Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Содержание
Введение Теоретическая часть
Аналитическая часть
Выводы и предложения Список использованных источников Приложения |
3
6
7
15
31
32
43 59 79 80 |
ВВЕДЕНИЕ
В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Главная цель курсовой работы
– проанализировать практику управления
затратами на производство и реализацию
продукции и разработать
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ООО «Рекламное агентство «Ситибоард». Это предприятие оказывает услуги в области рекламы: размещение рекламы на рекламных конструкциях, в салонах и на бортах общественного транспорта, организация праздников, общественных и массовых мероприятий, рекламных акций и рекламных кампаний.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
Работа состоит из введения, двух основных разделов (теоретическая и аналитическая части), заключения, списка использованной литературы и приложений.
В теоретической части курсовой работы представлены теоретические основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство. Отдельно рассматривается управление затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно и в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.
Аналитическая часть посвящена анализу издержек ООО «Рекламное агентство «Ситибоард».
В главе «Заключение» изложены результаты исследований, выводы и предложения по оптимизации издержек.
При написании работы использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, законодательство и периодические издания. В «Финансовом менеджменте» Е. Стояновой рассматриваются основные принципы операционного анализа. Раицкий К.А. в своем издании «Экономика предприятия» показывает управление затратами как многоступенчатый процесс. Быков С.В. в статье «Операционный финансовый менеджмент» демонстрирует различные методы оптимизации ассортимента продукции предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Затраты как управляемая экономическая категория
В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной деятельности предприятия служат прибыль и рентабельность.
Каждое предприятие (фирма), прежде чем начать производство продукции, определяет доход, который оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей - цена продукции и затрат на её производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Она не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.
Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат.
В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию» [1].
Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят отражение различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и улучшения прибыли.
Под управлением затратами
понимают комплексный процесс, охватывающий
операции нормирования и планирования,
учета и анализа
Главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки.
Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции.
Однако для того чтобы осуществлять деятельность на рынке, предприятие должно нести, а, следовательно, учитывать при установлении цены иные, большие расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называются предпринимательскими. Они включают в себя:
1) бухгалтерские издержки;
2) нормальную
3) налог на добавленную
стоимость (НДС), если он начисляется
сверх цены предприятия, и
4) таможенные пошлины на экспортные товары фирмы, если она осуществляет ВЭД;
5) вменённые (альтернативные)
издержки, т.е. денежные потери, связанные
с упущенными возможностями
Вменённые издержки часто носят скрытый характер, но их всегда следует учитывать при принятии ценовых решений.
1.2 Классификация затрат
Практическая ценность классификации издержек по связи с объёмом производства продукции и выделению постоянных и переменных затрат состоит в следующем: помогает решить задачу регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного сокращения тех или иных расходов при росте выручки; позволяет судить об окупаемости затрат и даёт возможность определить запас «финансовой прочности» предприятия на случай осложнений конъюнктуры на рынке или иных затруднений.
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учёта и калькулирования существует следующая классификация затрат:
В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают цеховую, производственную и полную себестоимость [23.182].
Под цеховой себестоимостью понимаются затраты цеха на изготовлении продукции. Себестоимость продукции может определяться для участка, смены, бригады.
Производственная себестоимость
- это сумма производственных затрат
цеха и общезаводских расходов, которые
включают расходы по управлению предприятием
(заработная плата персонала
Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретённой на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами и др.). Взаимосвязь полной, производственной и цеховой себестоимости показана на рис. 1 (Приложение 1).
В зависимости от цели (планирования, учёт, анализ, управление и т.д.) могут использоваться следующие разновидности себестоимости: себестоимость валовой, товарной или реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость единицы продукции и т.д. [8.194].
Различают также плановую, расчётную и отчётную (фактическую) себестоимость.
Плановая себестоимость отражает максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по прогрессивным плановым нормам использования активной части основного капитала, трудовых затрат, расхода материальных и энергетических ресурсов.
Расчётная себестоимость используется при технико-экономических расчётах по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.
Фактическая себестоимость отражает реальные затраты на производство и реализацию продукции. На предприятиях с отлаженным производством отчётная себестоимость, как правило, должна быть ниже плановой. Режим экономии создаётся при улучшении использования основного капитала трудовых и материальных ресурсов. Превышение отчётной себестоимости от плановой наблюдается при ухудшении работы предприятия.
Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.