального профиля работников на основе совмещения трудовых функций, (например, операции мерчендайзинга выполняют продавцы), так и к основным, вспомогательным и управленческим процессам внутри определенного вида услуг. Изменение разделения труда и кооперации оказывает влияние на формирование систем организации трудовой деятельности и их взаимодействие, построение организационных структур.
Стратегические управленческие решения принимает только генеральный директор. Степень дифференциации различных видов управленческой деятельности и функций низкая, поэтому низкая и степень сложности организационной структуры.
Для того чтобы проанализировать связи в организации, рассмотрим схему обмена информацией на предприятии рис.6.1.
Рис.6.1. Схема обмена информацией с руководителем организации
Генеральный директор управляет всеми линиями (отделами) и руководителями отделов и одновременно руководителями по направлениям деятельности компании в целом (связи имеют линейный характер).
К компетенции Генерального директора относится:
Элементами координации генерального директора и подчиненных являются:
Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные — руководитель, представляют собой каналы обратной связи процесса управления. При этом директор получает информацию о проблемах и текущих делах в каждом подразделении организации, что позволяет ему постоянно корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней. Подчиненные могут использовать восходящие потоки информации, чтобы довести до сведения высшего руководства информацию о частных проблемах подразделений и отдельных работников, а также о событиях, выходящих за рамки контроля со стороны формальной структуры организации.
Таким образом, в ООО «Деним» существует четко действующая система коммуникаций, которая способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.
В связи с большой ответственностью на предприятии хорошо отлажена система формализации. Еженедельно руководителями подразделений организуются отчетные собрания в отделах по поводу дисциплины и контроля, на которых можно внести свои предложения, поделится какими-то наблюдениями или опытом. Для каждого работника на предприятии разработаны должностные инструкции. Должностные инструкции включают в себя определенные полномочия, а каждый элемент структуры является носителем определенных управленческих полномочий. Полномочия - это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации. Функции работников достаточно четко стандартизированы должностными инструкциями.