Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса аутсорсинга. Задачами являются нахождение определений, выяснение их реальной пользы и необходимости в современной экономике, определение предпосылок этих процессов, выяснение основных направлений повышения конкурентоспособности организации на базе аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и предпосылки сужения деятельности организации…...5
§1.1 Понятие и виды аутсорсинга………………….…………………………….5
§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения………...11
Глава 2. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….......15
§2.1 Аутсорсинг бизнес-процессов.………………………..………..…………15
§2.2 Маркетинговый аутсорсинг…...…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ оценок отражает уровень достижения поставленных целей. Для этого определяется коэффициент оценки показателя:

 

= 0,70/0,56 = 1,25 где 

 

Oк.а.ф - оценка критерия аутсорсинговой формы;

Ок.т.ф - оценка критерия традиционной формы.

Если коэффициент оценки показателя больше 1, значит цель вполне реализуема с имеющимися критериями аутсорсинговой и традиционной формы.

Оценка показателя определяется путем умножения средней балльной оценки показателя на его удельный вес:

 

= 0,16 * 7,02,где 

 

рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);

- средняя балльная оценка  величины этого показателя.

Если коэффициент оценки показателя (Ко.п) получается равным более 1, значит, желаемый результат по этому показателю при внедрении аутсорсинговой формы взаимоотношений предприятий получен.

Хозяйственный объект для  успешного функционирования в целом  должен держать под контролем  каждый из показателей. При этом в  принципе допустимо общее улучшение  ситуации при ухудшении некоторых  из этих параметров, но для оценки ситуации в целом необходимо получение  суммарного, итогового результата.

Итоговый суммарный подсчет  заключается в определении эффекта  организационной формы:

 

=0,16+0,04+0,18+0,04+0,08+0,06+0,06+0,10+0,14*2=1,

 

где n - число показателей (критериев) оценки цели;

рi - удельный вес показателя (выраженный в долях, а не в процентах);

 - средняя балльная оценка величины этого показателя.

После расчета эффекта  организационных форм необходимо определить коэффициент эффекта, который покажет, какая из форм является эффективнее:

= 0,84 / 0,56 = 1,5, где

 

Эа.ф - эффект использования аутсорсинговой формы хозяйственных взаимоотношений;

Эт.ф - эффект использования традиционной формы хозяйственных взаимоотношений.

Соответственно, если коэффициент эффекта организационной  формы (Кэ.о.ф) больше 1, аутсорсинговая форма хозяйственных взаимоотношений предприятия наиболее предпочтительная. Если коэффициент меньше 1, то данный вид бизнес-процесса необходимо оставить в рамках предприятия и не выносить его за границы или передавать аутсорсеру на выполнение.

При сравнительном анализе  эффекта организационных форм взаимоотношений  ОАО "РЖД" и Ведомственной охраны получился коэффициент, равный 1,15. Это  отражает тот факт, что в общей  сумме произошло улучшение показателей  заданных целей деятельности организации.

Для принятия решения о  целесообразности внедрения аутсорсингового проекта на предприятии необходимо рассчитать экономическую эффективность данной программы.

Эффективность аутсорсинга  строится на основе сопоставления затрат на производство продукции или услуг  собственными силами и затрат на приобретение данной продукции или услуг у  сторонних организаций.

Основным критерием вывода или не вывода процессов на аутсорсинг является уровень издержек и качества предоставляемых услуг. Аутсорсинг эффективен в том случае, если можно передать функции по вспомогательным видам деятельности, заплатив за это меньший или тот же объем средств в размере не более фонда оплаты труда, который сегодня тратится на штатных работников. Эффект должен быть за счет отсутствия затрат на социальное обеспечение, на оборудование, на мероприятия по охране труда и т.д. Все это переходит под ответственность аутсорсинговых компаний. А они, поскольку заинтересованы в получении прибыли, внедряют лучшие формы организации труда.

Расчет эффективности  аутсорсинга:

 

= (4+2+3,5+4,5)/(3,5+0,49+2+0,21+0,10+3)=1,5,где 

 

Эа - эффективность аутсорсинга, относительный показатель;

m - количество наименований затрат на собственное производство;

Зс - затраты на собственное производство данного вида работ, услуг;

n - количество наименований затрат на приобретение данного вида работ, услуг у аутсорсера;

За - затраты на приобретение работ услуг у аутсорсера.

К собственным  затратам необходимо отнести: затраты  на производство; затраты на заработную плату сотрудникам, выполняющим  данный вид операций внутри предприятия; затраты на уплату единого социального  налога; затраты на подготовку и  переподготовку кадров (повышение квалификации сотрудников); затраты административно-управленческого  характера; затраты на уплату налогов; затраты на приобретение сырья, материалов; затраты на содержание зданий, помещений, где осуществляется процесс производства, или сумму арендных платежей, если процесс производства осуществляется в арендуемом помещении; затраты на обслуживание и ремонт оборудования и основных средств; капитал (оборотный); упущенные выгоды от отказа использовать аутсорсинг.

К затратам на аутсорсинг необходимо отнести: ожидаемое изменение цены; единовременные издержки на аутсорсинг (затраты на внедрение аутсорсинг-проекта); дополнительные текущие издержки на аутсорсинг; непредвиденные затраты  в связи с изменением условий.

При суммировании единовременных и текущих затрат на внедрение  аутсорсингового проекта необходимо использовать коэффициент приведения. Для сравнения затрат предыдущего года до внедрения аутсорсингового решения и затрат последующего года после внедрения следует применять коэффициент инфляции.

По полученным результатам  можно сделать вывод об эффективности  использования аутсорсинга на ОАО  «РЖД».

В результате расчета показатель эффективности аутсорсинга охранных услуг получился равным 1,5. Проведенная  реструктуризация на железнодорожном  транспорте, выделение в самостоятельную  организацию ведомственной охраны и применение аутсорсинга охранных услуг явились эффективным решением. Экономия составила более 19 млн. р.

На практике объем работ, отдаваемых на аутсорсинг, может со временем изменяться, обычно в сторону  увеличения. Это ведет к повышению  стоимости покупаемых услуг, однако чем больше объем работ, тем выгоднее обходится каждая элементарная работа в общем объеме.

Снижение издержек является мощным инструментом повышения рентабельности и аутсорсинг позволяет не только сокращать издержки, но и использовать новейшие управленческие и информационные технологии.

 

§2.2 Маркетинговый аутсорсинг

Сегодня многие российские и иностранные компании, работающие в самых разных сферах бизнеса, стоят  перед необходимостью серьезного расширения своей маркетинговой активности. Вопрос о том, как выделить свои продукты и торговые марки на общем фоне разнообразных маркетинговых ходов  конкурентов волнует почти всех, появляются новые возможности для  продвижения товаров и компаний, необходимо идти в ногу со временем и ни на шаг не отставать от рынка. Уследить за своевременностью решения  все большего количества маркетинговых  задач и качеством их выполнения все сложнее.

 Первое время, как  правило, руководитель компании  старается активно участвовать  во всех маркетинговых инициативах,  но рано или поздно встает  вопрос: куда и как двигаться  дальше? Не хватает ни ресурсов, ни знаний. Возникает альтернатива: создавать и развивать отдел  маркетинга внутри компании или  обратиться к сторонним специалистам.

Что же лучше и эффективнее? Однозначного ответа не существует, все зависит от конкретной организации. Стратегия полного аутсорсинга, предполагающая делегирование всех маркетинговых функций или их большинства, актуальна, прежде всего, для небольших компаний и представительств, а также холдингов с небольшими управляющими компаниями. Для такого рода организаций ограниченность или полное отсутствие людских ресурсов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности, могут быть связаны с кадровой политикой или желанием руководства офисов целиком сосредоточиться на продажах и логистике. Также данный подход актуален для компаний в период реорганизаций или если речь идет о краткосрочных, но объемных проектах, для реализации которых нет соответствующих специалистов внутри фирмы.

 

 Крупные компании и представительства, как российские, так и иностранные, предпочитают комбинировать подходы: как правило, они имеют либо менеджера по маркетингу, задачей которого является координация маркетинговой деятельности и привлекаемых структур, либо отделы маркетинга, которые берут на себя реализацию ряда задач, а сторонним структурам делегируются отдельные функции и проведение крупномасштабных акций (например, Coca Cola, Mentos, Scoda Auto и многие другие).

 Вообще не прибегают  к услугам аутсорсеров организации, бизнес которых строится только на прямых продажах, и формы используемых маркетинговых инструментов крайне специфичны и ограничены. Или это просто вопрос времени для организации: осознать недостаточную эффективность своей маркетинговой политики.

В качестве примера успешного  полного маркетингового аутсорсинга  можно рассмотреть долгосрочное сотрудничество компании Enterasys Networks — ведущего производителя сетевого оборудования и агентства полного цикла Business Communications (клиентами которого являются так же HP, AMD, Kingston, Jabra, Logitech, Trend Micro, UN WFF, Pfizer Consumer healthcare, Western Digital и другие компании16).

 В соответствии с  поставленными задачами и достигнутыми  договоренностями агентство взяло  на себя практически все стороны  маркетинговой активности клиента: PR-консалтинг; осуществление текущей  PR-поддержки деятельности клиента;  проведение всех видов пресс-мероприятий;  поддержку партнерских программ; подготовку и проведение онлайновых  и офлайновых рекламных кампаний; поддержку российского сайта компании; разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и сувенирной продукции.

Информация о работе Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия