Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа
Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
3. каким способом достигнуть желаемого положения?
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
Введение……………………………………………………………………...…3-5
Глава 1. Теоретический анализ внешних конкурентных и партнёрских отношений стратегического развития………………………………….....6-16
1.1. Сущность конкуренции и партнёрства в стратегическом менеджменте…………………………………………………………………...6-8
1.2 Сравнительный анализ понятий и основных видов конкуренции и партнёрства стратегического развития…………………………………...… 9-16
Выводы по 1 Главе……………………………………………………………..17
Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………………………………………………………………….. 18-36
2.1 Аналаз внешних конкурентных и партёрских отношений стратегического развития в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………..18-23
2.2. Проблемы внешних отношений конкуренции и партнёрства в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития…………..23-31
2.3 Методические рекомендации для внешних конкурентных и партнёрских отношений и эффективному стратегическому развитию в ГУ « Каменецкий ТЦСОН»…………………………………………………………………….. 31-36
Выводы по 2 Главе……………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы…………………
Было бы неверно утверждать, что стратегическое партнерство имеет только выгоды. Здесь также имеются и слабые стороны. Например, конфликты, порождаемые различиями корпоративных культур участников бриджинга, могут ослаблять сотрудничество между фирмами и препятствовать возникновению партнерства. Прочные связи с одним из стейкхолдеров могут заставить фирму отдалиться или ограничить связи с другим для избежания конфликтов интересов, нарушений требований этики бизнеса или потери конфиденциальной информации. Более того, совместное принятие решений может требовать существенно большего времени, затягиваться и завершаться слишком большим количеством компромиссов[13;103-107].
Таким образом, малый бизнес часто находит тактику партнерства приемлемой для входа в некоторые отрасли, где высоки барьеры для входа, но при этом он рискует быть полностью подавленным своим партнером. В целом же преимущества бриджинга перевешивают его недостатки и опасности, если тактика партнерства применяется правильно.
Выводы по 1 Главе
В стратегическом менеджменте доминирующая парадигма характеризуется двумя основными принципами: формирование стратегии и ее применение. Основной вклад в развитие этих подходов внесли такие выдающиеся ученые, как Ansoff, Andrews, Porter. В целом суть стратегического менеджмента состоит в том, как разрабатываются и реализуются стратегии. С другой стороны, формирование стратегий определяется тем, каким образом компания предпочитает определять свою стратегию, и как она ее реализует посредством стратегического менеджмента. В конечном счете, именно подход к формированию стратегии определяет возможный стиль менеджмента. С другой стороны, управленческий стиль и степень эффективности высшего звена руководства могут в свою очередь оказать влияние на процесс формирования стратегий в организациях. В результате на вооружение принимается конкретный подход к стратегическому менеджменту. Только после того, как компания определит, каким образом она намерена формировать стратегию, можно с эффективностью следовать путем стратегического менеджмента. Разработка стратегии может быть либо формальной, либо рациональной, появляющейся или последовательно развивающейся по логически обоснованной траектории. Стратегический менеджмент призван управлять процессом разработки стратегии и тем, как и где анализируются внешняя среда деятельности организации – это предшествует выбору и реализации стратегии.
Глава 2. Практика установления внешних конкурентных и партнёрских отношений в ГУ « Каменецкий ТЦСОН» в контексте стратегического развития
2.1 Аналаз внешних
конкурентных и партёрских
Государственное учреждение «Каменецкий
территориальный центр
Цель деятельности Центра – осуществление на территории района организационной, практической и методической работы по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основными задачами Центра являются:
- мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан (семей), прогнозирование социальных процессов, потребности в социальной помощи у различных категорий населения и выработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;
- выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
- предоставление услуг социально-бытового, медико-социального, социально-педагогического, психологического, юридического, консультационного характера;
- организация мероприятий по социальной реабилитации семей, детей, инвалидов, пенсионеров;
- профилактика правонарушений в сфере семейных отношений, подростковой среде;
- оказание социальной поддержки населению района в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе материальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по их преодолению;
- внедрение в практику передовых видов и новых форм социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке;
- разработка перспективных направлений социально-бытового обслуживания наименее защищенных групп населения;
- информационно-
- сотрудничество с государственными, общественными, религиозными организациями, привлечение их к решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.
СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА:
- отделение первичного приёма, информации, анализа и прогнозирования;
- отделение социальной помощи на дому;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение адаптации и реабилитации;
- отделение дневного пребывания инвалидов.
Услуги, предоставляемые отделением:
В этом отделении оказывают услуги специалист по социальной работе, психолог.
Общими направлениями
В Каменецком территориальном центре социального обслуживания населения стартовал проект «Вся жизнь-театр».
10 лучших проектов для пожилых людей в Минской и Брестской областях получили гранты Евросоюза по линии белорусско-германского сотрудничества в рамках проекта «Толлас».
Он реализуется в рамках проекта «TOLLAS» - к активному обществу в любом возрасте». Конечная цель – организовать любительский театр для людей пожилого возраста.
На реализацию проекта, который направлен на создание театрального любительского коллектива и кукольного театра, отводится полгода. За это время предполагается обучить пожилых людей – будущих артистов – навыкам сценического мастерства, подготовить декорации и изготовить кукольные персонажи.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: посредством активного обучения предоставить пожилым людям возможность участвовать в общественной жизни района
Задачи проекта:
1. Просветить общественность о необходимости предоставления образовательных услуг пожилым людям с учетом их потребностей и интересов.
2. Создание условий, способствующих их активному обучению
3. Разработка и проведение обучающей программы в течение 6 месяцев.
4. Через выступления (как итог обучения) приобщить людей пожилого возраста и представителей различных учреждений культуры и образования к совместной деятельности.
Участники и целевые группы
Целевая группа – граждане пожилого возраста, проживающие в г. Каменце и близлежащих населённых пунктах (состав группы 15 человек).
В аудиторию средств массовой
информации входят 20 тыс. человек
– жителей района, в том числе
пожилых. Получатели –
Территория, которую охватывает проект
Проект будет охватывать территорию Каменецкого района.
Огранизатор-партнёр:
С июня 2012 года в государственном учреждении «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» началась реализация проекта «Вся жизнь – театр». Он был отобран в числе 10 лучших по конкурсу образовательных мини-проектов в рамках реализации проекта «TOLLAS» - к активному обществу в любом возрасте», который реализуется в Беларуси . Представительством зарегистрированного общества Федеративной Республики Германия в сотрудничестве с Международным общественным объединением «Образование без границ» и другими белорусскими партнерами при поддержке Европейского Союза и dvv international – Института международного сотрудничества Немецкой ассоциации народных университетов.
Главная идея проекта «Вся жизнь – театр» – в течение 3 месяцев организовать и провести обучающие курсы по актёрскому мастерству и изготовлению кукол, и в результате, создать любительский театр для людей пожилого возраста.
Обучающая программа включала в себя несколько направлений:
- составление сценариев для
различных мероприятий и
- организация музыкального сопровождения,
- создание кукол, декораций для кукольного театра,
- выступление с кукольными постановками.
Каждый участник курсов выбрал для себя наиболее близкое и приемлемое направление.
Курсы проводились с августа по ноябрь 2012 года.
Участники обучались не только изготовлению простейших кукол, но и основам вышивке лентами.
В занятия по актерскому мастерству включены были упражнения для развития памяти, для хорошей дикции речи, задания на избавление от страха публичного выступления, упражнения для тренировки моторики рук.
В рамках данного проекта было приобретено: ноутбук с колонками, принтер цветной, швейная машинка для пошива кукольных персонажей.
И, как итог курсов, планировалось выступления театра в учреждениях образования и культуры района с детскими кукольными спектаклями.
2.2. Проблемы внешних
отношений конкуренции и
Естественная обязанность бизнеса – нацеленность на максимальную прибыль. Наверное, невозможно представить собственника, конкурирующего в «рыночных джунглях» и выживающего в дикой конкурентной борьбе и при этом строго действующего по закону. Жесткая конкуренция способствует только большей разобщенности и отчужденности, обостряя социальную напряженность. Возникает необходимость выстраивания гармоничных отношений бизнеса со средой, работниками, государством, в целом с обществом. Создание партнерских отношений способствует качественному развитию и совершенствованию социальных структур, но как выстроить их в конкурентной среде, где выживают отнюдь не честные, а не дисциплинированные в отношении права предприниматели и бизнесмены. Жесткая борьба проявляется в безжалостном подавлении конкурентов, вытеснении соперников с рынка, их разорение. В ход идут различные средства, в частности: ложная информация, сомнительная реклама, дискредитация конкурентов, лицемерие, взяточничество, спекуляция и т.д. В этих условиях сложно сохранить этические принципы и гуманные отношения в такой борьбе. За чертой между конкурентами остаются такие ценности, как чувство долга, уважение в прямом смысле, поддержка друг друга и взаимопомощь, дружба и т.д. В состязательной борьбе под сомнение ставятся человеческие, искренние, доброжелательные отношения.