Анализ текучести кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление проблемы текучести кадров в организации и поиск путей ее сокращения.
Достижение поставленной цели невозможно без решения ряда задач:
- раскрыть теоретические основы проблемы текучести кадров в организации;
- дать общую производственно-экономическую характеристику ООО «CНC Красноярск»;
- выявить проблемы текучести кадров в ООО «CНC Красноярск»;
- найти пути сокращения текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» и обосновать их эффективность для организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие текучести кадров и современные подходы к ее оценке 5
1.2. Факторы текучести кадров в торговых организациях 10
1.3. Управление процессом текучести кадров и методы ее сокращения 12
2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Анализ кадрового потенциала ООО «СНС Красноярск» 20
2.3. Диагностика текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» 23
3. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «СНС КРАСНОЯРСК» 27
3.1. Программа по сокращению текучести кадров в организации 27
3.2. Ресурсное обеспечение предложенных мероприятий и их эффективность 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа;текучесть кадров CНC красноярск.docx

— 109.53 Кб (Скачать файл)

3. для адаптации  к трудовой деятельности физиологических  и психологических особенностей  работника с минимальными временными  и производительными потерями, результатом  чего станут наименьшие изменения  его функционального состояния  и скорейшее приспособление к  физическим и психическим нагрузкам.

Показателями эффективности  построения и внедрения системы  планировании карьеры и создания кадрового резерва в ООО «CНC Красноярск» могут стать:

1. Повышение уровня  мотивации сотрудников, вдохновленных  заинтересованностью руководителей  предприятия в их профессиональном  развитии и продвижении, что  предполагает повышение уровня  удовлетворенности работой по  следующим пунктам: 

- удовлетворенность  возможностью профессионального  роста внутри организации;

- удовлетворенность  возможностью профессионального  продвижения;

- удовлетворенность  возможностью использования всех  знаний.

И как результат  – повышение общего индекса удовлетворенности  трудом персонала ООО «CНC Красноярск».

2. Снижение затрат  предприятия, связанных с привлечения  извне работников на должности  линейных и функциональных менеджеров.

3. Расширение информационного  и коммуникационного поля внутри компании, что приведет к высвобождению времени специалистов и ускорению управленческих решений в области формирования кадрового состава предприятия, и как результат - к повышению эффективности   основных производительных процессов компании (скорости и качеству обслуживания клиентов, повышению объемов продаж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении необходимо сделать ряд выводов.

В работе решена задача раскрытия теоретических основ  проблемы текучести кадров в организации, в связи с чем выяснено, что  под текучестью персонала в теории управления персоналом понимается движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. Для анализа (отражения) изменения численности и состава персонала используются различные показатели: показатель среднесписочной численности работников, коэффициенты приема, выбытия, стабильности и текучести кадров. Последствия текучести зависят как от ее количественного размера, так и от качественного состава уволившихся / уволенных сотрудников организации.

В тройку приоритетов  факторов, влияющих на принятие решения  об увольнении торговых работников, попадают:

- недостатки в материальном стимулировании;

- отсутствие карьерного  развития;

- неудовлетворительность социально-психологическим климатом и условия труда.

Управляя текучестью персонала в организации, особое внимание необходимо уделить эффективности работ, выполняемых сотрудниками кадровой службы на следующих этапах: 1. Определение уровня текучести кадров. 2. Определение уровня экономических потерь, вызванных текучестью кадров. 3. Определение причин текучести кадров. 4. Разработка системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. 5. Определение экономического эффекта от осуществления разработанных мер.

Характеризуя деятельность ООО «CНC Красноярска», мы выяснили, что основным направлением деятельности компании является дистрибуция табачных изделий «БАТ Россия».

Количество сотрудников  ООО «CНC Красноярска» на конец 2011 года составляло 99 человек.

Основным показателем  эффективности деятельности компании являются объемы продаж. В 2011 году общий объем продаж возрос по сравнению с 2010 годом на 8% и составил 21489 тыс. руб.

При исследовании коэффициента трудового вклада сотрудников компании было выяснено, что у основной массы  сотрудников (81%) КТВ имеет базовый  уровень и более, что говорит  о высокой оценке трудового вклада данного персонала.

Результаты расчетов показали, что коэффициент текучести кадров уменьшился с 0,54 в 2009 году до 0,45 в 2011. Коэффициент стабильности кадров, испытав падение в 2009 году, за два последних года испытал положительную динамику, что говорит о достаточно высоком  уровне организации управления в компании.

Основными причинами  увольнения сотрудников компании являются неудовлетворенность уровнем оплаты труда; отсутствие карьерного роста; причины  личного характера; неприемлемый режим  работы.

Анализ системы управления персоналом на предприятии показал, что наиболее слабой стороной деятельности службы по работе с персоналом в ООО «CНC Красноярск», влияющим на текучесть кадров, является процесс адаптации, а также бессистемный подход в области управления карьерой и создания кадрового резерва на предприятии.

В связи с выявленными проблемами в заключительной части исследования была решена задача поиска путей сокращения текучести кадров в ООО «CНC Красноярск» и обоснования их эффективности для организации. Были предложены следующие мероприятия:

1. Разработка общей  и специализированной программ  адаптации персонала.

2. Включение в  программу «Персонал – 2012»  и реализация  положений, посвященных  планированию и управлению карьерой, а также разработка эффективной  базы данных кадрового резерва  на предприятии. 

В заключении исследования были спрогнозированы и обоснованы показатели эффективности предложенных мероприятий.

Таким образом, задачи были решены, а поставленная перед  исследованием цель – достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 10 марта 2009 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 207 с.
    2. Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. – М.: «Экзамен», 2009. – 316 с.
    3. Артемьев Г.С.  Управление персоналом. Лекции / Ресурсы интернет: – http://www.webarhimed.ru/page-66.html.
    4. Балашов Ю.А. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. - 2007. - № 2. - C.62 - 64.
    5. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С.  Управление персоналом. Часть II: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2008. – 88с. 
    6. Бобыкин В.Р. Технология управления персоналом. - М.: «Триада, ЛТД», 2004. – 441 с.
    7. Браверман А., Саулин А Интегральная оценка результатов работы предприятий // Вопросы экономики. – 2010. - №7. – С.31-37.
    8. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 2007. – 329 с.
    9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 547 с.
    10. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 2006. – 415 с.
    11. Годовой отчет ООО «CНC Красноярск» за 2011 г.
    12. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003.
    13. Мурашев К.Р.  Управление торговой организацией. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 429 с.
    14. Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. 2006. - № 2.
    15. Романов В. Плюсы и минусы текучести кадров / Ресурсы интернет: www.avantapersonnel.ru
    16. Ребрин, Ю. И. Основы экономики и управления производством. - Таганрог: ТРТУ, 2002. - 516с.
    17. Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров // Управление персоналом / Ресурсы интернет: http://www.aup.ru/articles/personal/
    18. Свистунов В. Современные подходы к оценке текучести персонала / В. Свистунов, М. Тюленева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 6. – С.57-60.
    19. Семёнов, А.К. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 245 с.
    20. Сотникова С.  Диагностика текучести персонала в торговле / Ресурсы интернет: http://123-job.ru/articles.php.
    21. Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом / Ресурсы интернет: – http://www.cfin.ru/bandurin/article/ sbrn05/21.shtml.
    22. Тимофеев М.И. Мотивы и потребности: новые подходы // Мотивация и оплата труда. - 2007. - № 1. - С.52 - 56.
    23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 327 с.
    24. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007. – 638 с.
    25. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, М. Еремина. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2010. – 496 с.
    26. Управление по результатам / Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 2010. – 294 с. 
    27. Устав ООО «CНC Красноярск»
    28. http://www.batrussia.ru
    29. http://osigaretah.ru

 


Информация о работе Анализ текучести кадров