Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа
Итак, первое Цель – рассмотреть аттестацию как метод оценки персонала.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
изучить основные понятия аттестации как метода оценки персонала
проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО "МТС";
предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода Assessment Center в системе аттестации персонала.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия……………5
1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия……………………5
1.2 Виды и формы аттестации персонала………………………………………10
1.3 Методы аттестации персонала……………………………………………13
2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"…………………………………………………………………………….20
2.1 Организационно-Экономическая характеристика ОАО «МТС»…………20
2.2 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС"….23
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала в ОАО "МТС"…….............................................................................................................29
Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации в ОАО «МТС.................................................................................29
Экономическая эффективность проводимых мероприятий…….31
Заключение………………………………………………………………………34
Библиографический список……...……………………………………………..36
Центр оценки персонала - это
стандартизированная
(Presentation Skills) – кандидатам
дается задание без подготовки
за 0,5 - 3 минуты рассказать сначала
о себе, затем о своей компании.
Выявляется техника
Деловые игры (Business Cases) – моделирование ситуаций бизнеса, где есть проблемы, недостаток информации, ограниченность ресурсов.
Таким образом, можно сказать, что на настоящий момент Assessment Center – это один из самых прогрессивных методов оценки персонала, который используют в своей управленческой практике многие крупные компании. Но нельзя и не забыть о методах Традиционных которые могут эффективно применяться на крупных стабильно работающих предприятиях, которые функционируют в условиях неизменной внешней среды, где не требуются инновационные и нестандартные подходы к решению возникающих проблем [8,c.91].
Итак, изучив эту главу, мы узнали, что значит понятие «аттестация персонала», её сущность, виды, формы. А так же методы аттестации персонала: традиционные и не традиционные. Так же мы узнали что в себя включают эти методы. Сделали вывод, какой из этих методов более популярный именно в наше время.
2.1Организационно-
"Компания МТС
образована в октябре 1993 года
ОАО "Московская городская
телефонная сеть" (МГТС), Deutsсhe Telecom
(DeTeMobil), Siemens и еще несколькими
акционерами как закрытое
1 марта 2000 года
в результате слияния ЗАО "МТС"
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане" [20].
В соответствии с этим компания «Мобильные ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке как предоставляющая услуги качественной сотовой связи по достаточно приемлемым ценам.
Компания ориентируется на предоставление услуг сотовой связи как индивидуальным, так и корпоративным клиентам. Что касается индивидуальных пользователей, то компания ставит свои задачи в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей (таблица 2.1.).
Таблица 2.1. - Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей
Целевые рынки |
Задачи |
Молодежь |
· расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова); · развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; · ввод новых более дифференцированных тарифных планов; · эффективная рекламная кампания. |
Взрослые |
· улучшение качества связи; · расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик); · ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки); · эффективная рекламная кампания. |
Пожилые |
ввод тарифа без абонентской
платы с посекундной |
Рассматриваемая компания имеет
линейную структуру управления. Во
главе организации стоит
· заместитель генерального директора по экономике;
· коммерческий директор;
· кадровая служба;
· секретариат.
Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются:
· высокие требования руководителю и большая нагрузка на него;
· отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
· затруднительные связи между инстанциями.
Организационная структура МТС предусматривает:
Разделение Корпоративного центра МТС на Корпоративный центр «Группы МТС» и три Бизнес-единицы:
· Бизнес-единица «МТС Россия» с передачей ей функции оперативного управления десятью макро-регионами на территории Российской Федерации;
· Бизнес-единица «UMC», дочерняя компания МТС на Украине (с 1 января 2007 года);
· Бизнес-единица «Зарубежные дочерние компании» (ЗДК), в которую войдут СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь), Uzdunrobita (Узбекистан) и Barash Communications Technologies, Inc. (Туркменистан).
Финансовая Отчетность ОАО «МТС» за 3 года Таблица 2.2.
2010 |
2011 |
2012 | |
Прибыль от продаж |
20 540 678 |
42 005 528 |
67 890 621 |
Прибыль до налогообложения |
16 734 224 |
31 082 316 |
52 405 192 |
Чистая прибыль |
41 938 795 |
41 650 755 |
49 552 835 |
Собственный капитал |
94 921 072 |
104 355 171 |
123 345 557 |
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
39,5% |
43,9% |
47,5% |
Рентабельность продаж (ROS) |
12,2% |
12,1% |
12,2% |
Коэффициент “Цена/Прибыль” (P/E) |
0,0 |
- |
- |
Коэффициент “Цена/Выручка” (P/S) |
0,0 |
- |
- |
Коэффициент “Цена/Балансовый капитал” (P/BV) |
0,0 |
- |
- |
Стоимость акции на конец отчетного периода, долл. |
- |
- |
- |
Прогнозная стоимость акции, долл. |
- |
- |
- |
Потенциальная доходность, % годовых |
- |
- |
- |
Ставка владения, % годовых |
- |
- |
- |
Агрегированная доходность обыкновенных акций, % годовых |
Как мы видим в представленной выше таблице 2.2 прибыль от продаж в ОАО «МТС» растет из года в год, растет стремительно это обозначает , что персонал качественно выполняет свою работу.
Прибыль до налогооблажения с каждым годом увеличивается в разы.
Соответственно чистая прибыль плавно растет.
Из этого следует ,что собственный капитал каждый приведенный год будет расти.
Рентабельность собственного капитала увеличивается.
Рентабельность продаж (ROS) практически не имеет расхождений.
Иначе говоря, рассмотрев организационно-экономическую характеристику предприятия, мы установили что ОАО «МТС» является ведущим предприятием в сфере высококачественной связи не только в России, но и за рубежом. А так же её прибыль растет с каждым годом, это обусловлено тем, что на предприятии работает вполне работоспособный коллектив.
Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать результаты работы персонала, формировать кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим основные элементы существующей системы оценки работы персонала в ОАО «МТС» [10, c.50].
Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ОАО "МТС" неудовлетворительное, поскольку:
Значительные финансовые средства на проведение работ по оценке персонала в офисе продаж ОАО "МТС" не выделялись; смета затрат на систему оценки в Обществе не составлялась.
По внутреннему "Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала" ОАО "МТС" ответственность за внедрение и работу системы аттестации лежит на специалистах отдела кадров. Они участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и контролируют процесс проведения аттестаций.
Кроме того, специалисты отдела кадров, следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены до аттестуемых, до директоров и генерального директора ОАО "МТС".
Действующим в РФ
законодательством
На основании результатов аттестации руководитель организации вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; установить, изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности [12,c.181].
В исследуемой организации аттестация проводится в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры.
Сроки и график проведения аттестации утверждаются директором офиса продаж ОАО "МТС" и доводятся до сведения работников за один месяц до ее начала.
Для проведения аттестации генеральный директор ОАО "МТС" внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров холдинга и высококвалифицированных специалистов.
Аттестация работников проходит в три этапа:
1. Подготовка к проведению аттестации.
2. Проведение аттестации.
3. Подведение итогов аттестации.
Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.
На этапе подготовки к проведению аттестации в ОАО "МТС" на первый план выходят следующие задачи: