Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.

Содержание работы

Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Моя Готовая Курсовая!).doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

 

Основными задачами ООО  «Деним» являются:

  • получение максимального собственного дохода от предпринимательской деятельности;
  • определение приоритетов дальнейшего развития услуг, предоставляемых компанией.

В свою очередь, подзадачами  являются:

  • качественное обслуживание и удержание от перехода к конкурентам существующих клиентов;
  • привлечение новых клиентов и организация процессов обслуживания;
  • развитие существующих и ввод новых услуг;
  • стратегия конкурентоспособного ценообразования;
  • планирование деятельности всей компании;
  • организация труда, развитие персонала компании;
  • повышение эффективности бизнеса компании, включая оптимизацию прямых и эксплутационных затрат.

Определяя маркетинговую  стратегию и инвестиционную политику предприятия, ООО «Деним» ориентируется на более продуктивное и комплексное использование финансовых ресурсов и направление их на реализацию масштабных проектов. Максимальное извлечение прибыли из каждой единицы продаж. Важную роль собрание учредителей отводит взаимодействию  с правительственными и общественными организациями и законодательными органами, что, в свою очередь, будет способствовать экономическому развитию Новгородской области и всей страны и, следовательно, укреплению позиции России на мировой арене.

Сегодня, когда уже  многие поставленные перед компанией  вопросы решены, можно сказать  о правильно выбранной стратегии  развития ООО «Деним» и успешной деятельности единой команды менеджеров и специалистов. Важную роль в стратегическом планировании развития предприятия и в полученных результатах играет, и будет играть единство учредителей и поддержка ими всех начинаний в работе исполнителей. Устойчивое развитие и движение вперед стали явными доказательствами эффективности такого сотрудничества.

Принимая во внимание ситуацию, сложившуюся сегодня в  коммерческой деятельности руководство  ставит основной стратегической задачей  реализацию высококачественной мужской  и верхней одежды, способной успешно конкурировать в создавшихся условиях. Решению поставленной задачи должны способствовать реализация программы модернизации торгового оборудования, снижение затрат, повышение рентабельности продукции, ее сертификация, увеличение объемов продаж.

Ключевые компоненты стратегии ООО «Деним», обеспечивающие непрерывное развитие и устойчивость компании – экономический рост и рентабельность. Экономический рост компании достигается за счет реализации торговой марки «Hardsoda». Повышение рентабельности обеспечивается политикой совместных усилий внутри компании, качественными изменениями и увеличением пропорции добавленной стоимости в продукции и услугах.

Комплекс мероприятий  реализуется путем концентрации финансовых ресурсов на выполнении проектов, имеющих максимальную степень эффективности.

Долгосрочная стратегия  ООО «Деним» нацелена на закрепление своих позиций на местном рынке по продаже одежды потребителям. Развитие и модернизация оборудования для занятия конкурентоспособного положения в области продаж одежды - основа ведения бизнеса компании. Предприятие нацелено на увеличение объема и спектра услуг, а также на укрепление своего финансового положения и роста объема прибыли.

 

 

3. Производственно-технологические   характеристики   организации

Производственно-технологические ресурсы ООО «Деним» характеризуются как хорошие: торговые площади, склад и офис компании полностью оборудованы необходимым торговым оборудованием, оргтехникой и коммуникациями. В целом уровень технической оснащенности фирмы достаточен для активной и качественной работы. Транспортными услугами предприятие пользуется при помощи сторонних организаций (аренда), т.к. это для предприятия экономически более эффективно.

Технологические ресурсы  ООО «Деним»: Технология организации  сбыта в компании основана главным образом на работе магазина, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно магазином, это копилка компании.

Должность продавца  и  связанные с ней обязанности  в данном случае предполагают своеобразную схему работы с потребителями компании. Особенность заключается в том, что расположение клиента, переговоры, и оформление покупки осуществляет менеджер зала (продавец), хотя условия диктуются коммерческим отделом, и поставки товара осуществляет тоже он.

Таким образом, мы рассматриваем две формы связи с внешними потребителями:

  • канал переговоров (см. рис. 3.1);
  • канал поставки товара (см. рис. 3.2).

Рис.3.1. Канал переговоров  с покупателем

 

Рис. 2.3 Канал поставок продукции в ООО «Деним»

Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является товаровед ООО «Деним» в коммерческом отделе, именно благодаря ему налаживается контакт с продавцом.  За счет такой работы система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.

 

4. Структура управления организацией

Организационная структура  управления предприятием выглядит следующим  образом (рис.4.1).

Управленческая структура  ООО «Деним» относится к линейно-функциональному  типу. В структуре выделяются функционально специализированные подразделения – магазин, бухгалтерский отдел, коммерческий отдел.

 

Рис.4.1. Организационная структура управления ООО «Деним»

 

Для каждого работника  на предприятии разработаны должностные инструкции.

Происходит четкое вертикальное разделение связей на основные – линейные и дополняющие – функциональные, имеющие рекомендательный характер. Та часть функционального обеспечения, которая является строго обязательной, направляется нижестоящим подразделениям не напрямую, а через линейного руководителя (директора – коммерческого, Главного бухгалтера, управляющего магазином- в виде приказов, распоряжений и т.д.).

Структура управления ООО «Деним» многоуровневая (2 уровня управления).

В целом, существующая структура общества позволяет решать поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разделение   труда   и   специализация

Основой определения  форм организации трудовой деятельности на ООО «Деним» является выработка определенного подхода к разделению труда и кооперации. Под термином "разделение труда" понимается обособление трудовых функций работников и их разграничение в процессе совместной деятельности, а под термином "кооперация" — совместное участие работников в общем процессе трудовой деятельности по выполнению работ или оказанию услуг.

Анализ организационной  структуры управления ООО «Деним»  позволил выделить  2 уровня управления в данной организации. На первом уровне осуществляется управление генеральным директором над руководителями подразделений. На втором уровне руководители подразделений выполняют функции управления над подчиненными в закрепленных за ними отделах. Подразделения выполняют строго регламентированные  функции по направлениям деятельности: магазин – осуществляет продажи, бухгалтерия занимается бухгалтерской и финансовой отчетностью, начислениями и т.п., коммерческий отдел выполняет функции организации торгового процесса и развития направлений деятельности.

Управление персоналом осуществляется генеральным директором, руководителями подразделений, в магазине – управляющими (директорами) магазинов. Директор магазина составляет график работы, графики отпусков, следит за исправной работой персонала и соблюдением должностной инструкции.

Контроль за наличием на предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляет коммерческий директор.

Для успешного выполнения  операций по закупкам товаров коммерческий директор занимается выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров.

Коммерческий директор посещает  производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объектом и качеством выпускаемой продукции, а также участвует в работе оптовых ярмарок, выставок – просмотров новых образцов изделий.

Генеральный директор постоянно  следит за рекламными объявлениями в  средствах массовой информации, специализированных изданиях. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы.

От того насколько  успешно выполнены операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность работы. Среди основных тенденций изменения разделения труда в ООО «Деним» можно отметить расширение профессионального профиля работников на основе совмещения трудовых функций, (например, операции мерчендайзинга выполняют продавцы), так и к основным, вспомогательным и управленческим процессам внутри определенного вида услуг. Изменение разделения труда и кооперации оказывает влияние на формирование систем организации трудовой деятельности и их взаимодействие, построение организационных структур.

Стратегические управленческие решения принимает только генеральный  директор. Степень дифференциации различных  видов управленческой деятельности и функций низкая, поэтому низкая и степень сложности  организационной структуры.

 

6. Связи в организации и координация

 

Для того чтобы проанализировать связи в организации, рассмотрим схему обмена информацией на предприятии рис.6.1.


 

Рис.6.1. Схема обмена информацией с руководителем организации

Генеральный директор управляет  всеми линиями (отделами) и руководителями отделов и одновременно руководителями по направлениям деятельности компании в целом (связи имеют линейный характер).

К компетенции Генерального директора относится:

    • оперативное руководство работой Общества в соответствии с его программами и планами;
    • распоряжение имуществом Общества в пределах, установленных федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    • выступление без доверенности от имени Общества, представление его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за границей;
    • совершение всякого рода сделок и иных юридических действий, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных и других счетов Общества;
    • применение к работникам мер поощрения и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Общества;
    • издает приказы на прием и увольнение работников и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками Общества, утверждает печать;
    • права и обязанности, сроки и размеры оплаты услуг генерального директора определяются договором, заключенным Генеральным директором с Обществом.

Элементами координации генерального директора и подчиненных являются:

  • цель деятельности организации;
  • система планирования организации;
  • отношения высших управленческих кадров;
  • организационная структура служб управления персоналом;
  • критерии эффективности системы управления персоналом;
  • ограничения на функционирование системы (финансовые, временные, материальные, возрастные, социальные);
  • доступность, полнота и обоснованность используемой информации;
  • образование управляющих (всех уровней управления);
  • взаимосвязь с внешней средой.

Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные — руководитель, представляют собой каналы обратной связи процесса управления. При этом директор получает информацию о проблемах и текущих делах в каждом подразделении организации, что позволяет ему постоянно корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней. Подчиненные могут использовать восходящие потоки информации, чтобы довести до сведения высшего руководства информацию о частных проблемах подразделений и отдельных работников, а также о событиях, выходящих за рамки контроля со стороны формальной структуры организации.

Таким образом, в ООО «Деним» существует четко действующая система коммуникаций, которая  способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний и др.

 

7. Стандартизация  и   формализация

В связи с большой  ответственностью на предприятии хорошо отлажена система формализации. Еженедельно руководителями подразделений организуются отчетные собрания в отделах по поводу дисциплины и контроля, на которых можно внести свои предложения, поделится какими-то наблюдениями или опытом. Для каждого работника на предприятии разработаны должностные инструкции. Должностные инструкции включают в себя определенные полномочия, а каждый элемент структуры является носителем определенных управленческих полномочий. Полномочия - это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации. Функции работников достаточно четко стандартизированы должностными инструкциями.

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления