Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:48, курсовая работа
Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного поведения 10
1.3 Теории организационного поведения 14
1.3.1 Теория Лайкерта 14
1.3.2 Теория Гласиер 18
1.3.3 Теория административного поведения 20
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 2. Подсистемы организации
Более того, функции образуют иерархию, или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой нагрузки времени для каждой функции. Концепция нагрузки времени - ключевая в теории Гласиер. Она определяет уровень нагрузки для выполнения работы. Характер работы меняется, если двигаться вверх по иерархии. Это различие состоит преимущественно в уровне абстракции, требуемой для выполнения поставленных задач перед данной функцией.
Работа в организации
предъявляет совершенно разные
требования к тем, кто
При оптимальной
Апелляционная подсистема имеет следующие основные черты:
• каждый член организации имеет право обжаловать любое решение руководителя на более высоком уровне управления, вплоть до уровня главного управляющего;
• в отдельных случаях он может обратиться в апелляционный суд, состоящий из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашенного со стороны;
• задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решения исходя из политики организации, «установленного порядка» и прецедента;
• любая сторона, заслушивающаяся по поводу жалобы, может обратиться к адвокату за консультацией. Адвокат может дать рекомендации обеим сторонам;
• не существует реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апелляционной подсистемах.
Представительская подсистема формируется путем избрания представителей, входящих в рабочий совет вместе с руководителями. Представители доводят до сведения руководителей жалобы членов организации. Эти жалобы могут относиться к любому аспекту работы, управления или качественных и количественных аспектов. Представительская подсистема функционирует на основе принятых законов.
Функция законодательной подсистемы – выработка политики организации с участием избранных представителей рабочего совета. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок», который позволяет руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решения о найме, распределении работ во времени, правилах работы и др.
Теоретики Гласиер
выявили существование двух
1.3.3 Теория административного поведения возвращайтесь наконец-то
Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Критически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принципами управления Файоля, он рассматривал поведение «делового человека» то есть человека, полностью информированного о деятельности организации, которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил концепцию административного работника, который преследует собственные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.
С точки зрения Саймона,
организации могут упростить
процесс принятия решений –
ограничить цели, на которые направлена
деятельность. Саймон указывает,
что цели влияют на поведение,
только когда они являются
частью решения о том, каким
должно быть поведение. Цели
определяются на основе
Конечные цели организаций
могут служить отправной
• выбор общей цели, которую необходимо достичь;
• нахождение набора средств из широкого спектра для достижения данной цели;
• принятие средств достижения цели, в свою очередь, в качестве новых подчиненных целей и поиск более детальных средств для их достижения и т.д.
Таким путем устанавливается
иерархия целей, в которой
Организации поддерживают
В основе модели
Данная теория делает акцент
на важности правил и
Что за ужас, что за беды
Что же делать, как нам
быть, когда преподаватель просит
большой процент
4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА
Цель теста состоит в том, что бы определить тип организационного менталитета и организационного поведения Майерс-Бриггс позволяет определить Ваши сильные и слабые стороны как руководителям или как сотрудника компании, а в соответствии с этим и оптимизировать свою профессиональную деятельность.
Выполните тест!
Инструкция
Ниже приведены 70 утверждений, отражающих различные (иногда совершенно противоположные) личностные особенности. Оцените степень соответствия Вам предлагаемых утверждений и выберите одну из двух альтернатив (а или б) в каждом случае. Будьте максимально честны сами с собой, т.к. от этого зависит точность результатов, которые Вы получите. Помните, плохих или хороших ответов здесь не существует, есть ответы соответствующие Вашей личности и несоответствующие. Всемогущий
Свои ответы вносите в бланк
ответов, представленный ниже. Это облегчит
Вам процедуру обработки
Текст опросника Майерс-Бриггс:
1. В компаниив (на вечеринке) Вы:
а) Общаетесьв со вмногими, включаяв и внезнакомцев;
б) Общаетесь с немногими - Вашимив взнакомыми.
2. Вы человек скорее:
а) Реалистичный,в чемв склонныйв втеоретизировать;
б) Склонныйв втеоретизировать, чемв вреалистичный.
3. Какв по-Вашему, чтов хужев;
а) «витатьв в облакахв»;
б) придерживатьсяв «протореннойв вдорожки».
4. Выв болеев подверженыв ввлиянию:
а) впринципов, законовв
б) вэмоций, чувствв
5. Вы болеев всклонны:
а) убеждатьв
б) затрагиватьв чувствав
6. Выв впредпочитаете работатьв
а) выполняяв все точно в срок;
б) не связываяв себяв определеннымив срокамив
7. Вы склонныв вделать ввыбор:
а) довольнов осторожнов
б) внезапно, импульсивно.
8. В компаниив (на вечеринке) Вы:
а) остаетесьа допоздна, не вчувствуя усталостив
б) быстров утомляетесьв и предпочитаетев пораньше уйтив
9. Васв болеев привлекаютв
а) здравомыслящиев влюди;
б) людив с богатымв воображениемв
10. Вамв винтереснее:
а) то, чтов происходитв в действительностив
б) те всобытия, которыев могутв произойтив
11. Оцениваяв впоступки влюдей, Вы большеа вучитываете:
а) требованияв взакона, чемв обстоятельствав
б) обстоятельства, вчем втребования закона.
12. Обращаясьв к вдругим, Вы склонныв
а) соблюдатьв вформальности, этикетв
б) проявлятьв вличные, индивидуальныев качества.
13. Вы человекв вскорее:
а) точный, впунктуальный;
б) внеторопливый, вмедлительный.
14. Вас большев вбеспокоит необходимостьв
а) оставлятьв вдела внезаконченными;
б) непременнов вдоводить вдела до вконца.
15. В кругув взнакомых Вы, как вправило:
а) в курсев впроисходящих втам событийв
б) узнаетев о новостяхв с опозданиемв
16. Повседневныеа делавв Вам нравится делать:
а) общепринятымв вспособом;
б) своимв оригинальнымв способомв
17. Вы предпочитаетев втаких писателей, вкоторые:
а) выражаютсяв буквально, напрямуюв
б) пользуютсяв ваналогиями, иносказаниямив
18. Что Вас вбольше впривлекает:
а) стройностьв вмысли;
б) гармонияв человеческихв вотношений.
19. Выв вчувствуете всебя вувереннее:
а) в логическихв вумозаключениях;
б) в практическихв оценкахв ситуацийв
20. Выв впредпочитаете, акогда ввдела:
а) решеныв и вустроены;
б) не решеныв и впока не вулажены.
21. вКак по-Вашему, вВы вчеловек скореев
а) всерьёзный, вопределенный;
б) вбеззаботный, вбеспечный.
22. вПри втелефонных вразговорах Вы:
а) заранеев не продумываетев все, чтов нужнов всказать;
б) вмысленно «репетируете» то, вчто будетв всказано.
23. Как Вы всчитаете, вфакты:
а) важныв самив по всебе;
б) естьв проявленияв общихв закономерностейв
24. Фантазёры, мечтателив вобычно:
а) раздражаюта Вас;
б) довольно симпатичны Вам.
25. Выв чащев действуетев какв вчеловек:
а) хладнокровныйв
б) вспыльчивый, горячийв
26. Как по-Вашему, хужев быть:
а) несправедливымв
б) беспощаднымв
7. Обычно аВы предпочитаетев действоватьв
а) втщательно, оценивв все возможностив
б) полагаясьв на волюв вслучая.
28. вВам вприятнее:
а) покупатьв что-либо;
б) иметь возможностьв вкупить.
29. В вкомпании Вы, как вправило:
а) впервым заводитев беседу;
б) в ждете, вкогда с Вами взаговорят.
30. Здравыйв всмысл:
а) редков вошибается;
б) частов впопадает ввпросак.
31. Детямв вчасто не вхватает:
а) практичностив
б) воображенияв
32. В принятиив решенийв Вы руководствуетесьв вскорее:
а) принятымив внормами;
б) своимив вчувствами, ощущениямив
33. Вы вчеловек вскорее:
а) втвердый, вчем вмягкий;
б) вмягкий, чем твердый.
34. Что, по-Вашему, вбольше впечатляетв
а) умениев вметодично организоватьв
б) вумение вприспособиться и довольствоватьсяв достигнутымв
35. Вы большев всегов цените:
а) вопределенность, взаконченность;
б) воткрытость, многовариантность.
Информация о работе Анализ основных теорий организационного поведения