Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью исследования является определение путей повышения конкурентоспособности предприятия, разработка мероприятий в соответствии с определенными путями.
Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе:
Во-первых, необходимо исследовать теоретические вопросы конкурентоспособности предприятия.
Во-вторых, провести анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café».
В-третьих, разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Mon Café».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия..……….15
1.4. Методики оценки конкурентоспособности предприятия…………...........18
Глава 2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»………………………………………………………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ресторана «Mon Café»…………………..………25
2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Mon Café»...………..33
2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»………...……………….…….39
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Mon Café» 42
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»…...….42
3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана……………………………………………...49
3.3. Совершенствование компьютерной системы ресторана………………….57
3.4. Современные направления повышения конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………………….64
Список использованной литературы……………………………………………...67
Функции, которые выполняет отдел, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальником отдела по его распределению.
На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль над выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.
Чтобы правильно выбрать
направление исследования, нужно
ясно и четко изложить проблему.
Исходными данными для
Ниже, в таблице 1, указаны основные финансовые показатели «Mon Café».17
Таблица 1
Основные финансовые показатели
Показатели |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
Выручка от реальных продаж |
15853,4 |
16005,7 |
Чистая прибыль |
2696,3 |
1616,1 |
Себестоимость продаж |
13039,4 |
13877,6 |
Расходы на маркетинг |
28220 |
21150 |
Остальные расходы |
11120 |
11230 |
Из таблицы 1 видно, что деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта, возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.
Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику продаж. Данные о товарообороте и его составе в период с января по декабрь 2012 г. приведены в таблице 2.18
Таблица 2
Оценка товарооборота за 2012 г., тыс. руб.
Месяцы |
Реализация продукции собственного производства |
Продажа покупных товаров |
Январь |
704,83 |
196,43 |
Февраль |
480,72 |
113,82 |
Март |
419,86 |
100,37 |
Апрель |
593,7 |
152,59 |
Май |
818,74 |
81,52 |
Июнь |
932,53 |
149,13 |
Июль |
904,25 |
203,56 |
Август |
701,8 |
141,72 |
Сентябрь |
723,58 |
121,67 |
Октябрь |
701,64 |
106,44 |
Ноябрь |
702,45 |
110,25 |
Декабрь |
780,25 |
154,22 |
Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2012 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%. Наиболее вероятной причиной этого является продолжающийся рост числа новых баров и кафе.
Таблица 2 также показывает, что в марте самый невысокий уровень товарооборота, а в период с февраля по апрель наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, а также, общим сокращением числа посетителей сети ресторанов в данный период.
Сумма прибыли, получаемая предприятием,
обусловлена объёмом продаж продукции,
её качеством и
Из анализа таблицы следует,
что темпы роста себестоимости
выпускаемой продукции
Таблица 3
Анализ прибыли
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
Отклонение, тыс. руб. |
1. Выручка от реализации |
15853,4 |
16005,7 |
152,3 |
2. Себестоимость реализации |
13039,4 |
13877,6 |
838,2 |
3. Коммерческие расходы |
0 |
294,5 |
294,5 |
4. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
2814 |
1833,5 |
-980,5 |
6. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
7. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
8. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
9. Прочие операционные расходы |
625,4 |
674,8 |
49,4 |
10. Прочие операционные доходы |
92,2 |
109,3 |
17,1 |
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности |
2280,8 |
1268,1 |
-1012,7 |
12. Прочие внереализационные |
415,4 |
348,0 |
-67,4 |
13. Прочие внереализационные |
0 |
0 |
0 |
14. Прибыль отчетного периода |
2696,3 |
1616,1 |
-1080,2 |
15. Налог на прибыль |
1291,5 |
614,2 |
-677,3 |
16. Отвлеченные средства |
327,5 |
887,1 |
559,6 |
17. Нераспределенная прибыль |
1953,3 |
381 |
-1572,3 |
Рассчитаем необходимую
Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.
Из приведённого расчёта видно, что для обеспечения темпа роста объёмов производства предприятию необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.
Анализ оборачиваемости
Таблица 4
Оборачиваемость оборотных средств
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Изменения |
Выручка, тыс. руб. |
15853,4 |
16005,7 |
152,3 |
Количество дней анализируемого периода |
360 |
360 |
|
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
1955,4 |
2253,8 |
298,4 |
Продолжительность одного оборота, дни |
44.4 |
50,7 |
6,3 |
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты |
8,1 |
7,1 |
-1 |
Коэффициент загрузки средств в обороте |
12,33 |
14,1 |
1,77 |
По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня; это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств произошло в результате значительного увеличения среднего остатка оборотных средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77 рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.
Из приведённых расчётов видно, что предприятие может сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а, следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей предприятию понадобится 323,23-283,3=39,93 тысячи рублей. Это может быть достигнуто путём формирования прибыли прошлых периодов или привлечением инвестиций и займов.
Посмотрим какова величина накопленной денежной наличности в ресторане в 2012 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2011 году.
Для сравнения
Таблица 5
Сравнительный анализ финансовых показателей за 2012 год
Показатели |
Рекомендуемые Значения |
«Круассан-кафе» |
«Фёст» |
«Шоколадница» |
Место |
Коэффициент текущей платежеспособности |
Не менее 2 |
4,03 |
3,55 |
3,98 |
2 |
Коэффициент промежуточной |
1 и более для России |
2,17 |
1,95 |
1,88 |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,3 |
0,15 |
0,22 |
0,26 |
4 |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал |
0-1 |
0,09 |
0,52 |
0,86 |
4 |
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала |
Чем ближе показатель к 1, тем хуже |
0,61 |
0,71 |
0,8 |
2 |
Коэффициент соотношения запасов и краткосрочной задолженности |
0,5-0,7 |
0,45 |
0,42 |
0,51 |
2 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
0,38 |
0,25 |
0,33 |
2 | |
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты |
7,1 |
8,2 |
6,3 |
3 | |
Коэффициент загрузки средств в обороте |
14,1 |
14,5 |
13,8 |
2 | |
Коэффициент автономии |
Более 0,5 |
0,95 |
0,85 |
0,77 |
1 |
Коэффициент заемного капитала |
Менее 0,5 |
0,05 |
0,1 |
0,22 |
1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,75 |
0,85 |
0,74 |
2 | |
Рентабельность |
0,13 |
0,1 |
0,15 |
2 |
Информация о работе Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»