Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

На любом  предприятии нормы и нормативы  должны обязательно пересматриваться в связи с изменением технологии и организации производства, характеристик  материалов, обновлением выпускаемой  продукции.

Нормы и нормативы  устанавливаются с целью: недопущения излишнего расходования ресурсов; обеспечения установленного режима работы предприятия; недопущения отклонений от заданных характеристик выпускаемой продукции; соблюдения нормальных условий труда и охраны окружающей среды; создания баз данных для планирования деятельности предприятия.

Управление  затратами на основе норм предотвращает  ненужные потери, повышает эффективность  производства, улучшает политику закупок, измеряет расход производственных ресурсов и нацеливает на их эффективное использование в будущем.

Одним из важнейших  элементов управления является учет и калькулирование затрат на производство. Его основное назначение – контроль за производственной деятельностью  и управление затратами на ее осуществление.

Основными задачами учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции являются:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;
  • учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов в сопоставлении с утвержденными нормами, нормативами и сметами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;
  • калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости;
  • выявление и оценка результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия;
  • выявление резервов снижения себестоимости продукции, их мобилизация и эффективное использование;
  • систематизация информации производственной деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер;
  • окупаемость производственных и технологических программ, рентабельность ассортимента выпускаемой продукции, эффективность капитальных вложений в основные фонды и производственные запасы и т.п.

В отечественной  практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции является составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и администрации предприятия и его подразделений.

Экономический анализ, как элемента управления затратами находится в тесной взаимосвязи с остальными его составляющими. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов. Главная цель анализа – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.

Результаты  анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства  предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

В задачи анализа  затрат на производство и реализацию продукции входит: оценка динамики и выполнения плана по важнейшим показателям себестоимости; определение факторов, повлиявших на динамику показателей и выполнение плана по ним, а также сумм и причин отклонения фактических затрат от плановых; оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости; выявление и мобилизация резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Детальный анализ сложившегося в базисном периоде  уровня затрат должен предшествовать планированию и прогнозированию себестоимости продукции. В процессе анализа выявляются резервы снижения себестоимости продукции, которые затем учитываются при разработке текущих и перспективных планов.

Анализу принадлежит  важнейшая роль в обеспечении  оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности предприятия.

Управление  затратами на производство и реализацию продукции осуществляется с целью  изыскания резервов снижения себестоимости  продукции и следовательно максимизации прибыли предприятия.

Эффективное управление себестоимостью продукции  невозможно без строго и регулярного  контроля за уровнем затрат на производство. Контроль – завершающий процесс  планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Издержки производства лучше всего контролировать по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности.

Для выделения себестоимости  всей товарной продукции предприятия разрабатывается смета затрат на производство. Она определяет общий объем затрат на выпуск всей продукции по экономическим элементам затрат. В смету затрат на производство включаются все затраты как основного, так и вспомогательных производств, необходимые для выпуска и реализации промышленной продукции, а также выполнения работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и др.), так и для других организаций, включая затраты на осуществление работ, не входящих в состав валовой и товарной продукции предприятия. Смета затрат рассчитывается без внутризаводского оборота как сумма затрат всех цехов предприятия минус стоимость полуфабрикатов своего производства, работ промышленного характера и продукции вспомогательных цехов, потребляемых внутри предприятия.

Себестоимость единицы  отдельных видов продукции определяется путем разработки калькуляций. Различают  следующие виды калькуляций: плановые, проектно-сметные, отчетные.

Плановая калькуляция  представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы продукции. Она составляется на все виды изделий  производственной программы на основе прогрессивных норм затрат труда  и средств производства. Она используется в практике управления производством в качестве своеобразного эталона, сравнение с которым позволяет выявить пути снижения издержек на производство продукции и резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции каждого вида.

Проектно-сметная калькуляция  разрабатывается на вновь осваиваемые  виды продукции или продукцию  не предусмотренную планом.

Отчетная калькуляция  составляется бухгалтерскими службами фирмы и характеризует фактический  уровень затрат. Помимо целей сравнения с плановыми данными является важным инструментом финансового контроля за рациональным использованием в производстве различных видов ресурсов.

В условиях формирования рыночной системы отношений, широко применяется метод исчисления затрат на производство продукции по ограниченной, сокращённой номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы: сырьё и материалы, оплата труда, переменная часть косвенных расходов. Эти затраты рассматриваются как функция величины объёма производственной деятельности.

Совершенно обоснованно  считается, что постоянные расходы  слабо связаны с издержками производства отдельных видов продукции. В  соответствии с этим широко принято  подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные.

Под постоянными издержками понимают такие, сумма которых в  данный период не зависит непосредственно  от величины и структуры производства и реализации продукции. К этим издержкам  относят оклады сотрудников предприятия, амортизацию основного капитала (основных фондов), аренду помещений, другие относительно постоянные расходы.

В свою очередь постоянные издержки подразделяются на две группы: остаточные, стартовые. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация продукции на какое-то время полностью остановлены. К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации продукции.

Другой вид издержек – переменные.  Это издержки, общая  величина которых на данный период непосредственно зависит от объёма производства и реализации продукции, а также от структуры издержек при производстве и реализации нескольких видов продукции. Сюда входят расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, требуемых для производства продукции, оплата рабочей силы и т.п.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия.

Различают также предельные издержки. Под предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объёмов производства и реализации более чем на одну единицу продукции.

В группировку издержек по экономическим элементам  включаются затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, расходы на содержание персонала (оплата труда работников), амортизация основного капитала (основных фондов), издержки по выплате процентов и прочие внешние издержки (аренда помещений, страховые взносы, транспортные расходы, услуги сторонних организаций, реклама и прочие расходы). В состав группировки издержек по статьям затрат входят следующие статьи:

1. «Материалы». К этим  затратам относят расходы на  приобретение сырья, материалов основных и вспомогательных, полуфабрикатов. Величина расходов на материалы непосредственно зависит от объёма производства продукции и относится к переменным издержкам предприятия. Они изменяются пропорционально объёму производства продукции.

2. «Оплата труда». Сюда  входит заработная плата рабочих  и административного персонала. 

3. «Плата за аренду  помещений». Если предприятие арендует  помещение, то величина издержек  по этой статье равна общей  величине арендной платы. Если  же помещение принадлежит самому предприятию, то плата за его аренду состоит из ряда статей: выплат по ипотечной задолженности, налогов на недвижимость, страхования, эксплуатационных расходов, а также с точки зрения утраченных возможностей – процентов от собственного капитала, вложенного в данную недвижимость.

4. «Амортизация».  Под  амортизацией понимается часть  постоянных издержек, которая складывается  путём распределения единовременных  затрат на приобретение основного  капитала на несколько периодов  его использования. 

5. «Прочие издержки». Сюда относятся расходы на эксплуатацию и ремонт машин и прочие элементы основного капитала, издержки на различные виды энергоносителей, расходы на доставку продукции покупателю, телекоммуникационные издержки, почтовый сбор и некоторые другие. На предприятиях  под структурой издержек нередко понимается процентное соотношение переменных и постоянных издержек предприятия в рамках его валовых издержек. По такому соотношению делают определённые выводы.

К примеру представим структуру издержек предприятий А и Б, которая показана в табл. 1 (Приложение 3).

Анализ представленной структуры издержек предприятий  А и Б позволяет сделать  вывод о том, что предприятие  А имеет меньший уровень механизации  и автоматизации производства и  обладает большей потребностью в использовании малопроизводительного ручного труда. Вследствие этого постоянные издержки фирмы А на амортизацию и выплату процентов на капитал, использованный на приобретение машинного парка, будут относительно невелики, а переменные издержки на оплату труда работников предприятия А – относительно высокими. На предприятии Б картина обратная - относительно высокие постоянные издержки на амортизацию и выплату процентов на капитал и соответственно низкие переменные издержки на оплату ручного труда, обусловленные высоким уровнем механизации и автоматизации производства.

Планирование и учёт себестоимости продукции в части  переменных затрат широко практикуется по методу директ-костинг. При этом методе основными финансовыми показателями являются маржинальная прибыль и прибыль. Расчёт ведётся по схеме, указанной в таблице 2 (Приложение 3) [29.218].

Как справедливо указывают  авторы приводимой схемы, метод «директ-костинг» даёт возможность установить связи  и пропорции между объёмом  производства и затратами на него, получить информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объёма, прогнозировать поведение себестоимости продукции при увеличении или уменьшении объёма производства. А выделение величины постоянных затрат при этом методе калькулирования позволяет показать влияние их размера на сумму прибыли. При этом изменение величины маржинального дохода позволяет выявить более рентабельные изделия и своевременно внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции.

В результате система  «директ-костинг» даёт возможность определить размер прибыли и колебания её величины под влиянием изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и на основе подобного анализа принять комплекс необходимых в этом случае мер по управлению издержками и предприятием.

Сегодня важно добиваться увеличения прибыли не путём повышения  цен, а путём установления относительно невысоких цен на продукцию, делая  её, таким образом, конкурентоспособной. Завоевание и удержание рынков сбыта  возможно лишь при реализации более дешёвой и качественной продукции на основе снижения нормы прибыли и получения массы прибыли за счёт больших объёмов продаж.

Сравнительный анализ издержек производства конкурентов позволяет  сопоставить структуру издержек собственного производства со структурой издержек конкурентов, выявить их преимущества, а также излишние издержки у конкурентов и на основе этого анализа принять необходимые меры, направленные на улучшение структуры издержек производства, снижение этих издержек. Данный анализ целесообразно представить в виде таблицы 3 (Приложение 4).  

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»