Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа
Итак, первое Цель – рассмотреть аттестацию как метод оценки персонала.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
изучить основные понятия аттестации как метода оценки персонала
проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО "МТС";
предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода Assessment Center в системе аттестации персонала.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия……………5
1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия……………………5
1.2 Виды и формы аттестации персонала………………………………………10
1.3 Методы аттестации персонала……………………………………………13
2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"…………………………………………………………………………….20
2.1 Организационно-Экономическая характеристика ОАО «МТС»…………20
2.2 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС"….23
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала в ОАО "МТС"…….............................................................................................................29
Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации в ОАО «МТС.................................................................................29
Экономическая эффективность проводимых мероприятий…….31
Заключение………………………………………………………………………34
Библиографический список……...……………………………………………..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия……………5
1.3 Методы аттестации персонала……………………………………………13
2. Анализ
системы аттестации персонала предприятия
на примере ОАО "МТС"…………………………………………………………………
2.1 Организационно-Экономическая характеристика ОАО «МТС»…………20
2.2 Анализ
существующей системы
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……...……………………………………………..
Введение
Актуальность – создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.
Аттестация является одной
их важнейших функций управления
персоналом. Ее роль в системе управления
организацией заключается в том,
что именно на ее основе управляющий
субъект принимает
Итак, первое Цель – рассмотреть аттестацию как метод оценки персонала.
Второе Объект – оценка персонала, ОАО «МТС»
Третье Предмет – аттестация как метод оценки персонала.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
При написании данной работы были использованы следующие методы: анализ, дедукция, индукция, классификация, наблюдение, обобщение, описание, прогнозирование. При написании работы были использованы различные источники: сайт компании МТС. А так же финансовые документы этого предприятия: смотрите (таблицу 2.2)
Структура работы включает в себя введение, три главы , заключение, библиографический список.
1.Сущность и особенности аттестации персонала предприятия
В трудовом праве под аттестацией
понимают проверку деловой квалификации
работника в целях определения
уровня его профессиональной подготовки
и соответствия занимаемой должности.
Выявленный уровень профессиональной
подготовки работника позволяет
работодателю определиться с установлением
квалификационного разряда и
заработной платой, а также выявить
соответствие работника занимаемой
должности с последующим: переводом
на более квалифицированную
Аттестация - одна из наиболее
эффективных и действенных
Помимо этого, аттестация
должна являться эффективной формой
контроля за профессиональным ростом
и деловой квалификацией
Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих[19].
В более широком
смысле аттестация персонала
подразумевает не только
Аттестация персонала имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, поскольку по ее результатам появляется возможность:[5, c.219].
На результатах оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем.
1. Подбор кадров:
2. Определение степени
соответствия занимаемой
3. Улучшение использования кадров:
4. Выяснение вклада работников в результаты работы:
5. Продвижение работников,
необходимость повышения
6. Улучшение структуры аппарата управления:
7. Совершенствование управления:
Аттестация персонала позволяет организации решать ряд задач и достигать определенных целей.
Цели аттестации персонала организации:[14, c.87].
Основные задачи, решаемые при аттестации персонала, могут быть классифицированы следующим образом.
Аттестация как социальный механизм выполняет следующие функции:
Основными принципами эффективной системы аттестации считаются: направленность на улучшение работы; тщательная подготовка; конфиденциальность; всестороннее непредвзятое обсуждение итогов работы, деловых и личных качеств человека, его соответствия должности, перспектив на будущее; разумное сочетание похвалы и критики; надежность и унифицированность критериев; достоверность методов [1, c 166].
Аттестация персонала выполняет свои функции только в том случае, если будет проводиться с соблюдением определенных требований. Среди них особо выделяются: