Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.
Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46
Построим по данным табл.10.2. диаграмму, характеризующую динамику показателей среднегодовой численности персонала и среднегодовой выработки (рис.10.1), это позволит наглядно представить закономерности происходящих процессов.
По приведенным данным сразу можно выявить ряд тенденций и закономерностей, характерных для фирмы, устойчивый рост среднегодовой численности персонала и уменьшающуюся при этом производительность труда.
Рис.10.1. Динамика показателей средней численности персонала и уровня среднегодовой выработки
По приведенным данным
определен общий прирост
Таблица 10.3. Основные показатели динамики производительности на фирме «Деним» в 2003-2008гг.
Показатели |
04/03г. |
05/04г. |
06/05г. |
07/06г. |
08/07г. |
итого |
Абсолютное изменение среднегодовой численности, чел. |
6 |
0 |
9 |
8 |
2 |
25 |
Коэффициент динамики изменения средней численности, % |
18,2 |
0 |
23,1 |
16,7 |
3,6 |
61,5 |
Абсолютное изменение средней годовой выработки, тыс.руб./чел. |
343,7 |
26,0 |
-110,4 |
-15,1 |
-0,3 |
243,9 |
Данные таблицы 10.3 позволяют выделить роль интенсивных и экстенсивных факторов в общем изменении, по сравнению с предыдущими годами, объемами дохода фирмы. Надо заметить, что данное предприятие развивается в основном за счет экстенсивных факторов, т.е. за счет расширения и увеличения численности персонала, при этом производительность труда работников снижается, что говорит о недостаточно эффективной работе в области управления персоналом и еще раз подтверждает актуальность проведенной оценки эффективности управления персоналом для совершенствования системы мотивации ООО «Деним».
Далее приведем сводную оценку описанных выше параметров анализируемой организации (табл.11.1).
Таблица 11.1. Оценка параметров организации
Характеристика |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Размер |
Малый |
Средний |
Крупный |
Специализация |
Узкая |
- |
Широкая |
Уровень формализации |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Иерархия |
Низкая |
Средний |
Высокая |
Диапазон контроля |
Узкий |
- |
Широкий |
Сложность * |
Простая |
сложная |
Очень сложная |
Степень централизации |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Тип производства |
Единичный |
Серийный |
Массовый |
Технология |
Рутинная |
- |
Нерутинная |
Профессионализм |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Процент руководителей высшего звена |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Окружающая среда |
Стабильная |
Медленные изменения |
Быстрые изменения |
Организационная культура |
Формальные отношения, подчиненность |
- |
Сотрудничество, создание команд |
Таким образом, ООО «Деним» - это малая организация с единичным типом производства, узкой специализацией и стабильным окружением стремится к большей формализации, и централизации.
Далее, опираясь на таблицу 11.2, определим к какому типу – механистическому или органическому – подходит анализируемая организация.
ООО «Деним» относится к механистическому типу организации, и данный тип является наиболее подходящим для данной организации.
Таблица 11.2. Характеристика механистического и органического типов организационных систем
Характеристика организации |
Механистический тип организации |
Органический тип организации |
Специализация |
Узкоспециализированная работа; разделение работ по операциям и действиям |
Широкая специализация работ |
Стандартизация |
Высокая степень стандартизации задач, работ и процедур |
Неопределенность задач, временное закрепление задач за исполнителями |
Иерархия |
Четкое выделение иерархических уровней; строгая соподчиненность уровней иерархии |
Уровни управления размыты |
Формализация |
Высокая степень формализации; использование письменных инструкций, регламентов, правил |
Низкая степень формализации;
минимальное использование |
Централизация |
Централизация власти и ответственности |
Децентрализованная |
Внешняя среда |
Стабильная, простая |
Нестабильная, сложная |
Цели |
Производительность |
Эффективность |
Технология |
Рутинная |
Нерутинная |
Организационная культура |
Формальные, обезличенные отношения, основанные на подчиненности |
Сотрудничество, групповая работа, неформальные отношения, готовность к изменениям |
Рациональная система управления имеет определяющее значение для повышения эффективности работы ООО «Деним». В связи с тем, что ООО «Деним» рассчитывает на продолжительный успех, необходимо, чтобы руководство предприятия правильно спланировали организационные аспекты.
В целом предприятие работает удовлетворительно. При правильной организации менеджмента и совершенствовании проблем в управлении предприятие может повысить свою рентабельность и стать более конкурентоспособным.
Основные проблемы, выделенные в ходе анализа следующие:
За последние пол года снизился объем продаж, это можно объяснить следующими факторами: снижение уровня спроса в связи с критическими явлениями в экономики и низкой мотивацией работников ООО»Деним».
Кроме заработной платы у работников отсутствуют мотивы деятельности. Так же отсутствует система оценки результатов работы отдельного работника и его вознаграждения.
При нормальных условиях
в экономике магазин
Результаты деятельности ООО «Деним» и накопленный опыт работы показывает, что формирование организационной структуры, обеспечение высокого качества менеджмента являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности услуг.
1)Предложения по повышению эффективности мотивации.
В качестве материальной мотивации в ООО «Деним» будет необходимо для каждого подразделения выделить фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда данного подразделения, который должен быть использован полностью, в рамках подразделения. В идеале каждый сотрудник по итогам месяца должен получить премию, равную медианному значению. Такое возможно, если все сотрудники группы или подразделения работали достаточно успешно в рамках ожиданий от них. То есть контрольное задание по подразделениям выполнено более чем на 100 %. Если один из членов группы работал значительно лучше других, то за счет уменьшения выплат остальным он получит больше. И наоборот, если один из членов группы продемонстрировал поведение ниже ожидаемого, то сумма, на которую уменьшается его выплата, распределяется между остальными. Другими словами, по итогам месяца премиальный фонд перераспределяется в зависимости от поведения каждого конкретного сотрудника, а в случае если этот фонд расходуется не полностью, остаток поступает в фонд социальных трансфертов.
Данное решение должен принимать руководитель подразделения в соответствии с оценкой поведения сотрудников за период, в соответствии с выделенными на этапе формирования компенсационной системы критериями и составленными протоколами, в которых фиксируются формальные поведенческие ошибки, такие как опоздания, невыполнение или некачественное выполнение работы. Такой метод, во-первых, стимулирует расширение границы представления о «правильном» поведении за счет возникновения конкуренции между сотрудниками. Во-вторых, позволяет избежать злоупотребления и чрезмерных выплат. В случае если сотрудник не согласен с оценкой и распределением премиального фонда руководителем, он всегда вправе обратиться к вышестоящему руководителю. На основании расчетов и протоколов принимается окончательное решение.
Для выявления нематериальных
мотиваторов каждого
По данным проведенного анкетирования возможен результат такой как:
Для нематериальной мотивации работникам магазина необходимо
- поддержание положительной
обстановки в коллективе (
-обеспечение сотрудников спецодеждой, осуществляется с периодичностью в три месяца; (в расчете 5000 руб. на сотрудника)
- проведение корпоративных праздников:
А) Аренда помещения(20000 руб.)
Б) Развлекательная программа(5000руб.)
В) Фото и видеосъемка(7000 руб.)
- предоставление льготного
питания сотрудников (оплата
Для нематериальной мотивации работников бухгалтерского и коммерческого отделов нужно:
- предоставление благоприятных условий труда
-предоставление путевок
в дома отдыха Новгородской
области;(предприятие берет на
себя оплату 75%(11250руб.) от общей
стоимости путевки, которая
- проведение корпоративных праздников:
А) Аренда помещения(20000 руб.)
Б) Развлекательная программа(
В) Фото и видеосъемка(7000 руб.)
Расходы предприятие покрывает средствами нераспределенной премии.
2) Предложения по повышению спроса на продукцию компании.
Маркетинговая деятельность в первую очередь должна быть направлена на продвижение продукции ООО «Деним».