Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:48, курсовая работа
Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного поведения 10
1.3 Теории организационного поведения 14
1.3.1 Теория Лайкерта 14
1.3.2 Теория Гласиер 18
1.3.3 Теория административного поведения 20
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
36. Новыев нестандартныев отношенияв с людьми:
а) в стимулируют, придаюта Вам вэнергию;
б) утомляютв Вас.
37. Вы чаще действуетев как:
а) человекв впрактического всклада;
б) человекв воригинальный, внеобычный.
38. вВы болеев всклонны:
а) находитьа пользу в вотношениях с людьми;
б) пониматьв вмысли и чувства других.
39. Что приноситв Вам больше удовольствие:
а) тщательноев и ввсестороннее обсуждениев спорногов ввопроса:
б) достижениев всоглашения по вповоду вспорного вопроса.
40. Вы вруководствуетесь вболее:
а) врассудком;
б) ввелениями всердца.
41. Вам вудобнее выполнятьв работу:
а) по предварительнойв договоренностив
б) котораяв подвернуласьв случайно.
42. Вы вобычно вполагаетесь:
а) на ворганизованность, впорядок;
б) случайность, внеожиданность.
43. Вы впредпочитаете виметь:
а) много вдрузей на непродолжительныйа срок;
б) внесколько встарых друзейв
44. Вы руководствуетесьв в большейв встепени:
а) вфактами, аобстоятельствами;
б) вобщими вположениями, принципамив
45.Васв вбольше винтересуют:
а) производствов ви сбыт продукции;
б) проектированиев и висследования.
46. Что Вы скореевв сочтете за вкомплимент:
а) «вот оченьв влогичныйвчеловек»;
б) «вотв тонков чувствующий человек».
47. Вы вболее ценитеа в себе:
а) вневозмутимость;
б) вувлеченность.
48. Выв впредпочитаете ввысказывать:
а) окончательныев и вопределенные утверждения;
б) предварительные и внеопределённые вутверждения.
49. Вы влучше вчувствуете себя:
а) послев впринятия врешений;
б) до принятияв решений.
50. Общаясьв с незнакомым, Вы:
а) влегко завязываетев продолжительныев беседы;
б) не всегдав находитев общиев темыв в вбеседе;
51. Выв больше вдоверяете:
а) своемуа вопыту;
б) всвоим впредчувствиям.
52. Вы чувствуетев себя человеком:
а) болеев впрактичным, чем визобретательным;
б) более визобретательным, вчем впрактичным.
53. Кто заслуживаета вбольшего водобрения:
а) рассудительный, здравомыслящийв вчеловек;
б) человек, всильно впереживающий.
54. Вы вболеев склонны:
а) бытьв впрямым и беспристрастным;
б) сочувствоватьв влюдям.
55. Что, по-Вашему, впредпочтительней:
а) удостовериться, что все подготовленов и вулажено;
б) предоставитьв событиям идти своимв вчередом.
56. Отношенияв междув людьми должныв строиться:
а) на предварительнойа договоренности;
б) в зависимостив от вобстоятельств.
57. Когдав звонитв втелефон, Вы:
а) торопитесьв подойти первым;
б) надеетесь, что подойдетв кто-внибудьв другой.
58. Что Вы ценитев в себе вбольше:
а) развитоев чувствов реальности;
б) пылкоев ввоображение.
59. Вы большев придаете взначение:
а) тому, что асказано;
б) тому, как асказано.
60. Что выглядитв вбольшим взаблуждением:
а) излишняяв впылкость, вгорячность;
б) чрезмернаяв вобъективность, вбеспристрастность.
61. Вы в восновном всчитаете себя:
а) трезвым и апрактичным;
б) сердечнымв и вотзывчивым.
62. Какие вситуации впривлекают Вас больше:
а) регламентированныев и упорядоченные;
б) неупорядоченныев и внерегламентированные.
63. Вы человекв скорее:
а) в педантичный, чемв капризный;
б) вкапризный, чемв впедантичный.
64. Вы чаще склонны:
а) бытьв воткрытым, вдоступным людям;
б) бытьв всдержанным, вскрытым.
