Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Таблица 6. Калькуляция себестоимости услуги по размещению наружной рекламы
Наименование статей |
Тип 1 |
Тип 2 |
Тип 3 | |||
Сумма, руб. |
Накладные расход, % |
Сумма, руб. |
Накладные расход, % |
Сумма, руб. |
Накладные расход, % | |
Сырье и материалы |
1140,00 |
16,49 |
1500,00 |
17,94 |
1500,00 |
23,21 |
Покупные комплектующие изделия |
326,67 |
4,73 |
233,33 |
2,79 |
0,00 |
0,00 |
Транспортно-заготовительные расходы |
190,00 |
2,75 |
190,00 |
2,27 |
190,00 |
2,94 |
Возвратные отходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Затраты по материалам |
1656,67 |
23,97 |
1923,33 |
23,00 |
1690,00 |
26,16 |
Основная зарплата производственных рабочих |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дополнительная зарплата |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отчисления на социальное страхование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
2750,00 |
39,79 |
3933,33 |
47,04 |
3583,33 |
55,46 |
Расходы по освоению новых видов продукции |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Цеховые расходы |
638,12 |
9,23 |
638,12 |
7,63 |
638,12 |
9,88 |
Цеховая себестоимость |
5044,78 |
72,99 |
6494,78 |
77,68 |
5911,45 |
91,49 |
Общезаводские расходы |
1919,29 |
27,77 |
1919,29 |
22,95 |
1919,29 |
29,70 |
Производственная себестоимость |
6964,08 |
100,76 |
8414,08 |
100,63 |
7830,75 |
121,19 |
Внепроизводственные расходы |
16,67 |
0,24 |
16,67 |
0,20 |
16,67 |
0,26 |
Полная себестоимость |
6980,75 |
100,00 |
8430,75 |
100,00 |
7847,42 |
100 |
Таблица 7. Калькуляция себестоимости производства рекламного постера 6х3
Наименование статей |
Ткань 1 |
Ткань 2 |
Ткань 3 | |||
Сумма, руб. |
Накладные расход, % |
Сумма, руб. |
Накладные расход, % |
Сумма, руб. |
Накладные расход, % | |
Сырье и материалы |
1215,00 |
60,53 |
1944,00 |
71,04 |
2916,00 |
78,63 |
Покупные комплектующие изделия |
0,00 |
0,00 |
450,00 |
16,44 |
450,00 |
12,13 |
Транспортно-заготовительные расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Возвратные отходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Затраты по материалам |
1215,00 |
60,53 |
2394,00 |
87,49 |
3366,00 |
90,77 |
Основная зарплата производственных рабочих |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дополнительная зарплата |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отчисления на социальное страхование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Расходы по освоению новых видов продукции |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Цеховые расходы |
271,20 |
13,51 |
271,20 |
9,91 |
271,20 |
7,31 |
Цеховая себестоимость |
1486,20 |
74,04 |
2665,20 |
97,40 |
3637,20 |
98,08 |
Общезаводские расходы |
471,20 |
23,47 |
471,20 |
17,22 |
471,20 |
12,71 |
Производственная себестоимость |
1957,40 |
97,51 |
3136,40 |
114,62 |
4108,40 |
110,79 |
Внепроизводственные расходы |
50,00 |
2,49 |
50,00 |
1,83 |
50,00 |
1,35 |
Полная себестоимость |
2007,40 |
100,00 |
3186,40 |
100,00 |
4158,40 |
100,00 |
Оптовая цена |
2609,62 |
130,00 |
4142,32 |
130,00 |
5405,92 |
130,00 |
Затраты сырья, материалов
и комплектующих изделий
Плановые калькуляции составляются для расчета цены на выпускаемую продукцию, исходя из действующих цен на материальные ресурсы и действующих норм оплаты труда к моменту составления проекта плана, подлежат корректировке в зависимости от повышения цен на материальные и трудовые ресурсы в течение планового периода.
Система анализа затрат ООО Рекламное агентство «Ситибоард» включает анализ структуры и динамики затрат и анализ отклонений от плановых показателей.
Анализ структуры затрат
по статьям заключается в определе
Анализ комплексных статей затрат, к которым относятся общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие расходы, ведется отдельно по статьям затрат. При этом определяется сумма абсолютных отклонений по статьям и определяется целесообразность поддержания достигнутых расходов в будущем периоде. Анализ отклонений от смет затрат по статьям производится поквартально.
