Анализ внешних конкурентных и партнерских отношений в контексте стратегического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
3. каким способом достигнуть желаемого положения?
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3-5
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития………………………………….....6-16
1.1. Сущность конкуренции и партнёрства в стратегическом менеджменте…………………………………………………………………...6-8
1.2 Сравнительный анализ понятий и основных видов конкуренции и партнёрства стратегического развития…………………………………...… 9-16
Выводы по 1 Главе……………………………………………………………..17
Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………………………………………………………………….. 18-36
2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23
2.2. Проблемы внешних отношений конкуренции и партнёрства в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………..23-31
2.3 Методические рекомендации для внешних конкурентных и партнёрских отношений и эффективному стратегическому развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………………………………………….. 31-36
Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач 5.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

       Было бы неверно утверждать, что стратегическое партнерство имеет только выгоды. Здесь также имеются и слабые стороны. Например, конфликты, порождаемые различиями корпоративных культур участников бриджинга, могут ослаблять сотрудничество между фирмами и препятствовать возникновению партнерства. Прочные связи с одним из стейкхолдеров могут заставить фирму отдалиться или ограничить связи с другим для избежания конфликтов интересов, нарушений требований этики бизнеса или потери конфиденциальной информации. Более того, совместное принятие решений может требовать существенно большего времени, затягиваться и завершаться слишком большим количеством компромиссов[13;103-107].         

        Таким образом, малый бизнес часто находит тактику партнерства приемлемой для входа в некоторые отрасли, где высоки барьеры для входа, но при этом он рискует быть полностью подавленным своим партнером. В целом же преимущества бриджинга перевешивают его недостатки и опасности, если тактика партнерства применяется правильно.

 

 

Выводы по 1 Главе

 

     В стратегическом менеджменте доминирующая парадигма характеризуется двумя основными принципами: формирование стратегии и ее применение. Основной вклад в развитие этих подходов внесли такие выдающиеся ученые, как Ansoff, Andrews, Porter. В целом суть стратегического менеджмента состоит в том, как разрабатываются и реализуются стратегии. С другой стороны, формирование стратегий определяется тем, каким образом компания предпочитает определять свою стратегию, и как она ее реализует посредством стратегического менеджмента. В конечном счете, именно подход к формированию стратегии определяет возможный стиль менеджмента. С другой стороны, управленческий стиль и степень эффективности высшего звена руководства могут в свою очередь оказать влияние на процесс формирования стратегий в организациях. В результате на вооружение принимается конкретный подход к стратегическому менеджменту. Только после того, как компания определит, каким образом она намерена формировать стратегию, можно с эффективностью следовать путем стратегического менеджмента. Разработка стратегии может быть либо формальной, либо рациональной, появляющейся или последовательно развивающейся по логически обоснованной траектории. Стратегический менеджмент призван управлять процессом разработки стратегии и тем, как и где анализируются внешняя среда деятельности организации – это предшествует выбору и реализации стратегии.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в  ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития

2.1 Аналаз внешних  конкурентных и партёрских отношений  стратегического развития в ГУ  « Каменецкий ТЦСОН»

 

Государственное учреждение «Каменецкий  территориальный центр социального  обслуживания населения»- далее Центр, создано решением Каменецкого районного исполнительного комитета от 25 марта 2004 года № 151. В своей деятельности Центр подчиняется управлению по труду, занятости и социальной защите Каменецкого райисполкома.

Цель деятельности Центра – осуществление на территории района организационной, практической и методической работы по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными задачами Центра являются:

- мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического   благополучия    граждан    (семей),  прогнозирование социальных процессов, потребности в социальной помощи у   различных категорий населения и выработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;

- выявление  и  дифференцированный   учет   граждан  и  семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

- предоставление услуг  социально-бытового,   медико-социального,  социально-педагогического, психологического, юридического, консультационного характера;

- организация      мероприятий   по   социальной   реабилитации    семей,    детей, инвалидов, пенсионеров;

- профилактика  правонарушений  в  сфере  семейных отношений, подростковой среде;

- оказание  социальной  поддержки  населению  района  в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе материальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по их преодолению;

- внедрение   в    практику    передовых   видов   и    новых    форм    социального обслуживания населения в зависимости от  характера нуждаемости граждан в социальной поддержке;

- разработка   перспективных  направлений  социально-бытового  обслуживания наименее защищенных групп населения;

- информационно-просветительская   деятельность  по    актуальным    вопросам социального обслуживания населения и социальной политики;

- сотрудничество    с    государственными,      общественными,         религиозными организациями, привлечение их к решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.

СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  ЦЕНТРА:

- отделение первичного  приёма, информации, анализа и прогнозирования; 

- отделение социальной  помощи на дому;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение адаптации  и реабилитации;

- отделение дневного  пребывания инвалидов.

  • Отделение социальной адаптации и реабилитации предназначено для оказания различных видов социальной помощи: информационной, психологической, социально-бытовой и других видов гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организация клубов общения, кружков по интересам, содействие деятельности групп самопомощи и взаимной поддержки.

Услуги, предоставляемые  отделением:

    • Психологическая помощь
    •   Подготовка документов для получения удостоверения многодетной семьи

В этом отделении оказывают услуги специалист по социальной работе, психолог.

Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений  Центра являются:

  • выявление и учет по категориям граждан, нуждающихся в социальных услугах;
  • оказание социальной поддержки незащищённым категориям населения;
  • содействие активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;
  • осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
  • содействие обслуживаемым гражданам в реализации их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;
  • привлечение к сотрудничеству организаций различных форм собственности, физических лиц для оказания материальной, моральной и другой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    В Каменецком территориальном центре социального обслуживания населения стартовал проект «Вся жизнь-театр».

     10 лучших проектов для пожилых людей в Минской и Брестской областях получили гранты Евросоюза по линии белорусско-германского сотрудничества в рамках проекта «Толлас».

     Он реализуется в рамках проекта «TOLLAS» - к активному обществу в любом возрасте». Конечная цель – организовать любительский театр для людей пожилого возраста.

    На реализацию проекта, который направлен на создание театрального любительского коллектива и кукольного театра, отводится полгода. За это время предполагается обучить пожилых людей – будущих артистов – навыкам сценического мастерства, подготовить декорации и изготовить кукольные персонажи.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: посредством активного обучения предоставить пожилым людям возможность участвовать в общественной жизни района

Задачи проекта:

1. Просветить общественность о необходимости предоставления образовательных услуг пожилым людям с учетом их потребностей и интересов. 

2.  Создание условий, способствующих их активному обучению

3.  Разработка и проведение обучающей программы в течение 6 месяцев.

4. Через выступления (как итог обучения) приобщить людей пожилого возраста и представителей различных учреждений культуры и образования к совместной деятельности.

Участники и целевые  группы

Целевая группа – граждане пожилого возраста, проживающие в г. Каменце и близлежащих населённых пунктах (состав группы 15 человек).

 В аудиторию средств массовой  информации входят 20 тыс. человек  – жителей района, в том числе  пожилых. Получатели – представители,  в том числе школьники и  дошкольники, различных учреждений образования и культуры района.

 Территория, которую охватывает проект

 Проект будет охватывать территорию Каменецкого района.

 

Огранизатор-партнёр:

    • Международное Общественное Объединение « Образование без границ»
    • Управление культуры Минскгорисполкома
    • Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома
    • ОО « Логос».
    • Районная « ОО Ветеранов войны и труда»
    • Районная организация БРСМ
    • Дом детского творчества ( г. Каменец)
    • Отдел культуры Каменецкого райисполкома
    • Редакция районной газеты « Нав1ны Камянеччыны»
    • Каменецкая гимназия ( группа волонтёров)

        С июня 2012 года в государственном учреждении «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения»  началась реализация проекта «Вся жизнь – театр». Он был отобран в числе 10 лучших по конкурсу образовательных мини-проектов в рамках реализации проекта «TOLLAS»   - к активному обществу в любом возрасте», который реализуется в Беларуси . Представительством зарегистрированного общества Федеративной Республики Германия в сотрудничестве с Международным общественным объединением «Образование без границ» и другими белорусскими партнерами при поддержке Европейского Союза и dvv international – Института международного сотрудничества Немецкой ассоциации народных университетов.

Главная идея проекта «Вся жизнь – театр» – в течение 3 месяцев организовать и провести обучающие курсы по актёрскому  мастерству и изготовлению кукол, и в результате,  создать  любительский театр для людей пожилого возраста.    

Обучающая программа  включала в себя несколько направлений:

- составление сценариев для  различных мероприятий и проведение  этих мероприятий, 

- организация музыкального сопровождения,

- создание кукол, декораций для кукольного театра,

- выступление с кукольными постановками.

Каждый участник курсов выбрал для  себя  наиболее близкое и приемлемое направление.

Курсы проводились  с августа  по ноябрь 2012 года.

Участники обучались не только изготовлению простейших кукол, но и основам вышивке лентами.

В занятия  по актерскому мастерству включены были упражнения для развития  памяти, для хорошей дикции речи, задания на избавление от страха публичного выступления, упражнения для тренировки  моторики рук.

В рамках данного  проекта было приобретено: ноутбук с колонками, принтер цветной, швейная машинка для пошива кукольных персонажей.

         И, как итог  курсов, планировалось  выступления театра   в учреждениях образования и культуры  района с детскими кукольными спектаклями.

 

2.2.  Проблемы внешних  отношений конкуренции и партнёрства  в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития

 

         Естественная обязанность бизнеса – нацеленность на максимальную прибыль. Наверное, невозможно представить собственника, конкурирующего в «рыночных джунглях» и выживающего в дикой конкурентной борьбе и при этом строго действующего по закону. Жесткая конкуренция способствует только большей разобщенности и отчужденности, обостряя социальную напряженность. Возникает необходимость выстраивания гармоничных отношений бизнеса со средой, работниками, государством, в целом с обществом. Создание партнерских отношений способствует качественному развитию и совершенствованию социальных структур, но как выстроить их в конкурентной среде, где выживают отнюдь не честные, а не дисциплинированные в отношении права предприниматели и бизнесмены. Жесткая борьба проявляется в безжалостном подавлении конкурентов, вытеснении соперников с рынка, их разорение. В ход идут различные средства, в частности: ложная информация, сомнительная реклама, дискредитация конкурентов, лицемерие, взяточничество, спекуляция и т.д. В этих условиях  сложно сохранить этические принципы и гуманные отношения в такой борьбе. За чертой между конкурентами остаются такие ценности, как чувство долга, уважение в прямом смысле, поддержка друг друга и взаимопомощь, дружба и т.д. В состязательной борьбе под сомнение ставятся человеческие, искренние, доброжелательные отношения.

Информация о работе Анализ внешних конкурентных и партнерских отношений в контексте стратегического развития