Анализ внешних конкурентных и партнерских отношений в контексте стратегического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
3. каким способом достигнуть желаемого положения?
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3-5
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития………………………………….....6-16
1.1. Сущность конкуренции и партнёрства в стратегическом менеджменте…………………………………………………………………...6-8
1.2 Сравнительный анализ понятий и основных видов конкуренции и партнёрства стратегического развития…………………………………...… 9-16
Выводы по 1 Главе……………………………………………………………..17
Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………………………………………………………………….. 18-36
2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23
2.2. Проблемы внешних отношений конкуренции и партнёрства в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………..23-31
2.3 Методические рекомендации для внешних конкурентных и партнёрских отношений и эффективному стратегическому развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………………………………………….. 31-36
Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач 5.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ КОНКУРЕНТНЫХ И ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ  В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине  «Стратегический и инновационный менеджмент»

 

 

 

 

                                                                   

.

 

                                                       

 

 

 

Минск, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………...…3-5

Глава 1. Теоретический анализ внешних  конкурентных и партнёрских отношений  стратегического развития………………………………….....6-16

1.1. Сущность  конкуренции и партнёрства в  стратегическом менеджменте…………………………………………………………………...6-8

1.2 Сравнительный анализ  понятий и основных видов конкуренции  и партнёрства стратегического  развития…………………………………...… 9-16

Выводы по 1 Главе……………………………………………………………..17

Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в  ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте  стратегического развития…………………………………………………………………….. 18-36

2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23

2.2. Проблемы внешних  отношений конкуренции и партнёрства  в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»  в контексте стратегического  развития…………..23-31

2.3  Методические  рекомендации для внешних  конкурентных и партнёрских отношений  и эффективному стратегическому развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………………………………………….. 31-36

Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37

Заключение…………………………………………………………………..38-39

Список использованной литературы…………………………………….….40-42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.

Как отмечают специалисты в области  стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших  вопроса:

1.   в каком положении предприятие находится в настоящее время;

2.   в каком положении оно  хотело бы находиться через  три, пять, десять лет;

3.   каким способом достигнуть желаемого положения?

      По своему предметному  содержанию стратегический менеджмент  обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.

     Стратегический менеджмент  определяется как комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, а также конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

    В основе стратегического  менеджмента лежат стратегические  решения, к числу которых можно  отнести:

– реконструкцию предприятия;

– внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

– организационные изменения (изменения  организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и  оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

– выход на новые рынки сбыта;

– приобретение, слияние предприятий и т.д.

          Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

Конкуренция — (лат. concurrentia — столкновение) — состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

Партнерство - это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.

 Стратегическое партнерство - сотрудничество некоторой компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения ее экономических и стратегических целей.

Конкуренция и партнерство, а также  соревнование, как основные формы  взаимодействия в социально-экономической сфере рассматривались в работах М.В. Вальяно ,  А.Л. Журавлева , Ю. Касюлиса , , Е.Н. Райка , А.Г. Шмелева, Е.В. Шороховой и др., были предложены варианты классификации разновидностей социального взаимодействия Е.Л. Доценко, К. Томас , А.Г. Шмелевым , В.В. Ярочкиным. Социально-психологические отношения и отношения социальных групп были предметом анализа в работах В.С. Агеева, О.В. Зотовой, В.В. Новикова, К.К. Платонова, Е.В. Шороховой, и других. 

Цель работы:  Выявить установление внешних конкурентных и партёрских  отношений в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»

Объект  работы:  Система управления в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»

Предмет работы:  Внешние конкурентные и партнёрские отношения в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»

Задачи:

1. Теоретический анализ  внешних конкурентных и партнёрских  отношений 

2. Провести сравнительный  анализ понятий и основных  видов конкурентных и партнёрский  отношений 

3. Проанализировать конкурентные  и партнёрские отношения в контексте стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»

4. Выявить проблемы  конкурентных и партнёрских отношений  в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»  в контексте стратегического  развития 

5. Разработать методические  рекомендации для руководителя  по эффективному развитию внешних конкурентных и партёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»

Методы исследования:

теоретические – комплексный анализ и синтез информации, полученной в  результате проблемно-тематического изучения литературных, печатных и электронных  источников

 эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документации, проблематизация, статистическая обработка полученных данных.

 

         База исследования: ГУ «Каменецкий ТЦСОН».

 

Глава 1. Теоретический  анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития.