Анализ комплексных статей ведется по каждому производственному цеху. При этом темп роста затрат цеха в отчетном году по сравнению с прошлым не должен превышать темпов роста производства товарной продукции в целом по заводу. Факт допущения перерасхода и его оправданность обсуждается с начальниками цехов.
Определяется доля каждого цеха в общем объеме затрат и отдельно по их видам. Далее проводится сравнительный анализ структуры косвенных затрат по цехам в отчетном и прошлом году.
Анализ затрат по
элементам производится путем
определения структуры и
Механизм управления
затратами ООО Рекламное
агентство «Ситибоард» (рис. 4, Приложение
7) в основном построен на организационно-
Методы этой группы лежат в поле организационной культуры предприятия и в рамках управления затратами практически не реализуются. Существующий механизм затрат предприятия также имеет возможности для совершенствования, которое поможет более точно отражать себестоимость продукции, контролировать затраты с целью их уменьшения. При этом возможно применение новых схем распределения накладных расходов и методик расчета себестоимости.
2.3. Оценка состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Оценка достигнутых предприятием результатов в части производственных затрат является важным этапом анализа эффективности управления затратами. Направлениями этого исследования являются:
- анализ затрат на 1 рубль товарной продукции;
- анализ себестоимости сравнимой товарной продукции;
- анализ сметы затрат на производство;
- анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции;
- анализ калькуляций
себестоимости единицы
- обобщение факторов, влияющих на уровень затрат.
Анализ затрат на 1 рубль продукции
Этот показатель является основной обобщающей характеристикой себестоимости и уровня рентабельности продукции. Он обеспечивает увязку себестоимости с прибылью, как обезличенный показатель позволяет оценить динамику затрат, проанализировать факторы их изменения. Формирование затрат на 1 рубль товарной продукции производится отнесением затрат к объему произведенной продукции в стоимостном выражении. Данные таблицы 8 позволяют провести анализ изменения затрат на 1 рубль товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с плановым.
Таблица 8. Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции или услуг
Показатели |
Отчетный период |
Плановый период |
Изменение | |
в абсол выражении |
в относ, % | |||
Услуги по размещению наружной рекламы | ||||
Тип 1 | ||||
Себестоимость продукции |
77 804,54 |
118 672,72 |
40 868,18 |
65,56 |
Стоимость продукции
в действующих ценах |
104 711,23 |
178 009,09 |
73 297,86 |
58,82 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,74 |
0,67 |
-0,08 |
111,46 |
Тип 2 | ||||
Себестоимость продукции |
0,00 |
8 430,75 |
8 430,75 |
0,00 |
Стоимость продукции
в действующих ценах |
0,00 |
18 547,65 |
18 547,65 |
0,00 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,00 |
0,45 |
0,45 |
0,00 |
Тип 3 | ||||
Себестоимость продукции |
8 647,12 |
15 694,83 |
7 047,71 |
55,10 |
Стоимость продукции в действующих ценах |
14 125,35 |
28 250,69 |
14 125,35 |
50,00 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,61 |
0,56 |
-0,06 |
110,19 |
Широкоформатная печать | ||||
Ткань 1 | ||||
Себестоимость продукции |
10 984,20 |
8 029,60 |
-2 954,60 |
136,80 |
Стоимость продукции
в действующих ценах |
15 657,72 |
10 438,48 |
-5 219,24 |
150,00 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,70 |
0,77 |
0,07 |
91,20 |
Ткань 2 | ||||
Себестоимость продукции |
6 169,40 |
6 372,80 |
203,40 |
96,81 |
Стоимость продукции
в действующих ценах |
8 284,64 |
8 284,64 |
0,00 |
100,00 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,74 |
0,77 |
0,02 |
96,81 |
Ткань 3 | ||||
Себестоимость продукции |
24 340,20 |
16 633,60 |
-7 706,60 |
146,33 |
Стоимость продукции
в действующих ценах |
32 435,52 |
21 623,68 |
-10 811,84 |
150,00 |
Затраты на 1 рубль объема продукции |
0,75 |
0,77 |
0,02 |
97,55 |