Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.

Содержание работы

Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Моя Готовая Курсовая!).doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

 

Построим по данным табл.10.2. диаграмму, характеризующую динамику показателей среднегодовой численности персонала и среднегодовой выработки (рис.10.1), это позволит наглядно представить закономерности происходящих процессов.

По приведенным данным сразу можно выявить ряд тенденций и закономерностей, характерных для фирмы, устойчивый рост среднегодовой численности персонала и уменьшающуюся при этом производительность труда.

Рис.10.1. Динамика показателей средней численности персонала и уровня среднегодовой выработки

По приведенным данным определен общий прирост дохода, полученный за счет роста производительности труда (выработки) работников и за счет изменения средней списочной  численности работников за каждый последующий  год по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 10.3. Основные показатели динамики производительности на фирме «Деним» в 2003-2008гг.

Показатели

04/03г. 

05/04г.

06/05г. 

07/06г. 

08/07г. 

итого

Абсолютное изменение  среднегодовой численности, чел.

6

0

9

8

2

25

Коэффициент динамики изменения средней численности, %

18,2

0

23,1

16,7

3,6

61,5

Абсолютное изменение  средней годовой выработки, тыс.руб./чел.

343,7

26,0

-110,4

-15,1

-0,3

243,9


 

Данные таблицы 10.3 позволяют выделить роль интенсивных и экстенсивных факторов в общем изменении, по сравнению с предыдущими годами, объемами дохода фирмы. Надо заметить, что данное предприятие развивается в основном за счет экстенсивных факторов, т.е. за счет расширения и увеличения численности персонала, при этом производительность труда работников снижается, что говорит о недостаточно эффективной работе в области управления персоналом и еще раз подтверждает актуальность проведенной оценки эффективности управления персоналом для совершенствования системы мотивации ООО «Деним».

 

11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления

Далее приведем сводную  оценку описанных выше параметров анализируемой  организации (табл.11.1).

Таблица 11.1. Оценка параметров организации

 

Характеристика 

Оценка 

1

2

3

4

Размер

Малый

Средний

Крупный

Специализация

Узкая

-

Широкая

Уровень формализации

Низкий

Средний

Высокий

Иерархия

Низкая

Средний

Высокая

Диапазон контроля

Узкий

-

Широкий

Сложность *

Простая

сложная 

Очень сложная

Степень централизации

Низкая

Средняя

Высокая

Тип производства

Единичный

Серийный

Массовый

Технология

Рутинная

-

Нерутинная

Профессионализм

Низкий

Средний

Высокий

Процент руководителей  высшего звена

Низкий 

Средний

Высокий

Окружающая среда

Стабильная

Медленные изменения

Быстрые изменения

Организационная культура

Формальные  отношения, подчиненность

-

Сотрудничество, создание команд


 

Таким образом, ООО «Деним» - это малая организация с единичным типом производства, узкой специализацией и стабильным окружением стремится к большей формализации, и централизации.

Далее, опираясь на таблицу 11.2, определим к какому типу – механистическому или органическому – подходит анализируемая организация.

ООО «Деним» относится  к механистическому типу организации, и данный тип является наиболее подходящим для данной организации.

 

 

 

Таблица 11.2. Характеристика механистического и органического типов организационных систем

 

Характеристика  организации

Механистический тип организации

Органический  тип организации

Специализация

Узкоспециализированная  работа; разделение работ по операциям и действиям

Широкая специализация  работ

Стандартизация

Высокая степень  стандартизации задач, работ и процедур

Неопределенность задач, временное закрепление задач  за исполнителями

Иерархия

Четкое выделение  иерархических уровней; строгая соподчиненность уровней иерархии

Уровни управления размыты

Формализация

Высокая степень  формализации; использование письменных инструкций, регламентов, правил

Низкая степень формализации; минимальное использование письменных инструкций

Централизация

Централизация власти и ответственности

Децентрализованная организационная  структура

Внешняя среда

Стабильная, простая

Нестабильная, сложная

Цели

Производительность

Эффективность

Технология

Рутинная

Нерутинная

Организационная культура

Формальные, обезличенные отношения, основанные на подчиненности

Сотрудничество, групповая  работа, неформальные отношения, готовность к изменениям


 

Рациональная   система    управления   имеет  определяющее значение для  повышения  эффективности  работы ООО «Деним». В связи с тем, что ООО «Деним» рассчитывает на продолжительный успех, необходимо, чтобы руководство предприятия правильно спланировали организационные аспекты.

В целом предприятие  работает удовлетворительно. При правильной организации менеджмента и совершенствовании проблем в управлении предприятие может повысить свою рентабельность и стать более конкурентоспособным.

Основные проблемы, выделенные в ходе анализа следующие:

  • Низкая мотивация работников ООО «Деним»;
  • Снижение уровня спроса в связи с кризисными явлениями в экономике.

За последние пол  года снизился объем продаж, это  можно объяснить следующими факторами: снижение уровня спроса в связи с  критическими явлениями в экономики  и низкой мотивацией работников ООО»Деним».

Кроме заработной платы  у работников отсутствуют мотивы деятельности. Так же отсутствует система оценки результатов работы отдельного работника и его вознаграждения.

При нормальных условиях в экономике магазин ориентировался на контингент со средним и высоким  уровнем заработной платы. В период кризиса объем спроса начал снижаться т.л. и уровень жизни у населения снизился. В связи с этим необходимо привлечь клиентов с различным уровнем заработной платы включая и низкий.

Результаты деятельности ООО «Деним» и накопленный  опыт работы показывает, что формирование организационной структуры, обеспечение высокого качества менеджмента являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности услуг.

 

12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации

 

1)Предложения по повышению эффективности мотивации.

В качестве материальной мотивации в ООО «Деним» будет  необходимо для каждого подразделения  выделить фиксированный ежемесячный  премиальный фонд в форме определенного  процента от фонда оплаты труда данного подразделения, который должен быть использован полностью, в рамках подразделения. В идеале каждый сотрудник по итогам месяца должен получить премию, равную медианному значению. Такое возможно, если все сотрудники группы или подразделения работали достаточно успешно в рамках ожиданий от них. То есть контрольное задание по подразделениям выполнено более чем на 100 %. Если один из членов группы работал значительно лучше других, то за счет уменьшения выплат остальным он получит больше. И наоборот, если один из членов группы продемонстрировал поведение ниже ожидаемого, то сумма, на которую уменьшается его выплата, распределяется между остальными. Другими словами, по итогам месяца премиальный фонд перераспределяется в зависимости от поведения каждого конкретного сотрудника, а в случае если этот фонд расходуется не полностью, остаток поступает в фонд социальных трансфертов.

Данное решение должен принимать руководитель подразделения  в соответствии с оценкой поведения  сотрудников за период, в соответствии с выделенными на этапе формирования компенсационной системы критериями  и составленными протоколами, в которых фиксируются формальные поведенческие ошибки, такие как опоздания, невыполнение  или некачественное выполнение работы. Такой метод, во-первых, стимулирует расширение границы представления о «правильном» поведении за счет возникновения конкуренции между сотрудниками. Во-вторых, позволяет избежать злоупотребления и чрезмерных выплат. В случае если сотрудник не согласен с оценкой и распределением премиального фонда руководителем, он всегда вправе обратиться к вышестоящему руководителю. На основании расчетов и протоколов принимается окончательное решение.

Для выявления нематериальных мотиваторов каждого подразделения  и работника в отдельности необходимо провести специализированное анкетирование. (Пример анкеты представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А)

По данным проведенного анкетирования возможен результат  такой как:

Для нематериальной мотивации работникам магазина необходимо

- поддержание положительной  обстановки в коллективе (пример: подбор команды продавцов по личным симпатиям)

-обеспечение сотрудников  спецодеждой, осуществляется с  периодичностью в три месяца; (в расчете 5000 руб. на сотрудника)

- проведение корпоративных  праздников:

А) Аренда помещения(20000 руб.)

Б) Развлекательная программа(5000руб.)

В) Фото и видеосъемка(7000 руб.)

- предоставление льготного  питания сотрудников (оплата предприятием 50%(800 руб.) от общей суммы, которая  составляет 1600руб. в месяц).

Для нематериальной мотивации работников бухгалтерского и коммерческого отделов нужно:

- предоставление благоприятных  условий труда

-предоставление путевок  в дома отдыха Новгородской  области;(предприятие берет на  себя оплату 75%(11250руб.) от общей  стоимости путевки, которая составляет 15000руб., на каждого сотрудника)

- проведение корпоративных праздников:

А) Аренда помещения(20000 руб.)

Б) Развлекательная программа(5000руб.)

В) Фото и видеосъемка(7000 руб.)

Расходы предприятие  покрывает средствами нераспределенной премии.

2) Предложения по повышению спроса на продукцию компании.

Маркетинговая деятельность в первую очередь должна быть направлена на продвижение продукции ООО «Деним».

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления