Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 12:20, курсовая работа
В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства.
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты сферы услуг 4
1.1 Роль и место сферы услуг в экономике 5
1.2 Понятие «Сфера услуг», особенности услуг 11
1.3 Классификация отраслей сферы услуг 15
ГлаваII. Анализ деятельности отраслей, сферы услуг города Анапа 31
2.1 Характеристика транспортной системы города Анапа 34
2.2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса города Анапа 36
2.3 Анализ деятельности ресторанного бизнеса города Анапа 37
Глава III Перспективы развития сферы услуг города Анапа 40
Заключение
Список литературы
– Публичные слушания уже проведены в городе – в Центре культуры «Родина», в селе Витязево, станице Благовещенской, в Супсехе, Варваровке, Сукко и других населенных пунктах. Каждое такое мероприятие собирает полные залы, ведь анапчанам интересно узнать, по какому пути будет развиваться наш город.
На публичных слушаниях специалисты максимально полно рассказывают о том, как будет развиваться наш городской округ, и отвечают на все вопросы анапчан, принимающих участие в обсуждении.
Равнодушных к этому документу нет! Ведь при разработке Генплана учитывалось буквально всё: была выполнена топосъемка каждого населенного пункта города-курорта с наложением кадастровых, геологических и археологических данных. Отражены зоны горно-санитарной охраны. Учтены требования ГО и ЧС. Уделено внимание каждой отрасли: экологии, сельскому хозяйству, строительству, развитию транспортной инфраструктуры и т.д. И всё это с учетом прогнозного роста населения.
Впервые в истории Анапы Генплан детально прописывает концепцию развития не только самого города, но и каждого из 52 населенных пунктов, поэтому интерес анапчан к документу понятен. Я благодарна всем землякам, которые включились в работу и активно участвуют в общественных слушаниях по Генеральному плану.
– В Генеральном плане городского округа мы уделили очень большое внимание социальной инфраструктуре. Нужно сказать, что все социальные объекты планировались строго с учетом всех нормативов, прописанных в законодательстве. Запланировано строительство новых детских садиков общей вместимостью 9395 мест. Только по городу мы отвели место для 24 дошкольных учреждений. Прописали и реконструкцию 20 детских садов с увеличением их вместимости на 1009 мест.
Например, только в микрорайоне между 3-Б и Супсехом будут построены 8 детских дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ, а также поликлиника на 360 посещений в смену.
Естественно, в Генплане мы отвели особое место и здравоохранению Анапы. Планируется строительство новых больниц (в самой Анапе – многопрофильной больницы на 500 койко-мест), а также 16 амбулаторий и поликлиник общей вместимостью 2200 посещений в смену, реконструкция 3 больниц с увеличением их вместимости на 105 койко-мест, строительство 8 ФАПов.
В отрасли культуры планируется строительство новых клубных учреждений
– В Генплане прописаны все магистральные инженерные коммуникации: новые газопроводы, водопроводы, канализации, системы водоотведения и энергоснабжения. Все это позволит решить вопросы коммунального обеспечения уже имеющихся и планирующихся на территории городского округа объектов разного профиля. А у новых инвесторов и анапчан появится четкое понимание того, как и откуда на их участки придут инженерные сети.
Мы детально прописали и развитие транспортной инфраструктуры. При разработке Генплана я настояла, чтобы дорогам и транспортным узлам курорта уделили самое пристальное внимание. Поэтому в Анапе запланировано дополнительно 17 дорожных развязок, и, не въезжая в город, можно будет попасть в любой сельский округ. Также запланированы новые объездные дороги, которые должны увести из города транзитные транспортные потоки, что улучшит экологическую обстановку на курорте.
На въезде со стороны станицы Анапской планируем автовокзал, что позволит станичникам, а также жителям Рассвета, хуторов Заря и Бужор, села Гай-Кодзор отправляться на междугородние рейсы, не въезжая в город. Еще один автовокзал запланирован в районе железнодорожной станции «Анапа».
Учитывая то, что наш город курортный, постарались добавить и новые транспортные пути – морские. Будем возрождать морское сообщение не только между нашими населенными пунктами, но и с соседними городами-курортами. Планируем, что морским транспортом мы сможем связать город с Джемете, Витязево, Благовещенской, Сукко и Большим и Малым Утришами.
Во время публичных слушаний анапчане интересуются судьбой морского порта: будет ли он грузовым? Позиция наша здесь однозначна:всевопросы по поводу грузового порта надо прекратить раз и навсегда. Даже если бы у кого-то и было желание сделать его грузовым, это невозможно ни физически, ни технически, ни документально. Он был и будет только пассажирским! Это позиция властей! Экология для курорта должна быть на первом месте.
– В Генплане особое внимание уделено экологии. При разработке документа мы привлекали к работе специалистов-экологов. Моя позиция однозначна: должны быть сохранены уникальные дюны Анапы, пляжи, лесопарковые зоны, скверы. Планируется многократно увеличить зеленый наряд города-курорта. От Высокого берега до Анапского шоссе протянется огромный зеленый бульвар длиной несколько километров и шириной более 100 метров.
На улице Ленина в сторону Высокого берега на площади 7 гектаров будет построен храмовый комплекс с большим парком. Таким образом, Анапа получит еще одну мощную парковую зону.
Самое главное, что Генплан предполагает развитие и сохранение Анапы как курорта детского и семейного отдыха, он направлен на то, чтобы усилить рекреационную составляющую, защитить экологию нашего общего дома.
В Генплане исключена возможность размещения любых вредных производств. А городская свалка будет перенесена в новое место, где не будет создавать неудобств жителям анапских населенных пунктов.
Как курорт Анапа получит «второе дыхание». Планируется увеличить пляжные территории за счет береговой полосы Высокого берега, а также курортных населенных пунктов. Здесь специалисты просчитали даже, из каких карьеров и какой материал можно использовать, чтобы отсыпать новые пляжи в районе города, Сукко и Большого Утриша, что позволит расширить рекреационные возможности нашего курорта.
– Главная концепция Генплана состоит из трех составляющих.
Первая – сохранение города как курорта детского и семейного отдыха, с развитием рекреационного потенциала, созданием новых пляжей и развитием морского транспорта.
Вторая – развитие района как территории, специализирующейся на сельском хозяйстве с отличным рынком сбыта, созданием новых перерабатывающих предприятий и рабочих мест.
Третья составляющая – сохранение уникальной экологии и природы нашей Анапы, создание новых зеленых зон и защита уже имеющихся.
С каждым годом наш город-курорт продолжает динамично расти и развиваться, встречает всё больше и больше гостей. Чтобы соответствовать званию курорта европейского уровня, Анапа стремится к четкой и бесперебойной работе всех сфер жизни города – от благоустройства до энергоснабжения. С каждым годом наш город-курорт продолжает динамично расти и развиваться, встречает всё больше и больше гостей. Чтобы соответствовать званию курорта европейского уровня, Анапа стремится к четкой и бесперебойной работе всех сфер жизни города – от благоустройства до энергоснабжения. Прошлым летом аномальная жара доставила анапчанам и нашим гостям немало неприятностей. Из-за перегрева электрических линий и многократно возросшей нагрузки на трансформаторные подстанции курорт был вынужден перейти на график временных отключений. И это в тот момент, когда на курорт приехали сотни тысяч россиян на отдых. Анапа сделала все возможное, чтобы гости курорта не почувствовали неудобств. В администрации был организован оперативный штаб по обеспечению устойчивого энергоснабжения, который возглавила глава города Татьяна Евсикова. Штаб работал ежедневно, пока проблема не была полностью решена. Допустить повтора ситуации было недопустимо, и по инициативе главы курорта Татьяны Евсиковой в этом году в Анапе были проведены масштабные работы по модернизации энергоснабжения. За год реконструированы 84 имеющихся подстанции и построена 21 новая, проложено 140 километров новых линий и заменены 52 километра устаревших. На улучшение энергоснабжения курорта направлены колоссальные инвестиции – 4,5 миллиарда рублей, и можно уверенно сказать, что настолько масштабные работы в отрасли не проводились в течение последних 30 лет. Увеличена мощность подстанции «Анапская»,
проведена высоковольтная линия «Варениковская–Гостагаевская– Ход работ по модернизации энергокомплекса находится под постоянным контролем мэра Анапы Татьяны Евсиковой, которая поставила задачу до начала следующего лета организовать в Анапе устойчивое энергоснабжение, отдав приоритет как развитию городского энергохозяйства, так и сельским населённым пунктам, которые наиболее остро испытывали перегрузки и отключения: Гостагаевской, Благовещенской, Алексеевке, Супсеху, Сукко, Джемете и другим селам и хуторам. В результате комплекса принятых мер уже в будущем году Анапа перестанет испытывать аварийные перебои в электроснабжении и будет обеспечена энергомощностью на десятилетия вперёд
Заключение
Экономика
Анапы, большей своей частью, ориентирована
прежде всего на приём и обслуживание
отдыхающих. И в этом нет ничего удивительного,
только в 2009 году в Анапе и близлежащих
курортных поселках (Сукко, Су-Псех, Утриш, Благовещенская Когда-то, в теперь уже очень далёкое советское время, когда здоровье граждан полностью лежало на плечах государства и путевки в санатории Анапы для населения стоили сущие копейки (большую часть стоимости покрывало государство, в лице профсоюзов и т.д.), практически все санатории курорта (а санаторий это прежде всего место где люди лечатся, а уже потом отдыхают) работали в круглогодичном режиме. С переходом санаториев на полную самоокупаемость и с исчезновением «халявных» путевок, люди зимой в Анапу ездить перестали, поскольку в основной массе населения страны, Анапа ассоциируется прежде всего с «загаром на пляже под тихий шелест морской волны». В итоге получается, что Анапа зарабатывает только в сравнительно короткий «курортный сезон», а остальное время деньги тратит. Понятно, что это неправильно. Обладая такими возможностями для лечения и реабилитации людей, использовать эти возможности лишь 5-6 месяцев в году. И на сегодня основной задачей города сделать курорт полностью круглогодичным. Надо сказать, что работа в этом направлении уже дала первые результаты и уже несколько санаториев Анапы, в этом году не отправляли своих работников на «зимние каникулы», правда пока «зимнее заселение» санаториев происходит в основном за счет «льготников», но уже есть и первые ласточки — зимой стали продаваться и «коммерческие» путевки. |
Список литературы
1. Кулибанова В.В. “Маркетинг: сервисная деятельность” / С-Пб, “Питер”, 2000.
2. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в
отраслях и сферах
3. Николаева М.А., Маркетинг товаров и услуг. Учебник. - М.: Деловая литература, 2001,с 45.
4. Песоцкая Е.Р. Маркетинг услуг - СПб: Питер, 2000.
5. Стаханов В.Д., Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М: Экспертное бюро, 2001.
6. Тихонова. Н.И. Аспекты стратегического планирования в туристическом бизнесе. - Симферополь: ”Экономика Крыма”, 2003. - №10. - С.37-39.
7. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. Вестник московского Университета 1994 №2.
8. Рестораны УрФО. Июнь. Итоговый
обзор-2008, Экспертный канал «УралПолит.
9. Гостиницы УрФО. Июнь. Итоговый
обзор-2008. Экспертный канал «УралПолит.
10. В.Г. Гуляев, «Организация туристической деятельности», Москва, 1996 г.
11. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г.
12. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.
13. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г.
14. Фролова Т.А. Конспект лекций
по курсу: ЭКОНОМИКА И
15. Аркин Я. и др. Горный туризм. - Таллин: Ээстираамат, с.-182, 1983год.
16. Биржаков М.Б. Введение в Туризм - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», с.- 192, 2000год.
17. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие - М.: Нолидж-с.-312, 1996год.
18. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС,- с.-352, 1999год.
19. Данилова Н. А. и Кеммерих А. О. Времена года Изд-во Мысль, 1964.
20. Долженко Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело. Вып. 2 Библ. Указатель. Ростов-на-Дону. Ростовский университет. 1989, - 190 с.
21. Захаров Ю.С. Национальные парки в Приполярном Урале. - М.: Российское НИИ культурного и природного наследия. 1993, - 87 с.
22. Земля Ямал: альбом ямальских экспедиций В.П. Евладова. - М.: Советский спорт, 1998. - 184 с., ил.
23. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. М. - СПб.: Герда. 1998.
24. Кеммерих А. О. Приполярный Урал. Издательство «Физкультура и спорт» Москва 1970.-158 с.
25. Колотова Е.В. Рекреационноересурсоведение: Учеб. Пособие. - М.: РМАТ, 1998 - 284 с.
26. Краткий справочник туриста / Автор-составитель Ю.А. Штюрмер - 3-е изд., с изм. и доп. - М.: Профиздат, 1985 - 272 с.
27. Красный Север №41(13689) 15 октября - 21 октября 1998г.
28. Маршрутная книжка
29. Методические рекомендации по водному туризму. - М., ЦРИБ Турист, 1984. - 82 с.
30. Методические рекомендации по
организации горных
31. Методические рекомендации по проведению водных туристских путешествий. - М., ЦРИБ Турист, 1979. - 122 с.
32. Новые картографические
33. Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Древний Обдорск и заполярные города-легенды - М.: Изд-во «ОПОЛО» - 1998. - 400 с., ил.
34. Приходько Ю. П. Туристские походы по Приполярному Уралу. «Известия Коми филиала ВГО», вып. 4, 1957.
35. Репин Ю.В. и др. основы безопасности
человека в экстремальных
36. Сенин В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ., 1993 - 352 с.
37. Смирнов В.А. Живое вокруг нас. - Мурманск: Кн. изд-во, 1985. - 104 с., ил.
38. Сурин А.И. История экономики и экологических учений: учебно - методическое пособие / А.И. Сурин - М.: Финансы и статистика, 2005год - 200с.
39. Смит А. Богатство народов: научный труд / А.Смит.
40. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров. - М.: ИНФРА - М, 2006 - 480с.
41. Маркс К. Сочинения: научные труды / К. Маркс, Ф. Энгельс. - Т.26. - Ч.1. - с. 133-154.
42. Пилименко Е.В. Основы устойчивого развития экономики региона: монография / Е.В. Пилипенко. - М.: ЗАО «Издательство»Экономика», 2005. - с. 347.
43. Робинс Л. Предмет экономической науки / Л. Робинс // THESIS. - Зима 1993 - Т.1. - Вып.1 - с. 13 - 14.
44. Струмилин С.Г. О народохозяйственной эффективности здравоохранения.
Информация о работе Анализ сфер услуг туристической деятельности города-курорта Анапа