Анализ текучести кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление проблемы текучести кадров в организации и поиск путей ее сокращения.
Достижение поставленной цели невозможно без решения ряда задач:
- раскрыть теоретические основы проблемы текучести кадров в организации;
- дать общую производственно-экономическую характеристику ООО «CНC Красноярск»;
- выявить проблемы текучести кадров в ООО «CНC Красноярск»;
- найти пути сокращения текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» и обосновать их эффективность для организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие текучести кадров и современные подходы к ее оценке 5
1.2. Факторы текучести кадров в торговых организациях 10
1.3. Управление процессом текучести кадров и методы ее сокращения 12
2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «СНС Красноярск» 20
2.3. Диагностика текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» 23
3. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 27
3.1. Программа по сокращению текучести кадров в организации 27
3.2. Ресурсное обеспечение предложенных мероприятий и их эффективность 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа;текучесть кадров CНC красноярск.docx

— 109.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути сокращения текучести кадров в ООО «СНС Красноярск»

3.1. Программа по сокращению текучести кадров в организации

 

Как уже было отмечено в ООО «CНC Красноярск» недостаточно внимания уделяется трудовой адаптации персонала. Из-за этого происходит текучесть кадров большинства молодых сотрудников. Они не могут самостоятельно, без наставничества адаптироваться к новым условиям.

В первую очередь, ответственность  за процесс адаптации «новичков» должна ложиться на инспекторов по работе с персоналом, а также линейных руководителей и коллег по работе. Их главная цель – сделать период адаптации молодых работников к  условиям работы минимальным, а сам  процесс адаптации наиболее психологически «безболезненным».

Процесс адаптации  должен непосредственно начинаться при приеме и оформлении на работу. Инспектор по работе с персоналом должен провести краткую беседу, в  которой в общих чертах ему  необходимо ознакомить нового работника с деятельностью и со спецификой деятельности предприятий в целом, если раннее место работы «новичка» предполагало иную сферу деятельности. Далее работника необходимо проинформировать о работе отдела (службы, подразделения), где ему предстоит работать. Руководитель отдела, в свою очередь, должен провести знакомство с коллегами по работе и с рабочим местом. Начальник отдела должен прикрепить к новичку наставника из числа более опытных и старших работников. Как правило, еще в течение месяца начальник отдела должен проводить периодические беседы с новым работником, интересоваться трудностями, которые у него возникают, его успехами, и дать систематическую оценку его работы с учетом непродолжительного опыта его деятельности.

Помимо вышеперечисленных  мероприятий, работника целесообразно  постепенно ознакомить со всей корпоративной  документацией, регламентирующей деятельность предприятия и способствующей развитию организационной культуры в коллективе.

Для новых работников нужно организовать специальный  курс обучения и развития, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в ООО «CНC Красноярск».

В работе по проведению адаптации новых работников инспектор  по работе с персоналом должен использовать специальную разработанную программу. Программа адаптации при этом должна подразделяться на общую и  специализированную. Общая программа  адаптации касается в целом деятельности компании и должна затрагивать следующие вопросы:

- общее представление о компании: тенденции развития, цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы; виды услуг; виды деятельности; организация, структура, связи; информация о высшем руководстве, внутренние отношения;

-  материальное  и нематериальное стимулирование: оплата труда; дополнительные  льготы, виды страхования, выходные  пособия; пособия по болезни,  болезням в семье, пособия по  материнству; размер пенсии; возможности  обучения и повышения квалификации;

- охрана труда  и техника безопасности: меры  предосторожности; правила противопожарной  безопасности и контроля; правила  поведения при несчастных случаях;  здравоохранение и оказания первой  медицинской помощи;

- сроки и условия  найма: назначения, перемещения,  продвижения; права и обязанности  работника; дисциплина и взыскания; 

После реализации общей  программы адаптации должна проводиться  специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо отделом или рабочим местом. Обычно эту программу обязаны проводить начальники отделов или наставники. Это программа включает в себя следующие вопросы:

- функции отдела  и сектора: цели и приоритеты; организация, структура и функции;  взаимоотношения с другими отделами  и секторами;

- обязанности и  ответственность; детальное описание  текущей работы и ожидаемых  результатов; разъяснение, почему  эта конкретная работа важна,  как она соотносится с другими  видами работ в отделе и  в целом; длительность рабочего  дня и расписание; требования  к качеству выполняемой работы;

- правила-предписания:  правила, характерные только для  данного вида работы или данного  отдела; правила техники безопасности; отношения с работниками других  отделов; питание, курение на  рабочем месте; телефонные переговоры  личного характера в рабочее  время;

- представление  сотрудникам отдела.

Данную программу  можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых  работников, которые еще не имеют  профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в освоении информации, но и в  обучении самой работе, в программу  адаптации обязательно должно входить  обучение.

Особые потребности  в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются  в обучении и их потребности в  чем-то схожи с потребностями  молодых работников, но им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация  женщин, возвратившихся на работу после  отпуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после  прохождения учебных курсов. Все  это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении  программ по адаптации.

Следующей, не менее  важной проблемой текучести персонала в ООО «CНC Красноярск», является проблема бессистемного управления карьерой работников и формирования кадрового резерва на предприятии.

Ответственным за планирование карьеры в организации должен быть непосредственно руководитель службы по работе с персоналом. Кроме  того, в процесс планирования и  управления карьерным ростом работников предприятия должны быть включены все  сотрудники службы персонала. При этом, сам сотрудник, предполагающий карьерное  продвижение, должен быть максимально  активен, а его непосредственный руководитель (линейный менеджер) должен его поддерживать, если для этого  имеются определенные предпосылки.

Во-первых, результаты очередной аттестации должны наглядно свидетельствовать о способностях и стремлении работника к профессиональному  росту. Для этого в системе  оценки персонала должны быть введены  определенные критерии, определяющие такие способности и наклонности. Аттестационные данные должны быть занесены в базу данных службы персонала, на основании которой впоследствии необходимо создать базу данных кадрового резерва компании и которая должна в дальнейшем активно использоваться, как работниками службы персонала, так и руководителями различных подразделений в процессе планирования потребности в персонале. 

Во-вторых, сам работник должен проявлять инициативу и интересоваться процессами продвижения и высвобождения  персонала в компании. Поддерживая такого сотрудника, его непосредственный руководитель и инспектора по работе с персоналом должны предоставлять ему максимум информации, не являющейся конфиденциальной: ознакомить с организационной структурой и штатным расписанием санатория и другими организационными документами, регламентирующими внутрифирменные процессы.  

Одним из основных мероприятий по решению проблемы со стороны службы по работе с персоналом в контексте кадровой политики компании должно стать включение в программу «Персонал – 2012» отдельных положений, посвященных планированию и управлению карьерой в ООО «CНC Красноярск».

Положения должны отражать субъекты и мероприятия по планированию и управлению карьерой, которые можно  представить в виде следующей  таблицы (табл. 6)

Таблица 6

Субъекты и этапы планирования и управления карьерой

Субъект планирования

Этапы планирования и управления карьерой

Сотрудник

  • Первичная ориентация и выбор профессии
  • Выбор организации и должности
  • Ориентация в организации
  • Оценка перспектив и проектирование роста
  • Реализация роста

Менеджер по персоналу

  • Оценка при приеме на работу
  • Определение на рабочее место
  • Оценка труда и потенциала сотрудников
  • Отбор в резерв
  • Дополнительная подготовка
  • Программы работы с резервом
  • Продвижение
  • Новый цикл планирования

Непосредственный  руководитель (линейный менеджер)

  • Оценка результатов труда
  • Оценка мотивации
  • Организация профессионального развития
  • Предложения по стимулированию
  • Предложения по росту

 

Все предложенные мероприятия  не должны противоречить общей кадровой политике ГК «CНC» и обязаны стать органичным элементом системы управления персоналом на предприятии в целом.

Кроме того, для  создания базы данных кадрового резерва  необходимо привлечь штатного либо при  необходимости внештатного IT-специалиста для внедрения нового модуля в общую автоматизированную систему управления кадрами в санатории. Для наиболее эффективного использования базы данных модуль, содержащий информацию о кадровом резерве санатория, должен стать доступным не только работникам службы по работе с персоналом, но и всем линейным руководителям предприятия.

3.2. Ресурсное  обеспечение предложенных мероприятий  и их эффективность

Мероприятия по сокращению текучести кадров ООО «CНC Красноярск», предложенные в п. 3.1, требуют ресурсного обеспечения. При этом предприятию понадобятся в данном случае, как производственные, так и финансовые ресурсы. В связи этим целесообразным представляется составление графика необходимых работ по реализации мероприятий, а также определение видов, количества и источников необходимых ресурсов для их внедрения.

Для наиболее детального изображения графика работ по реализации мероприятий представляется необходимо представить его в  виде календарного плана, а также  в виде ресурсно-стоимостного плана, представленных в таблицах 7 и 8.

Таблица 7

Календарный план мероприятий

Мероприятие

Вид работ 

Дата начала и  окончания

Программа адаптации  персонала

1. Разработка общей  программы адаптации

20.06.2012 – 23.06.2012

2. Разработка специализированной  программы адаптации

26.06.2012 – 29.06.2012

Программа «Персонал  – 2012»

3. Включение положений  о планировании и управлении  карьерой 

20.06.2012 – 23.06.2012

База данных кадрового  резерва

4. Создание аттестационной  системы  на предмет карьерного  роста и ее проведение

26.06.2012 – 1.06.2012

5. Создание интеграционной  базы данных кадрового резерва,  внесение результатов аттестации

26.06.2012 – 1.06.2012


 

Источниками финансовых ресурсов реализации мероприятий станут:

- чистая прибыль;

- амортизация.

Структуру производственных ресурсов составят:

- трудовые ресурсы  (руководство предприятия, сотрудники  службы персонала, сотрудники  службы IT, внештатные (приглашенные) сотрудники);

- оборудование (компьютерная  техника);

- информационно-программное  обеспечение.

Таблица 8

Ресурсно-стоимостной  план

Вид работ

Вид производственного  ресурса

Бюджет, руб.

Создание общей  программы адаптации

- Сотрудники службы  персонала

- Оборудование (компьютерная  техника)

-

Создание специализированной программы адаптации

- Сотрудники службы  персонала

- Оборудование (компьютерная  техника)

-

Разработка положений  о планировании и управлении карьерой

Руководитель службы персонала

-

Создание аттестационной системы  на предмет карьерного роста  и ее проведение

- Руководитель службы  персонала

- Руководители линейных  подразделений 

- Оборудование (компьютерная  техника)

14 813

Создание интеграционной базы данных кадрового резерва, внесение результатов аттестации

- Сотрудники службы  IT, внештатные (приглашенные) сотрудники

- Оборудование (компьютерная  техника)

- Информационно-программное  обеспечение

28 060

Итого

42873


 

На основе предложенных рекомендаций по сокращению текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» предполагаются положительные изменения в работе предприятия.

Разработанные и  реализованные общие и специализированные программы профориентации и адаптации  персонала станут основанием:

1. для полного  и успешного овладение новыми  работниками профессией, предполагающей  привыкание, приспособление к содержанию  и характеру труда в компании, его условиям и организации;

2. для минимальной  по времени адаптации к сложившемуся  социально-психологическому климату  в коллективе, к корпоративным  традициям и  нормам коллектива, к стилю работы руководителей,  к особенностям межличностных  отношений, сложившихся в коллективе, что предполагает включение работника  в коллектив как равноправного,  принимаемого всеми его членами;

Информация о работе Анализ текучести кадров