Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение путей повышения конкурентоспособности предприятия, разработка мероприятий в соответствии с определенными путями.
Исходя из этого, выделим основные задачи, которые будут необходимо решить в данной работе:
Во-первых, необходимо исследовать теоретические вопросы конкурентоспособности предприятия.
Во-вторых, провести анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café».
В-третьих, разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Mon Café».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия 7
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия..……….15
1.4. Методики оценки конкурентоспособности предприятия…………...........18
Глава 2. Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»………………………………………………………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ресторана «Mon Café»…………………..………25
2.2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Mon Café»...………..33
2.3. Анализ эффективности существующей системы повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»………...……………….…….39
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Mon Café» 42
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»…...….42
3.2. Обоснование рекомендуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана……………………………………………...49
3.3. Совершенствование компьютерной системы ресторана………………….57
3.4. Современные направления повышения конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………………….64
Список использованной литературы……………………………………………...67

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, среди  рассматриваемых конкурентов организация «Mon Café» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.

 

2.2.  Исследование конкурентоспособности ресторана «Mon Café»

 

Наиболее известной  маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель пяти сил конкуренции Портера.

Согласно исследованиям  известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера  состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.

2. Конкуренция со стороны  товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

3. Угроза появления  новых конкурентов.

4. Экономические возможности  и торговые способности поставщиков.

5. Экономические возможности  и торговые способности покупателей.

Прибыль побуждает конкурирующие  фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом:

- Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);

- Конкурирующие стратегии  фирм и пути реализации этих стратегий различны;

- Фирмы ограничены, в  основном, своими соображениями  о том, что и как сработает  на этом рынке (реакция покупателей  и т.п.), и что вообще юридически  законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность  у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может  правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Часто фирмы, принадлежащие  к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.

Конкурентные  силы, возникающие вследствие наличия  заменителей товара, сталкивают продавцов.

Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для производителя, в то же время, потолок цен ограничивает потенциальную величину прибыли.

Во-вторых, производитель товаров  и/или услуг может выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены, путем сокращения издержек или другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей.

В-третьих, конкуренция со стороны  заменителей зависит от того, насколько  легко покупатель может предпочесть заменитель.

Наиболее часто упоминаемым  индикатором силы конкурентного  давления на производителя со стороны  производителей заменителей является темп прироста продаж.

Силы конкуренции, обусловленные угрозой появления  новых конкурентов.

Насколько серьезной  является, угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от двух групп факторов:

  • барьеры для входа;
  • ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль.

Портер отмечает существование  следующих основных барьеров для входа:

  1. эффективный масштаб производства;
  2. эффект ЖЦ продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и других выгод, полученных за время освоения товара);
  3. предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
  4. потребность в капитале (чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок);
  5. препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и ноу-хау, опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т. п.;
  6. доступ к каналам распределения;
  7. государственные меры и политика (здесь имеется в виду законодательные правила и ограничения, применяемые на данном рынке).22

Ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль будет  более агрессивной, если:

  • существующие фирмы и раньше были агрессивны, защищая свои рыночные позиции;
  • существующие фирмы владеют важнейшими финансовыми средствами;
  • существующие фирмы имеют прочные связи с каналами распределения;
  • существующие фирмы хотят и могут использовать политику уменьшения цен для сохранения своей доли на рынке;
  • спрос на товар и/или услугу растет медленно;
  • для с<span class=

Информация о работе Анализ повышения конкурентоспособности ресторана «Mon Café»