Аттестация кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование системы аттестации кадров на примере ОАО «ВПЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие аттестации, ее цели и задачи;
показать критерии оценки при аттестации персонала;
определить методы оценки качества работы аттестуемых работников;
дать краткую характеристику предприятия;
провести анализ системы аттестации персонала на предприятии;
разработать рекомендаций по совершенствованию системы аттестации персонал

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы аттестации кадров в организации
1.1. Понятие аттестации, ее цели и задачи……………………………………...4
1.2. Критерии оценки при аттестации персонала………………………………6
1.3. Методы оценки качества работы аттестуемых работников………………9
Глава 2. Анализ системы аттестации кадров на примере ОАО «ВПЗ»
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………...15
2.2. Анализ системы аттестации персонала на предприятии…………………17
2.3. Влияние аттестации на развитие карьеры работников завода…………...21
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
аттестации персонала……………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1 - Анкета для сотрудников «Отношение сотрудников ЗАО «ВПЗ» к процессу аттестации»

Файлы: 1 файл

Аттестация кадров в организации.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Востребованность  результатов аттестации, готовность высшего руководства принимать  конкретные решения по ее итогам –  необходимое условие эффективности  этой работы.

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в заключении можно сделать следующие выводы.

Организациям  периодически необходимо оценивать  своих сотрудников с целью  повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального  развития. Регулярная и систематическая  оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.

Система аттестации должна учитывать и отражать ряд  факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную  культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.

Выбор методов  аттестации для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации, возможно, с помощью профессиональных консультантов. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, – чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

В данной курсовой работе было проведено исследование системы аттестации кадров в ЗАО «ВПЗ».

После изучения особенностей процесса аттестации работников ЗАО «ВПЗ» можно выделить ряд недостатков:

  • сравнительно высокая субъективность аттестационных оценок, которые в значительной степени зависели от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результат аттестации, так как члены аттестационной комиссии не всегда достаточно знали всех сотрудников и в основном опираются на мнение руководителя подразделения;
  • различное понимание критериев оценки личных качеств сотрудников руководителями;
  • успешные результаты аттестации не влияют на карьерный рост и на повышение оплаты труда;
  • не привязывают к мотивации сотрудников.

На данном предприятии аттестация сотрудников не влияет на карьерный рост. Особенно это касается вертикальной карьеры, т.е. после успешного прохождения аттестации сотрудник завода не поднимается на более высокую ступень иерархии.

Также, в данной оргструктуре не существует отлаженной системы планирования и развития карьеры. Успешное прохождение аттестации на данном предприятии предполагает лишь включение в кадровый резерв.

К числу недостатков, в наибольшей степени создающих  неблагоприятную мотивационную  среду работников завода, относятся:

  • работники не уверены в том, что их деятельность оценивается объективно;
  • отсутствие четко сформированных критериев оценки достижения высоких результатов;
  • неудовлетворенность справедливостью поощрения, либо недостаточная информированность о том, какие поощрения, за какие результаты даются;
  • малая привлекательность используемых форм поощрения.

Процесс аттестации кадров данного предприятия требует проведения ряда подготовительных мероприятий. К подготовительным мероприятиям в первую очередь относится проведение руководством ЗАО «ВПЗ» совещания для постановки реальных целей аттестации перед аттестуемыми. С помощью установленных целей руководство предприятия должно мотивировать работников на успешное прохождение аттестации.

С точки зрения мотивации к развитию карьеры, очень  важно, чтобы результаты аттестации были представлены в качестве официальной и доступной информации.

Итоги аттестации, приоритеты, которым следует придавать  наибольшее значение:

  • карьерный рост;
  • обучение (прохождение курсов на повышение квалификации);
  • увеличение оплаты труда.

Планирование  и контроль карьерного роста в ЗАО «ВПЗ» должны заключаться в том, что с момента принятия сотрудника на работу необходимо организовать планомерное продвижение работника по системе должностей и рабочих мест.

Оптимальным образом  спланированная работа и выстроенная  траектория профессионального развития и должностного роста будет позволять работнику более четко определить свое место в структуре, стимулировать его максимально полно и всесторонне раскрывать собственный профессиональный, деловой и личностный потенциал.

