Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Теоретическая часть

  1. Издержки производства, прибыль и валовой доход
  2. Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
  3. Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции

Аналитическая часть

    1. Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
    2. Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
    3. Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат  на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

3

 

6

 

7

 

15

 

 

31

 

32

 

 

43

59

79

80


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В России происходят глубокие экономические  преобразования, что не может сказаться  на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность  предприятия, а также их экономическая  и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается  тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д.  Становление рыночных отношений требует совершенствования  практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения  по ее совершенствованию.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение  минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Объектом исследования является ООО «Рекламное агентство  «Ситибоард». Это предприятие оказывает  услуги в области рекламы: размещение рекламы на рекламных конструкциях, в салонах и на бортах общественного транспорта, организация праздников, общественных и массовых мероприятий, рекламных акций и рекламных кампаний.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих  задач:

  • определить затраты как управляемую экономическую категорию;
  • рассмотреть концептуальные основы управления затратами;
  • изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия;
  • применить изученные методы и приемы в усовершенствовании управления затратами предприятия ООО «Рекламное агентство «Ситибоард».

Работа состоит из введения, двух основных разделов (теоретическая  и аналитическая части), заключения, списка использованной литературы и  приложений.

В теоретической части  курсовой работы представлены теоретические  основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство. Отдельно рассматривается управление затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно и в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.

Аналитическая часть  посвящена анализу издержек ООО  «Рекламное агентство «Ситибоард».

В главе «Заключение» изложены результаты исследований, выводы и предложения по оптимизации  издержек.

При написании работы использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, законодательство и периодические издания. В «Финансовом менеджменте» Е. Стояновой рассматриваются основные принципы операционного анализа. Раицкий К.А. в своем издании «Экономика предприятия» показывает управление затратами как многоступенчатый процесс. Быков С.В. в статье «Операционный финансовый менеджмент» демонстрирует различные методы оптимизации ассортимента продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Затраты как управляемая экономическая категория

В условиях рыночной экономики  основным критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятия служат прибыль  и рентабельность.

Каждое предприятие (фирма), прежде чем начать производство продукции, определяет доход, который оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей - цена продукции и затрат на её производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Она не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.

Другое дело – затраты  на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости  от объёма потребляемых трудовых или  материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат.

В «Положении о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг)»  указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию» [1].

Затраты представляют собой  средства, израсходованные в целях  обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как  синтетическом показателе, находят  отражение различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и улучшения прибыли.

Под управлением затратами  понимают комплексный процесс, охватывающий операции нормирования и планирования, учета и анализа производственных расходов, контроль за процессом их формирования.

Главная цель рыночного  анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки.

Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции. 

Однако для того чтобы  осуществлять деятельность на рынке, предприятие  должно нести, а, следовательно, учитывать  при установлении цены иные, большие  расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называются предпринимательскими. Они включают в себя:

1) бухгалтерские издержки;

2) нормальную предпринимательскую  прибыль, которая должна служить  источником финансирования капитальных  вложений в основные фонды и прироста оборотных средств, затрат на НИОКР, социальные нужды, выплат дивидендов по акциям и отчислений налогов, уплачиваемых за счёт прибыли;

3) налог на добавленную  стоимость (НДС), если он начисляется  сверх цены предприятия, и акцизы (если товар предприятия – подакцизный);

4) таможенные пошлины  на экспортные товары фирмы,  если она осуществляет ВЭД; 

5) вменённые (альтернативные) издержки, т.е. денежные потери, связанные  с упущенными возможностями наилучшего  использования ресурсов фирмы. 

Вменённые издержки часто носят скрытый характер, но их всегда следует учитывать при принятии ценовых решений.

1.2 Классификация  затрат 

Практическая ценность классификации издержек по связи  с объёмом производства продукции  и выделению постоянных и переменных затрат состоит в следующем: помогает решить задачу регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного сокращения тех или иных расходов при росте выручки; позволяет судить об окупаемости затрат и даёт возможность определить запас «финансовой прочности» предприятия на случай осложнений конъюнктуры на рынке или иных затруднений.   

В отечественной практике управления затратами для целей  планирования, учёта и калькулирования  существует следующая классификация  затрат:

  • по виду производства - основное и вспомогательное;
  • по виду продукции - отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги;
  • по месту возникновения затрат - участок, цех, производство, хозрасчетная бригада;
  • по составу и экономическому содержанию - по элементам и статьям затрат;
  • по способам включения в себестоимость - прямые и косвенные;
  • по степени участия в процессе производства - основные и накладные;
  • по степени зависимости от уменьшения объема производства - на пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно-постоянные)
  • по времени отнесения на себестоимость продукции - текущие расходы, расходы будущих периодов и предстоящие расходы;
  • по степени однородности затрат - на элементные и комплексные [27.568].

В зависимости от места  возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают цеховую, производственную и полную себестоимость [23.182].

Под цеховой себестоимостью понимаются затраты цеха на изготовлении продукции. Себестоимость продукции  может определяться для участка, смены, бригады.

Производственная себестоимость - это сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые  включают расходы по управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т.д.). Учитываются также и непроизводительные расходы (потери от брака, недостача и порча материальных ценностей и др.).

Полная себестоимость  промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (стоимость тары, приобретённой на стороне, отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами и др.). Взаимосвязь полной, производственной и цеховой себестоимости показана на рис. 1 (Приложение 1).

В зависимости от цели (планирования, учёт, анализ, управление и т.д.) могут использоваться следующие  разновидности себестоимости: себестоимость  валовой, товарной или реализованной  продукции, себестоимость сравнимой  продукции, себестоимость единицы продукции и т.д. [8.194].

Различают также плановую, расчётную и отчётную (фактическую) себестоимость.

Плановая себестоимость  отражает максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Она рассчитывается по прогрессивным плановым нормам использования активной части основного капитала, трудовых затрат, расхода материальных и энергетических ресурсов.

Расчётная себестоимость используется при технико-экономических расчётах по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.

Фактическая себестоимость  отражает реальные затраты на производство и реализацию продукции. На предприятиях с отлаженным производством отчётная себестоимость, как правило, должна быть ниже плановой. Режим экономии создаётся при улучшении использования основного капитала трудовых и материальных ресурсов. Превышение отчётной себестоимости от плановой наблюдается при ухудшении работы предприятия.

Для практического использования  в системе управления формированием  затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и  статьям затрат.

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»