Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Услуги по размещению наружной рекламы. По сравнению с отчетным периодом наблюдается значительная экономия затрат на покупку комплектующих изделий, которая составляет 2,56%, а также связанный с экономией перерасход трат на покупку сырья и основных материалов и транспортно-заготовительные расходы, относительное изменение которых по отношению с отчетным периодом составляет 0,69% и 1,76% соответственно.

Широкоформатная печать. Большую долю в материальных затратах на производство продолжают занимать сырье и основные материалы (86,70% по отношению с 84,12% в отчетном периоде).

Анализ затрат в разрезе калькуляционных  статей, показанный в таблице 22, позволяет  сделать вывод, что изменения  в общей себестоимости достигнуты в основном за счет экономии затрат по материалам и затрат на оплату труда работников предприятия.

Услуги по размещению наружной рекламы. Анализ затрат на производство по калькуляционным статьям показывает, что значительная экономия достигается  в материальных затратах, а именно 1761,07 руб., цеховых расходах (1824,57 руб.) и общепроизводственных расходах (10356,44 руб.)

Широкоформатная печать. Основная экономия в этом секторе  производства рассматриваемого предприятия  наблюдается в материальных затратах (2800,00 руб.) по отношению к отчетному  периоду и общепроизводственных расходах (2989,03 руб.).

Факторный анализ отклонений затрат в разрезе калькуляционных  статей показывает,  что по сравнению  с фактически выпущенной в отчетном году продукции себестоимость продукции  сократилась на 12 197,68 руб. (услуги по размещению наружной рекламы) и 4 900,73 руб. (широкоформатная печать).

Для анализа себестоимости единиц продукции основных видов отбирается наиболее важная с точки зрения объема производства продукция предприятия  для ООО РА «Ситибоард», а именно услуга по размещению рекламной информации заказчиков на рекламных конструкциях типа 1. В Таблицах 23 и 24 представлены соответствующие калькуляции.

 

Таблица 23. Затраты на производство основной продукции по статьям калькуляции  после нововведений

Наименование статей

Себестоимость продукции за плановый период, руб.

Фактический объем продукции за отчетный период

Отклонения по статьям затрат, руб.

по себестоимости планового  периода, руб.

по себестоимости отчетного  периода, руб.

по себестоимости после ново-введений, руб.

Всего

В том числе за счет

изменения объема, ассортимента и  структуры продукции

Изменения себестоимости изделий

экономии и изменения структуры  себестоимости

Сырье и материалы

17 100,00

11 400,00

11 400,00

11 400,00

-5 700,00

-5 700,00

0,00

0,00

Покупные КИ

4 900,00

3 266,67

3 266,67

1 695,60

-3 204,40

-1 633,33

0,00

-1 571,07

ТЗР

2 850,00

1 900,00

1 900,00

1 900,00

-950,00

-950,00

0,00

0,00

Затраты по материалам

24 850,00

16 566,67

16 566,67

14 995,60

-9 854,40

-8 283,33

0,00

-1 571,07

РСЭО

41 250,00

27 500,00

27 500,00

27 500,00

-13 750,00

-13 750,00

0,00

0,00

Цеховые расходы

9 571,76

6 381,18

9 040,00

8 740,50

-9 571,76

-3 190,58

2 658,82

-299,50

Цеховая себестоимость

75 671,76

50 447,84

53 106,67

51 236,10

18 312,26

60 019,60

2 658,83

-1 870,57

Общезаводские расходы

28 789,41

19 192,94

27 190,00

17 878,80

22 446,69

-9 596,47

7 997,06

-9 311,20

Производственная себестоимость

104 461,18

69 640,78

80 296,67

69 114,90

-86 582,38

-34 820,40

10 655,89

-11 181,77

Внепроизводственные  расходы

250,05

166,70

166,70

166,70

68 864,85

-83,35

0,00

0,00

Полная  себестоимость

104 711,23

69 807,48

80 463,37

69 281,60

-104 544,53

-34 903,75

10 655,89

-11 181,77


 

Анализ затрат на производство основной продукции по калькуляционным статьям  показывает, что экономия достигается в общепроизводственных (9311,20 руб.) и материальных затратах (1571,07 руб.) по сравнению с отчетным периодом.

Факторный анализ отклонений затрат показывает,  что полная себестоимость  фактически выпущенной в отчетном периоде  продукции уменьшилась против себестоимости отчетного периода на 11181,77 руб. под влиянием экономии затрат и изменения структуры себестоимости продукции.

Если будем рассматривать затраты  на производство на единицу продукции, то факторный анализ отклонений затрат показывает,  что себестоимость фактически выпущенной в отчетном периоде единицы продукции сократилась на 1118,18 руб. по сравнению с отчетным периодом и на 52,59 руб. по сравнению с плановым. Причем эти данные достигнуты без перерасхода каких бы то ни было затрат.

Основной целью создания коммерческого  предприятия является получение  прибыли. В таблице 25 показано влияние  сокращение затрат на уровень прибыли  предприятия.

Анализ этого влияния показывает, что такая экономия позволила  бы не только увеличить прибыль отчетного периода на 18,18%, но и даже планового периода на 2,59% при условии невыполнения установленных показателей.

Приведенное в настоящем курсовом проекте предложение равномерно сказывается на себестоимости продукции  обоих направлений предприятия – и услуг по размещению наружной рекламы (18,13%), и широкоформатной печати (18,18%).

