Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:40, реферат
Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений кадрового менеджмента, она призвана способствовать выявлению путей повышения отдачи от людей, работающих в организации. Если организация устанавливает определенные требования к работникам, выполняющим те или иные виды работ, но в последующем не уделяет должного внимания тому, насколько их труд отвечает этим требованиям, то такая ситуация выглядит, мягко говоря, несколько странной.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ……..…………………….……………... 5
2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
АТТЕСТАЦИЕЙ КАДРОВ ГОСУДАРСВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…..…………….. 9
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ……………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..……………………………………………………… 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Аттестационный лист муниципального служащего ………………… 32
Аттестации не подлежат гражданские служащие:
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
По результатам внеочередной аттестации гражданского служащего, имеющего преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Организация проведения аттестации проводится при следующих условиях. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:
Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с ч. 9-12 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются:
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии
формируется таким образом, чтобы
исключить возможность
В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
Аттестационная комиссия состоит из:
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
График проведения аттестации оформляется так же, как и приказ, на общем бланке организации. Вид документа «график» пишут прописными буквами. Заголовок к тексту отвечает на вопрос: чего? Текст графика может быть составлен в виде таблицы. В графах таблицы указываются:
График подлежит обязательному
утверждению руководителем
Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:
К отзыву прилагаются сведения
о выполненных гражданским
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Не существует единой общей формы аттестационного листа, именно поэтому его можно составлять на общем бланке компании, соблюдая все правила. Форма и содержание в основном документа от целей проведения аттестации (к примеру, установление соответствия занимаемой должности сотрудника или же повышение квалификации), утверждается и разрабатывается каждой комиссией по аттестации индивидуально и считается приложением (неотъемлемой частью) положения о проведении аттестации сотрудников.
В большей части структура листов аттестации одинакова и состоит из нескольких разделов:
Правила и порядок оформления листа по аттестации четко прописываются в положении о процессе аттестации и должны строжайшим образом выполняться в соответствии с ним.
В основном, обсуждение деятельности сотрудника и формирование заключения выполняются путем голосования в отсутствие аттестуемого, результаты которого отмечаются в листе аттестации и заверяются подписями каждого из членов комиссии, которые присутствуют на заседании и принимают участие в голосовании.
Аттестационный лист показывается сотруднику, ознакомившись с ним он ставит подпись. Если же он не хочет этого делать, то составляется соответствующий акт об его отказе.
Решения аттестационной комиссии
подразделения оформляются
Протокол является юридическим документом и подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии (кроме протокола итогового заседания, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии).
Регистрационным номером протокола аттестационной комиссии является порядковый номер заседания с начала года. Датой протокола является день проведения заседания аттестационной комиссии.
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ
СОТРУДНИКОВ ТАМБОВСКОЙ
Рассмотрев проект Решения «О Положении «О проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов», внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области», Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан Тамбовская городская Дума решила Утвердить Положение «О проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов».
Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаются законами субъектов Российской Федерации, и конкретизируют:
В качестве примера можно рассмотреть типовое положение «О проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов. Рассмотрим рекомендации о составе аттестационной комиссии в органе местного самоуправления.
В статье 5. настоящего Типового положения предлагаются следующие варианты состава аттестационных комиссий.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой и юридической (правовой) служб, подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также в состав аттестационной комиссии могут войти иные представители (научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов).