Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ затрат на производство по калькуляционным статьям показывает, что значительный вес в себестоимости  производства основой продукции  составляют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и общепроизводственные расходы, 34,18% и 33,79% соответственно. По сравнению с плановым периодом они сократились на 13750,00 руб. и 1599,41 руб. соответственно, что составляет 33,33% и 5,56% соответственно. Также по сравнению с плановым периодом значительно в абсолютном выражении сократились расходы на сырье и материалы, а именно на 5700,00 руб., или на 33,33%.

Факторный анализ отклонений затрат показывает,  что себестоимость  фактически выпущенной в отчетном периоде  продукции уменьшилась против себестоимости  планового года на 24247,86 руб., или на 23,16%.

Под влиянием факторов изменения объема и структуры продукции она  уменьшилась на 34903,74 руб., или на 33,33%. В результате изменения затрат по изделиям себестоимость выпущенной продукции увеличилась на 10655,88 руб., или на 10,18%.

Таблица 14. Затраты на производство основной продукции по статьям калькуляции на единицу продукции

Наименование статей

Плановый период

Отчетный период

Отклонение

Абс, руб.

Уд вес, %

Абс, руб.

Абс, руб.

Уд вес, %

Абс, руб.

Сырье и материалы

1 140,00

16,33

1 140,00

14,17

0,00

-2,16

Покупные комплектующие  изделия

326,67

4,68

326,67

4,06

0,00

-0,62

Транспортно-заготовительные  расходы

190,00

2,72

190,00

2,36

0,00

-0,36

Затраты по материалам

1 656,67

23,73

1 656,67

20,59

0,00

-3,14

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

2 750,00

39,39

2 750,00

34,18

0,00

-5,22

Цеховые расходы

638,12

9,14

904,00

11,23

265,88

2,09

Цеховая себестоимость

5 044,78

72,27

5 310,67

66,00

265,88

-6,27

Общезаводские расходы

1 919,29

27,49

2 719,00

33,79

799,71

6,30

Производственная себестоимость

6 964,08

99,76

8 029,67

99,79

1 065,59

0,03

Внепроизводственные  расходы

16,67

0,24

16,67

0,21

0,00

-0,03

Полная  себестоимость

6 980,75

100,00

8 046,34

100,00

1 065,59

0,00


 

Если будем рассматривать затраты  на производство на единицу продукции, то факторный анализ отклонений затрат показывает,  что себестоимость фактически выпущенной в отчетном периоде единицы продукции увеличилась по сравнению с плановым периодом на 1065,59 руб., или на 15,26%.

Причем наблюдается перерасход по общепроизводственным и цеховым расходам (6,30% и 2,09% соответственно). Значительная экономия наблюдается по расходам на содержание и эксплуатацию оборудования и материальным затратам (5,22% и 3,14% соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вышепроведенный анализ позволяет подойти к определению неиспользованных возможностей эффективного управления затратами и снижения себестоимости продукции. Все резервные возможности повышения эффективности управления затратами можно разделить на две большие группы:

1.Возможности, предоставляемые  другими поставщиками материалов  и комплектующих (применение более  совершенных материалов и комплектующих  в производстве и сокращение  их закупочной стоимости одновременно, сокращение расходов при увеличении  закупа материалов и комплектующих).

2.Резервы организации производства  и труда (сокращение непроизводительных  затрат времени, возможности производственного  нормирования и премирования, способы  организации труда, отказ от  кооперации с другими предприятиями  с одновременным наймом дополнительных работников).

Последовательно раскрыв возможности  повышения эффективности управления по этим группам резервов, можно  выявить главные направления  совершенствования механизма управления затратами исследуемого предприятия  и показать, как использование некоторых резервов позволило бы снизить затраты по отдельным статьям расходов ООО Рекламное агентство «Ситибоард»:

    1. Переход с «окладной» системы оплаты труда на сдельную для сотрудников, задействованных в процессе производства. На начальном этапе развития предприятия целесообразнее применять именно сдельную систему оплаты, пока количество произведенных услуг и продукции невелико. Это позволить застраховать предприятие от незапланированного увеличения себестоимости продукции в фактическом периоде по отношению к планируемому во время невыполнения установленных планов. В дальнейшем же возможно и возвращение «окладной» системы оплаты труда. Также планируется повышение норм труда, что сократит затраты на оплату труда и социальные отчисления.
    2. Смена поставщика комплектующих – отказ от мелко-оптового астраханского поставщика в пользу крупно-оптового московского поставщика. Кроме значительного сокращения цены новый поставщик предлагает продукцию значительно более высокого качества. Необходимо при калькуляции затрат учесть доставку комплектующих. На производстве, кроме снижения себестоимости продукции, это также скажется увеличением складских запасов и заблаговременных сроках закупа. На предприятии достаточно собственных складских помещений и обслуживающего персонала для хранения необходимых запасов материалов и комплектующих, что позволяет не производить дополнительных расходов на аренду или обслуживание дополнительных складских помещений.
    3. Отказ от ряда подрядчиков. Это повлечет за собой закуп новых комплектующих у новых поставщиков и найм дополнительных работников. Новые комплектующие также планируется закупать у крупно-оптового московского поставщика. Для дополнительных работников планируется применять простую сдельную систему оплаты труда.

Рассмотрим влияние нововведений на уровень себестоимости продукции на предприятии. Калькуляция услуг и продукции ООО Рекламное агентство «Ситибоард» представлена соответственно в таблицах 15 и 16.

Таблица 15. Калькуляция  себестоимости услуги по размещению наружной рекламы после нововведений (на единицу продукции)

Наименование  статей

Тип 1

Тип 2

Тип 3

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сырье и материалы

1 140,00

16,45

1 500,00

19,53

1 500,00

21,13

Покупные комплектующие изделия

169,56

2,45

233,33

3,04

0,00

0,00

Транспортно-заготовительные  расходы

190,00

2,74

1 140,00

14,84

1 140,00

16,06

Возвратные отходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Затраты по материалам

1 499,56

21,64

1 733,33

22,57

1 500,00

21,13

Основная зарплата производственных рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительная зарплата

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отчисления на социальное страхование

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

2 750,00

39,69

3 933,33

51,21

3 583,33

50,49

Расходы по освоению новых  видов продукции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цеховые расходы

874,05

12,62

2 750,00

35,80

2 750,00

38,75

Цеховая себестоимость

5 123,61

73,95

6 806,67

88,62

6 223,33

87,68

Общезаводские расходы

1 787,88

25,81

874,05

11,38

874,05

12,32

Производственная себестоимость

6 911,49

99,76

2 750,00

35,80

2 750,00

38,75

Внепроизводственные  расходы

16,67

0,24

16,67

0,22

16,67

0,23

Полная  себестоимость

6 928,16

100,00

7 680,72

100,00

7 097,38

100,00


 

Таблица 16. Калькуляция  себестоимости производства рекламного постера 6х3 после нововведений (на единицу  продукции)

Наименование  статей

Ткань 1

Ткань 2

Ткань 3

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сырье и материалы

1 215,00

60,53

1 944,00

71,04

2 916,00

78,63

Покупные комплектующие  изделия

0,00

0,00

100,00

3,65

100,00

2,70

Транспортно-заготовительные  расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Возвратные отходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Затраты по материалам

1 215,00

60,53

2 044,00

74,70

3 016,00

81,33

Основная зарплата производственных рабочих

0,00

0,00

131,23

4,80

131,23

3,54

Дополнительная зарплата

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отчисления на социальное страхование

0,00

0,00

18,77

0,69

18,77

0,51

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы по освоению новых  видов продукции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цеховые расходы

171,45

8,54

171,45

6,27

171,45

4,62

Цеховая себестоимость

1 386,45

69,07

2 365,45

86,44

3 337,45

90,00

Общезаводские расходы

200,00

9,96

200,00

7,31

200,00

5,39

Производственная себестоимость

1 586,45

79,03

2 565,45

93,75

3 537,45

95,39

Внепроизводственные  расходы

50,00

2,49

50,00

1,83

50,00

1,35

Полная  себестоимость

1 636,45

100,00

2 615,45

100,00

3 587,45

100,00


 

Первичный анализ структуры затрат показывает, что вышеперечисленные  нововведения оказали значительное влияние на полную себестоимость  продукции и ее структуру. Изменения  значений полной себестоимости единицы продукции показано в таблице 17.

Таблица 17. Отклонения значений полной себестоимости единицы продукции  после нововведений

Услуги по размещению наружной рекламы

Отклонения себестоимости после  нововведений:

Тип 1

Тип 2

Тип 3

Абсол., руб.

Относ, %

Абсол., руб.

Относ, %

Абсол., руб.

Относ, %

от планового периода

-52,59

0,75

-750,03

8,90

-750,03

9,56

от отчетного периода

-1 118,18

13,90

-1 015,91

11,68

-1 015,91

12,52

Широкоформатная печать

Отклонения себестоимости после  нововведений:

Ткань 1

Ткань 2

Ткань 3

Абсол., руб.

Относ, %

Абсол., руб.

Относ, %

Абсол., руб.

Относ, %

от планового периода

-370,95

18,48

-570,95

17,92

-570,95

13,73

от отчетного периода

-92,55

5,35

-292,55

10,06

-292,55

7,54


 

Как видно из таблицы 17, экономия полной себестоимости относительно отчетного  периода колеблется от 5,35 до 13,90%. Такая  экономия по решению руководства  предприятия может либо на увеличении прибыли предприятием, либо на снижении цены. В любом случае она позволяет предприятию чувствовать себя более уверенно на рынке сильной конкуренции и применять гибкую систему ценообразования.

Оценка предложенных нововведений в части производственных затрат в дальнейшем произведется по следующему плану:

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»