Анализ основных теорий организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного поведения 10
1.3 Теории организационного поведения 14
1.3.1 Теория Лайкерта 14
1.3.2 Теория Гласиер 18
1.3.3 Теория административного поведения 20
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ основных теорий организационного поведения! - копия.docx

— 9.70 Мб (Скачать файл)

36.  Новыев нестандартныев отношенияв с людьми: 
а) в стимулируют, придаюта Вам вэнергию; 
б) утомляютв Вас.

37. Вы чаще действуетев как: 
а) человекв впрактического всклада; 
б) человекв воригинальный, внеобычный.

38. вВы болеев всклонны: 
а) находитьа пользу в вотношениях с людьми; 
б) пониматьв вмысли и чувства других.

39. Что приноситв Вам больше удовольствие: 
а) тщательноев и ввсестороннее обсуждениев спорногов ввопроса: 
б) достижениев всоглашения по вповоду вспорного вопроса.

40.  Вы вруководствуетесь вболее: 
а) врассудком; 
б) ввелениями всердца.

41. Вам вудобнее выполнятьв работу: 
а) по предварительнойв договоренностив 
б) котораяв подвернуласьв случайно.

42. Вы вобычно вполагаетесь: 
а) на ворганизованность, впорядок; 
б) случайность, внеожиданность.

43. Вы впредпочитаете виметь: 
а) много вдрузей на непродолжительныйа срок; 
б) внесколько встарых друзейв

44. Вы руководствуетесьв в большейв встепени: 
а) вфактами, аобстоятельствами; 
б) вобщими вположениями, принципамив

45.Васв вбольше винтересуют: 
а) производствов ви сбыт продукции; 
б) проектированиев и висследования.

46. Что Вы скореевв сочтете за вкомплимент: 
а) «вот оченьв влогичныйвчеловек»; 
б) «вотв тонков чувствующий человек».

47. Вы вболее ценитеа в себе: 
а) вневозмутимость; 
б) вувлеченность.

48. Выв впредпочитаете ввысказывать:    
а) окончательныев и вопределенные утверждения; 
б) предварительные и внеопределённые вутверждения.

49. Вы влучше вчувствуете себя: 
а) послев впринятия врешений; 
б) до принятияв решений.

50. Общаясьв с незнакомым, Вы: 
а) влегко завязываетев продолжительныев беседы; 
б) не всегдав находитев общиев темыв в вбеседе;

51. Выв больше вдоверяете: 
а) своемуа вопыту; 
б) всвоим впредчувствиям.

52. Вы чувствуетев себя человеком: 
а) болеев впрактичным, чем визобретательным; 
б) более визобретательным, вчем впрактичным.

53. Кто заслуживаета вбольшего водобрения: 
а) рассудительный, здравомыслящийв вчеловек; 
б) человек, всильно впереживающий.

54. Вы вболеев склонны: 
а) бытьв впрямым и беспристрастным; 
б) сочувствоватьв влюдям.

55. Что, по-Вашему, впредпочтительней: 
а) удостовериться, что все подготовленов и вулажено; 
б) предоставитьв событиям идти своимв вчередом.

56. Отношенияв междув людьми должныв строиться: 
а) на предварительнойа договоренности; 
б) в зависимостив от вобстоятельств.

57. Когдав звонитв втелефон, Вы: 
а) торопитесьв подойти первым; 
б) надеетесь, что подойдетв кто-внибудьв другой.   

58. Что Вы ценитев в себе вбольше: 
а) развитоев чувствов реальности; 
б) пылкоев ввоображение.

59. Вы большев придаете взначение: 
а) тому, что асказано; 
б) тому, как асказано.

60. Что выглядитв вбольшим взаблуждением: 
а) излишняяв впылкость, вгорячность; 
б) чрезмернаяв вобъективность, вбеспристрастность.

61. Вы в восновном всчитаете себя: 
а) трезвым и апрактичным; 
б) сердечнымв и вотзывчивым.

62. Какие вситуации впривлекают Вас больше: 
а) регламентированныев и упорядоченные; 
б) неупорядоченныев и внерегламентированные.

63. Вы человекв скорее: 
а) в педантичный, чемв капризный; 
б) вкапризный, чемв впедантичный.

64.    Вы чаще склонны: 
а) бытьв воткрытым, вдоступным людям; 
б) бытьв всдержанным, вскрытым.

65. В литературныхв произведенияхв Вы впредпочитаете: 
а) вбуквальность, вконкретность; 
б) вобразность, впереносный смысл.

66. Что для Вас труднее: 
а) находитьв вобщий вязык с вдругими; 
б) использоватьв другихв в всвоих интересах.

67. Чего бы Вы себе вбольше впожелали: 
а)  ясностив вразмышлений; 
б) умения сочувствовать.

68. вЧто вхуже: 
а) бытьа внеразборчивым, внеприхотливым; 
б) бытьв излишнев впривередливым.

69. Вы впредпочитаете: 
а) запланированныеа события; 
б) незапланированные события.

70. Вы склонныа впоступать скорее: 
а) вобдуманно, чема вимпульсивно; 
б) вимпульсивно, чем вобдуманно

 

Главное что бы в  жизни всё было ровно. Главное  труд и терпение и тогда точно  всё получится, а все эти удовольствия, слабости длинной в минуту это  всё чушь, потому что по факту  ты это забудешь и будешь потом  сожалеть, что время прошло, а  ты прежнему у разбитого карата 

 

Анализ и интерпретация данных

Суммируйте количество ответов  по вариантам «а» и «б» по всем вертикальным столбцам регистрационного листа. Суммы запишите внизу (в ячейке «Z»).

Для первой шкалы (Е-I) обработка данных на этом заканчивается, поэтому полученные суммы «а» и «б» можно благополучнов перенести в строку ниже, обозначенную буквами E-I. Суммы «а» и «б» по столбцам II — III, IV—V и VI — VII складываются попарно. Суммы записываются в ячейки внизу регистрационного листа с аббревиатурами S-N, T-F, J-P.

Обведите те буквы (Е или I; S или N; Т или F; J или Р), которым соответствует  большее число набранных баллов. Если баллы в столбцах «а» и  «б» одинаковы – обведите обе  буквы.

В итоге вы получите четыре буквы, которые позволяют определить вашу принадлежность к одному из четырех  типов организационного менталитета  и организационного поведения. Для  этого комбинируйте обведенные буквы  друг с другом пока не получите одно из следующих буквенных сочетаний: NT (стратег), NF (коммуникатор), SP (пожарник), SJ (стабилизатор). уже

Если Вы обвели более четырехв букв, то можете получить два или три буквенных сочетания. Это означает, что для Вас характерно несколько типов организационного менталитета и поведения.

Познакомьтесь с особенностями  Вашего типа, представленными ниже.  

 

Типы организационного менталитета  и организационного поведения руководителя

«СТРАТЕГ» Стратеги самые мощные в мире стратеги

Ценности:  интеллект, целеполагание, достижение, компетентность.

Руководители-«стратеги» мыслят глобально, крупными блоками, в терминах стратегических целей и планов. Обычно ставят перед  собой и организацией масштабные цели (глобальные бизнес-проекты). Прекрасно ориентируются в рыночной ситуации. Рациональны, системны. Разработку деталей делегируют специалистам. Мало занимаются отношениями людей в организации, их интересами, чувствами (а если и занимаются, то в терминах «человеческого фактора»). В организации часто выступают инициаторами внедрения разного рода «научных систем» управления, контроля качества, мотивации персонала и пр. С уважением относятся к экспертам-консультантам, нередко «очаровываются» ими.

Для сотрудника «Стратега» характерна ориентация на будущее. Ему свойственно заниматься анализом проблем и планированием, прогнозированием и разработкой перспектив развития организации. Чувствительность к интеллектуальному потенциалу людей, свойственная «Стратегам», способствует тому, что в организации они становятся своего рода «генераторами идей».

Рутинная работа «Стратегов» тяготит. Мелкие детали мало их интересуют, и  доведение проектов они обычно поручают своим подчиненным, оставляя за собой контрольные функции. Эмоции «Стратегов», как правило, маловыразительны и со стороны они могут казаться черствыми и отстраненными. Они очень критичны как к своим, так и к чужим недостаткам. Занимаясь стратегическим планированием и исследованиями, «Стратеги» высоко ценят компетенцию. Если они убеждаются в чьей-либо компетенции, то им не нужны никакие дипломы, и наоборот, если они убеждаются в недостаточной компетенции того или иного сотрудника, никакие дипломы здесь не помогут. В Америке «Стратеги» составляют 12% населения.

Положительные качества:

умение рассуждать логически, проводить  всесторонний анализ ситуации; делать я

способность четко и ясно излагать свои мысли;

способность быть своего рода «генераторами  идей», высоко ценить компетентность и  профессионализм сотрудников организации.

Негативные качества:

жесткость;

узость взглядов по отношению к  выполнению правил и инструкций.

Представители этого типа: Робеспьер, Бальзак, Дон Кихот, Джек Лондон.

«КОММУНИКАТОР» Что же делать я не знаю

Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика. Что же делать я не знаю

Руководитель-«коммуникатор» решает организационные и бизнес задачи за счёт управления людьми, выстраивания отношений с ними. Всегда принимает  во внимание интересы людей и их чувства. В организациях «коммуникатора-гуманиста» много занимаются корпоративным  духом, созданием команды, карьерными ростом сотрудников. Могут создавать должности под человека. «Коммуникатор-диктатор» управляет на основе жестких отношений, использует принципы «разделяй и властвуй», опирается на «верных людей» и пр.

Фиксация внимания руководителям- «коммуникатора» на людях и отношениях в организации может приводить к потере стратегического видения, плохой организации бизнес-процессов. Нередко при принятии решений отдают предпочтение отношениям даже в ущерб бизнесу. Однако, сотрудники от руководителям «Коммуникатора» сами не уходят (настолько благоприятна психологическая атмосферам в коллективе, которым он управляет), их только увольняют.

Сотрудники «Коммуникаторы» являются своего рода «катализаторами групповой активности», доминирующие ориентации которых — человеческие отношения, реализация самих себя и содействие в самоактуализации окружающих. Высокая способность к налаживанию сотрудничества, культурных межличностных взаимоотношений, которыми обладают «Коммуникаторы», часто приводит к тому, что у них не остается времени на решение своих жизненных проблем. Представители этого типа часто выступают связующими звеньями между «Стратегами» и «Стабилизаторами», каждый из которых считает их своими сторонниками.

Организационные решения «Коммуникаторов» чаще всего подвержены влиянию симпатий и антипатий, в результате чего они  нередко попадают в сложные ситуации между двумя противостоящими группировками (NT и SJ) вне зависимости от того, какая из этих группировок оказывается на Олимпе. «Коммуникатор» стремится избежать дискомфортных отношений и в итоге запутывается в противоречиях. По данным Кейрси, «Коммуникаторы» составляют, как и «Стратеги», 12% населения.

Положительные качества:

умение налаживать сотрудничество, культурные межличностные взаимоотношения; Что же делать я не знаю

готовность оказать помощь окружающим.

  
Негативные качества:

подверженность влиянию симпатий и антипатий;

чрезмерно личностный подход при выработке  организационных решений.

Представители этого типа: Есенин, Гексли, Достоевский, Гамлет.

«ПОЖАРНИК»

Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновации.

Руководители этого типа в стабильной среде «загнивают». Напротив, проблемы, форс-мажор – это их стихия. Они  в курсеа всего, знают, «где что лежит» и что делается в их организации. Удовлетворение от удачно найденного выхода из трудной ситуации – большая моральная награда для «пожарника». Нередко люди такого типа создают бизнес в необычных областях (например, экстремальный туризм), или с возможностью смены предмета деятельности (сегодня фирма может заниматься компьютерами, завтра - продуктами питания) и пр. Они являются спонтанными противниками точкиа зрения, что «лучшее – враг хорошего» - могут начать реорганизацию в компании без видимых на то бизнес оснований, только чтобы «не стоять на месте», чтобы «двигаться вперед».

Сотрудник «Пожарник» — это реалист, практик, доверяющий опыту. Хорошо чувствует  настоящее, окружающую среду, нарастающее  напряжение в отношениях. Обладает посредническим талантом, способен тактично вмешиваться в конфликтные ситуации и предупреждать их.

Стремление к свободе — жизненное  кредо «Пожарника». Они любят  действие, получают удовольствие от самого процесса деятельности. Питают определенную неприязнь к высоким теориям  и абстрактным рассуждениям, считая их проявлениями схоластики. Не любят связываться с планами и обязательствами, нередко нарушая нормы регламентации и сроки выполнения заданий. Тем самым «Пожарники» порождают определенное недовольство со стороны представителей типа «Стабилизатор». Однако в обсуждении насущных проблема организации принимают активное участие, докапываются до самых слабых мест, предлагая идеи и способы устранения недостатков, пути рационального изменения организации.

В личной жизни «Пожарники» живут  «здесь и сейчас», не особенно ориентируясь на конечный результат. Род занятий «Пожарников» нередко связан с определенным риском. Это может быть вождение гоночного автомобиля, реактивного самолета, монтаж высоковольтных электрических линий, виртуозное исполнение различных трюков (каскадеры) и т.п. Согласно Д. Кейрси, среди населения США «Пожарники», так же как и «Стабилизаторы», составляют 38%.

Положительные качества:

практичность и находчивость;

способность к принятию рациональных решений в сложной обстановке, в кризисных ситуациях.

Информация о работе Анализ основных теорий организационного поведения