1.1. Сущность конкуренции  и партнёрства в стратегическом  менеджменте

 

     Условия возникновения стратегического менеджмента:

- технологические прорывы,  требующие прогнозирования новых  производственно-технологических возможностей;

- насыщение рынка товаров  и услуг, что привело к усилению  конкуренции и усложнению запросов  потребителей;

- начавшийся процесс  глобализации рынков и возникновения  транснациональных корпораций, способных  воздействовать на рынок вплоть до его раздела.

Этапы становления стратегического  менеджмента:

- Управление на основе  контроля за исполнением. Условием  для такого управления является  представление о стабильной среде  организации на изменение, проявляется  после свершения событий (реактивная адаптация).

- Управление на основе  экстраполяции или долгосрочное  планирование (1950-е г.г.). Основывается  на выявлении текущих изменений,  определенных показателей деятельности  предприятия и экстраполяцией  выявленных тенденций в будущее.  Этот подход наиболее полезен для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом, как потенциального роста, так и запланированного сокращения производства.

- Управление на основе  предвидения изменений или “стратегическое  планирование”. Стратегическое планирование позволяет вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии. Этот подход основывается на выявлении тенденций не только экономического развития корпораций, но и внешней среды. Стратегическое планирование опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы во внешней среде с учетом тенденций на их изменения.

- Управление на основе  гибких решений или “стратегический  менеджмент”. Помимо прогнозирования изменений во внешней среде “стратегический менеджмент” предусматривает управление стратегическими возможностями и созданием конкурентных преимуществ, необходимых для успеха фирмы в будущем [5; 35-39]. 

       Деловые и корпоративные стратегии побеждают тогда, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. А конкурентное преимущество фирма может иметь в том случае, если:

• если ее индивидуальные затраты  на производство товаров и услуг  ниже, чем у конкурента;

• уровень качества товаров выше, чем у конкурента;

• ассортимент и номенклатура шире, чем у конкурента;

• уровень обслуживания клиентов выше, чем у конкурента.

  Умело используя конкурентные  преимущества, фирма может осуществить  один из следующих видов конкурентной  стратегии:

1. Стратегия низких издержек - предполагает  максимально возможное снижение  издержек производства и реализации  товара, что позволяет привлечь  максимально возможное количество  покупателей;

2. Стратегия дифференциации - направлена  на придание товару специфических черт, отличающих его от товара конкурента;

3.   Стратегия оптимальных издержек - предполагает оптимальное сочетание низких издержек и дифференциации;

4. Сфокусированная   стратегия   (или   стратегия   рыночной   ниши)   -сориентирована на покупателей с особыми потребностями, вкусами. Также конкурентные стратегии делятся на:

• наступательные;

• оборонительные;

• вертикальной интеграции. 

Партнерство — это нечто большее, чем набор целей и процедур; это состояние ума, философия, как  вести дела с другими организациями. Партнерство представляет обязательства всех участников проекта уважать, доверять и сотрудничать. Сегодня партнерство применяется во всех отраслях, потому что оно важно для бизнеса[23;46-59].

Партнерство основывается на предположении, что традиционные отношения противостояния между собственником и подрядчиком неэффективны и обречены на провал. Основа этого предположения заключается в неизбежном конфликте между затратами собственника и прибылью подрядчика. Это в основном игра с нулевой суммой, в которой выигрыш одной стороны является потерей для другой. Очевидный конфликт интересов вызывает подозрения как подрядчиков, так и собственников относительно мотивов и действий друг друга. Для собственника это подозрение проявляется в жестоком контроле деятельности подрядчика, ставя под сомнение любую просьбу о внесении изменений в план или бюджет и добиваться снижения лишних расходов.

Подрядчики, в свою очередь, стараются  найти лазейки в контракте, удерживают или манипулируют информацией или  пользуются незнанием собственника и завышают оценку стоимости, берутся за выполнение ненужной работы. Подозрение и недоверие мешают успешному решению проблем. Ошибки и проблемы часто бывают скрытыми. Когда они выходят на поверхность, то возникает щекотливый вопрос, кто будет отвечать за их исправление. Часто возникшие конфликты решаются в иерархическом порядке. Это приводит к дорогостоящим задержкам и иногда к сомнительным решениям, потому что высшее руководство находится слишком далеко от того, что происходит, чтобы принять эффективное решение[26;278-284].

Таким образом, многие спорные вопросы заканчиваются судебными процессами, так как каждая из сторон полагает, что единственный способ защитить свои интересы — судебный процесс. Небольшие проблемы превращаются в серьезные препятствия, потому что не были решены с самого начала.

 

1.2. Сравнительный анализ  понятий и основных видов конкуренции  и партнёрства стратегического развития

Информация о работе Анализ внешних конкурентных и партнерских отношений в контексте стратегического развития