Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса аутсорсинга. Задачами являются нахождение определений, выяснение их реальной пользы и необходимости в современной экономике, определение предпосылок этих процессов, выяснение основных направлений повышения конкурентоспособности организации на базе аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и предпосылки сужения деятельности организации…...5
§1.1 Понятие и виды аутсорсинга………………….…………………………….5
§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения………...11
Глава 2. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….......15
§2.1 Аутсорсинг бизнес-процессов.………………………..………..…………15
§2.2 Маркетинговый аутсорсинг…...…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов

В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing - BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг. Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций. Одно из его давно освоенных в мире направлений - производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и др. К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций.

Особенное распространение  получили оказание услуг физической защиты и бухгалтерского учета. Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания. Первооткрывателями аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов4.

Аутсорсинг бухгалтерских  услуг - это широко распространенное явление в практике ведения бизнеса экономически развитых стран. Любой развитый рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Поэтому для выживания в острой конкурентной борьбе компании выбирают несколько ключевых операций, в которых они являются профессионалами и делающих их бизнес прибыльным. Все прочие функции и бизнес-процессы передаются внешним структурам, специализирующимся на выполнении именно этих функций. Такой подход позволяет минимизировать риски и максимизировать обороты и доходы.

В развитых странах Европы и США каждая третья компания поручает ведение бухучета специализированной бухгалтерской фирме. В России этот показатель составляет 15%. Однако развитие рынков, ужесточение конкуренции  и приход на отечественный рынок  компаний с иностранным капиталом  неминуемо ведет к выделению  бухгалтерий предприятий в отдельные структуры. Уже сейчас около 5% крупных и средних предприятий не имеют в своем штате должности бухгалтера, и с каждым годом этот процент увеличивается. Если же говорить о предприятиях малого бизнеса, то более 60% небольших компаний прибегают к той или иной форме бухгалтерского аутсорсинга. Значительная часть из них нанимает «приходящего» бухгалтера, что является бухгалтерским аутсорсингом в его самой примитивной форме.

Расчет заработной платы - на сегодняшний день самая популярная услуга на рынке аутсорсинга бизнес-процессов  не только в России, но и за рубежом5.

  • Маркетинговый аутсорсинг

Передача функций маркетинга компании, специализирующихся в данной области. Сравнительно новое для России, но бурно развивающееся направление аутсорсинга. «Рынок перестал «продавать сам». Раньше производитель мог рассчитывать на то, что постоянно растущий спрос «вытянет» любой его товар. Время постоянного подъема закончилось… Самое время подумать о том, где получить лучшие маркетинговые головы за вменяемые деньги. Скорее всего, нигде. Кроме как попробовать отдать маркетинг на аутсорсинг. То есть платить небольшие деньги за маркетинговые функции, когда они нужны, а не постоянную зарплату каждый день»6

 

 

 

§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения.

Предпосылки для  аутсорсинга. Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.

Поглощение компании, располагающей  необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может  вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации  и необратимые последствия в  случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и  возможностей сосредотачивается в  одном подразделении поглощаемой  компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к  тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации.

Преимущества  аутсорсинга. Передача внешним партнерам функций одного или нескольких звеньев цепочки ценности обладает рядом стратегических преимуществ:

  • позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
  • улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
  • ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем. 7

Недостатки аутсорсинга. В то же время, помимо очевидных преимуществ, аутсорсинг несет в себе ряд «ловушек», рисков.

Риск 1: отсутствие опыта  работы с аутсорсингом у Заказчика  с одной стороны, и декларируемый  опыт у Исполнителя-аутсорсера — с другой. Избежать данной ситуации можно путем «точечных» испытаний, рекомендаций, пробных этапов взаимодействия.

Риск 2: отсутствие стандартов и методологии влечет за собой  сложность измерения результата и качества. Избежать подобного можно  путем дробления контракта по результату, требованием измеримых  стандартов.

Риск 3: отсутствие организационной  вовлеченности. Избежать можно путем  перекладки ответственности за процесс  на сторону Исполнителя.

Риск 4: ожидание невероятного результата

Риск 5: провал внедрения  проекта (учет потенциальных и неочевидных  потребностей предприятия). Избежать можно  заранее подготовив компанию к внедрению.

Риск 6: потеря критических  знаний для бизнеса внутри компании (утечка конфиденциальной информации).

Риск 7: неопытность в процедурах соответствия.

Компании необходим контролер  процесса предоставления услуг, который  будет оценивать эффективность  работы и привязку аутсорсинговых услуг к общей бизнес-стратегии.

Риск 8: недостаток эффективного проектного управления.

Риск 9: возможное снижение производительности труда собственного персонала (потеря мотивации, оценка изменений  как негативных).

Риск 10: возможность расторжения  контракта с аутсорсером (банкротство аутсорсера, возврат функций вовнутрь бизнеса). Необходимо предусмотреть возможность отчуждения, документированной системы или возврата собственности.

Информация о работе Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия