Ассортиментные стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление--менеджмент.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Ассортиментная политика - это часть товарной политики
1.2 Создание нового товара - как развитие ассортимента
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ЖЛОБИНСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА - ФИЛИАЛА РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика Жлобинского хлебозавода
2.2 Анализ ассортимента Жлобинского хлебозавода
2.3 АВС анализ ассортимента продукции Жлобинского хлебозавода
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 1.63 Мб (Скачать файл)

 

Жлобинский хлебозавод имеет хорошую фирменную торговую сеть по городу Жлобину и Жлобинскому району, которая насчитывает 9 торговых точек, в том числе 4 магазина и 5 ларьков. Планируется открыть торговый павильон на Центральном крытом рынке.

Балансовая стоимость основных производственных фондов по состоянию на 01.01.2005г. 6255,0 млн. рублей, по состоянию на 01.10.2005г. 6528,0 млн. рублей.

На Жлобинском хлебозаводе - филиале РУП «Гомельхлебпром» действует трехступенчатая структура управления: директор - начальник цеха, участка (ст. мастер цеха, участка) - мастер. Структура управления производственным предприятием отображена в схеме управления, в штатных расписаниях, а также в должностных инструкциях для исполнителей. При данной структуре управления руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб (планово-экономического бюро, бухгалтерии, отдела кадров), которые выполняют возложенные на них функции.

Основными конкурентами Жлобинского хлебозавода являются:

1.Гомельский хлебозавод №4

2.Минский хлебозавод

3.ЧУП “Квант” г. Рогачев.

Основные экономические показатели финансовой деятельности предприятия рассмотрим в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 − Основные экономические показатели финансовой деятельности предприятия.

Наименование

Год

Абсолютное отклонение

Темп роста %

2006к

2005

2007

к

2006

2007к

2005

2006к

2005

2007к

2006

2007к

2005

2005

2006

2007

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

8273

12162

13503

3889

1341

5230

1,47

1,11

1,63

2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

7569

11492

12891

3923

1399

5322

1,52

1,12

1,70

3. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

704

670

612

-34

-58

-92

0,95

0,91

0,87

4. Налоги, сборы и платежи из прибыли

248

207

205

-41

-2

-43

0,83

0,99

0,83

5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

6

2

4

-4

2

-2

0,33

2

0,67

6. Чистая прибыль (убыток)

462

465

411

3

-54

-51

1,01

0,88

0,89

7. Рентабельность, %

9,3

5,8

4,75

-3,5

-1,05

-4,55

0,62

0,82

0,51

8. Наличие собственных оборотных средств млн. руб.

213

-429

-240

-642

189

-453

-2,01

0,56

-1,13

9. Коэф-т обеспеченности собственными оборотными средствами

0,24

-0,37

-0,16

-0,61

0,21

-0,4

-1,54

0,43

-0,67

10. Коэффициент текущей ликвидности

1,31

1,14

1,14

-0,17

0

-0,17

0,87

1

0,87

11. Коэффициент платежеспособности

1,31

0,73

0,86

-0,58

0,13

-0,45

0,56

1,18

0,66


 

Проанализировав основные производственные показатели можно сказать об ухудшающемся состоянии предприятия, опережающими темпами растет себестоимость выпускаемой продукции. Так в 2007 году в сравнении с 2005 годом темпы роста выручки составили 1,63%, а темп роста себестоимости реализованных товаров за тот же период составил 1,7%.. Произошло снижение рентабельности в 2005 году составляла 9,3%. Это лучший показатель за прошлые 4 года. В 2007 году рентабельность не превысила 4,75%. Прибыль от реализации товаров и услуг в 2005 году составляла 704 млн. руб., а 2007 году 612 млн. руб., темп роста по сравнению с 2005 годом снизился до 0,87%.

Не стабильное положение сложилось с наличием собственных оборотных средств, так предприятие в 2007 году не имея собственных оборотных средств, привлекло заемные средства в количестве 240 млн. рублей, в 2006 году 429 млн. рублей. Отсутствие собственных оборотных средств и привлечение заемных негативно сказывается на всей экономике предприятия.

Предприятию немедленно необходимо наращивать объемы производства, рост выручки в денежном выражении от реализации товаров, работ, услуг осуществляется в основном за счет повышения цен на выпускаемую продукцию, т.е. за счет инфляционных процессов происходящих как во всем мире, так и в Республике Беларусь. Рост цен на выпускаемую продукцию Жлобинским хлебозаводом обусловлен удорожанием энергоносителей и ростом цен на продукты питания. При наращивании объемов производства снижаются постоянные затраты на единицу выпускаемой продукции.

Из выше сказанного можно сделать выводы, что:

Необходимо комплексное исследование рынков сбыта, проведение маркетинговых исследований позволит определить где, какая продукция и в каких объемах наиболее востребована, а также по каким ценам осуществлять продажу.

Выходить со своей продукцией на рынки больших городов, таких как Минск, Гомель и т.д., а также проработать рынки сбыта близлежащих стран СНГ, открыть фирменные точки продаж, предварительно проведя рекламу.

Разработать мероприятия по сокращению затрат, произвести реконструкцию, техническое перевооружение производства с применением ресурсо - и энергосберегающих технологий.

Разработать мероприятия по оптимизации управленческого и рабочего персонала, ввести стимулирующие надбавки к зарплате за качественное выполнение работ, услуг, за производство высококачественного товара.

Разработать доплату продавцам магазинов, реализующих продукцию Жлобинского хлебозавода, за рекламу и объемы продаж.

Только наращивание объемов производства, расширение сортамента, снижение затрат на единицу выпускаемой продукции позволит выйти из создавшейся ситуации, восполнить оборотные средства повысить рентабельность и доходность предприятия и восстановить платежеспособность.

 

2.2 Анализ ассортимента Жлобинского хлебозавода

 

Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения ее широты насыщенности, глубины и гармоничности. Рассмотрим эти понятия на примере выпускаемой продукции Жлобинского хлебозавода - филиала РУП «Гомельхлебпром»

 Под широтой товарной номенклатуры Жлобинского хлебозавода имеется в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемой предприятием. На рисунке 2.3 широта ассортимента представлена тремя ассортиментными группами товаров: хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

Под насыщенностью товарной номенклатуры Жлобинского хлебозавода понимается общее число составляющих ее отдельных товаров. На рисунке 2.3 представлена 21 позиция товара.

Под глубиной товарной номенклатуры предприятия имеют в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами разных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей. Ассортиментные группы товаров Жлобинского хлебозавода гармоничны, поскольку все это - товары потребительского назначения.

 

Таблица 2.3 − Товарный ассортимент Жлобинского хлебозавода - филиала РУП «Гомельхлебпром»

Ассортиментная группа

1.Хлебобулочные изд.

Хлеба ржано-пшеничные:

- хлеб ржаной (не заварной)

 

- хлеб рж-пшен с пшен мукой до 30% (не заварной)

 

- хлеб рж-пшен с пшен мукой свыше 30% (не заварной)

 

- хлеба заварные (соц. знач)

- без упаковки

- в упаковке

- в нарезан. и упак. виде

- диетические, диабетич.

- без упаковки

- в упаковке

- в нарезан. и упак. виде

- хлеба заварные по 4-х ст

- без упаковки

- в упаковке

- в нарезан. и упак. виде

1.2 Хлеба

пшеничные 1с упак

   

1.3 Хлеба

пшеничные в/с упак

   

Булочные изделия:

- булочные изделия 1с

 

- булочные изделия в/с

- без упаковки

- в упаковке

- в нарезан. и упак. виде

- тостовый хлеб

 

-диетические булочные

 

- сдобные изделия

- более 0,2 кг. без упаковки

- более 0,2 кг. в упаковке

- сдобные 0,1 кг. и менее

1.5 Пироги

   

1.6 Сухари

   

2. Кондитерские изд.

2.1 Торты и пирожные

   

2.2 Кексы, бабы, рулеты

   

2.3 Пряники, коврижки

   

2.4 Печенье

   

2.5 Сладости сахарные

   

2.6 Сладости мучные

   

3.Макаронные изд.

     

 

Проведя анализ динамики изменения производства ассортимента выпускаемой продукции по Жлобинскому хлебозаводу, мы видим, что с 2006 года по 2008 год идет снижение производства на хлеба ржано-пшеничные, так производство хлеба ржаного снизилось с 1121,9 тонн в 2006году до 48,5 тонн в 2008году, хлеба заварного 4259 тонн - 2006 г., 3936 тонн - 2008г. (Таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 − Выпуск продукции

Наименование

Ед. изм.

2006г

2007г

ож. 2008г

1

Ржаные

тн.

4 283,1

3 976,9

3 936,0

2

Заварные

тн.

