Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.
Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46
Функционирование корпоративной деловой этики ООО «Деним» следует рассматривать в двух главным сферах:
а) внутриорганизационных отношений;
б) внешних отношений.
В первой сфере приоритетны вопросы регулирования этических отношений между различными категориями персонала ООО «Деним» (руководитель – подчиненный; горизонтальные связи между сотрудниками), а также связей между коллективом и потребителем (в первую очередь, межсубъектные отношения «продавец – покупатель».
Во второй сфере корпоративная культура ООО «Деним» направлена на оптимизацию связей коллектива ООО «Деним» с партнерами, потребителями продукции, деловых услуг, властными структурами, институтами гражданского общества.
Деловая мораль и деловой этикет как составляющие элементы деловой этики ООО «Деним» формируют корпоративное поведение на уровне внешней и внутренней социально-организационной среды ООО «Деним» и проявляются в стиле управления и взаимодействия руководителя с подчиненными, характере взаимоотношения сотрудников и потребителей услуг между собой с внешними и внутренними клиентами и партнерами.
По первому направлению при организации работы с покупателем необходимо исключить даже потенциальные возможности конфликта. Манера поведения сотрудников призвана вызывать у покупателя доверие к брэнду «Деним». Персонал обязан помнить, что любой клиент – субъект, формирующий репутацию ООО «Деним» на рынке. Очень часто имидж предприятия теряется по «мелочам»: сотрудник, только что вежливо разговаривающий с одним коллегой, начинает некорректно вести себя с другими. Очевидно, в данной ситуации трудно рассчитывать на уважение со стороны обративших внимание покупателей.
Иногда сотрудники сводят свою работу только к субъектно-объектной стороне торгового процесса, видят в покупателе исключительно объект передачи товарно-денежных отношений. Ограничиваясь только внешними каналами такой коммуникации, невозможно заинтересовать покупателя. Методы индивидуального подхода к потребителю, умение сотрудника творчески подойти к работе способны «разбудить» интерес, развить у коллектива желание не только воспринимать, но и развивать полученные знаний и навыки. Индивидуальность, заинтересованность каждого сотрудника способствуют созданию особой атмосферы доверия в коллективе.
Что касается взаимоотношений «руководитель – подчиненный» и горизонтальных связей между сотрудниками, то необходимо отметить ключевую роль этикета (в общепризнанном понимании – установленного порядка поведения, форм обсуждения1). Рассматривая нормы делового этикета в ООО «Деним» следует выделить обязательность соблюдения правил вербального («словесного») этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга. В речевом этикете сотрудников отражается культура ООО «Деним», поэтому так важно умение не только правильно вести диалог, но и корректно разговаривать, и, что немаловажно – слушать собеседника независимо от его статуса.
Немаловажным фактором в формировании норм делового этикета ООО «Деним» является соблюдение правил в отношении одежды и внешнего вида. Существующий в настоящее время стандарт dress-code2 является основой для разработки корпоративного стиля ООО «Деним». Дресс-код – это система особых знаков, которая информирует о принадлежности к той или иной профессиональной группе, образующая важный элемент корпоративного стиля. Значки ООО «Деним» и именные бейджи также являются знаками корпоративной принадлежности.
Уже упоминалось, что в организации двухуровневая структура управления. Отсюда сложилась типичная система контроля на предприятии - в ООО «Деним» осуществляется контроль со стороны двух уровней управления – директора и руководителей подразделений. Кроме того, следует выделить не менее важный контроль со стороны потребителей, клиентов и контрагентов ООО «Деним» (внешний контроль).
Масштаб управляемости узкий, в рамках полномочий руководящего аппарата, тип конфигурации структуры управления – малая.
Иерархия управления ООО «Деним» характеризуется развитой цепью многочисленных правил и норм поведения персонала, подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.
Структура ООО «Деним» имеет особенность, она состоит в том, что объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников осуществляется на основе их компетентности и позволяет обеспечивать постоянный приток в ООО «Деним» высококвалифицированных работников.
Рассмотрим особенности контроля в ООО «Деним» на стратегическом уровне (табл.8.1-8.2).
Таблица 8.1. Стратегическая карта ООО «Деним»
Миссия |
Обеспечение российского потребителя различными видами высококачественной и доступной одежды | |||
Стратегические корпоративные цели |
1. Получение прибыли 2. Увеличение объемов продаж. 3. Совершенствование торгового и производственного оборудования. 4. Повышение квалификации
персонала (как 5. Улучшение условий труда работников. 6. Увеличение доли рынка. | |||
Аспекты деятельности компании |
Финансовая деятельность |
Отношения с потребителями |
Бизнес - процессы |
Экономический рост и развитие |
Стратегические цели |
Получение прибыли Увеличение объемов продаж. |
Увеличение доли рынка |
Развитие делового окружения |
Совершенствование торгового и производственного оборудования. Повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного). Улучшение условий труда работников. |
Ключевые факторы успеха |
Сокращение влияния сезонности Низкие скидки Объемы продаж на кв. метр |
Знание потребностей клиента Рост числа клиентов |
долгосрочные контракты оптимальный баланс в поставках; укрепление позиции; ориентация на продукцию “Hardsoda”. |
Инновации Лидерство |
Показатели |
Прибыль Скидки Запас товаров Объем продаж |
Доля рынка Индекс удовлетворенности потребителей Плановый объем продаж |
Индекс деловой активности |
Развитость НТР Удовлетворенность трудом |
Таблица 8.2. Динамическая оценка бизнеса в компании и периодичность контроля
Аспект деятельности |
Показатели |
Периодичность контроля |
Аспект отношений с потребителями |
Динамика ключевых показателей Индекс удовлетворенности дистр Индекс удовлетворения конечных потребителей Две из четырех наиболее популярных моделей техники % экологически безопасных продуктов в общем ассортименте |
Раз в год
Ежеквартально
Раз в год
Раз в год
Ежеквартально |
Операционная деятельность |
Объем продаж Доля рынка Производительность на одного работающего Темпы роста продаж Темпы роста количества служебных разговоров |
Ежемесячно Ежеквартально
Ежеквартально Ежемесячно
Ежеквартально |
Корпоративная культура |
Отношение работников к компании Самооценка работников Групповая сплоченность Корпоративные праздники |
2 раза в год Ежегодно 2 раза в год 2 раза в год |
Финансовая деятельность |
Процент выполнения плана по прибыли нарастающим итогом, % Процент выполнения плана текущей операционной прибыли, % Темпы роста расходов, % Темпы роста валовой прибыли, % Рентабельность продаж, % Ценообразование |
Ежеквартально
Ежемесячно
Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно |
Таким образом, масштабы управляемости позволяют осуществлять эффективный контроль в ООО «Деним». Грамотно организованная система контроля поручений позволяет разгрузить голову руководителя, избавиться от многочисленных разрозненных напоминаний на разных электронных и бумажных носителях, при этом, имея полную уверенность, что каждое поручение будет выполнено в нужный срок.
В целях рационального распределения функциональных полномочий в аппарате управления организации и создания условий повышения эффективности управленческого труда рассмотрим модель матричного классификатора (таблица 9.1).
Таблица 9.1. Матричный классификатор функциональных полномочий в ООО «Деним»
Полномочия |
Ген. дир-р |
Коммерческий директор |
Коммерческий отдел |
Гл.бухгалтер |
Бухгалтерия |
Управляющий магазином |
Планирование доходов и расходов |
К, По |
Р, По |
П, У, И, По |
О |
У, И | |
Анализ убытков и определение мер по их сокращению |
К |
Р, По |
С, У, По |
П |
У, И, С | |
Анализ дебиторской задолженности и предложения по ее снижению |
Р, К |
С, По |
У, С, О |
П, И, По |
У |
|
Подготовка исков по взысканию просроченной дебиторской задолженности |
Р, К |
С, По |
О, С |
У, По |
У, П, И |
|
Анализ кредиторской задолженности и разработка предложений по ее реструктуризации |
Р, К |
С, По |
У,С |
С, П, И, По |
У |
Для обозначения характера
трудового участия должностных
лиц и подразделений при
Р - принятие решения (утверждение, подписание документа, устное распоряжение);
П - подготовка решения (комплексная разработка решения, составление документа, мероприятия самостоятельно и с привлечением других лиц);
У - участие в подготовке решения (решение частных вопросов, подготовка информации, консультирование);
С - согласование решения (согласование документа);
И - исполнение (реализация) решения;
К - контроль за исполнением решения (мероприятия, плана, документа);
О - обмен информацией, информирование руководства;
По - персональная ответственность.
За отделами и службами ООО «Деним» закрепляются виды управленческих работ, однородные по характеру, содержанию и методам решения; виды трудового участия в выполнении управленческих работ должны предусматривать четкую определенность и по возможности автономность сферы деятельности и компетенции каждого отдела (или службы) и должностного лица; характер распределения управленческих работ и виды трудового участия отделов (или служб) в их выполнении должны предусматривать комплексность и законченность решения стоящих перед ними задач; подразделения аппарата должны нести персональную ответственность за комплексное выполнение возложенных на них функциональных обязанностей при участии в данных обязанностях других подразделений; распределение управленческих работ должно отвечать требованиям ограничения дублирования работ, создания условий концентрации однородных работ в одном подразделении и повышения качества принимаемых решений. Распределение управленческих работ производится с учетом наличия и возможности сбора в подразделении (отделе, службе) достаточной и необходимой информации для подготовки и принятия управленческих решений; при формировании содержания работ в отделах (или службах) необходимо проводить их специализацию, выявлять рациональное соотношение централизации и децентрализации в подготовке управленческих решений, объемов полномочий и ответственности; классификатор функциональных обязанностей должен утверждаться руководством организации и доводиться до исполнителя.
Динамика кадровых показателей ООО «Деним» приведена в табл.10.1.
Таблица 10.1. Динамика кадровых показателей ООО «Деним», на начало года
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
48 |
56 |
58 |
ФЗП, руб. |
6736520 |
7793040 |
8264820 |
Средняя заработная плата в мес. |
11695,4 |
11596,8 |
11874,8 |
Принято чел. с начала периода |
14 |
12 |
5 |
Выбыло всего |
5 |
4 |
3 |
По собственному желанию |
2 |
3 |
3 |
К оборота |
39,6 |
28,6 |
13,8 |
К текучести кадров |
10,4 |
7,1 |
5,2 |
Среднесписочная численность персонала предприятия по состоянию на 1 января 2009 года составила 58 человек.
Представим динамический ряд несколькими уровнями результативного показателя, в частности, показателями объема дохода за несколько лет, а также среднегодовой численностью персонала и среднегодовой выработкой. Возникает необходимость определить влияние изменения отдельных факторов на прирост результативного показателя с помощью индексной факторной модели. Так по фирме имеется динамический ряд данных за 2003-2008 годы работы (табл.10.2).
Таблица 10.2. Динамика объема реализации, численности персонала и выработки на фирме «Деним» за 2003-2008гг.
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Объем реализации, тыс. руб. |
16075 |
32401 |
33416 |
35829 |
40956 |
42399 |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
33 |
39 |
39 |
48 |
56 |
58 |
Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел |
487,1 |
830,8 |
856,8 |
746,4 |
731,4 |
731,0 |