Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 11:01, курсовая работа
С целью не только теоретического изучения материала по планированию и анализу использования трудовых ресурсов предприятия, но и приобретения практических навыков этих процессов нами выбран объект – деятельность ЗАО «АГРОПРОМ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 4
1.1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ПО РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 4
1.2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОПЛАТЫ ПЕРСОНАЛА 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АГРОПРОМ») 16
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 16
2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММА АУДИТА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТЫ ТРУДА 22
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АГРОПРОМ») 34
3.1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕДРЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 34
3.2 АУДИТОРСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО СУЩЕСТВУ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
В соответствии с программой стратегического развития Компании по расширению производственных мощностей, «АГРОПРОМ» приобрел в 2008 году – Курскую птицефабрику с общей производственной мощностью 8500 тонн в год. Здания и объекты птицефабрики были построены в 1968 году, и в настоящее время планируется их реконструкция и модернизация, с целью увеличения производственной мощности .
Продажей мяса птицы и продуктов переработки мяса птицы занимается торговый дом «АГРОПРОМ».
Группа Компаний "АГРОПРОМ" представляет собой абсолютно новое производство, не имеющее аналогов в России. Расположенные в благоприятных природных зонах Подмосковья, Тульской и Курской областей, предприятия компании "АГРОПРОМ" используют самые передовые технологии как в производстве экологически чистых продуктов питания так и в области защиты окружающей среды.
Целью данного
анализа является изучение
Финансово - экономические показатели компании ЗАО «АГРОПРОМ» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Финансово - экономические показатели компании ЗАО «АГРОПРОМ»
№ пп |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения в % |
1 |
Объем продаж |
тыс.руб. |
40251,5 |
36200,2 |
89,9 |
2 |
Численность персонала всего |
чел |
110 |
135 |
122,7 |
3 |
Выработка на одного работающего |
тыс.руб. |
365,9 |
268,14 |
73,2 |
4 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
14585,3 |
18542,1 |
127,1 |
5 |
Среднегодовая заработная плата |
тыс.руб. |
132,6 |
137,3 |
103,5 |
6 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс.руб. |
11,04 |
11,4 |
103,6 |
7 |
Затраты на один рубль реализации |
руб |
0,86 |
0,88 |
102,3 |
8 |
Себестоимость |
тыс.руб |
34616,3 |
31856,1 |
92,0 |
9 |
Прибыль |
тыс.руб |
5635,2 |
4344,1 |
77,0 |
10 |
Рентабельность продаж |
% |
14 |
12 |
- 2 |
Исходя из таблицы 2.2., видно что объём продаж упал на 11,2 % по отношению к 2009 году, выработка на одного работающего упала на 26,8 % количество сотрудников возросло на 22,2 %, это не положительный показатель, прирост прибыли упал на 27 %, прибыль составила 4344 тыс.руб. за 2010 год, против 5635,2т.р. за 2009 год, рентабельность продаж упала на 2 % т.е эффективность работы компании снизилась по сравнению с прошлым годом. К таким показателям компания ЗАО «АГРОПРОМ» за счет спада спроса в первом полугодии 2010 года. Так как кризисный период коснулся компании именно в этот период.
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно:
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о:
На этом этапе аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.
Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор.
Когда аудиторская организация не считает возможным проведение аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
Прежде чем приступить к аудиторской проверке, аудиторы изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами АГРОПРОМ, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (таблица 2.7 и таблица 2.8).
Таблица 2.7.
Тестирование системы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
№ п/п |
Вопросы |
Вариант ответа | ||
ДА |
НЕТ | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Есть ли на предприятии расчетные и платежные ведомости? |
+ |
||
2 |
Нумеруются ли расчетные и платежные ведомости? |
+ |
||
3 |
Имеются ли в бухгалтерии записки-расчет на отпуск, при увольнении и по командировкам? |
+ |
||
4 |
Ведется ли учет больничных листов? |
+ |
||
5 |
Ведется ли учет исполнительных листов? |
+ |
||
6 |
Имеется ли учет справок подтверждающих льготы? |
+ | ||
7 |
Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда? |
+ | ||
8 |
Применяются ли ПК для расчета удержаний? |
+ |
||
9 |
Применяют ли ПК для выполнения расчетов по начислению з/п? |
+ |
||
10 |
Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов? |
+ |
||
11 |
Применяются ли наряды на бригаду? |
+ |
||
12 |
Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени? |
+ |
||
13 |
Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат? |
+ | ||
14 |
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний: НДФЛ? |
+ |
||
15 |
Исполнительных листов? |
+ |
||
16 |
Прочих удержаний? |
+ |
||
17 |
Ведутся ли расчетно-платежные ведомости? |
+ |
||
18 |
Ведутся ли лицевые счета? |
+ |
||
19 |
Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими? |
+ |
||
20 |
Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному, медицинскому страхованию и пенсионному фонду? |
+ |
По данным тестирования системы бухгалтерского учета ее надежность можно оценить равную как:
20 вопросов – 100%.
ДА – 17;
НЕТ – 3.
– внутрихозяйственный аудиторский риск.
По итогам проверки в АГРОПРОМ можно сказать, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда, в общем, отвечает требованиям оперативности и достоверности, и в процентном соотношении составляет 85%.
Систему внутреннего контроля регламентирует федеральный стандарт № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».
Система внутреннего контроля включает следующие элементы:
Разделение системы внутреннего контроля на 5 элементов предоставляет аудиторам удобный подход для анализа того, каким образом различные элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица могут влиять на аудит. Такой подход необязательно отражает то, каким образом аудируемое лицо организовало и применяет систему внутреннего контроля. Аудитору важно установить, что конкретные средства контроля эффективно предотвращают или выявляют и устраняют существенные искажения на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в группах однотипных операций, остатках по счетам бухгалтерского учета или случаях раскрытия информации. Аудитор может использовать иную терминологию и подходы при рассмотрении системы внутреннего контроля и для описания разных элементов системы внутреннего контроля и их влияния на аудит при условии, что в ходе аудита будут рассмотрены все элементы, указанные в настоящем правиле (стандарте).
При определении эффективности систем внутреннего контроля значение имеют многие факторы:
Из беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что:
Из беседы с главным бухгалтером установлено, что:
Таблица 2.8.
Тестирование системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда.
№ п/п |
Вопросы |
Вариант ответа | |
ДА |
НЕТ | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава Личные карточки (форма № Т-2)? |
+ |
|
2 |
Приказ о предоставлении отпуска (форма № Т-6)? |
+ |
|
3 |
Приказ о переводе на другую работу (форма № 15)? |
+ |
|
4 |
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф. № Т-8)? |
+ |
|
5 |
Ведутся ли на рабочих трудовых книжки? |
+ |
|
6 |
Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании? |
+ | |
7 |
Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени? |
+ |
|
8 |
Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ? |
+ |
|
9 |
Используются ли типовых формы первичных документов? |
+ |
|
10 |
Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу? |
+ | |
11 |
Есть ли положение об оплате труда? |
+ |
|
12 |
Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя? |
+ |
|
13 |
Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда? |
+ |
|
14 |
Разработаны ли инструкции по учету затрат и удержаний с оплаты труда? |
+ | |
15 |
Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь нанятых работников? |
+ |
|
16 |
Выписывают ли ведомости на выплату заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением? |
+ |
|
17 |
Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию? |
+ |
|
18 |
Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда? |
+ | |
19 |
Сверяет ли бухгалтер объем выполненных работ с начислением оплаты труда? |
+ | |
20 |
Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена? |
+ |