Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:48, курсовая работа
Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного поведения 10
1.3 Теории организационного поведения 14
1.3.1 Теория Лайкерта 14
1.3.2 Теория Гласиер 18
1.3.3 Теория административного поведения 20
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и управления в строительстве
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организационное поведение»
на тему: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДНЕИЯ
Студент группы БМ -401 А.А. Арутюнян
Специальность-080500.62- «Менеджмент (бакалавриат)»
Руководитель работы
ассистент
Курсовая работа защищена с оценкой
Принял
ассистент
Ростов-на-Дону, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного
поведения
1.3 Теории организационного
поведения
1.3.1 Теория Лайкерта
1.3.2 Теория Гласиер
1.3.3 Теория административного
поведения
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ГЛОССАРИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
Осознание того, что человек становятся самым важным ресурсом организации, привело к изменению поведенческой парадигмы, к гуманистической ориентации организационного поведения, его социальной направленности.
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения в условиях реформирования государственных структур, изменениях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.
Объект исследования – процесс формирования специальной науки по управлению человеком в организации. Существительное прилагательное
Предмет исследования - теоретические основы дисциплины «организационное поведение». Приходится делать это много раз
Цель курсовой работы «Организационное поведение» – определить основы теоретических, практических знаний и навыков по современным формам и методам воздействия на поведение индивида или группы для максимального повышения эффективности работы организации. Сколько раз не говори
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Организационное поведение представляет собой комбинацию по крайней мере двух традиционных наук в школах бизнеса: «менеджмента» и «человеческих отношений». [4] очень хорошая книга
Научный менеджмент описывает работу ряда менеджеров, таких как Фредерика Тейлора, Анри Файоля, Генри Форда и других, которые, несмотря на то, что подходили к изучению организации с различных точек зрения, разработали ряд концепций, имеющих много общего. Эти концепции были весьма популярны в первые десятилетия XIX века. Очень хорошая книга
Научный менеджмент сконцентрирован на производительности труда отдельного человека. По мере того, как общество XIX в. становилось все более и более индустриальным, повышать свою производительность фирмам оказывалось сложнее и сложнее. Фредерик Уинслоу Тэйлор (1856-1915), инженер из США, сказал, что проблема в первую очередь связана с нехваткой практики управления. Предмет его исследований – положением рабочих в системе машинного производства. Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника». [4] очень хорошая книга
В основе философии Фредерика Тейлора было положением о том, что все управленческие решения принимаются исходя из научного анализа и фактов, а не интуиции и догадок. Идеи Тейлора получили большое распространение в индустриальных экономиках в 1920-х-1930-х гг.
Административный менеджмент сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют. Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт Анри Файолем (1841-1925), французским горным инженером, основная точка зрения которого сформировалась в начале XX в. Файоль стал известен, когда он заново оживил горную компанию, находившуюся на грани банкротства, и превратил ее деятельность в финансовый успех. Позже Анри Файоль приписал свой успех методу, который применил, а не своим персональным способностям. Файоль первым признал то, что успешные менеджеры должны знать основные рычаги и функции управления. Он определил эти функции как командование, планирование, координацию, организацию, и контроль. Он также говорил, что успешным управленцам необходимо прилагать определенные принципы управления к этим функциям. [4]
Бюрократический менеджмент концентрирован на организационной системе в целом и основывается на следующих положениях:
• фирменных правилах ее политике и процедурах; очень хорошая книга
• установленной иерархии; очень хорошая книга
• четком разделении труда. Очень хорошая книга
Макс Вебер, немецкий историк и социолог, наиболее тесно связан с бюрократическим менеджментом. Макс Вебер считал, что управление почти во всех европейских организациях в XIX в. имело личностную основу. Работники организации часто проявляли больше лояльности к отдельным управляющим, чем к миссии организации. И как следствие, все ресурсы часто использовались по желанию отдельных управленцев а не в соответствии с целями организации. Чтобы предотвратить эти последствия, Макс Вебер представил систему управления, которая основывалась на обезличенном и рациональном поведении. Управление такого вида называется бюрократией. Не
«Школа человеческих отношений» –это школа, выставляющая в центр внимания индивида и групповой фактор; возникла в 1920-1930-х гг. в Соединённых Штатах Америки. В результате экспериментов и исследований на предприятии в Хоторне, поблизости от Чикаго, а затем появилась и в других странах. В Соединённых Штатах ее представители – Элтон Мэйо, Фриц Ротлисбергер, Уилберт Мур, во Франции – Ж. Фридман – Хоторнские эксперименты, «человеческие отношения», гуманистическая психология (Абрахам Маслоу). [4]
Профессор Элтон Мэйо (1880-1949) вместе с коллегами проводил опыты в городе Хоторнеа на заводах фирмы «Вестингауз электрик». Эксперименты проходили в рамках программы изучения жизни в Америке в разделе «Труд в Америке» на заводах очень крупных фирм.
В цехе работали девушки-эмигрантки
поединно, работа шла в молчаливом,
унылом темпе, так как все были
отягощены материальными
В программе была поставлена цель – выяснение влияния атмосферы рабочих мест на труд. Эти условия потихоньку начали изменять, производительность труда очень быстро возросла, а через некоторое время она стабилизировалась. [4] В сердце боль невыносима кто хоть раз терял
Работницы почувствовали внимание по отношению к себе и начали говорить об этом между собой. В конце концов сформировались неформальные группы и нормы поведения в них, а соответственно и контроль за соблюдением этих норм, осуществляемый лидером.
Возникли социальные нормы, регулирующие трудовую деятельность (в данной группе следует выпускать не более и не менее определенного количества изделий). Таким образом, социальные нормы стали выполнять функции контроля производства.
Выводы по Хотторнским экспериментам:
• определено влияние социальных норм поведения на производительность труда;
• выявлена существенная роль социальных стимулов в поведении членов организации, в отдельных случаях блокирующих действие экономических стимулов;
• выявлен приоритет групповых факторов поведения над личностными;
• показана важность неформального лидерства в деятельности группы.
Э. Мэйо подытожил свои взгляды, которые выходят за рамки его исследования, в книге под названием «Социальные проблемы индустриальной культуры». Главная идея заключается в том, что можно создать организацию, которая достигает своих целей через удовлетворение потребностей своих работников.
За короткий промежуток времени
Мэйо сумел превратить «экономического/рационального»
человека в «социального». Более
поздние поколения ученых-
Их выводы свидетельствовали, что преподавание таких дисциплин, как управление, психология бизнеса не в полной мере отражает потребности руководителей. [3]
Новым в развитии организационного
поведения является направление
по изучению поведения индивида в
виртуальных организациях, происходит
объединение понятий «
Изменения, происходящие во
внешней и внутренней среде организации,
появление новых видов
Усилением роли и значения организационной культуры в организационном поведение. Организационная культура приобретает все большее значение в поведении организации. Примером тому служит появление новых видов организаций, отличительным признаком которых является организационная. [2]
Усиление влияния внешней
среды на организационное поведение.
Внешняя среда нынешних организаций
характеризуется высоким
Изучение международных
аспектов организационного поведения.
До недавнего времени
1.2 Сущность организационного
поведения всем сущностям сущность
Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций. дороги
Информация о работе Анализ основных теорий организационного поведения