 

 

Таблица 24. Затраты на производство основной продукции по статьям калькуляции  на единицу продукции после нововведений

Элементы затрат

Плановый период

Отчетный период

Отклонение после нововведений

до нововведений

после нововведений

от планового

от отчетного до нововведений

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

Сырье и материалы

1 140,00

16,33

1 140,00

14,17

1 140,00

16,45

0,00

0,12

0,00

2,28

Покупные комплектующие  изделия

326,67

4,68

326,67

4,06

169,56

2,45

-157,11

-2,23

-157,11

-1,61

Транспортно-заготовительные  расходы

190,00

2,72

190,00

2,36

190,00

2,74

0,00

0,02

0,00

0,38

Затраты по материалам

1 656,67

23,73

1 656,67

20,59

1 499,56

21,64

-157,11

-2,09

-157,11

1,05

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

2 750,00

39,39

2 750,00

34,18

2 750,00

39,69

0,00

0,30

0,00

5,51

Цеховые расходы

638,12

9,14

904,00

11,23

874,05

12,62

235,93

3,48

-29,95

1,39

Цеховая себестоимость

5 044,78

72,27

5 310,67

66,00

5 123,61

73,95

78,83

1,68

-187,06

7,95

Общезаводские расходы

1 919,29

27,49

2 719,00

33,79

1 787,88

25,81

-131,41

-1,68

-931,12

-7,98

Производственная себестоимость

6 964,08

99,76

8 029,67

99,79

6 911,49

99,76

-52,59

0,00

-1 118,18

-0,03

Внепроизводственные  расходы

16,67

0,24

16,67

0,21

16,67

0,24

0,00

0,00

0,00

0,03

Полная  себестоимость

6 980,75

100,00

8 046,34

100,00

6 928,16

100,00

-52,59

0,00

-1 118,18

0,00


 

Таблица 25. Влияние экономии затрат на уровень прибыли

Показатели

Плановый период

Отчетный период

Отклонение после нововведений

до нововведений

после нововведений

от планового

от отчетного до нововведений

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

абсол.,

руб.

относ,

%

Услуги по размещению наружной рекламы

Полная  себестоимость

142 798,30

100,00

86 451,66

100,00

76 378,98

100,00

-66 419,32

0,00

-10 072,68

0,00

Оптовая  цена

224 807,43

157,43

118 836,58

137,46

118 836,58

155,59

-105 970,85

-1,84

0,00

18,13

Прибыль

82 009,13

57,43

32 384,92

37,46

42 457,60

55,59

-39 551,53

-1,84

10 072,68

18,13

Широкоформатная печать

Полная  себестоимость

31 036,00

100,00

41 493,80

100,00

36 574,30

100,00

5 538,30

0,00

-4 919,50

0,00

Оптовая  цена

40 346,80

130,00

56 377,88

135,87

56 377,88

154,15

16 031,08

24,15

0,00

18,28

Прибыль

9 310,80

30,00

14 884,08

35,87

19 803,58

54,15

10 492,78

24,15

4 919,50

18,28

Обобщенные услуги

Полная  себестоимость

173 834,30

100,00

127 945,46

100,00

112 953,28

100,00

-60 881,02

0,00

-14 992,18

0,00

Оптовая  цена

265 154,23

152,53

175 214,46

136,94

175 214,46

155,12

-89 939,77

2,59

0,00

18,18

Прибыль

91 319,93

52,53

47 269,00

36,94

62 261,18

55,12

-29 058,75

2,59

14 992,18

18,18


 

 

 

Список  использованных источников

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции     (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552; с изменениями и дополнениями,  утверждёнными  Правительством РФ от 1 июля 1995 г. №661 и от 20 ноября 1995 г. №1133)
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 1998.
  3. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995.-384 с.
  5. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 1996.-799 с.
  6. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.-120 с.
  7. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
  8. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 1998.-284 с.
  9. Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, ЮНИТО, 1998.-350 с.
  10. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996.-432 с.
  11. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  12. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-639 с.
  13. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 1995.-160 с.
  14. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 1997.- 309 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 1999.- 688 с.
  16. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518 с.
  17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 1996.- 405 с.
  18. Финансы предприятия: Учебник/ Под ред. Н.В. Колченой. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1998.-413 с.
  19. Финансовое управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 1998.-350 с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 1996.
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 1998.
  22. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 1996.- 395 с.
  23. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 1996.- 240 с.
  24. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 1999.- 928 с.
  25. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.-52 с.
  26. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.-535 с.
  27. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 742 с. 
  28. О.В. Рожнова. Международные стандарты финансовой отчетности. Все для бухгалтера. 1999. № 6.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рисунок 1. Взаимосвязь  полной, производственной и цеховой  себестоимости

 

Статьи затрат

сырьё и материалы;

топливо и энергия на  технологические цели;

основная заработная плата производственных рабочих;

дополнительная заработная плата производственных рабочих;

отчисление на социальное страхование;

расходы на подготовку и  освоение производства; потери от брака;

прочие производственные расходы.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Цеховые расходы

Общезаводские расходы

Внепроизводственные расходы

       

       

       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рисунок 2. Элементы системы  управления себестоимостью и их взаимосвязь


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 1. Структура издержек предприятий, %

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Издержки

А

Б

Переменные

70

40

Постоянные

30

60

Валовые

100

100


 

Таблица 2. Схема отчёта о доходах по системе «директ-костинг»

п/п

Показатель

Условное

обозначение

Величина,

ден. един.

1

Выручка от реализации продукции

В

2000

2

Примерные затраты

Зпер

1000

3

Маржинальная прибыль

Пм = В – Зпер

1000

4

Постоянные затраты

Зпост

400

5

Прибыль

П = Пм – Зпост

600

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»