Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:41, курсовая работа
Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС»…………..
1.1 Характеристика макроокружения…………………………………
1.2 Характеристика микроокружения…………………………………
1.3 Оценка привлекательности внешней среды……………………….
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС»
2.1 Характеристика ООО «Стройсервис» и её основные цели……..
2.2 Анализ системы управления……………………………………….
2.2.1 Организационная структура………………………………….
2.2.2 Организация производства…………………………………..
2.2.3 Финансовое управление………………………………………
2.2.4 Организация маркетинга…………………………………….
2.2.5 Система управления персоналом……………………………
2.2.6 Организационная культура………………………………….
2.3 Определение сильных и слабых факторов внутренней среды…
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СТРОЙСЕРВИС»…………………………………………………………
3.1 SWOT-анализ………………………………………………………..
3.2 Оценка конкурентной позиции и конкурентного потенциала ООО «Стройсервис»……………………………………………. ……
3.3 Предложение стратегии развития ООО «Стройсервис»………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |||
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС |
5 | |||
1.1 Характеристика макроокружения………………………………… |
5 | |||
1.2 Характеристика микроокружения… |
7 | |||
1.3 Оценка привлекательности внешней среды………………………. |
11 | |||
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС» |
12 | |||
2.1 Характеристика ООО «Стройсервис» и её основные цели…….. |
12 | |||
2.2 Анализ системы управления………………………………………. |
16 | |||
2.2.1 Организационная структура…………………………………. |
16 | |||
2.2.2 Организация производства………………………………….. |
17 | |||
2.2.3 Финансовое управление……………………………………… |
20 | |||
2.2.4 Организация маркетинга……………………………………. |
22 | |||
2.2.5 Система
управления персоналом……………………… |
26 | |||
2.2.6 Организационная культура…………………………………. |
28 | |||
2.3 Определение сильных и слабых факторов внутренней среды… |
28 | |||
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СТРОЙСЕРВИС»…………………………………………… |
29 | |||
3.1 SWOT-анализ………………………………………………… |
29 | |||
3.2 Оценка конкурентной
позиции и конкурентного потенциала ООО «Стройсервис»…………………………………………… |
33 | |||
3.3 Предложение стратегии развития ООО «Стройсервис»……….. |
42 | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
45 | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… |
46 |
ВВЕДЕНИЕ
Стержнем современного
рыночного механизма можно
Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами. Во-первых, привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности, а также факторами, которые ее определяют. Не все отрасли обладают равными возможностями для того, чтобы оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне присущая отрасли прибыльность является также существенной составляющей прибыльности отдельно взятой компании. Второй центральный момент в выборе стратегии конкуренции — это факторы, определяющие относительную конкурентную позицию фирмы внутри отрасли. В большинстве отраслей одни компании могут быть намного прибыльнее, чем другие, независимо от того, каков средний показатель прибыльности в целом по отрасли.
Объектом исследования данного курсового проекта является рыночная деятельность компании «Стройсервис».
Предметом исследования выступает перспектива и пути развития данного предприятия.
Целью курсового проекта является разработка стратегии развития для компании «Стройсервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ внутренней и внешней среды предприятии
- сделать SWOT-анализ.
- предложить стратегию развитию предприятия
Если в прежние
времена предприятия могли
Макросреда
представлена силами более
Анализ внешней среды для предприятия ООО «Стройсервис» представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Результаты анализа внешней среды (для фирмы ООО «Стройсервис»).
Составляющие внешней среды маркетинга |
Результаты анализа |
1 |
2 |
Политическая среда |
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Остается большое влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти |
Экономическая среда |
Важная проблема
предприятий строительной индустрии
– недостаток инвестиций. Отрасль
малопривлекательная для |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
Социальная среда |
Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования. |
Культурная среда |
Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Низкий уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование. |
Правовая среда |
Необходимы усиление государственного регулирования в строительной отрасли и разработка четкой законодательной базы. |
Научно-техническая среда |
С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. |
Как известно, «Спрос – это потребность в определенных товарах выраженная не столько в желании, сколько в потребности приобрести их».
Поэтому первым фактором, определяющим спрос на рынке строительной индустрии является численность населения. Его динамика представлена в таблице 1.2
Таблица 1.2 - Численность населения млн. чел.
Численность населения млн. чел. |
145,6 |
144,8 |
142,0 |
Прирост, % |
-0,5 |
-0,5 |
-0,6 |
Годы |
2000 |
2004 |
2009 |
Снижение численности
Вторым фактором является динамика
численности трудоспособного
Таблица 1.3 - Динамика численности трудоспособного населения
Численность трудоспособного населения. млн. чел |
83,9 |
83,7 |
83,8 |
84,1 |
84,2 |
84,3 |
84,8 |
85,5 |
86,3 |
87,0 |
87,8 |
Прирост, % |
-0,2 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,9 | |
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Третьим фактором является доход населения.
Сведения о динамике уровня реального располагаемого денежного дохода населения (в дальнейшем - РРДД) из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4- Динамика РРДД в 2000-2008 гг.
РРДД населения, % к предыдущему году |
110,9 |
105,9 |
105,5 |
Годы |
2000 |
2004 |
2008 |
Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:
1.2 Характеристика микроокружения
Анализ конкурентов
должен установить, какие силы определяют
степень интенсивности
Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.
Оценим конкурентную среду ООО «Стройсервис».
Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.
Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.
При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.
Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих предприятий будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за «свой» сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы (цены, реклама, система стимулирования) этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды компании "Стройсервис"