Аудит персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

этой курсовой работе наиболее полно отражены основания прекращения трудового договора и критерии их классификации. Я считаю, что сегодня изучение института прекращения трудового договора является необходимым, поскольку он регулирует одну из важнейших составных частей трудовых правоотношений. Без знания этого института невозможно уволить работника на законном основании. К тому же этот институт предполагает не только права и обязанности работника, но и работодателя. Таким образом грамотное применение и знание норм этого института должно предотвратить злоупотребления как со стороны работодателя, так и работника.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации увольнений 5
1.1Процедура увольнения 5
1.2 Порядок оформления документов при прекращении трудового договора 8
1.3 Типичные ошибки при расторжении трудового договора 14
Глава 2. Аудит увольнений 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Текучесть кадров 19
2.3 Порядок оформления документов при увольнении работника в ЗАО « Райффайзенбанк» 25
Глава 3. Порядок хранения и формирования приказов по личному составу в ЗАО «Райффайзенбанк» 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Курсовая по делопроизводству.docx

— 74.19 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении  порядка хранения и формирования приказов по личному составу ЗАО «Райффайзенбанк»  были выявлены следующие нарушения:

Во-первых, приказы о приеме, переводе, увольнении располагаются не в хронологическом порядке, во вторых, приказы в папке не разделены между собой, и поэтому становится  невозможно быстро найти тот или иной приказ (например, приказ о приеме на работу). И в третьих, в папке находятся приказы, начиная с 2010-2012 год.

Для устранения данного нарушения  были разработаны и предложены следующие  рекомендации:

Формирование дел должно происходить следующим образом:16

1. помещение документов (только  исполненных документов) в дело, которые по своему содержанию  соответствуют заголовку дела;

2. расположение документов внутри  дела в определенной последовательности (хронологической или по алфавиту).

При формировании дел необходимо соблюдать  следующие требования, закрепленные в «Основных правилах работы архивов организаций», одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года:

- Документы постоянного и временного  хранения необходимо группировать  в отдельные дела.

- Включать в дело по одному  экземпляру каждого документа.

- Группировать в дело документы  одного календарного года; исключение  составляют: переходящие дела; судебные дела; в том числе личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации и другие.

- Дело должно содержать не  более 250 листов, при толщине не  более 4 см.

- В дело помещают документы,  которые по своему содержанию  соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.

- Внутри дела документы должны  быть расположены так, чтобы  они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления) или по алфавиту авторов и корреспондентов. Хронологическая последовательность расположения документов начинается от более ранних по датам документов и заканчивается более поздними датами.

- Приложения к документам, независимо  от даты их утверждения или  составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения объемом свыше 250 листов составляют отдельный том, о чем в документе делается отметка.

- Приказы по основной деятельности  группируются отдельно от приказов  по личному составу.

- Приказы по личному составу  группируются в дела в соответствии  с установленными сроками их хранения. Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки и так далее), группировать в отдельные дела.

- Документы в личных делах  располагаются в хронологическом  порядке по мере их поступления.

- Лицевые счета рабочих и  служащих по заработной плате  группируются в отдельные дела  и располагаются в них по  алфавиту фамилий.

- Предложения, заявления и жалобы  граждан по вопросам работы  организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.

- Переписка группируется, как правило,  за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.

Данные рекомендации позволят систематизировать  процесс хранения документов и быстро находить нужный документ и информацию.

Заключение

 

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы  трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). Эти документы  являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и хранении на протяжении длительного срока.

Обязательное ведение  кадровой документации на любом предприятии  предусмотрено соответствующими общегосударственными законодательными и нормативными актами: Кодексом законов о труде Российской Федерации, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков, Типовыми нормами времени на работы по комплектованию и учету кадров  и другими.    

Следовательно, одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) является правильное документирование трудовых правоотношений. В частности большое внимание нужно уделять документам, возникающим в процессе приема, перевода, увольнения работников, для того, чтобы они соответствовали правилам, формулировкам действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. – М.: ЗАО «»Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 256с.
  2. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Кадровику – все о приказах, кадровых и не кадровых.-М.: ИНФРА, 2011.-517с.
  3. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ
  4. Рысина Д.Ф. Изменения, произошедшие в порядке ведения трудовых книжек /Д.Ф.Рысина // Кадры предприятия. 2008. №5.С.13-15.
  5. Справочник кадровика: практическое пособие – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006.-400с.
  6. Строгонович Ю.Н. Увольнение по всем статьям: отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем /Ю.Н. Строгонович // Кадры предприятия. 2008. №5.С.37-49
  7. Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
  8. Щур Д.Л. Увольнение по всем статьям: отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора / Д.Л. Щур // Кадры предприятия. 2008. №2.С.21-33.
  9. История развития ЗАО «Райффайзенбанк» -  Электронный ресурс: http://www.raiffeisen.ru- официальный сайт ЗАО «Райффайзенбанк».
  10. Электронная библиотека «Пакет для кадровика» - Электронный ресурс: http://www.kadrovik-praktik.ru/ - Типичные ошибки при расторжении трудового договора. Статья 20.06.2010.
  11. Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате » - Электронный ресурс: http://base.consultant.ru- Консультант плюс – электронный правовой журнал.
  12. Постановление от 16  апреля 2003г. №225 « о трудовых книжках» - Электронный ресурс - http://base.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

2 «Инструкции по заполнению трудовых книжек», утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69

3 Журавлева И.В., Журавлева М.В. Кадровику – все о приказах, кадровых и не кадровых.-М.: ИНФРА, 2011.-517с.

4 Постановление от 16  апреля 2003г. №225 « о трудовых книжках» - Электронный ресурс - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=77085.

5 Справочник кадровика: практическое пособие – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006.-400с.

6 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

7 Постановление от 16  апреля 2003г. №225 « о трудовых книжках» - Электронный ресурс - http://base.consultant.ru

8 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

9 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

10 Постановление от 16  апреля 2003г. №225 « о трудовых книжках» - Электронный ресурс - http://base.consultant.ru

11 Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ

12 Электронная библиотека «Пакет для кадровика» - Электронный ресурс: http://www.kadrovik-praktik.ru/ - Типичные ошибки при расторжении трудового договора. Статья 20.06.2010.

13 Постановление об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате » - Электронный ресурс: http://base.consultant.ru- Консультант плюс – электронный правовой журнал.

14 История развития ЗАО «Райффайзенбанк» -  Электронный ресурс: http://www.raiffeisen.ru- официальный сайт ЗАО «Райффайзенбанк».

15 Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

16 Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов. – М.: ЗАО «»Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 256с.

 


Информация о работе Аудит персонала