65. В литературныхв произведенияхв Вы впредпочитаете:
а) вбуквальность, вконкретность;
б) вобразность, впереносный смысл.
66. Что для Вас труднее:
а) находитьв вобщий вязык с вдругими;
б) использоватьв другихв в всвоих интересах.
67. Чего бы Вы себе вбольше впожелали:
а) ясностив вразмышлений;
б) умения сочувствовать.
68. вЧто вхуже:
а) бытьа внеразборчивым, внеприхотливым;
б) бытьв излишнев впривередливым.
69. Вы впредпочитаете:
а) запланированныеа события;
б) незапланированные события.
70. Вы склонныа впоступать скорее:
а) вобдуманно, чема вимпульсивно;
б) вимпульсивно, чем вобдуманно
Главное что бы в
жизни всё было ровно. Главное
труд и терпение и тогда точно
всё получится, а все эти удовольствия,
слабости длинной в минуту это
всё чушь, потому что по факту
ты это забудешь и будешь потом
сожалеть, что время прошло, а
ты прежнему у разбитого карата
Анализ и интерпретация данных
Суммируйте количество ответов по вариантам «а» и «б» по всем вертикальным столбцам регистрационного листа. Суммы запишите внизу (в ячейке «Z»).
Для первой шкалы (Е-I) обработка данных на этом заканчивается, поэтому полученные суммы «а» и «б» можно благополучнов перенести в строку ниже, обозначенную буквами E-I. Суммы «а» и «б» по столбцам II — III, IV—V и VI — VII складываются попарно. Суммы записываются в ячейки внизу регистрационного листа с аббревиатурами S-N, T-F, J-P.
Обведите те буквы (Е или I; S или
N; Т или F; J или Р), которым соответствует
большее число набранных
В итоге вы получите четыре буквы, которые позволяют определить вашу принадлежность к одному из четырех типов организационного менталитета и организационного поведения. Для этого комбинируйте обведенные буквы друг с другом пока не получите одно из следующих буквенных сочетаний: NT (стратег), NF (коммуникатор), SP (пожарник), SJ (стабилизатор). уже
Если Вы обвели более четырехв букв, то можете получить два или три буквенных сочетания. Это означает, что для Вас характерно несколько типов организационного менталитета и поведения.
Познакомьтесь с особенностями Вашего типа, представленными ниже.
Типы организационного менталитета и организационного поведения руководителя
«СТРАТЕГ» Стратеги самые мощные в мире стратеги
Ценности: интеллект, целеполагание, достижение, компетентность.
Руководители-«стратеги» мыслят глобально, крупными блоками, в терминах стратегических целей и планов. Обычно ставят перед собой и организацией масштабные цели (глобальные бизнес-проекты). Прекрасно ориентируются в рыночной ситуации. Рациональны, системны. Разработку деталей делегируют специалистам. Мало занимаются отношениями людей в организации, их интересами, чувствами (а если и занимаются, то в терминах «человеческого фактора»). В организации часто выступают инициаторами внедрения разного рода «научных систем» управления, контроля качества, мотивации персонала и пр. С уважением относятся к экспертам-консультантам, нередко «очаровываются» ими.
Для сотрудника «Стратега» характерна ориентация на будущее. Ему свойственно заниматься анализом проблем и планированием, прогнозированием и разработкой перспектив развития организации. Чувствительность к интеллектуальному потенциалу людей, свойственная «Стратегам», способствует тому, что в организации они становятся своего рода «генераторами идей».
Рутинная работа «Стратегов» тяготит. Мелкие детали мало их интересуют, и доведение проектов они обычно поручают своим подчиненным, оставляя за собой контрольные функции. Эмоции «Стратегов», как правило, маловыразительны и со стороны они могут казаться черствыми и отстраненными. Они очень критичны как к своим, так и к чужим недостаткам. Занимаясь стратегическим планированием и исследованиями, «Стратеги» высоко ценят компетенцию. Если они убеждаются в чьей-либо компетенции, то им не нужны никакие дипломы, и наоборот, если они убеждаются в недостаточной компетенции того или иного сотрудника, никакие дипломы здесь не помогут. В Америке «Стратеги» составляют 12% населения.
