Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса аутсорсинга. Задачами являются нахождение определений, выяснение их реальной пользы и необходимости в современной экономике, определение предпосылок этих процессов, выяснение основных направлений повышения конкурентоспособности организации на базе аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и предпосылки сужения деятельности организации…...5
§1.1 Понятие и виды аутсорсинга………………….…………………………….5
§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения………...11
Глава 2. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….......15
§2.1 Аутсорсинг бизнес-процессов.………………………..………..…………15
§2.2 Маркетинговый аутсорсинг…...…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Содержание и предпосылки  сужения деятельности организации…...5

§1.1 Понятие и виды аутсорсинга………………….…………………………….5

§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения………...11

Глава 2. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….......15

§2.1 Аутсорсинг бизнес-процессов.………………………..………..…………15

§2.2 Маркетинговый аутсорсинг…...…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Задача руководителя бизнеса –  сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном  уровне издержек. Существует много  способов достижения этой задачи.  Некоторые  стараются экономить на ресурсах, стараясь найти наилучшее качество по наименьшей цене, другие подписывают  договоры, сокращая тем самым риски  невыполнения оговоренных условий  и появления незапланированных  расходов.

Но, как известно, экономии лишь на ресурсах недостаточно, независимо от того, каким видом деятельности занимается предприятие.  Таким образом, самым быстрым способом сократить общие издержки – это либо «урезать» размер окладов работников, либо вообще сократить штат.  В первом случае, работники начнут искать себе место с более высокой заработной платой, во втором – увеличившаяся нагрузка вызовет недовольство и дальнейшие увольнения.  Данная ситуация заставляет менеджеров изыскивать различные методы сокращения количества работников в штате, а следовательно и затрат на заработную плату.  Наиболее эффективным из них является аутсорсинг.

В Западных странах данный метод уже давно практикуется и пользуется доверием менеджмента, однако это новые для рынков СНГ понятия и иногда их путают.

  Аутсорсинг – это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании – исполнителю или провайдеру услуги.

Компания-провайдер –  компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аутсорсинга (аутсорсер).

И все же, в условиях постоянного  усложнения конкурентной среды, отечественным предприятиям придется решать две главных проблемы – сокращение издержек и повышение качества сервисов, продуктов и услуг. Обе эти задачи может решить аутсорсинг, и этим определяется актуальность данной темы.

Среди работ, в которых  анализируются процессы аутсорсинга  можно выделить труды Д. Берсина, Ж.-Л. Бравара, М. Донелланна, Е. Йор-дона, С. Клементе, Р. Моргана и Дж. Хейвуда. Среди отечественных авторов можно отметить работы Т. Пешковой, М. Беркович, А. Харченко, Д. Смирнова, Д. Михайлова, А. Шеянова, С. Носкова.

Объектом исследования данной курсовой работы являются организации и предприятия, предметом – процесс аутсорсинга.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса аутсорсинга. Задачами являются нахождение определений, выяснение их реальной пользы и необходимости в современной экономике, определение предпосылок этих процессов, выяснение основных направлений повышения конкурентоспособности организации на базе аутсорсинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Содержание и предпосылки сужения деятельности организации.

§1.1 Понятие и виды аутсорсинга.

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга  является повышение эффективности  предприятия в целом и появление  возможности освободить соответствующие  организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые  направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих  повышенного внимания1.

Аутсорсинг предполагает отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их партнерам. Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:

  • независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле. Многие производители компьютеров, например, отказались от конечной сборки, передав эту работу контрагентам, что дало им значительную экономию на закупке комплектующих и организации сборочного процесса. Cisco передала почти все производство и сборку маршрутизаторов и коммутационного оборудования компании-партнеру, которая владеет 37 заводами, координируемыми через Интернет;
  • этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании. Широко распространена передача в аутсорсинг обслуживания оборудования, обработки данных, ведения бухгалтерского учета и ряда вспомогательных административных функций компаниям, специализирующимся на этой деятельности;
  • это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
  • это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию,
  • это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе2.

 

С правовой точки  зрения аутсорсинговые услуги -  это, прежде всего, договорная работа, основанная на доверии. Аутсорсинг — это не просто взаимоотношения «заказчик — исполнитель», это партнерство. Немаловажной составляющей в партнерских отношениях является доверие. Надо понять, что даст заказчику возможность доверять партнеру, а отсюда уже выстраивать свои бизнес-отношения. В зависимости от объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:

- договор полного аутсорсинга,  по которому в распоряжение  поставщику услуг на время  действия контракта отдается  штат сотрудников, а возможно, и активы;

- договор частичного аутсорсинга,  при котором большая часть  подразделений остается в ведении  клиента;

- договор совместного  аутсорсинга представляет собой  отношения, когда обе стороны  являются партнерами в коммерческой  деятельности;

- договор промежуточного аутсорсинга используется в случае, когда компания, как правило, имеющая своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление своими подразделениями третьей стороне;

- договор трансформационного  аутсорсинга, когда компания-заказчик  приглашает поставщика услуг,  полностью осуществляющего работу  подразделения, разрабатывая и  создавая новый конечный продукт  и передавая его впоследствии  клиенту. Такой вид аутсорсинга  отличен от полного лишь тем,  что переход сотрудников и  активов не окончателен: после  завершения проекта клиент вновь  обретает полный контроль. Также  трансформационный аутсорсинг интересен  тем, что отдельные менеджеры  в своей деятельности сделали  еще один шаг. Почти треть  компаний используют аутсорсинг  не только для того, чтобы перестроить  процессы, но и для того, чтобы  серьезно улучшить ключевые возможности  бизнеса. Партнерство использует  различные механизмы, некоторые  из которых включают чистый аутсорсинг, другие — совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие.3

 

Основные виды аутсорсинга:

  • IT-аутсорсинг

Рост аутсорсинга начался  со сферы информационных технологий. В связи с их бурным развитием в конце XX в. предприятия столкнулись с необходимостью инвестировать на порядок больше средств в быстро устаревающее и дорогостоящее программное обеспечение и привлечение более квалифицированных специалистов. Компании начали беспокоиться о том, что это отнимает все больше времени и ресурсов, и стали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами.

  • Промышленный аутсорсинг

В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг. При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчику свою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечение аутсорсера. Первыми передали часть производства на аутсорсинг производители электроники и телекоммуникационные компании, а в настоящее время производственный аутсорсинг распространился на большинство видов деятельности.

Информация о работе Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия