Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 6. Калькуляция  себестоимости услуги по размещению наружной рекламы

Наименование  статей

Тип 1

Тип 2

Тип 3

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сырье и материалы

1140,00

16,49

1500,00

17,94

1500,00

23,21

Покупные комплектующие  изделия

326,67

4,73

233,33

2,79

0,00

0,00

Транспортно-заготовительные  расходы

190,00

2,75

190,00

2,27

190,00

2,94

Возвратные отходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Затраты по материалам

1656,67

23,97

1923,33

23,00

1690,00

26,16

Основная зарплата производственных рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительная зарплата

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отчисления на социальное страхование

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

2750,00

39,79

3933,33

47,04

3583,33

55,46

Расходы по освоению новых  видов продукции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цеховые расходы

638,12

9,23

638,12

7,63

638,12

9,88

Цеховая себестоимость

5044,78

72,99

6494,78

77,68

5911,45

91,49

Общезаводские расходы

1919,29

27,77

1919,29

22,95

1919,29

29,70

Производственная себестоимость

6964,08

100,76

8414,08

100,63

7830,75

121,19

Внепроизводственные  расходы

16,67

0,24

16,67

0,20

16,67

0,26

Полная  себестоимость

6980,75

100,00

8430,75

100,00

7847,42

100


 

Таблица 7. Калькуляция  себестоимости производства рекламного постера 6х3

Наименование  статей

Ткань 1

Ткань 2

Ткань 3

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сумма, руб.

Накладные расход,  %

Сырье и материалы

1215,00

60,53

1944,00

71,04

2916,00

78,63

Покупные комплектующие  изделия

0,00

0,00

450,00

16,44

450,00

12,13

Транспортно-заготовительные  расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Возвратные отходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Затраты по материалам

1215,00

60,53

2394,00

87,49

3366,00

90,77

Основная зарплата производственных рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительная зарплата

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отчисления на социальное страхование

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы по освоению новых  видов продукции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цеховые расходы

271,20

13,51

271,20

9,91

271,20

7,31

Цеховая себестоимость

1486,20

74,04

2665,20

97,40

3637,20

98,08

Общезаводские расходы

471,20

23,47

471,20

17,22

471,20

12,71

Производственная себестоимость

1957,40

97,51

3136,40

114,62

4108,40

110,79

Внепроизводственные  расходы

50,00

2,49

50,00

1,83

50,00

1,35

Полная  себестоимость

2007,40

100,00

3186,40

100,00

4158,40

100,00

Оптовая  цена

2609,62

130,00

4142,32

130,00

5405,92

130,00


 

Затраты сырья, материалов и комплектующих изделий закладываются  в калькуляции по нормам расходов. Основная заработная плата производственных рабочих определяется по нормам трудоемкости изготовления продукции. Остальные статьи определяются в процентном отношении к определенной базе их исчисления, достигнутом за прошедшие периоды. Транспортно-заготовительные расходы планируются исходя из статей расходов на материалы и комплектующие. Дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, общепроизводственные и общезаводские расходы устанавливаются в процентном соотношении к основной заработной плате производственных рабочих, затраченной на изготовление единицы продукции определенного наименования. Планируемая  величина  коммерческих расходов определяются на основе отношения их к заводской себестоимости производства.

Плановые калькуляции составляются для расчета цены на выпускаемую продукцию, исходя из действующих цен на материальные ресурсы и действующих норм оплаты труда к моменту составления проекта плана, подлежат корректировке в зависимости от повышения цен на материальные  и трудовые ресурсы в течение планового периода.

Система анализа затрат ООО Рекламное  агентство «Ситибоард» включает анализ структуры и динамики затрат и анализ отклонений от плановых показателей.

Анализ структуры затрат по статьям заключается в определении удельного веса каждой статьи затрат на рубль товарной продукции. Определяются причины отличия фактической структуры затрат от плановой. Анализ отклонений от плановых показателей затрат по статьям предполагает определение отклонений фактических показателей затрат, списанных на товарную продукцию, от плановых. Отклонения определяются для товарного выпуска и для отдельных наименований  продукции. Сравниваются плановый и фактический процент рентабельности продаж по наименованиям отдельно и в целом по производству. Анализ производится ежемесячно с нарастающим итогом. Выявляется продукция или услуга с приемлемым уровнем рентабельности  (³ 6 %),  низкорентабельная   продукция (£ 6 %)  и нерентабельная продукция (£ 0 %), определяется целесообразность ее производства.

Анализ комплексных  статей затрат, к которым относятся  общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие расходы, ведется отдельно по статьям затрат. При этом определяется сумма абсолютных отклонений по статьям и определяется целесообразность поддержания достигнутых расходов в будущем периоде.              Анализ отклонений от смет затрат по статьям производится поквартально.

 Анализ комплексных  статей  ведется по каждому  производственному цеху. При этом  темп роста затрат цеха в отчетном году по сравнению с прошлым не должен превышать темпов роста производства товарной продукции в целом по заводу. Факт допущения перерасхода и его оправданность обсуждается с начальниками цехов.

Определяется доля каждого  цеха в общем объеме затрат и отдельно по их видам. Далее проводится сравнительный анализ структуры косвенных затрат по цехам в отчетном и прошлом году.

 Анализ затрат по  элементам производится путем  определения структуры и отклонений  фактических значений затрат  от значений годового плана по кварталам и в целом за год. Таким образом определяется экономия и перерасход по отдельным элементам затрат.

Механизм     управления   затратами    ООО Рекламное  агентство «Ситибоард» (рис. 4, Приложение 7) в основном построен на организационно-распорядительных методах управления. Главный  резерв совершенствования этого механизма заключается в активизации экономических методов управления затратами. Экономические методы заключаются в использовании прямой экономической заинтересованности рабочих и служащих в снижении затрат на производство, выявлении и использовании  внутрипроизводственных резервов. В рамках экономических методов могут действовать материальные поощрения за достигнутую экономию ресурсов производства  или  санкций   за    допущенные перерасходы. Социально-психологические средства требуют формирования коллективных установок, сознания необходимости экономного использования материальных ресурсов у каждого отдельного работника.

Методы этой группы лежат в поле организационной культуры предприятия и в рамках управления затратами  практически не реализуются. Существующий механизм затрат предприятия также имеет возможности для совершенствования, которое поможет более точно отражать себестоимость продукции, контролировать затраты с целью их уменьшения. При этом возможно применение новых схем распределения накладных расходов и методик расчета себестоимости.

2.3. Оценка состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат  на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Оценка достигнутых предприятием результатов в части производственных затрат является важным этапом анализа эффективности управления затратами.  Направлениями этого исследования являются:

- анализ затрат на 1 рубль товарной продукции;

- анализ себестоимости  сравнимой товарной продукции;

- анализ сметы затрат  на производство;

- анализ себестоимости  продукции в разрезе статей  калькуляции;

- анализ калькуляций  себестоимости единицы продукции  основных  видов;

- обобщение факторов, влияющих на уровень затрат.

Анализ затрат на 1 рубль продукции

Этот показатель является основной обобщающей характеристикой  себестоимости и уровня рентабельности продукции. Он обеспечивает увязку себестоимости  с прибылью, как обезличенный показатель позволяет оценить динамику затрат, проанализировать факторы их изменения. Формирование затрат на 1 рубль товарной продукции производится отнесением затрат к объему произведенной продукции в стоимостном выражении. Данные  таблицы 8 позволяют провести анализ изменения затрат на 1 рубль товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с плановым.

Таблица 8. Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции или  услуг

Показатели

Отчетный период

Плановый период

Изменение

в абсол выражении

в относ, %

Услуги по размещению наружной рекламы

Тип 1

Себестоимость продукции

77 804,54

118 672,72

40 868,18

65,56

Стоимость продукции  в действующих ценах            

104 711,23

178 009,09

73 297,86

58,82

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,74

0,67

-0,08

111,46

Тип 2

Себестоимость продукции

0,00

8 430,75

8 430,75

0,00

Стоимость продукции  в действующих ценах            

0,00

18 547,65

18 547,65

0,00

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,00

0,45

0,45

0,00

Тип 3

Себестоимость продукции

8 647,12

15 694,83

7 047,71

55,10

Стоимость продукции  в действующих ценах            

14 125,35

28 250,69

14 125,35

50,00

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,61

0,56

-0,06

110,19

Широкоформатная печать

Ткань 1

Себестоимость продукции

10 984,20

8 029,60

-2 954,60

136,80

Стоимость продукции  в действующих ценах            

15 657,72

10 438,48

-5 219,24

150,00

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,70

0,77

0,07

91,20

Ткань 2

Себестоимость продукции

6 169,40

6 372,80

203,40

96,81

Стоимость продукции  в действующих ценах            

8 284,64

8 284,64

0,00

100,00

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,74

0,77

0,02

96,81

Ткань 3

Себестоимость продукции

24 340,20

16 633,60

-7 706,60

146,33

Стоимость продукции  в действующих ценах            

32 435,52

21 623,68

-10 811,84

150,00

Затраты на 1 рубль объема продукции

0,75

0,77

0,02

97,55

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»