Положительные качества:
умение рассуждать логически, проводить всесторонний анализ ситуации; делать я
способность четко и ясно излагать свои мысли;
способность быть своего рода «генераторами идей», высоко ценить компетентность и профессионализм сотрудников организации.
Негативные качества:
жесткость;
узость взглядов по отношению к выполнению правил и инструкций.
Представители этого типа: Робеспьер, Бальзак, Дон Кихот, Джек Лондон.
«КОММУНИКАТОР» Что же делать я не знаю
Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика. Что же делать я не знаю
Руководитель-«коммуникатор» решает организационные и бизнес задачи за счёт управления людьми, выстраивания отношений с ними. Всегда принимает во внимание интересы людей и их чувства. В организациях «коммуникатора-гуманиста» много занимаются корпоративным духом, созданием команды, карьерными ростом сотрудников. Могут создавать должности под человека. «Коммуникатор-диктатор» управляет на основе жестких отношений, использует принципы «разделяй и властвуй», опирается на «верных людей» и пр.
Фиксация внимания руководителям- «коммуникатора» на людях и отношениях в организации может приводить к потере стратегического видения, плохой организации бизнес-процессов. Нередко при принятии решений отдают предпочтение отношениям даже в ущерб бизнесу. Однако, сотрудники от руководителям «Коммуникатора» сами не уходят (настолько благоприятна психологическая атмосферам в коллективе, которым он управляет), их только увольняют.
Сотрудники «Коммуникаторы»
Организационные решения «Коммуникаторов» чаще всего подвержены влиянию симпатий и антипатий, в результате чего они нередко попадают в сложные ситуации между двумя противостоящими группировками (NT и SJ) вне зависимости от того, какая из этих группировок оказывается на Олимпе. «Коммуникатор» стремится избежать дискомфортных отношений и в итоге запутывается в противоречиях. По данным Кейрси, «Коммуникаторы» составляют, как и «Стратеги», 12% населения.
Положительные качества:
умение налаживать сотрудничество, культурные межличностные взаимоотношения; Что же делать я не знаю
готовность оказать помощь окружающим.
Негативные качества:
подверженность влиянию
чрезмерно личностный подход при выработке организационных решений.
Представители этого типа: Есенин, Гексли, Достоевский, Гамлет.
«ПОЖАРНИК»
Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновации.
Руководители этого типа в стабильной среде «загнивают». Напротив, проблемы, форс-мажор – это их стихия. Они в курсеа всего, знают, «где что лежит» и что делается в их организации. Удовлетворение от удачно найденного выхода из трудной ситуации – большая моральная награда для «пожарника». Нередко люди такого типа создают бизнес в необычных областях (например, экстремальный туризм), или с возможностью смены предмета деятельности (сегодня фирма может заниматься компьютерами, завтра - продуктами питания) и пр. Они являются спонтанными противниками точкиа зрения, что «лучшее – враг хорошего» - могут начать реорганизацию в компании без видимых на то бизнес оснований, только чтобы «не стоять на месте», чтобы «двигаться вперед».
Сотрудник «Пожарник» — это реалист, практик, доверяющий опыту. Хорошо чувствует настоящее, окружающую среду, нарастающее напряжение в отношениях. Обладает посредническим талантом, способен тактично вмешиваться в конфликтные ситуации и предупреждать их.
Стремление к свободе —
В личной жизни «Пожарники» живут «здесь и сейчас», не особенно ориентируясь на конечный результат. Род занятий «Пожарников» нередко связан с определенным риском. Это может быть вождение гоночного автомобиля, реактивного самолета, монтаж высоковольтных электрических линий, виртуозное исполнение различных трюков (каскадеры) и т.п. Согласно Д. Кейрси, среди населения США «Пожарники», так же как и «Стабилизаторы», составляют 38%.
Положительные качества:
практичность и находчивость;
способность к принятию рациональных решений в сложной обстановке, в кризисных ситуациях.
Информация о работе Анализ основных теорий организационного поведения