После усовершенствования процесса аттестации в ЗАО «ВПЗ» потенциальные выгоды от аттестации может получить не только предприятие, но и работники. Эти потенциальные выгоды для работников могут состоять в следующем:

    • признание достижений работников со стороны руководства стимулирует их готовность напряженно работать в интересах предприятия;
    • работник получает крайне важную для себя обратную связь, позволяющую ему своевременно внести необходимые коррективы в свою работу, в рабочее поведение, в отношение к делу;
    • аттестация при правильном ее проведении повышает уровень приверженности работников своей организации и ее целям.

Таким образом, оценка же эффективности деятельности - процедура постоянная, регулярная. Она служит интересам предприятия и характеризуется постоянным наблюдением за трудовым процессом в целом и работой каждого сотрудника в отдельности. Каждодневный контроль и "работа над ошибками" - вот самый простой и надежный способ оценивать эффективность деятельности. Работодатели, которые практикуют такой подход, да и работники, привыкшие к подобному вниманию, не страшатся и более серьезного испытания - аттестации. В общем, эти и другие современные кадровые процедуры очень полезны для "здоровья" компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Аттестация работников // Справочник кадровика, 2006. - N 2.. - С. 82-83.
  2. Бадагуев, Б. Т. Аттестация рабочих мест: навязанная проблема или насущная необходимость? / Б. Т. Бадагуев // Справочник кадровика, 2008. - N 8. - С. 103-105.
  3. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский . - М. : ИНФРА-М, 2010. - 216 с.
  4. Веснин, В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2011. - 306 с.
  5. Гущина, И. Несоответствие занимаемой должности / Инна Гущина // Кадровик, 2009. - N 5. - С. 53-63.
  6. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / Л. В. Карташова; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М. : ИНФРА-М, 2010. - 236 с.
  7. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник для вузов / А. Я. Кибанов .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
  8. Макарова, И. К. Управление человеческими ресурсами : пять уроков эффективного HR-менеджмента: учебник / И. К. Макарова . - М. : Дело, 2007. - 232 с.
  9. Овчинников, Д. Л. Аттестация персонала: как провести, избежав ошибок / Д. Л. Овчинников // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2006. - N 11. - С. 88-93.
  10. Полетаев, Ю. Н. Порядок аттестации: определяет работодатель ? / Ю. Н. Полетаев // Справочник кадровика, 2007. - N 11. - С. 7-23.
  11. Щур, Д. Л. Аттестация рабочих мест по новым правилам / Д. Л. Щур // Кадры предприятия, 2008. - N 10. - С. 49-59.

 

 

 

Приложение 1

Анкета для  сотрудников «Отношение сотрудников ЗАО «ВПЗ» к процессу аттестации»

Ответ: Да или  Нет (при желании можно написать развернутый ответ)

Вопросы

Да

Нет

Ответ

1. Ожидаемые руководством результаты  работы сотрудников четко определены

     

2. Эти ожидаемые результаты известны  каждому работнику

     

3. Существуют вознаграждения за  достижение высоких результатов  в работе

     

4. Они известны каждому работнику

     

5. Они ценны для работников

     

6. Статус работника в коллективе  и отношение к нему со стороны  коллег зависит от того, как  он работает

     

7. Система контроля обеспечивает  объективную оценку результатов  труда

     

8. Результаты работы каждого  хорошо известны в коллективе

     

9. Получаемые работниками вознаграждения  соответствуют результатам аттестации

     

10. Работники не сомневаются  в справедливости и объективности  оценок

     

11. Работники, не сомневаются,  что результаты соответствуют  их возможностям

     

12. Достижения, ожидаемые руководством  Центра, не требует от работников  постоянного чрезмерного напряжения

     

13. Работники уверены, что существуют  возможности для достижения ожидаемых  результатов (для карьерного роста)

     

14. Работники в процессе работы, испытывают положительные эмоции намного чаще, чем отрицательные

     

15. Довольны ли Вы своим служебным  положением?

     



Ф.И.О._____________________________________________

должность, отдел____________________________________

дата рождения_______________________________________

трудовой стаж_______________________________________

 

 


Информация о работе Аттестация кадров