Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:48, курсовая работа
Организационное поведение является совершенно новой отраслью знаний, многопрофильной и противоречивой, получившей развитие в Соединённых Штатах Америки с 50-х гг. ХХ в. В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2 Сущность организационного поведения 10
1.3 Теории организационного поведения 14
1.3.1 Теория Лайкерта 14
1.3.2 Теория Гласиер 18
1.3.3 Теория административного поведения 20
2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 24
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Негативные качества: Что же делать я не знаю
неприязнь к высоким теориям и абстрактным рассуждениям;
нежелание связывать себя обязательствами, конкретными сроками выполнения заданий.
Представители этого типа: Дюма, Жан Габен, Наполеон, Г. Жуков.
«СТАБИЛИЗАТОР»
Ценности: ясность, четкость, упорядоченность, стабильность.
Руководитель-«стабилизатор» прекрасно чувствует себя в стабильной бизнес и организационной среде. Стремится к тому, чтобы все процессы были прописаны в форме четких, разработанных до мелочей процедур, была четкая системап соподчинения, каждый сотрудник работал в рамках своей компетенции и т.п. В организации «стабилизатора», как правило, прекрасно организовано движение информации, отчетность, документооборот.
Нестабильность, ситуации форс-мажора
некомфортны для «
Сотрудники «стабилизаторы» - хорошие организаторы, обладают высоким чувством ответственности, поддерживают иерархические отношения в организации, где им приходится работать. В действиях решительны и последовательны, во всем любят порядок. Питают слабость к составлению инструкции, наставлений, регламентов, расписаний и правил, строго контролируют точность их выполнения. «Стабилизаторы» незаменимы в работе, требующей высокой точности и сосредоточенности. Могут одинаково успешно работать и в роли руководителям и в роли подчиненного. В Эзоповой басне о Стрекозе и Муравье Муравей принадлежит к этому типу.
«Стабилизаторы» составляют примерно 38% населения США.
Положительные качества:
высокое чувство долга и
решительность и настойчивость в выполнении намеченных планов.
Негативные качества:
жесткость;
узость взглядов в отношении инструкций и правил (излишний педантизм);
некоторая ригидность в отношении к изменениям организации;
снижение активности в условиях дефицита информации.
Представители этого типа — Драйзер, М. Горький, Гюго, Штирлиц.
В крупных государственных
На Западе до 2/3 руководителей высшего и среднего звена — люди NT (Стратеги) и NF (Коммуникаторы). В условиях серьезной конкуренции это вполне оправданно и диктуется соображениями выживаемости: «Не выживает тот, кто не меняется, и кто не видит изменений».
3 ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационное поведение
как наука носит
Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде.
Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида — это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности — это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы — предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности — проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации - стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой страны.
Поведение в организации
характеризуется разделением
Таким образом, сущность организационного
поведения состоит в
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
• установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
• поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
• поведение групп, команд и других группировок;
• поведение организационных единиц, таких как отделы, филиалы или крупные государственные структуры;
• поведение взаимосвязанной группы организаций;
• поведение внутренней и внешней среды организации, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, регулирования.
В современных условиях знание
основ организационного поведения
позволяет решать следующие задачи:
полнее раскрыть потенциал персонала
организации и осуществить
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления в строительстве
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
по учебной дисциплине «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ»
Студенту группы БМ – 401 Арутюняну Артуру Арменовичу
1. Тема курсовой работы:
Оценка профессиональной
2. Срок представления выполненной работы 1 декабря 2013
3. Руководитель - ассистент О.А. Морозова
4. Исходные данные к работе:
методические
указания по составу и
5. Содержание курсовой работы:
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.2Сущность организационного
поведения
2МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНТАЛИТЕТА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЙРЕС-БРИГГСА 3ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель работы __________________ О.А. Морозова
Дата выдачи задания __________________
Задание принял к выполнению __________________ А.А. Арутюян
Ростов-на-Дону 2013
ГЛОССАРИЙ
1.Организационное поведение —
систематическое изучение и применение
на практике знаний о том, как люди (индивиды
и группы) взаимодействуют внутри организации.
2.Восприятие — единство процессов
отбора и систематизации поступающей
из окружения информации, каждый из которых
осуществляется как в соответствии с общими
закономерностями, так и под влиянием
индивидуальных особенностей личности.
3.Группа — это двое или более людей, взаимодействующих
друг с другом таким образом, что каждый
из них одновременно и оказывает влияние
на другого, и испытывает его влияние.
4.Коммуникабельность — способность, склонность к коммуникации, к установлению контактов и связей
5.Менеджер (англ. manager < manage -
управлять) — наемный управляющий, специалист
по менеджменту.
6.Менеджмент — 1) междисциплинарная отрасль
научного знания с четко выраженным приоритетом
прагматических установок; 2) составная
часть управленческой деятельности организации,
связанная с выполнением политики в пределах,
определенных администратором, а также
с использованием организации для решения
задач, поставленных перед нею.
7.Лидер (англ. leader ведущий, руководитель) — глава, руководитель политической партии, профсоюза и т.д.
8.Личность - характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.
9.Прогнозирование — метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно взять за основу планирования.
10.Социализация - процесс включения человека в организационное окружение, который в равной мере зависит как от характеристик этого окружения, так и от характеристик самого человека.
11.Стратегическое планирование -
процесс выбора целей для организации
и принятия решения о том, что следует
делать для их достижения. Обеспечивает
основу для всех управленческих решений.
12.Структура организации - логическое взаимоотношение
уровней управления и функциональных
областей, построенных в такой форме, которая
позволяет наиболее эффективно достигать
целей организации.
Информация о работе Анализ основных теорий организационного поведения