Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа
Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
3. каким способом достигнуть желаемого положения?
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
Введение……………………………………………………………………...…3-5
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития………………………………….....6-16
1.1. Сущность конкуренции и партнёрства в стратегическом менеджменте…………………………………………………………………...6-8
1.2 Сравнительный анализ понятий и основных видов конкуренции и партнёрства стратегического развития…………………………………...… 9-16
Выводы по 1 Главе……………………………………………………………..17
Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………………………………………………………………….. 18-36
2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23
2.2. Проблемы внешних отношений конкуренции и партнёрства в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………..23-31
2.3 Методические рекомендации для внешних конкурентных и партнёрских отношений и эффективному стратегическому развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………………………………………….. 31-36
Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы…………………
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ КОНКУРЕНТНЫХ И ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент»
.
Минск, 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития………………………………….....6-16
1.1. Сущность
конкуренции и партнёрства в
стратегическом менеджменте…………
1.2 Сравнительный анализ
понятий и основных видов
Выводы по
1 Главе……………………………………………………………..
Глава 2. Практика
установления внешних конкурентных
и партнёрских отношений в
ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте
стратегического развития………………
2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23
2.2. Проблемы внешних
отношений конкуренции и
2.3 Методические рекомендации
для внешних конкурентных и партнёрских
отношений и эффективному стратегическому
развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»………………………………………………………………
Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………….….40-
Введение
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Как отмечают специалисты в области
стратегического менеджмента В.
1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
3. каким способом достигнуть желаемого положения?
По своему предметному
содержанию стратегический
Стратегический менеджмент определяется как комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, а также конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.
В основе стратегического
менеджмента лежат
– реконструкцию предприятия;
– внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
– организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
– выход на новые рынки сбыта;
– приобретение, слияние предприятий и т.д.
Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Конкуренция — (лат. concurrentia — столкновение) — состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Партнерство - это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.
Стратегическое партнерство - сотрудничество некоторой компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения ее экономических и стратегических целей.
Конкуренция и партнерство, а также соревнование, как основные формы взаимодействия в социально-экономической сфере рассматривались в работах М.В. Вальяно , А.Л. Журавлева , Ю. Касюлиса , , Е.Н. Райка , А.Г. Шмелева, Е.В. Шороховой и др., были предложены варианты классификации разновидностей социального взаимодействия Е.Л. Доценко, К. Томас , А.Г. Шмелевым , В.В. Ярочкиным. Социально-психологические отношения и отношения социальных групп были предметом анализа в работах В.С. Агеева, О.В. Зотовой, В.В. Новикова, К.К. Платонова, Е.В. Шороховой, и других.
Цель работы: Выявить установление внешних конкурентных и партёрских отношений в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»
Объект работы: Система управления в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»
Предмет работы: Внешние конкурентные и партнёрские отношения в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»
Задачи:
1. Теоретический анализ
внешних конкурентных и
2. Провести сравнительный
анализ понятий и основных
видов конкурентных и
3. Проанализировать конкурентные и партнёрские отношения в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»
4. Выявить проблемы
конкурентных и партнёрских
5. Разработать методические рекомендации для руководителя по эффективному развитию внешних конкурентных и партёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»
Методы исследования:
теоретические – комплексный анализ и синтез информации, полученной в результате проблемно-тематического изучения литературных, печатных и электронных источников
эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документации, проблематизация, статистическая обработка полученных данных.
База исследования: ГУ «Каменецкий ТЦСОН».
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития.
1.1. Сущность конкуренции
и партнёрства в
Условия возникновения стратегического менеджмента:
- технологические прорывы,
требующие прогнозирования
- насыщение рынка товаров
и услуг, что привело к
- начавшийся процесс
глобализации рынков и
Этапы становления стратегического менеджмента:
- Управление на основе
контроля за исполнением.
- Управление на основе
экстраполяции или
- Управление на основе
предвидения изменений или “
- Управление на основе
гибких решений или “
Деловые и корпоративные стратегии побеждают тогда, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. А конкурентное преимущество фирма может иметь в том случае, если:
• если ее индивидуальные затраты на производство товаров и услуг ниже, чем у конкурента;
• уровень качества товаров выше, чем у конкурента;
• ассортимент и номенклатура шире, чем у конкурента;
• уровень обслуживания клиентов выше, чем у конкурента.
Умело используя конкурентные
преимущества, фирма может осуществить
один из следующих видов
1. Стратегия низких издержек - предполагает
максимально возможное
2. Стратегия дифференциации - направлена
на придание товару специфическ
3. Стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;
4. Сфокусированная стратегия (или стратегия рыночной ниши) -сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:
• наступательные;
• оборонительные;
• вертикальной интеграции.
Партнерство — это нечто большее, чем набор целей и процедур; это состояние ума, философия, как вести дела с другими организациями. Партнерство представляет обязательства всех участников проекта уважать, доверять и сотрудничать. Сегодня партнерство применяется во всех отраслях, потому что оно важно для бизнеса[23;46-59].
Партнерство основывается на предположении, что традиционные отношения противостояния между собственником и подрядчиком неэффективны и обречены на провал. Основа этого предположения заключается в неизбежном конфликте между затратами собственника и прибылью подрядчика. Это в основном игра с нулевой суммой, в которой выигрыш одной стороны является потерей для другой. Очевидный конфликт интересов вызывает подозрения как подрядчиков, так и собственников относительно мотивов и действий друг друга. Для собственника это подозрение проявляется в жестоком контроле деятельности подрядчика, ставя под сомнение любую просьбу о внесении изменений в план или бюджет и добиваться снижения лишних расходов.
Подрядчики, в свою очередь, стараются найти лазейки в контракте, удерживают или манипулируют информацией или пользуются незнанием собственника и завышают оценку стоимости, берутся за выполнение ненужной работы. Подозрение и недоверие мешают успешному решению проблем. Ошибки и проблемы часто бывают скрытыми. Когда они выходят на поверхность, то возникает щекотливый вопрос, кто будет отвечать за их исправление. Часто возникшие конфликты решаются в иерархическом порядке. Это приводит к дорогостоящим задержкам и иногда к сомнительным решениям, потому что высшее руководство находится слишком далеко от того, что происходит, чтобы принять эффективное решение[26;278-284].
Таким образом, многие спорные вопросы заканчиваются судебными процессами, так как каждая из сторон полагает, что единственный способ защитить свои интересы — судебный процесс. Небольшие проблемы превращаются в серьезные препятствия, потому что не были решены с самого начала.
1.2. Сравнительный анализ
понятий и основных видов