1 915,0

1 844,8

1 665,5

3

Заварные по 4-х стадийной техн.

тн.

635,8

497,1

849,5

4

Подовые

тн.

2 586,6

2 458,6

2 982,3

5

0,55кг. и менее

тн.

304,4

546,2

645,3


 

 

Рисунок 1.5 − Выпуск продукции

 

Из рисунка 1.5 видно, что в связи с требованиями рынка и проработкой покупательского спроса хлебозаводом увеличен выпуск такой продукции как:

Хлеб заварной произведенный по 4-х стадийной технологии

2006 год - 635,8 тн., 2008 г. - 848,5 тн., увеличение составило - +33,5%,

Хлеб подовый

2006год - 2586,6 тн., 2008г. - 2982,3 тн., увеличение составило - +15,3%,

Хлеб весом 0,55 кг. и менее

2006год - 304,4 тн., 2008г. - 645,3 тн., увеличение составило - +112,1%,

Хлеб сортовой подовый

2006год - 50,8 тн., 2008г. - 79,6 тн., увеличение составило - +56,7%.

 

Таблица 2.5 − Снижение производства по булочным изделиям.

Наименование

Ед.изм.

2006г

2007г

ож. 2008г

1

Сдобные изделия

тн.

580,8

1 031,9

1 340,2

2

Батоны

тн.

1 249,3

1 333,6

1 201,4


 

 

Рисунок 1.6 − Снижение производства по булочным изделиям

 

Рисунок 1.6 показывает, что с 2006г. по 2008г. уменьшилось производство по булочным изделиям с 1915,0 тн. до 1665,5 тн., снижение производства составило 8,6%.

Жлобинский хлебозавод снизил производство:

Батонов с 1249,3 тн. до 1201,4 тн.

Батоны 0,3 кг. и менее с 550,5 тн. до 281,5 тн.,

С уменьшением производства батонов и высвобождением производственных мощностей было увеличено производство сдобных изделий, так их в 2006 г. было произведено 580,8 тн., а в 2008 г. сдобных изделий выпущено 1340,2 тн. увеличение составило - +130,8%.

 

Таблица 2.6 − Улучшение качества и эстетического вида

Наименование

Ед.изм.

2006г

2007г

ож. 2008г

1

Хлебобулочные изделия в расфасовке

тн.

5 010,3

5 246,8

5 176,3

2

в. т.ч. в нарезном виде

тн.

2 900,3

2 862,7

3 188,5


 

 

Рисунок 1.7 − Улучшение качества и эстетического вида

 

Реакцией на требования рынка сбыта и улучшения качества и эстетического вида хлебобулочных изделий завод увеличил выпуск изделий в расфасовке. Так из рисунка 1.7 видно, что хлебобулочных изделий в 2006 г. произведено 5010,3 тн., а в 2008 г. - 5176,3 тн., увеличение составило - +3,3%., в том числе увеличился выпуск в нарезном виде 2900,3 тн. и 3188,5 тн. соответственно, увеличение составило - +9,9%.

 

Таблица 2.7 − Выпуск кондитерских изделий.

Наименование

Ед.изм.

2006г

2007г

ож. 2008г

1

Кондитерские изделия всего

тн.

86,5

93,6

115,4

2

Торты и пирожные

тн.

55,0

44,4

45,5

3

Печенье

тн.

8,6

10,7

15,0

4

Пряники и коврижки

тн.

1,8

5,7

15,6

5

Сладости сахарные

тн.

1,0

3,0

12,6

6

Прочие мучные

тн.

9,2

17,1

14,5


 

Рисунок 1.8 − Выпуск кондитерских изделий

 

С 2006г. по 2008г. Жлобинским хлебозаводом увеличен выпуск кондитерских изделий, объем производства вырос с 86,5 тн. до 115,4 тн. Снижен объем производства тортов и пирожных, но выросли объемы на продукцию пользующуюся повышенным спросом, это печенье, пряники, кексы, сладости сахарные (Рисунок 1.8).

 

Таблица 2.8 − Выпуск кондитерских изделий с фруктами, слоеных изделий, сухарей

Наименование

Ед.изм.

2006г

2007г

ож. 2008г

Кондитерские изделия с фруктами

тн.

86,5

93,6

115,4

Слоенные изделия

тн.

55,0

44,4

45,5

Сухари

тн.

8,6

10,7

15,0

Информация о работе Ассортиментные стратегии предприятия