Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа
Целью работы является выявление проблемы текучести кадров в организации и поиск путей ее сокращения.
Достижение поставленной цели невозможно без решения ряда задач:
- раскрыть теоретические основы проблемы текучести кадров в организации;
- дать общую производственно-экономическую характеристику ООО «CНC Красноярск»;
- выявить проблемы текучести кадров в ООО «CНC Красноярск»;
- найти пути сокращения текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» и обосновать их эффективность для организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие текучести кадров и современные подходы к ее оценке 5
1.2. Факторы текучести кадров в торговых организациях 10
1.3. Управление процессом текучести кадров и методы ее сокращения 12
2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «СНС Красноярск» 20
2.3. Диагностика текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» 23
3. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 27
3.1. Программа по сокращению текучести кадров в организации 27
3.2. Ресурсное обеспечение предложенных мероприятий и их эффективность 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Как уже было отмечено в ООО «CНC Красноярск» недостаточно внимания уделяется трудовой адаптации персонала. Из-за этого происходит текучесть кадров большинства молодых сотрудников. Они не могут самостоятельно, без наставничества адаптироваться к новым условиям.
В первую очередь, ответственность за процесс адаптации «новичков» должна ложиться на инспекторов по работе с персоналом, а также линейных руководителей и коллег по работе. Их главная цель – сделать период адаптации молодых работников к условиям работы минимальным, а сам процесс адаптации наиболее психологически «безболезненным».
Процесс адаптации должен непосредственно начинаться при приеме и оформлении на работу. Инспектор по работе с персоналом должен провести краткую беседу, в которой в общих чертах ему необходимо ознакомить нового работника с деятельностью и со спецификой деятельности предприятий в целом, если раннее место работы «новичка» предполагало иную сферу деятельности. Далее работника необходимо проинформировать о работе отдела (службы, подразделения), где ему предстоит работать. Руководитель отдела, в свою очередь, должен провести знакомство с коллегами по работе и с рабочим местом. Начальник отдела должен прикрепить к новичку наставника из числа более опытных и старших работников. Как правило, еще в течение месяца начальник отдела должен проводить периодические беседы с новым работником, интересоваться трудностями, которые у него возникают, его успехами, и дать систематическую оценку его работы с учетом непродолжительного опыта его деятельности.
Помимо вышеперечисленных мероприятий, работника целесообразно постепенно ознакомить со всей корпоративной документацией, регламентирующей деятельность предприятия и способствующей развитию организационной культуры в коллективе.
Для новых работников нужно организовать специальный курс обучения и развития, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в ООО «CНC Красноярск».
В работе по проведению
адаптации новых работников инспектор
по работе с персоналом должен использовать
специальную разработанную
- общее представление о компании: тенденции развития, цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы; виды услуг; виды деятельности; организация, структура, связи; информация о высшем руководстве, внутренние отношения;
- материальное
и нематериальное
- охрана труда
и техника безопасности: меры
предосторожности; правила противопожарной
безопасности и контроля; правила
поведения при несчастных
- сроки и условия
найма: назначения, перемещения,
продвижения; права и
После реализации общей программы адаптации должна проводиться специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо отделом или рабочим местом. Обычно эту программу обязаны проводить начальники отделов или наставники. Это программа включает в себя следующие вопросы:
- функции отдела
и сектора: цели и приоритеты;
организация, структура и
- обязанности и
ответственность; детальное
- правила-предписания:
правила, характерные только
- представление сотрудникам отдела.
Данную программу можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в освоении информации, но и в обучении самой работе, в программу адаптации обязательно должно входить обучение.
Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении и их потребности в чем-то схожи с потребностями молодых работников, но им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.
Следующей, не менее важной проблемой текучести персонала в ООО «CНC Красноярск», является проблема бессистемного управления карьерой работников и формирования кадрового резерва на предприятии.
Ответственным за планирование карьеры в организации должен быть непосредственно руководитель службы по работе с персоналом. Кроме того, в процесс планирования и управления карьерным ростом работников предприятия должны быть включены все сотрудники службы персонала. При этом, сам сотрудник, предполагающий карьерное продвижение, должен быть максимально активен, а его непосредственный руководитель (линейный менеджер) должен его поддерживать, если для этого имеются определенные предпосылки.
Во-первых, результаты
очередной аттестации должны наглядно
свидетельствовать о
Во-вторых, сам работник должен проявлять инициативу и интересоваться процессами продвижения и высвобождения персонала в компании. Поддерживая такого сотрудника, его непосредственный руководитель и инспектора по работе с персоналом должны предоставлять ему максимум информации, не являющейся конфиденциальной: ознакомить с организационной структурой и штатным расписанием санатория и другими организационными документами, регламентирующими внутрифирменные процессы.
Одним из основных мероприятий по решению проблемы со стороны службы по работе с персоналом в контексте кадровой политики компании должно стать включение в программу «Персонал – 2012» отдельных положений, посвященных планированию и управлению карьерой в ООО «CНC Красноярск».
Положения должны отражать субъекты и мероприятия по планированию и управлению карьерой, которые можно представить в виде следующей таблицы (табл. 6)
Таблица 6
Субъекты и этапы планирования и управления карьерой
Субъект планирования |
Этапы планирования и управления карьерой |
Сотрудник |
|
Менеджер по персоналу |
|
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
|
Все предложенные мероприятия не должны противоречить общей кадровой политике ГК «CНC» и обязаны стать органичным элементом системы управления персоналом на предприятии в целом.
Кроме того, для
создания базы данных кадрового резерва
необходимо привлечь штатного либо при
необходимости внештатного IT-
Мероприятия по сокращению текучести кадров ООО «CНC Красноярск», предложенные в п. 3.1, требуют ресурсного обеспечения. При этом предприятию понадобятся в данном случае, как производственные, так и финансовые ресурсы. В связи этим целесообразным представляется составление графика необходимых работ по реализации мероприятий, а также определение видов, количества и источников необходимых ресурсов для их внедрения.
Для наиболее детального изображения графика работ по реализации мероприятий представляется необходимо представить его в виде календарного плана, а также в виде ресурсно-стоимостного плана, представленных в таблицах 7 и 8.
Таблица 7
Календарный план мероприятий
Мероприятие |
Вид работ |
Дата начала и окончания |
Программа адаптации персонала |
1. Разработка общей программы адаптации |
20.06.2012 – 23.06.2012 |
2. Разработка специализированной программы адаптации |
26.06.2012 – 29.06.2012 | |
Программа «Персонал – 2012» |
3. Включение положений о планировании и управлении карьерой |
20.06.2012 – 23.06.2012 |
База данных кадрового резерва |
4. Создание аттестационной
системы на предмет |
26.06.2012 – 1.06.2012 |
5. Создание интеграционной
базы данных кадрового резерва, |
26.06.2012 – 1.06.2012 |
Источниками финансовых ресурсов реализации мероприятий станут:
- чистая прибыль;
- амортизация.
Структуру производственных ресурсов составят:
- трудовые ресурсы
(руководство предприятия,
- оборудование (компьютерная техника);
- информационно-программное обеспечение.
Таблица 8
Ресурсно-стоимостной план
Вид работ |
Вид производственного ресурса |
Бюджет, руб. |
Создание общей программы адаптации |
- Сотрудники службы персонала - Оборудование (компьютерная техника) |
- |
Создание специализированной программы адаптации |
- Сотрудники службы персонала - Оборудование (компьютерная техника) |
- |
Разработка положений о планировании и управлении карьерой |
Руководитель службы персонала |
- |
Создание аттестационной системы на предмет карьерного роста и ее проведение |
- Руководитель службы персонала - Руководители линейных подразделений - Оборудование (компьютерная техника) |
14 813 |
Создание интеграционной базы данных кадрового резерва, внесение результатов аттестации |
- Сотрудники службы IT, внештатные (приглашенные) сотрудники - Оборудование (компьютерная техника) - Информационно-программное обеспечение |
28 060 |
Итого |
42873 |
На основе предложенных рекомендаций по сокращению текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» предполагаются положительные изменения в работе предприятия.
Разработанные и
реализованные общие и
1. для полного и успешного овладение новыми работниками профессией, предполагающей привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда в компании, его условиям и организации;
2. для минимальной
по времени адаптации к