Анализ внешней и внутренней среды компании "Стройсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС»…………..
1.1 Характеристика макроокружения…………………………………
1.2 Характеристика микроокружения…………………………………
1.3 Оценка привлекательности внешней среды……………………….
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «СТРОЙСЕРВИС»
2.1 Характеристика ООО «Стройсервис» и её основные цели……..
2.2 Анализ системы управления……………………………………….
2.2.1 Организационная структура………………………………….
2.2.2 Организация производства…………………………………..
2.2.3 Финансовое управление………………………………………
2.2.4 Организация маркетинга…………………………………….
2.2.5 Система управления персоналом……………………………
2.2.6 Организационная культура………………………………….
2.3 Определение сильных и слабых факторов внутренней среды…
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «СТРОЙСЕРВИС»…………………………………………………………
3.1 SWOT-анализ………………………………………………………..
3.2 Оценка конкурентной позиции и конкурентного потенциала ООО «Стройсервис»……………………………………………. ……
3.3 Предложение стратегии развития ООО «Стройсервис»………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая анализ внешней и внутренней среды компания Стройсервис.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 –  Анализ сильных сторон организации

Сильная сторона  организации

Оценка критерия (0-5)

  1. Линейно - функциональная структура управления

5

  1. Стабильное финансовое положение

5

  1. Предоставление услуг на высоком уровне

5

  1. Большой опыт стабильной работы на рынке г. Мурманска

4

  1. Активная рекламная деятельность

4


 

Таблица 3.6 –  Анализ слабых сторон организация

Слабая сторона  организации

Оценка критерия (0-5)

  1. Низкая организационная культура

4

  1. Текучесть кадров

4

  1. Низкая мотивация персонала

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7  - SWOT - анализ

 

Возможности

  1. Рост экономики
  2. Рост доходов населения
  3. Рост численности населения
  4. Стабильная политическая обстановка
  5. Совершенствование средств производства
  6. Наличие постоянных клиентов
  7. Высокое качество услуг
  8. Широкий выбор поставщиков

Угрозы

  1. Рост ставок по кредитам
  2. Вооруженные конфликты
  3. Усиление позиций конкурентов
  4. Недобросовестная конкуренция
  5. Отсутствие скидок
  6. Дефицит квалифицированных кадров

Сильные стороны

  1. Линейно - функциональная структура управления
  2. Стабильное финансовое положение
  3. Предоставление услуг на высоком уровне
  4. Большой опыт стабильной работы на рынке г. Мурманска
  5. Активная рекламная деятельность

 

   

Слабые  стороны

  1. Низкая организационная культура
  2. Текучесть кадров
  3. Низкая мотивация персонала
   

 

Таким образом, на основании  матрицы можно сделать следующие  выводы.

Поле СИВ  – стратегия развития предприятия.

При высокой  вероятности наступления возможностей внешней среды – рост экономики, повышение рождаемости, стабильная политическая обстановка, развитие технологий необходимо использовать сильные стороны организации – стабильное финансовое положение, большой опыт позволит предприятию развиваться, выходя на новые рынки

Поле СИУ  – стратегия минимизации угроз.

Стабильное  финансовое положение и организация  производства на высоком уровне позволит предприятию предоставлять услуги высокого качества, чем будет минимизировать давление конкурентов.

Поле СЛВ  – Стратегия развития потенциала организации.

Экономический рост и другие возможности внешней среды позволят предприятию разработать программу по оптимизации работы с персоналом, повысить мотивацию персонала.

Поле СЛУ  – стратегия ликвидации.

Низкая мотивация  персонала, недостаточность организационной культуры при усилении позиций конкурентов, отрицательно влияют на качество услуг. Предприятие не сможет противостоять их натиску, что повлечет за собой закрытие предприятия.

 

3.2 Оценка конкурентной  позиции и конкурентного потенциала  компании «Стройсервис»

 

Базовая маркетинговая стратегия – долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.

 В рамках  общей стратегии разрабатываются  более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания определяются следующие стратегические определяющие, которые, по сути, дают стратегии свое имя:

  • территориально-п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды компании "Стройсервис"