Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы аттестации кадров на примере ОАО «ВПЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие аттестации, ее цели и задачи;
показать критерии оценки при аттестации персонала;
определить методы оценки качества работы аттестуемых работников;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ системы аттестации персонала на предприятии;
разработать рекомендаций по совершенствованию системы аттестации персонал
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы аттестации кадров в организации
1.1. Понятие аттестации, ее цели и задачи……………………………………...4
1.2. Критерии оценки при аттестации персонала………………………………6
1.3. Методы оценки качества работы аттестуемых работников………………9
Глава 2. Анализ системы аттестации кадров на примере ОАО «ВПЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2. Анализ системы аттестации персонала на предприятии…………………17
2.3. Влияние аттестации на развитие карьеры работников завода…………...21
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
аттестации персонала……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1 - Анкета для сотрудников «Отношение сотрудников ЗАО «ВПЗ» к процессу аттестации»
Востребованность
результатов аттестации, готовность
высшего руководства принимать
конкретные решения по ее итогам –
необходимое условие
Заключение
Итак, в заключении
можно сделать следующие
Организациям периодически необходимо оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.
Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Выбор методов аттестации для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации, возможно, с помощью профессиональных консультантов. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, – чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
В данной курсовой работе было проведено исследование системы аттестации кадров в ЗАО «ВПЗ».
После изучения особенностей процесса аттестации работников ЗАО «ВПЗ» можно выделить ряд недостатков:
На данном предприятии аттестация сотрудников не влияет на карьерный рост. Особенно это касается вертикальной карьеры, т.е. после успешного прохождения аттестации сотрудник завода не поднимается на более высокую ступень иерархии.
Также, в данной оргструктуре не существует отлаженной системы планирования и развития карьеры. Успешное прохождение аттестации на данном предприятии предполагает лишь включение в кадровый резерв.
К числу недостатков, в наибольшей степени создающих неблагоприятную мотивационную среду работников завода, относятся:
Процесс аттестации кадров данного предприятия требует проведения ряда подготовительных мероприятий. К подготовительным мероприятиям в первую очередь относится проведение руководством ЗАО «ВПЗ» совещания для постановки реальных целей аттестации перед аттестуемыми. С помощью установленных целей руководство предприятия должно мотивировать работников на успешное прохождение аттестации.
С точки зрения мотивации к развитию карьеры, очень важно, чтобы результаты аттестации были представлены в качестве официальной и доступной информации.
Итоги аттестации, приоритеты, которым следует придавать наибольшее значение:
Планирование и контроль карьерного роста в ЗАО «ВПЗ» должны заключаться в том, что с момента принятия сотрудника на работу необходимо организовать планомерное продвижение работника по системе должностей и рабочих мест.
Оптимальным образом спланированная работа и выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста будет позволять работнику более четко определить свое место в структуре, стимулировать его максимально полно и всесторонне раскрывать собственный профессиональный, деловой и личностный потенциал.
После усовершенствования процесса аттестации в ЗАО «ВПЗ» потенциальные выгоды от аттестации может получить не только предприятие, но и работники. Эти потенциальные выгоды для работников могут состоять в следующем:
Таким образом, оценка же эффективности деятельности - процедура постоянная, регулярная. Она служит интересам предприятия и характеризуется постоянным наблюдением за трудовым процессом в целом и работой каждого сотрудника в отдельности. Каждодневный контроль и "работа над ошибками" - вот самый простой и надежный способ оценивать эффективность деятельности. Работодатели, которые практикуют такой подход, да и работники, привыкшие к подобному вниманию, не страшатся и более серьезного испытания - аттестации. В общем, эти и другие современные кадровые процедуры очень полезны для "здоровья" компании.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета для сотрудников «Отношение сотрудников ЗАО «ВПЗ» к процессу аттестации»
Ответ: Да или Нет (при желании можно написать развернутый ответ)
Вопросы |
Да |
Нет |
Ответ |
1. Ожидаемые руководством |
|||
2. Эти ожидаемые результаты |
|||
3. Существуют вознаграждения за
достижение высоких |
|||
4. Они известны каждому работнику |
|||
5. Они ценны для работников |
|||
6. Статус работника в коллективе и отношение к нему со стороны коллег зависит от того, как он работает |
|||
7. Система контроля обеспечивает
объективную оценку |
|||
8. Результаты работы каждого хорошо известны в коллективе |
|||
9. Получаемые работниками |
|||
10. Работники не сомневаются
в справедливости и |
|||
11. Работники, не сомневаются, что результаты соответствуют их возможностям |
|||
12. Достижения, ожидаемые руководством
Центра, не требует от работников
постоянного чрезмерного |
|||
13. Работники уверены, что |
|||
14. Работники в процессе работы, испытывают положительные эмоции намного чаще, чем отрицательные |
|||
15. Довольны ли Вы своим |
Ф.И.О.________________________
должность, отдел_________________________
дата рождения_________________
трудовой стаж_________________